Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Оренбургского
городского Совета
от 29 октября 2002 г. N 218
Городская целевая программа
"Развитие земельного кадастра как основы
градостроительства кадастра и кадастра недвижимости
в г. Оренбурге на 2002-2007 годы"
О ходе выполнения мероприятий настоящей Программы см. отчет, утвержденный постановлением Оренбургского городского Совета от 29 декабря 2003 г. N 241
Паспорт программы
Наименование Программы: Городская целевая программа "Развитие земельного
кадастра как основы градостроительного кадастра
и кадастра недвижимости в г.Оренбурге на
2002-2007 годы"
Генеральный заказчик
Программы: Администрация г. Оренбурга
Основные разработчики
Программы: Комитет по архитектуре и градостроительству,
Комитет по управлению имуществом, Комитет по
экономике, Финансовое управление, комитет по
информатике, ГП "Земля"
Цели и задачи Программы - создание автоматизированной информационной
системы ведения государственного
земельного кадастра и кадастра недвижимости-
составной части автоматизированной
информационной системы городского
территориального кадастра г.Оренбурга
(далее АИС ГТК г.Оренбурга);
- создание банка данных по земельно-
имущественному комплексу города;
- предоставление достоверной информации об
объектах недвижимости для органов
управления, юридических и физических лиц;
- повышение эффективности использования
земли и недвижимости
- разграничение государственной собственности
на землю;
- установление обоснованной платы за землю;
- создание условий для увеличения
инвестиционного и производственного
потенциала земли;
- обеспечение сбора земельных платежей.
Сроки реализации
Программы 2002-2007 гг.
Перечень основных
мероприятий Программы: - инвентаризация земель города
- разграничение государственной собственности
на землю;
- кадастровый учет землепользования;
- мониторинг земель;
- создание базы данных для земельного и
градостроительного кадастра;
- модернизация существующей системы
АИС ГТК г.Оренбурга
Объемы финансирования 2002 2003 2004 2005 2006 2007 гг.
5288,7 26611,7 29391,6 19933 18744 14160 тыс.руб.
Источники
финансирования бюджет города Оренбурга
Общая стоимость 114129000 рублей
Ожидаемые конечные
результаты Программы - эффективное и рациональное использование
земельных ресурсов на всех уровнях управления
ими;
- увеличение платежей в доходную часть бюджета;
- создание банка данных о наличии и состоянии
земельных ресурсов и других объектов
недвижимости;
- обеспечение государственной защиты прав
собственников владельцев, пользователей земли
и недвижимости;
- оформление права муниципальной, федеральной и
областной собственности на землю;
- самоокупаемость внедренной информационной
системы.
I. Введение
См. также Закон Оренбургской области от 16 ноября 2002 г. N 317/64-III-ОЗ "О порядке управления земельными ресурсами на территории Оренбургской области"
Программа разработана во исполнение Федеральной программы "Создание автоматизированного учета системы ведения ГЗК и государственного учета недвижимости на 2002-2007 гг." и Областной целевой программы "Развитие земельного кадастра и мониторинга земель в Оренбургской области на 2001-2005 годы", на основании федерального закона "О государственном земельном кадастре", федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю", Постановления Правительства РФ от 15 июля 1992 г. "О мониторинге земель", Земельного кодекса РФ, Градостроительного кодекса РФ.
Программа предусматривает создание и функционирование автоматизированной системы земельного кадастра и прочно связанных с землей объектов недвижимости на территории города как государственной информационной структуры, которая обеспечивает становление земельных отношений, основанных на различных формах собственности на землю, и поддерживает функционирование современного механизма общественного производства.
Исчерпывающая кадастровая информация о составе, состоянии и движении земельных ресурсов позволит обеспечить ведение ГЗК и государственного учета объектов недвижимости на современном техническом и технологическом уровне, будет способствовать увеличению поступления платежей на землю, защите прав граждан и юридических лиц на землю, установлению правового режима пользования земельными участками, принятию более эффективных решений по использованию земельных ресурсов и прочно связанной с землей недвижимостью.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Одной из важнейших стратегических целей государственной политики в области создания условий устойчивого экономического развития является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан. Однако достижению указанной цели мешает ряд нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений.
