Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Оренбургского
городского Совета
от 28 ноября 2001 г. N 296
Программа
развития физической культуры,
спорта и туризма в городе Оренбурге
на 2001-2004 годы
См. Программу развития физической культуры, спорта и туризма в г. Оренбурге на 2005-2006 г.г., утвержденную постановлением Оренбургского городского Совета от 15 марта 2005 г. N 66
См. также Программу "Комплексные меры повышения роли физической культуры, спорта и туризма в формировании здорового образа жизни населения Оренбургской области на 2002-2005 годы"
II. Анализ развития спорта
2.1. Характеристика состояния, перспективы, развития и размещения сети физкультурно-спортивных сооружений по административным округам города.
Сеть физкультурно - спортивных сооружений города включает 441 объект: из них 5 стадионов, 22 плавательных бассейна, в том числе 15 в образовательных учреждениях, 183 плоскостных сооружения, 124 спортивных зала, 84 встроенных приспособленных помещений для занятий физической культурой и спортом.
В городе культивируется 30 видов спорта, в спортивных секциях и группах по видам спорта занимаются около 70 тыс. человек (12,8% к числу населения), в группах оздоровительной направленности - 78,8 тыс. (14,5%), из них в образовательных учреждениях - 17,3 тыс. (3,0%), профтехучилищах и лицеях - 3,3 тыс. (0,5%), средних специальных учебных заведениях - 1,6 тыс. (0,3%), высших учебных заведениях - 1,1 (0,2%), в организациях - 35,6 тыс. (6,4%), по месту жительства- 16,2 тыс. человек (2,9%).
Ежегодно проводится более 160 городских и окружных соревнований по различным видам спорта.
Организованно в городе проходят массовые соревнования и спортивные праздники среди коллективов физкультуры: "Фестиваль рабочего спорта", "Снежный фестиваль", "Спорт и труд рядом идут", в которых принимают участие около 30 команд - это более 1000 человек. Проводится Спартакиада среди инвалидов по 5 видам спорта. Проведены окружные и городские Спартакиады загородных и городских оздоровительных лагерей, спартакиада среди образовательных учреждений города. Большое внимание уделяется работе по месту жительства. В городе работают 15 ДЮСШ, в которых занимаются 10576 детей по видам спорта: футболу, хоккею, хоккею с мячом, пулевой стрельбе, фигурному катанию, волейболу, велоспорту, баскетболу, теннису и др.
Для детей проводятся соревнования окружного и городского масштаба по футболу "Кожаный мяч", по хоккею "Золотая шайба", шахматам "Белая ладья", хоккею с мячом "Плетеный мяч", "Чудо - шашки" и другие.
С населением города занимаются 882 штатных физкультурных работника, 685 из них имеют высшее образование, 150-среднее, учителей образовательных учреждений - 256, руководителей и преподавателей профтехучилищ и лицеев - 24, средних специальных учебных заведений -53, высших учебных заведений - 101, тренеров-преподавателей по спорту -260 человек, работников аппарата спортклубов - 20, работников аппарата" спорткомитетов - 11. Штатным физкультурным работникам помогают в работе общественные инструкторы и тренеры - 2850 человек и штатные (платные) инструктора и тренеры 120 человек.
Определенная работа проводилась по повышению спортивного мастерства. В 2000 году подготовлено спортсменов первого разряда - 112 человек, КМС - 59 человек и МС - 20 человек.
Проведены семинары - совещания по подготовке инструкторов физкультуры и инструкторов по плаванию для работы в загородных оздоровительных лагерях.
По согласованию с горспорттуркомитетом преподаватели направляются на двухмесячные курсы повышения квалификации.
В городе получили развитие различные формы физической культуры, из которых наиболее привлекательными для населения являются два вида - оздоровительная физическая культура, связанная с профилактикой заболевания и лечения, и практика физического совершенствования в форме овладения различными видами единоборств, развития физических качеств и т.п.
