Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Оренбургского
городского Совета
от 6 июня 2002 г. N 103
Программа
развития бытового обслуживания населения
в городе Оренбурге на 2002-2003 годы
Паспорт
Наименование Программа развития бытового обслуживания
Программы населения в городе Оренбурге на 2002-2003 годы.
Основание для Распоряжение Главы города Оренбурга N 1914-р
Разработки от 07.06.2001 г. "Об утверждении основных
Программы направлений развития потребительского рынка
города Оренбурга на 2001- 2005 гг."
Заказчик Администрация г.Оренбурга.
Программы
Разработчик Комитет потребительского рынка и
Программы предпринимательства.
Срок реализации 2002-2003 гг.
Цель Программы Повышение качества жизненного уровня населения
г.Оренбурга через обеспечение доступности и
качества услуг, комфорта при их предоставлении.
Ожидаемые Укрепление и дальнейшее развитие сферы бытовых
результаты услуг, расширение сети, реконструкция и
техническое перевооружение, повышение условий и
территориальной доступности услуг для всех слоев
населения.
Исполнители Комитет потребительского рынка и
предпринимательства, Комитет по управлению
имуществом города, Комитет по градостроительству
и архитектуре, Северный и Южный административные
округа, Управление социальной защиты, Комитет по
экономике, хозяйствующие субъекты сферы бытового
обслуживания населения г.Оренбурга.
Контроль Администрация г.Оренбурга, Комитет потребительского
рынка и предпринимательства.
1. Задачи программы
Формирование организационных механизмов регулирования развития сферы бытовых услуг в городе Оренбурге.
Поддержка и развитие организаций независимо от организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей, оказывающих бытовые услуги.
Обеспечение защиты прав потребителей по безопасности и качеству предоставляемых услуг.
Повышение роли и ответственности административных округов в обеспеченности населения бытовыми услугами.
Поддержка социально значимых видов услуг.
2. Характеристика состояния отрасли бытового обслуживания
Бытовое обслуживание населения, как отрасль, одна из первых подверглась реформированию в период перехода к рынку, традиционно несет большую социальную нагрузку, а также является сферой наиболее приоритетного приложения труда и предоставления рабочих мест в условиях сокращения персонала крупных промышленных предприятий.
Бытовое обслуживание населения в г. Оренбурге осуществляют 296 предприятий. Объем услуг за 2001 год составил около 400,0 млн.руб.
Из общего количества организаций сферы услуг 6 муниципальных, 2 государственных, остальные частные.
Сеть предприятий по видам услуг развивается неравномерно.
Высокий уровень спроса сохраняется на услуги парикмахерских, ремонт обуви, услуги фотолабораторий быстрого обслуживания.
На рынке бытовых услуг организации и предприниматели, предоставляющие услуги состоятельным гражданам, работают стабильно, имеют средства на расширение производства, обновление оборудования, подготовку кадров. Организации, обслуживающие население со средним и низким уровнем доходов, зачастую являются малорентабельными, их прибыль не всегда позволяет самостоятельно расширять производство, проводить реконструкцию и обновлять основные фонды. Рентабельность организации достигается за счет прочих доходов, в том числе полученных от сдачи помещений в субаренду и организации торговли.
Самый большой удельный вес в себестоимости услуг по-прежнему составляет арендная плата, коммунальные услуги, налоги. Особенно это относится к организациям, которые имеют большие производственные помещения - швейные и трикотажные ателье, химчистки, прачечные. При этом организациям удалось сдерживать рост цен на бытовые услуги, сохранить их доступность для большей части населения города, в том числе для социально- незащищенных слоев населения.
В соответствии с федеральными нормативными актами обеспечение качества и безопасности бытовых услуг осуществляется через систему сертификации и лицензирования.
В настоящее время все организации и предприниматели, предоставляющие услуги ломбардов, ритуальные услуги и изготовление ювелирных изделий подлежат обязательному лицензированию.
В своем развитии организации и предприниматели, осуществляющие свою деятельность в сфере бытового обслуживания населения, продолжают сталкиваться с серьезными трудностями:
- отсутствие соответствующей законодательной и нормативной базы и механизмов регулирования взаимоотношений между исполнителями, потребителями услуг и органами местного самоуправления;
- недостаточность собственных оборотных средств;
- нехватка квалифицированных кадров;
- трудности получения кредитов, неразвитость рынка лизинговых услуг;
- сложности получения помещений, высокая арендная плата;
- социальная незащищенность работников;
- низкий уровень платежеспособности основной массы населения.
Как показывает опыт стран с развитой рыночной экономикой, для устойчивого функционирования сферы бытовых услуг необходима государственная поддержка. Причем такую поддержку следует оказывать организациям и предпринимателям с учетом их специфики, видов оказываемых услуг, местных особенностей и организационно- правовых форм.