Возможность внедрения эффективных экономичных механизмов в сфере управления недвижимости ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки.
Масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках программы задач, особенно связанных с осуществлением инвентаризации земель и объектов недвижимости, разграничения государственной собственности на землю требуют четкой межведомственной координации и управления, согласованного по времени и объемам привлечения средств бюджета. С этой целью необходимо создание автоматизированных систем управления недвижимостью на основе использования современных информационных технологий. Большой задел в этом направлении сделан в рамках проекта АИС ГТК г. Оренбурга.
II. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей управление межведомственным взаимодействием в рамках системы, реализацию эффективного использования земель на рынке недвижимости в целях удовлетворения потребностей общества и граждан недвижимости в целях удовлетворения потребностей общества и граждан.
Основными задачами программы являются:
- предоставление технически и юридически обоснованных данных об объектах недвижимости для органов управления, судов, банков, юридических и физических лиц;
- обеспечение государственной защиты прав собственников, владельцев и пользователей недвижимостью;
- обеспечение, установление и регистрация правового режима объектов недвижимости;
- формирование налогооблагаемой базы по объектам недвижимости и обеспечение гарантий поступления денежных средств в доход бюджетов РФ, Оренбургской области, г.Оренбурга;
- создание с использованием единых методологических и программно-технических стандартов автоматизированных систем, обеспечивающих ведение ГЗК и государственного учета объектов недвижимости;
- обеспечение совместимости информационных систем, связанных с формированием, государственным учетом, технической инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением, управлением и распоряжением недвижимостью, и создание системы электронного обмена сведениями между ними;
- создание системы информационной безопасности в соответствии с требованиями Гостехкомиссии при Президенте РФ
III. Система программных мероприятий
3.1. Инвентаризация земель города и населенных пунктов присоединенных территорий.
Инвентаризация земель проводится с целью создания основы для ведения ГЗК и государственного учета объектов недвижимости.
Работы по инвентаризации земель города и населенных пунктов присоединенных территорий составляет комплекс мероприятий:
аэрофотосъемка территории, обновление опорной межевой сети,
сбор и систематизация существующих планово-картографических, геодезических и других материалов,
полевые топографо-геодезические и дешифровочные работы для получения необходимых метрических характеристик окончательного инвентаризационного плана,
сбор деклараций о факте использования земельных участков и зданий, строений, сооружений,
получение инвентаризационного плана,
присвоение кадастровых номеров
составление списков пользователей земли, зданий, строений, сооружений,
формирование банка данных пользователей земли, зданий, строений, сооружений.
Совместно с органами технической инвентаризации, городской архитектуры, комитетом по управлению имуществом города, организациями жилищно-коммунального комплекса и комитетом по информатике администрации г.Оренбурга осуществляется переход к ведению единого учета земельных участков прочно связанных с ними зданий, строений, сооружений, являющихся объектами прав и налогообложения, как единых объектов недвижимости на базе программно-технической инфраструктуры государственного земельного кадастра.
3.2. Разграничение государственной собственности на землю.
Программа рассчитана на 6 лет и реализуется в три этапа.
На 1 этапе (2002-2003 годы) планируется проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю, на земельные участки находящихся в государственной и муниципальной собственности, на которых расположено недвижимое имущество.
Проводятся организационные, землеустроительные и градоустроительные работы, включающие подготовку, согласование и утверждение перечня земельных участков, на которые в установленном порядке возникает право собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования с составлением планово-картографических материалов по каждому кадастровому кварталу, с постановкой каждого земельного участка на кадастровый учет и также проведение регистрации соответствующего права собственности на них. На первом этапе должна быть проведена отработка межведомственного взаимодействия организаций, участвующих в мероприятиях по инвентаризации земель, зданий, строений, сооружений, разграничении государственной собственности на землю, государственном кадастровом учете земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости, а также регистрации прав на эти объекты недвижимости. При этом необходимо, используя наработки полученные в рамках реализации проекта АИС ГТК г. Оренбурга, приступить к созданию единого банка данных по земельно-имущественному комплексу.