Вместе с тем сдерживающими факторами, снижающими возможности жителей города в занятиях физической культурой, являются: неравномерность размещения физкультурно-спортивных объектов по территориям округов, так как ведомственная спортивная база (составляющая 87%) создавалась в местах размещения предприятий; крайне низкая степень обустройства мест массового отдыха, физкультурно-спортивные сооружения, размещенные в парках, представлены, как правило, простейшими площадками; Слабо оснащены спортивными сооружениями Ленинский (30,7%) и Центральный (39,8%) районы. Выявлены существенные различия показателей обеспеченности спортсооружениями различных и учебных заведений (спортзалы от 14% в средних специальных учебных заведениях до 100% в профтехучилищах и лицеях; плоскостные сооружения от 10 % в средних специальных учебных заведениях до 57% в образовательных учреждениях); различия в уровнях развития спортбазы в учебных заведениях по сравнению с сооружениями общего пользования - открытая часть - (по залам, соответственно, 75% и 30%; по плоскостным сооружениям - 39% и 31%).
Сдерживается работа по вовлечению населения в овладении различными видами единоборств в виду отсутствия специалистов, что, в ряде случаев, приводит к негативным результатам, когда за работу берутся люди, не имеющие специальной подготовки.
Вторая проблема - необходимо проводить работу по подготовке специалистов, владеющих навыками лечебно-профилактической помощи населению для проведения физкультурно-оздоровительной работы с лицами, имеющими нарушения в состоянии здоровья и инвалидами. Особенности этой работы определяются повышенными требованиями к рациональному дозированию физических нагрузок, а также обязательным осуществлением врачебно-педагогического контроля в ходе занятий. Специалисты, работающие с указанным контингентом населения, должны быть компетентными как в области знаний основ построения тренировочного процесса, так и в области диагностики и лечения заболеваний.
Третья проблема - слабое обеспечение физкультурными кадрами дошкольных образовательных учреждений. Так, в Центральном районе на 39 дошкольных образовательных учреждений приходится один специалист, в Дзержинском районе на 56 - 8 специалистов, в Ленинском на 56 - 12 специалистов и в Промышленном на 43 - 8 специалистов.
Программой предусмотрены мероприятия по подготовке и повышению квалификации специалистов.
Дальнейшее развитие спорта высших достижений и повышение мастерства спортсменов потребует увеличения материальных и трудовых затрат. На прогнозируемый период целесообразно сосредоточить внимание на создание условий для дальнейшего развития видов спорта, по которым уже достигнуты определенные результаты. При этом следует учитывать сложившиеся традиции, доступность, особенности развития избранных видов спорта. Необходимо сохранить темпы ежегодной подготовки Мастеров и кандидатов в мастера спорта, так как с открытием училища Олимпийского резерва и Школы высшего спортивного мастерства - повысилось качество подготовки спортсменов, достойных защищать честь республики на международных соревнованиях.
Об открытии училища олимпийского резерва см. распоряжение Главы администрации Оренбургской области от 19 июня 1996 г. N 502-р
2.2. Тенденции развития физической культуры
В настоящее время стало очевидным, что существующая система организации управления физической культурой в округах оказалась не готовой к новой форме - коллективному управлению. Система управления столкнулась с ситуацией, когда инициатива шла "снизу" от населения, особенно молодежи, а нормы и образцы форм управления физической культурой необходимо было транслировать "сверху". В результате практические инициативы населения развивались вне стен физкультурно-спортивных организаций: йога, каратэдо, брейк-данс, самостоятельные клубы по интересам, клубы болельщиков, туристические группы и т.д. Попытка наладить контакт с самодеятельными объединениями предпринималась, как правило, с большим опозданием, а главное, стремлением поставить инициативу под жесткий, формализованный контроль, навязать им единые (усредненные) потребности, запросы, нормы, ценности независимо от сложившихся традиций, возможностей в конкретном регионе. Многочисленные попытки сотрудничества с подобными объединениями заканчивались конфликтом и разрывом, то есть самодеятельное физкультурное движение складывается при минимальном участии окружных органов управления физической культурой. Лишенные обратной связи с объектом своей деятельности, они не имели стимулов и эффективных организационных механизмов для принятия на себя функции обслуживания физкультурно-спортивной деятельности населения. Вместо положительной реакции на любые перемены в этой деятельности физкультурно-спортивные организации предлагали развивать те ее виды, которые давно уже утратили значимость у населения. В настоящее время в развитии физкультурно-спортивной деятельности сложилась принципиально новая ситуация, не учитывать которую физкультурные организации не могут. Обозначенные процессы объективны и протекают стихийно. Они являются следствием недостаточно продуманных решений окружной системы управления. Изменение физкультурно-спортивной ситуации в решающей степени зависит от управления, его эффективности и качества, особенно в новых условиях хозяйствования.