Основные виды услуг:
Изготовление и ремонт одежды
Уровень художественного и технического исполнения заказов на изготовление одежды в целом по городу невысок. Это направление, при условии повышения качества будет и впредь развиваться. Данную услугу предоставляют 26 ателье. Направление поддержки данного вида услуг в организации подготовки и повышении квалификации кадров, внедрение нового технологического оборудования.
Ремонт и пошив обуви
Услуги по ремонту обуви предоставляют 24, в основном мелких, мастерских. Это значимый вид услуг повседневного спроса широких слоев населения. Главная задача отрасли обеспечение доступности услуг для малоимущих слоев населения, улучшение качества предоставляемых услуг.
Химическая чистка одежды и белья
Одна из важнейших социально значимых подотраслей бытового обслуживания населения, которая позволяет поддержать в надлежащем состоянии гигиенический уровень жизни горожан. В городе работают 3 химчистки, 2 прачечные. Организации обслуживают большинство бюджетных организаций: здравоохранения, народного образования, социальной защиты.
Услуги химчистки подлежат обязательной сертификации - это способствует повышению уровня технической оснащенности организаций, экологической безопасности, качеству услуг.
Услуги парикмахерских
Парикмахерские и косметические услуги - одни из самых рентабельных в сфере бытового обслуживания, однако только незначительная часть организаций и предпринимателей работает на современном уровне, используя зарубежное оборудование, парфюмерно - косметические материалы и технологии.
Направление в развитии - проведение обязательной сертификации, повышение качества обслуживания. Отрасль способна развиваться без государственной поддержки.
В городе действуют около 200 парикмахерских.
Ремонт и техническое обслуживание бытовой техники
и радиоэлектронной аппаратуры
Услуги осуществляют 57 организаций. Направление в развитии - повышение качества услуг, профессионализма, проведение обязательной сертификации.
На работу подотрасли влияет постоянное пополнение рынка современными изделиями импортного и отечественного производства, обслуживание которых требует наличие высококвалифицированных специалистов.
Услуги фотоателье и студий
Дальнейшее развитие данной отрасли будет происходить путем создания небольших частных организаций.
Необходимо возродить художественную фотосъемку, эксклюзивное изготовление фотопортретов, создать специализированный детский зал.
Услуги проката
Услуги проката предоставляют 11 организаций различных форм собственности.
Это направление услуг развивается за счет открытия игровых залов с предоставлением компьютерной техники для работы в сети Интернет, создания детских уголков с использованием игровых приставок.
3. Приоритетные направления в области развития
и регулирования сферы услуг
Основной задачей администрации города и административных округов является развитие бытовых услуг и обеспечение их доступности для всех категорий граждан при умеренном росте цен.
В соответствии с этим, основными приоритетами развития отрасли являются:
- дальнейшее повышение уровня обслуживания населения, наращивание объемов оказываемых услуг;
- реконструкция действующих организаций и приведение их интерьеров и рекламы в соответствие с современными требованиями;
- сохранение имеющихся и создание комплекса организаций нового типа, открытие приемных пунктов в микрорайонах, в сельских населенных пунктах города;
- достижение безубыточности организаций сферы услуг, стабилизация их экономического положения, увеличение платежей в бюджет;
- создание условий для привлечения инвестиций всех заинтересованных субъектов.
Решение поставленных задач невозможно без реализации следующего комплекса мероприятий.
Во-первых, это повышение роли и ответственности административных округов в обеспечении населения бытовыми услугами.
Во-вторых, это создание благоприятных условий для дальнейшего развития рыночных отношений в сфере бытового обслуживания населения путем использования городских целевых программ, конкурсов с различными инвестиционными условиями.
В-третьих, продолжение активного внедрения системы обслуживания малообеспеченных граждан на льготных условиях.
При этом первостепенное внимание должно быть уделено обеспечению условия адресности и поддержке таких социально значимых услуг, как услуги бань, химчисток, прачечных, ремонт одежды и обуви.
Кроме того, успешная работа организаций сферы услуг сегодня невозможна без высококвалифицированных кадров. Поэтому, по-прежнему актуальными остаются подготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов с участием не только образовательных учреждений города, но и с использованием опыта и базы самих организаций города и регионов.