На 2 этапе (2004-2005 г.г.) продолжаются работы по инвентаризации земель и разграничению государственной собственности на землю и вводу в автоматизированные базы данных информации о земельных участках и объектах недвижимого имущества. В целом должна быть завершена организация межведомственного взаимодействия с разграничением права доступа организаций к различным слоям автоматизированной системы управления недвижимостью и разработка методов информационно-коммунального взаимодействия с внешними информационными системами, кадастрами и регистрами, а также переподготовка кадров по управлению муниципальной недвижимостью, экономических методов оценки земель и землепользования.
На 3 этапе (2006-2007 г.г.) планируется завершить реализацию основных мероприятий в части разграничения государственной собственности на землю всех категорий и создать информационно-техническую базу управления недвижимостью, завершить подготовку профессиональных кадров для работы с системой.
3.3. Мероприятия по улучшению землеустройства и землепользования. Составление землеустроительных проектов компактного размещения земельных участков - новых форм хозяйствования, с целью создания условий для их кооперирования в области производства, инженерного обустройства, осуществление контроля за использованием и охраной земель, контроля за качеством работ организаций, предприятий, учреждений при проектно-изыскательских работах, связанных с использованием земель. Необходимо проводить профилактическую работу по предотвращению нарушений земельного законодательства и информирование о деятельности органов государственного контроля за использованием и охраной земель, более полно использовать механизмы определения ущерба, причиненного нарушениями земельного законодательства, укрепить взаимодействие органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, и органов прокуратуры и внутренних дел.
3.4. Оценка земель.
Платное землепользование и регулирование принципов налогообложения земель, развитие земельного рынка, участниками которого являются государственное образование, граждане и юридические лица, требуют создание современной системы оценки земель. Проведение работ по государственной оценке земель позволит создать механизмы, обеспечивающие проведение рациональной налоговой и инвестиционной политики, повысить эффективность управления земельными ресурсами, вовлечь землю в хозяйственно-экономический оборот, и, таким образом добиться увеличения доходной части бюджетов всех уровней.
Кадастровая оценка земель будет проведена по всем категориям земель.
Оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических объединений осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости.
Оценка иных категорий земель осуществляется на основе капитализации расчетного рентного дохода или исходя из затрат, необходимых для воспроизводства и (или) сохранения и подписания ценности их природного потенциала.
По результатам кадастровой оценки земель составляется карта оценочных зон и устанавливается кадастровая стоимость единиц площади в границах этих зон.
Результаты оценки земель являются составной частью государственного земельного кадастра.
3.5. Мониторинг земель.
Необходимость ведения мониторинга земель обуславливается ухудшением экологического состояния всех объектов природной среды, снижения уровня плодородия почв, загрязнением поверхностных и грунтовых вод, изменениями инженерно-геологических условий в результате техногенных подтопленных территорий, изменением ландшафтно-морфологической структуры территории.
Для достижения экологического равновесия требуется принципиально новый подход к рациональному землепользованию и природопользованию в целом. Принятию решений, связанных с реализацией действий на земле, должен в обязательном порядке предшествовать анализ разноаспектных, достоверных и регулярно обновляемых данных о ее состоянии.
3.6. Градостроительный кадастр
На базе государственного земельного кадастра и инвентаризации земель, зданий, строений, сооружений, с учетом анализа данных мониторинга земель планируется переход к ведению единого государственного учета земельных участков и объектов градостроительной деятельности, являющихся объектами прав и налогообложения, как единых объектов недвижимости на базе программно-технической инфраструктуры градостроительного кадастра. Проводится градостроительное зонирование территории города, разрабатываются градостроительные регламенты, вводится в эксплуатацию информационно-справочные системы, позволяющие обеспечить массовый доступ граждан, юридических лиц, органов государственной власти к сведениям единой системы государственного учета объектов недвижимости, государственного земельного кадастра и градостроительного кадастра.