Поиск и проработка основных путей совершенствования деятельности физкультурно-спортивных организаций должны происходить на основе глубокого анализа состояния действующего, сложившегося механизма управления физической культурой.
Переход к экономическим методам управления физической культурой, обновление хозяйственного механизма требует одновременного совершенствования всех его подсистем в комплексе: планирования организации, экономического стимулирования и оплаты труда, экономического анализа и оценки результативности деятельности физкультурно-спортивных организаций, кадрового обеспечения, применения более совершенных норм и нормативов.
III. Концептуальные положения развития физкультуры и спорта
3.1 Комплексная целевая программа развития физической культуры и спорта в городе Оренбурге на 2001-2004 года разработана в соответствии с "Концепцией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации" от 09.08.91 года и призвана обеспечить решение социальных и экономических проблем развития физической культуры и спорта на базе интенсивного строительства физкультурно-спортивных сооружений, производства товаров спортивного и туристического назначения на этой основе повышения качества и объема физкультурно-спортивных услуг, предоставляемых населению города.
"Программа" позволит обеспечить тесное взаимодействие администрации города, образовательных учреждений, трудовых коллективов организаций и координацию их усилий в решении проблем интенсификации развития физической культуры, спорта и туризма при ориентации, в первую очередь, на собственные средства предприятий и организаций, трудовых коллективов, заработанные ими в условиях хозрасчета. В ней увязаны ранее принятые решения и, в частности, "Комплексная целевая программа развития и размещения физической культуры и спорта в Оренбургской области на 1997 - 2000 годы и на период до 2005 года".
Особенностью разработки программы является формирование ее снизу - от дошкольных образовательных учреждений, образовательных учреждений до трудовых коллективов организаций. Разработка велась всеми расположенными на территории города Оренбурга физкультурно-спортивными организациями.
Реализация "Программы" позволит обеспечить ликвидацию узких мест в развитии физической культуры, спорта в городе, устойчивое повышение производительности труда работников за счет укрепления здоровья, сокращения заболеваемости, внедрения здорового образа жизни, преодоления сложившихся диспропорций в развитии и размещении материально-спортивной базы по территориям города, создание условий для дальнейшего совершенствования территориального механизма управления физкультурным движением.
Настоящие основные положения является методическим документом, определяющим порядок организации управления реализацией комплексной целевой программы развития физической культуры и спорта в городе Оренбурге на 2001-2004 гг.
Цель программы - обеспечить массовое развитие физической культуры и спорта, усиление их оздоровительной, лечебно-профилактической и воспитательной направленности в целях более полного удовлетворения потребностей населения в физическом совершенствовании, укреплении здоровья, достижении высокого уровня работоспособности, активного долголетия, внедрении здорового образа жизни.