Программа
развития бытового обслуживания населения
в городе Оренбурге на 2002 - 2003 годы
N п/п |
Содержание мероприятий | Срок исполнения |
Исполнитель |
1. Формирование организационных механизмов регулирования
развития сферы бытовых услуг в городе Оренбурге
1.1. 1.2. 1.3. 1.4. |
Пути реализации: Совершенствование нормативно- правовой базы. Разработка в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативных документов, регулирующих деятельность объектов в сфере бытовых услуг. Организация работы комиссии по проверке хозяйствующих субъектов в сфере бытового обслуживания населения на территории г. Оренбурга на предмет соблюдения требований, установленных в законодательных актах, республиканских и отраслевых стандартах Российской Федерации, строительных нормах и правилах, санитарных нормах и правилах и других документах, которые регулируют деятельность по оказанию бытовых услуг населению. Оформление карты регистрации и ведение реестра объектов бытового обслуживания населения производить в строгом соответствии с утвержденным порядком и обязательным наличием документов, подтверждающих специализацию. Поддержка организаций бытового обслуживания населения с помощью привлечения областных инвестиций на строительство, реконструкцию и расширение производства. |
Постоянно В течение всего периода Постоянно В течение всего периода |
Комитет потребительского рынка и предпринимательства, Комитет по экономике. Комитет потребитель- ского рынка и предпринимательства, Комитет по градостроительству и архитектуре, ЦГСЭН, ЦСМ. Комитет потребитель- ского рынка и предпринимательства, Муниципальное Учреждение "Оренбург-торгсервис ", объекты бытового обслуживания населения. Комитет потребитель- ского рынка и предпринимательства. Комитет по экономике |
2. Совершенствование и развитие материально - технической базы
предприятий бытового обслуживания населения.
Внедрение современных технологий обслуживания
2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5 2.6. |
Пути реализации: Реконструкция и техническое оснащение предприятий отрасли в соответствии с современными требованиями по оформлению витрин, дизайну рекламы, внутреннему интерьеру салонов. Развитие новых видов услуг и прогрессивных форм обслуживания населения в соответствии со спросом населения в городе. Проведение рекламной компании организаций бытового обслуживания через средства массовой информации, передачи местного радио и телевидения, вести установку рекламных щитов с информацией о видах услуг на магистральных улицах. Организация участия организаций бытового обслуживания населения в общегородских мероприятиях. Совершенствование размещения и развития видового разнообразия объектов обслуживания населения в каждом районе города. Оказание социально значимых услуг мало-мобильным группам населения. |
В течение всего периода В течение всего периода В течение всего периода В течение всего периода В течение всего периода В течение всего периода |
Комитет потребительского рынка и предпринимательства, Комитет по градостроительству и архитектуре, Управление по делам наружной рекламы, информации и оформлению города, отделы потребительского рынка административных округов, объекты бытового обслуживания населения. Комитет потребительского рынка и предпринимательства, отделы потребительского рынка административных округов, объекты бытового обслуживания населения. Комитет потребительского рынка и предпринимательства, Управление по делам наружной рекламы, информации и оформлению города, отделы потребительского рынка административных округов, объекты бытового обслуживания населения. Комитет потребительского рынка и предпринимательства, отделы потребительского рынка административных округов, объекты бытового обслуживания населения. Административные округа, Комитет по управлению имуществом города, Комитет потребительского рынка и предпринимательства, руководители организаций бытового обслуживания населения. Управление социальной защиты населения, объекты бытового обслуживания населения. |
3. Повышение квалификации, профессионального уровня
работников в сфере бытового обслуживания населения
3.1. 3.2. 3.4. 3.4. 3.5. |
Пути реализации: Повышение квалификации через средние и высшие специальные образовательные учреждения. Проводить ежеквартальные отраслевые совещания с руководителями объектов бытового обслуживания населения. Создать Ассоциативное объединение предприятий сферы услуг в целях их взаимодействия и координации Организовать проведение смотров - конкурсов профессионального мастерства среди работников бытового обслуживания населения. Привлечение субъектов бытового обслуживания населения к участию в республиканских фестивалях, конкурсах, семинарах. |
В течение всего периода Каждый квартал Второе полугодие В течение всего периода (согласно графику, утвержденному Главой города). В течение всего периода |
Уфимский технологический институт (по согласованию), Оренбургский учебно - производственный комбинат (по согласованию), лицей N 18 г. Оренбурга. Комитет потребительского рынка и предпринимательства, объекты бытового обслуживания населения. Комитет потребительского рынка и предпринимательства, объекты бытового обслуживания населения. Комитет потребительского рынка и предпринимательства, объекты бытового обслуживания населения. Комитет потребительского рынка и предпринимательства, отделы потребительского рынка административных округов, объекты бытового обслуживания населения. |
4. Разработка и реализация программы по ремонту помещений
в предприятиях бытового обслуживания населения
4.1. |
Пути реализации: Провести ремонт фасадов, внутренних помещений, благоустройство прилегающей территории принадлежащей, либо арендуемой предприятиями бытового обслуживания населения. |
В течение всего периода |
Административные округа, Комитет потребительского рынка и предпринимательства, объекты бытового обслуживания населения. |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Оренбургского городского Совета от 6 июня 2002 г. N 103 "Об утверждении Программы развития бытового обслуживания... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.