3.7. Создание и модернизация автоматизированной системы ведения земельно-имущественного комплекса города
С 1998 г. в г. Оренбурге администрацией города совместно с организациями-участниками, определенными проектом, разработанным Федеральным кадастровым центром "Земля" Госкомзема РФ, создается территориальная информационная система коллективного пользования АИС ГТК г. Оренбурга. Из-за большого объема работ проектом определено создание системы в 3 этапа:
1 этап. Земельно-имущественный комплекс
2 этап. Инженерные коммуникации, жилищно-коммунальное хозяйство
З этап. Социально-экономический комплекс
На созданной и функционирующей технической части первого этапа АИС ГТК г.Оренбурга, объединяющей 8 организаций-участников создан растровый слой электронной карты города М 1:500, функционирует единая адресная система г.Оренбурга, ведется слой красных линий, разработано программное обеспечение для создания слоя санитарно-защитных зон. По проекту на первом этапе создания АИС ГТК г.Оренбурга участвуют 14 организаций. Основными препятствиями участия этих организаций в АИС ГТК являются проблемы межведомственного взаимодействия, в некоторых случаях отсутствует финансовое обеспечение.
Для объединения информации участников АИС ГТК в единую базу данных необходимо увеличить пропускную способность существующей вычислительной сети, т.к. в настоящее время коэффициент загрузка вычислительной сети составляет 1.14 при норме 0.75. Необходимо создать надежную систему архивации данных по земельно-имущественному комплексу, подключить оптическую библиотеку, повысить быстродействие и надежность центрального сервера и сетевого оборудования.
В связи с изменением существующего законодательства РФ, введением в действие нового Земельного Кодекса необходимо приобрести программное обеспечение по земельно-имущественному комплексу, сертифицированное Госкомземом РФ, Госстроем РФ и др.
Внедрение АИС ГТК г.Оренбурга позволит получать в реальном режиме времени точную информацию для анализа и моделирования различных ситуаций и принятия качественных управленческих решений по управлению земельно-имущественным комплексом города, а также осуществлять контроль за поступлением финансовых средств в бюджет города.
IV. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация программы позволит создать условия для обеспечения планомерного и последовательного проведения государственной политики в сфере земельных и имущественных отношений, направленных на эффективное использование земель и иной недвижимости, активное вовлечение их в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, формирование банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
В ходе реализации программы будут достигнуты следующие результаты:
- создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, позволяющей в рамках единого государственного информационного ресурса обеспечить формирование сведений об объектах недвижимости, как объектах оборота и налогообложения;
- создание автоматизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, осуществление подготовки и ввода актуальной информации по результатам инвентаризации межевания и государственного кадастрового учета указанных объектов. По итогам кадастровой оценки для определения налогооблагаемой базы будут, актуализированы экономические характеристики земельных участков и расположенных на них объектах недвижимого имущества по принципу наибольшей эффективности их использования;
- проведение разграничения государственной собственности на землю, регистрация прав собственности на земельные участки и ввод информации в автоматизированные базы данных;
- создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом органами по управлению фондом недр, лесным фондом, водным фондом, налоговыми органами и др.;
- создание информационной базы о единых объектах недвижимости, позволяющей сформировать в налоговых органах фискальный реестр в целях перехода на взыскание налога на недвижимость.
- формирование инфраструктуры технического сопровождения, обеспечение информационного безопасности, подготовки и переподготовки кадров для работы с элементами системами ведения ГЗК и государственного учета объектов недвижимости, управления и распоряжения.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется администрацией города Оренбурга за счет средств, поступающих от платы за землю и зачисляемой в бюджет города Расчет выполнен в ценах 2002 года.
Общие затраты Программы составляют 114129000 рублей.
Затраты на реализацию Программы приведены в таблице.
VI. Организация управления и контроля за реализацией Программы
Мероприятия Программы реализуются заказчиком путем организации работ и распределения ежегодно выделяемых средств бюджета города Оренбурга среди исполнителей, осуществлением контроля за целевым их использованием и ходом работ по выполнению договоров. Механизм реализации программы разработан с учетом областной целевой Программы и экономической ситуации города на ближайшую перспективу.