Реализация указанной цели может быть обеспечена решением следующих задач:
- формирование у различных социально-демографических групп населения интересов и потребностей в занятиях физическими упражнениями, начиная с раннего возраста;
- повышение уровня физкультурной грамотности населения, вооружение современными научными знаниями о влиянии занятий физическими упражнениями на здоровье человека, практической организации работы по развитию физических качеств и способностей, обеспечивающих развитие жизненно важных навыков и умений;
- устранение неравномерности в развитии физической культуры и спорта среди различных возрастных, социальных групп населения;
- улучшение физического воспитания дошкольников, учащейся и студенческой молодежи, повышение значимости предмета "Физическая культура" в дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях, производственных училищах и лицеях, техникумах, высших учебных заведениях;
- улучшение качества организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди инвалидов, повышение функциональных возможностей организма, расширение диапазона двигательных навыков и умений, подготовки к самообслуживанию, труду и активной полноценной жизни;
- повышение в структуре физкультурно-спортивного движения удельного веса оздоровительных форм занятий: групп ОФП, "Здоровья", любителей бега, ритмической и атлетической гимнастики, туризма и др.;
- повсеместное развитие сети физкультурно-спортивных клубов и физкультурно-оздоровительных центров по месту жительства населения, в зонах отдыха, в том числе на хозрасчетных началах;
- усиление работы по физической подготовке молодежи допризывного и призывного возраста, повышение внимания к техническим и военно-прикладным видам спорта;
- упорядочение календаря спортивно-массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий и соревнований в трудовых коллективах организаций, образовательных учреждений, по месту жительства;
- улучшение врачебного контроля за занимающимися физической культурой и спортом;
- дальнейшее развитие "опорных" видов спорта (борьба, плавание, прыжки на батуте, бокс, л/атлетика, лыжные гонки), усиление работы по подготовке спортивных резервов; повышение эффективности работы спортивных школ, укрепление их материальной базы;
- комплексное развертывание пропаганды физической культуры и спорта по раскрытию их социального значения, развитию потребности у людей в ежедневных физкультурно-спортивных занятиях; повышение уровня физкультурной образованности;
- улучшение качества повышения квалификации специалистов по физической культуре, совершенствование работы по подбору, расстановке и воспитанию физкультурных работников, усилению их ответственности за порученное дело и повышение исполнительской дисциплины;
- расширение продажи товаров спортивного назначения, обеспечивающей удовлетворение спроса населения по качеству и ассортименту спортивных товаров;
- укрепление и расширение материально-технической базы физкультурного движения; повышение эффективности использования спортивных сооружений; повсеместное создание на них абонементных физкультурно-оздоровительных групп, и других платных услуг для населения;
- совершенствование механизма управления, стиля и методов работы физкультурно-спортивных организаций; обеспечение четкого взаимодействия всех звеньев физкультурного движения.
IV. Мероприятия по выполнению программы
1. Нормативно-правовое обеспечение развития физической культуры, спорта и туризма
Сохранение достигнутых результатов и развитие потенциала физкультурно-спортивной и туристской работы требует дополнительных финансовых средств, которые могут быть получены при условии предоставления льгот в сфере физической культуры спорта и туризма, дополнительного перераспределения части налогов и направление этих средств целевым назначением на физкультурно-спортивную работу с детьми и молодежью.
В связи с этим планируется:
1.1 Выйти с предложением в облспорттуркомитет о подготовке проекта Закона для принятия Законодательным Собранием Оренбургской области закона "Об отчислении 1% налога от продажи спиртсодержащих напитков и табачных изделий на развитие физической культуры, спорта и туризма в городах и районах области".
Срок: 2002 год.
Ответственный: Горспорттуркомитет.
1.2. Подготовить вопрос на заседание городского Совета вопрос "Об отчислении средств, предназначенных для развития спортивной работы по месту жительства, в размере 5% от арендной платы нежилых помещений и 3% от суммы квартирной платы из доходов жилищно-эксплуатационных организаций".
Срок: 2001 - 2002 г.г.
Ответственный: Горспорттуркомитет.
2. Физическое воспитание населения города
В соответствии с Федеральным Законом от 29.04.99 г. N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" физическое воспитание признается важнейшим направлением социальной политики государства и реализуется через федеральные, региональные и муниципальные программы развития физической культуры и спорта при участии физкультурно-спортивных, профсоюзных, молодежных, общественных и иных организаций.
Объектами воздействия настоящей Программы являются дошкольные образовательные учреждения, образовательные учреждения, трудовые коллективы организаций. Для реализации этих задач необходимо:
2.1 Вести в 2001-2002 учебном году в образовательных учреждениях обязательную сдачу зачетов и экзаменов по физической подготовке для учащихся выпускных классов.
Срок: 2001-2002 г.г.
Ответственные: Управление образования.
2.2 Проводить ежегодное тестирование уровня физического развития учащихся в режиме учебы в период приписки и призыва молодежи к службе в Вооруженных Силах России.
Срок: ежегодно
Ответственные: Горспорттуркомитет совместно с военкоматами, управлением образования и административными округами города.
2.3 Разработать и внедрить в практику систему спортивных мероприятий, соревнований и спартакиад среди различных категорий населения.
Срок: постоянно
Ответственные: Горспорттуркомитет совместно с управлением образования.
2.4 Организовать и проводить городской смотр - конкурс на лучшую постановку физкультурно-спортивной работы по месту жительства.
Срок: ежегодно
Ответственные: Горспорттуркомитет совместно с управлением образования, УЖКХ и отделом молодежи.
2.5 Обеспечить проведение мероприятий по реабилитации и социальной адаптации инвалидов средствами физической культуры, спорта и туризма.
Срок: постоянно.
Ответственные: Горспорттуркомитет совместно с управлением социальной защиты населения и административными округами г. Оренбурга.
2.6 Открыть городской туристический клуб, пункты проката туристского инвентаря.
Срок:2003 г.
Ответственные: Горспорттуркомитет.
Финансирование: Бюджет города на 2003 год - 232,0 тыс. руб.,
2.7 Проводить туристические слеты, соревнования по видам туризма, категорийные туристические походы и путешествия.
Срок: весь период
Ответственные: Горспорттуркомитет совместно с управлением образования.
Финансирование: Бюджет города - 50,0 тыс.руб. ежегодно.
2.8 Выйти с предложением в облспорттуркомитет о разработке туристических маршрутов по Оренбургской области и за ее пределами с указанием мест привала и стоянки, а также о выпуске справочника "Туристические маршруты Оренбургской области и за ее пределами" для помощи в выборе маршрута самодеятельного туризма.
Срок: 2002 г.
Ответственные: Горспорттуркомитет.
2.9 Создать спортивно-оздоровительный клуб для инвалидов.
Срок: 2002-2003 г.г.
Ответственные: Горспорттуркомитет совместно с городским обществом инвалидов и управлением социальной защиты населения.
3. Подготовка спортивного резерва и спортсменов высшего мастерства
3.1 Открыть на базе спорткомплекса "Орбита" муниципальную ДЮСШ N 5.
Срок: 2001 г.
Ответственные: Горспорттуркомитет.
Финансирование: Бюджет города на 2001 г. - 196,0 тыс.руб.
3.2. Открыть на базе кинотеатра "Южный" муниципальную СДЮШОР N 6.
Срок: 2002 г.
Ответственные: Горспорттуркомитет.
Финансирование: Бюджет города на 2002 г. - 500 тыс.руб.
3.3 Организовать материальное вознаграждение спортсменов и тренеров по видам спорта за успешное выступление в официальных соревнованиях, первенствах и чемпионатах России, Европы, Мира и Олимпийских играх.
Срок: ежегодно
Ответственные: Горспорттуркомитет.
Финансирование: Внебюджетные источники - 20,0 т.р., ежегодно
3.4 Внедрять в практику работы тренерско-преподавательского состава передовые методы работы с использованием достижений науки и практики.
Срок: постоянно
Ответственные: Горспорттуркомитет совместно с управлением образования, Оренбургский педагогический университет.
3.5 Обеспечить плановую подготовку и участие спортсменов и команд города в официальных областных, республиканских и международных соревнованиях.
Срок: 2001-2004 г.г.
Ответственные: Горспорттуркомитет.
Финансирование: Бюджет города - 120,0 тыс.руб., ежегодно. Внебюджетные источники - 80,0 тыс.руб., ежегодно.
4. Физическая культура и спорт как средство профилактики, безнадзорности, правонарушений и наркомании среди несовершеннолетних
4.1 Организовывать для учащихся ДЮСШ отдых в загородных-оздоровительных лагерях.
Срок: ежегодно
Ответственные: Горспорттуркомитет совместно с управлением образования и директорами ДЮСШ.
4.2 Проводить военно-спортивную игру "Зарница"
Срок: ежегодно
Ответственные: Горспорттуркомитет совместно с управлением образования, отделом молодежи, военкоматами.
Финансирование: Бюджет города - 5,0 тыс.руб., ежегодно.
4.3 Проводить массовые детские соревнования по видам спорта на призы клубов "Кожаный мяч", "Золотая шайба", "Белая ладья", "Чудо-шашки" (по плану).
Срок: ежегодно
Ответственные: Горспорттуркомитет совместно с управлением образования, отделом молодежи, административными округами г. Оренбурга.
Финансирование: Бюджет города - 20,0 тыс.руб., ежегодно.
4.4 Организовать и проводить городской смотр-конкурс физкультурно-оздоровительный и спортивно-массовой работы с детьми и подростками по месту жительства.
Срок: ежегодно
Ответственные: Горспорттуркомитет совместно с управлением образования и отделом молодежи.
4.5 Организовать и проводить городской смотр-конкурс на лучшую постановку физкультурно-спортивной и массовой оздоровительной работы "Старт в третье тысячелетие" среди административных округов города.
Срок: ежегодно
Ответственные: Горспорттуркомитет.
4.6 Проводить спартакиаду школьников по трем возрастным группам.
Срок: ежегодно
Ответственные: Горспорттуркомитет совместно с управлением образования.
Финансирование: Бюджет города - 20,0 тыс.руб., ежегодно.
4.7. Проведение Кубка города Оренбурга по минифутболу среди ветеранов.
Срок: ежегодно.
Ответственные: Горспорттуркомитет совместно с ООО "Компания КомИнКом".
Финансирование: Средства ООО "Компании КомИнКом".
4.8. Проведение Всероссийского юношеского турнира по вольной борьбе "Ковер надежд".
Срок: ежегодно.
Ответственные: Горспорттуркомитет совместно с ООО "Компания КомИнКом".
Финансирование: Бюджет города - 10,0 тыс.руб. средства ООО "Компании КомИнКом"
4.9. Организация телевизионно-спортивной передачи "Папа, мама, я -спортивная семья".
Срок: ежегодно.
Ответственные: Депутатская группа "Созидание" совместно с ГТРК "Оренбург".
Финансирование: Бюджет города - 20,0 тыс.руб. средства спонсоров.
4.10. Проведение турниров по минифутболу и стритболу среди дворовых команд на призы ООО "Компании КомИнКом".
Срок: ежегодно в летний период.
Ответственные: ООО "Компания КомИнКом".
Финансирование: Средства ООО "Компании КомИнКом".
4.11 Проводить соревнования среди дворовых команд и детских клубов с привлечением родителей в административных округах с проведением финальных городских соревнований.
Срок: Ежегодно
Ответственные: Горспорттуркомитет, управление образование, спорттуркомитеты и отделы образования административных округов.
5. Физкультурно-спортивные и туристские кадры и информационно -пропагандическая работа
5.1 Осуществлять повышение квалификации организационных работников по физической культуре и спорту, тренеров-преподавателей ДЮСШ в ОГПУ,
Срок: ежегодно
Ответственные: Горспорттуркомитет совместно с управлением образования и ОГПУ.
5.2 Проводить подготовку туристических кадров и судей по видам туризма через систему на базе учреждений дополнительного образования.
Срок: ежегодно
Ответственные: Горспорттуркомитет совместно с управлением образования.
5.3 Организовать постоянное освещение физкультурной и спортивной работы в СМИ (телевидение, радио, газеты, журналы).
Срок: постоянно
Ответственные: Горспорттуркомитет совместно с пресс-службой города.
6. Развитие материально-спортивной базы
6.1 Строительство не менее 2-х хоккейных кортов и 2-х летних плоскостных спортсооружений ежегодно.
Срок: 2001-2004 г.г.
Ответственные: УЖКХ, Горспорттуркомитет совместно с административными округами г.Оренбурга, организациями всех форм собственности.
Финансирование: Средства бюджета города по статье "Жилищно- коммунальное хозяйство" - 400,0 тыс.руб., ежегодно.
6.2 Провести капитальный ремонт Спортивно-оздоровительного комплекса "Зауральная роща"
Срок: 2001-2004 г.г.
Ответственные: Горспорттуркомитет.
Финансирование: Бюджет города - 50,0 тыс.руб., ежегодно.
6.3 Строительство спортивно-зрелищного комплекса "Геолог"
Срок: 2001-2004 г.г
Ответственные: ООО "Оренбурггеология" (по согласованию).
Финансирование: Средства ООО "Оренбурггеология" (по согласованию)
6.4 Строительство пристроя к областному Дому физкультуры.
Срок: 2001-2004 г.г.
Ответственные: Облспорттуркомитет.
Финансирование: Бюджет Оренбургской области по статье "Физическая культура и спорт" - 4,5 млн. руб. согласно "Программы развития физической культуры, спорта и туризма в Оренбургской области на 2001-2004 годы"
6.5. Строительство спортивно-восстановительного центра училища Олимпийского резерва.
Срок: 2001-2004 г.г.
Ответственные: Облспорттуркомитет.
Финансирование: Бюджет Оренбургской области по статье "Физическая культура и спорт" - 5,0 млн. руб. согласно "Программы развития физической культуры, спорта и туризма в Оренбургской области на 2001 -2004 годы"
6.6 Провести реконструкцию легкоатлетической дорожки стадиона "Динамо".
Срок: 2001 г.
Ответственные: Облспорттуркомитет.
Финансирование: Бюджет Оренбургской области по статье "Физическая культура и спорт" - 2,5 млн.руб. согласно "Программы развития физической культуры, спорта и туризма в Оренбургской области на 2001-2004 годы"
6.7 Ежегодно производить ремонт и реконструкцию не менее 10 плоскостных спортсооружений.
Срок: 2001-2004 г.г.
Ответственные: УЖКХ, руководители организаций всех форм собственности, административные округа.
Финансирование: Средства бюджета города по статье "Жилищно- коммунальное хозяйство" - 50,0 тыс.руб., ежегодно.
6.8 Провести ремонт приспособленных спортсооружений по адресу пр. Автоматики, 13.
Срок: 2001-2002 г.г.
Ответственные: Горспорттуркомитет.
Финансирование: Внебюджетные источники на 2001 г. - 100,0 тыс.руб.
6.9 Строительство футбольного стадиона-поселок "Ростоши".
Срок: 2001-2002 г.г.
Ответственные: ООО "Оренбурггазпром" (по согласованию).
Финансирование: Средства ООО "Оренбурггазпром" (по согласованию).
7. Проведение спортивно-массовых мероприятий
7.1 Ежегодно проводить спортивную Олимпиаду среди образовательных учреждении города, Спартакиады профтехучилищ и лицеев, учащихся средних специальных учебных заведений, студентов вузов, городских и загородных оздоровительных лагерей.
Срок: 2001-2004 г.г.
Ответственные: Горспорттуркомитет совместно с управлением образования и административными округами г. Оренбурга.
Финансирование: Бюджет города - 30,0 тыс.руб., ежегодно.
7.2 Один раз в два года проводить Фестиваль рабочего спорта среди производственных коллективов физкультуры организаций.
Срок: 2001 год, 2003 год
Ответственные: Горспорттуркомитет совместно с административными округами г.Оренбурга.
Финансирование: Бюджет города на 2001 и 2003 г.- по 60,0 тыс.руб.
7.3 Один раз в два года проводить спартакиаду организаций сельского хозяйства города.
Срок: 2002 год, 2004 год
Ответственные: Горспорттуркомитет совместно с административными округами г. Оренбурга и администрациями сел и поселков.
Финансирование: Бюджет города на 2002-2004 г. - по 50,0 тыс.руб.
7.4 Ежегодно проводить не менее 80 городских соревнований по видам спорта.
Срок: 2001-2004 годы
Ответственные: Горспорттуркомитет.
Финансирование; Бюджет города - 165, тыс.руб., ежегодно
7.5 Ежегодно командировать сборные команды города по видам спорта на областные, республиканские и международные соревнования, не менее 40 выездов.
Срок: 2001-2004 годы
Ответственные: Горспорттуркомитет.
Финансирование: Бюджет города - 130,0 тыс.руб., ежегодно.
8. Финансовое обеспечение программы
8.1 Для проведения соревнований и командирования команд ежегодно привлекать не менее 900 тыс. рублей, из бюджета города по статье "Физическая культура и спорта" - 700 тыс. рублей, внебюджетные источники - 200 тыс. рублей.
8.2 Средства из бюджета Оренбургской области в сумме 12 млн. рублей согласно "Программы развития физической культуры, спорта и туризма в Оренбургской области на 2001-2004 годы".
8.3 Средства на строительство спортплощадок - 450,0 тыс. руб. ежегодно из бюджета города по статье "Жилищно-коммунальное хозяйство".
8.4 Финансирование открытия ДЮСШ бюджет города по статье "Физическая культура и спорт" на 2001 год - 196,0 тыс. руб.
8.5 Финансирование открытия туристического клуба бюджет города по статье "Физическая культура и спорт" на 2002 год - 232,0 тыс. руб.
V. Экономический и социальный эффект от
физической культуры и спорта
Нетрудно заметить, что экономический смысл формулы эффективности использования средств физической культуры означает какое количество людей систематически занимаются физической культурой за счет выделенных средств. Чем больше занимается при меньших затратах, тем эффективнее используются средства. Перед нами своего рода "себестоимость" одного занимающегося. Исходя из этого, четко прослеживаются перспективы повышения эффективности затрат на физическую культуру. Это возможно за счет двух направлений. Во-первых, за счет рационального использования ресурсов физической культуры: более полной загрузки спортивных сооружений, увеличения количества занимающихся, в группах и так далее. Второе направление - развитие платных услуг. Чем больше количество предоставляется платно, тем соответственно меньше разница между расходами и доходами.
Получение прямого экономического эффекта связано с сокращением выплат по больничным листам в результате занятий физической культурой. Используя имеющиеся данные о количестве выплат по временной нетрудоспособности, количество пропущенных дней по нетрудоспособности на одного работника по городу и выявленную зависимость между заболеваемостью и режимом двигательной активности, нетрудно подсчитать экономический эффект.
Снижение заболеваемости, укрепление социальной стабильности за счет уменьшения текучести кадров, увеличение продолжительности работоспособного возраста в части увеличения продолжительности жизни все это влияет на экономическую эффективность.
Также немаловажное значение имеет социальная эффективность, которая напрямую зависит от увеличения количества регулярно занимающихся физической культурой и спортом. Чем больше мы привлечем к занятиям, тем меньше возможности увидеть этих людей в так называемой "группе риска": наркоманов, правонарушителей, больных и так далее.
От выполнения этой программы зависит экономическая и социальная эффективность физической культуры и спорта.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Оренбургского городского Совета от 28 ноября 2001 г. N 296 "Об утверждении программы развития физической... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.