Реализация Программы осуществляется на основе договоров между заказчиком и исполнителем мероприятий. Отбор организаций, учреждений и предприятий определяется путем проведения конкурсов.
Заказчик оказывает консультационную помощь исполнителям программных мероприятий в материально-техническом обеспечении контрактных работ, в предоставлении необходимой информации.
Заказчик анализирует ход реализации Программы, сроки ее исполнения, качество выполняемых работ и при необходимости принимает решение о продлении сроков реализации Программы или ее отдельных мероприятий, или нецелесообразности дальнейшей реализации ее в целом, или отдельных мероприятий.
N N п/п |
Виды работ | 2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | Всего за 2002-2007 г. |
|||||||
Объем | Стои- мость тыс. руб. |
Объем | Стои- мость тыс. руб. |
Объем | Стои- мость тыс. руб. |
Объем | Стои- мость тыс. руб. |
Объем | Стои- мость тыс. руб. |
Объем | Стои- мость тыс. руб. |
Объем | Стои- мость тыс. руб. |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
1. | Инвентаризация земель | ||||||||||||||
1.1 | Аэрофотосъемочные работы |
400 км2 |
350 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 400 | 350 |
1.2 | Планово-высотная привязка аэроснимков |
150 км2 |
300 | 250 км2 |
500 | - | - | - | - | - | - | - | - | 400 | 800 |
1.3 | Изготовление ортофотопланов м-ба 1:2000 |
330 км2 |
2000 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 330 | 2000 |
1.4 | Сбор и систематизация материалов прошлых лет |
300 кварт |
40 | 1000 кварт |
133 | 1000 кварт |
133 | 1000 кварт |
133 | 400 кварт |
54 | - | - | 3700 | 493 |
1.5 | Обновление опорной межевой сети |
60 точек |
100 | 60 | 100 | 60 | 100 | 60 | 100 | 60 | 100 | 60 | 100 | 360 | 600 |
1.6 | Топографо- геодезические работы м-ба 1:2000 |
- | - | 3000 га |
6000 | 3000 га |
6000 | 4000 га |
8000 | 4500 га |
9000 | 2500 га |
5000 | 17000 га |
34000 |
1.7 | Сбор деклараций о факте использования земли, зданий, строений, сооружений |
60000 зем- лепо- льзо- вате- лей |
3000 | 12000 | 6000 | 12000 | 6000 | 300000 | 15000 | ||||||
1.8 | Межевание земель | 200 кварт |
110 | 1000 | 550 | 1000 | 550 | 1000 | 550 | 300 | 165 | 200 | 110 | 3700 | 2035 |
1.9 | Изготовление инвентаризационного дела |
200 кварт |
300 | 1000 | 1500 | 1000 | 1500 | 1000 | 1500 | 300 | 650 | 200 | 300 | 3700 | 5750 |
2. | Разграничение государственной собственности на землю |
200 кварт |
100 | 1000 | 500 | 1000 | 500 | 1000 | 500 | 300 | 150 | 200 | 100 | 3700 | 1850 |
3. | Контроль выполнения работ |
200 кварт |
100 | 1000 | 500 | 1000 | 500 | 1000 | 500 | 300 | 150 | 200 | 100 | 3700 | 1850 |
4. | Мониторинг земель | 200 кварт |
50 | 1000 | 250 | 1000 | 250 | 1000 | 250 | 300 | 75 | 200 | 50 | 3700 | 925 |
5. | Градостроительный кадастр и кадастр недвижимости |
100 кварт |
838,7 | 500 | 4198,7 | 500 | 4199 | 1000 | 8400 | 1000 | 8400 | 1000 | 8400 | 3700 | 34436 |
6. | Создание и модернизация автоматизированной системы ведения земельно-имуществен- ного комплекса |
||||||||||||||
6.1 | Модернизация существующей вычислительной сети АИС ГТК |
2280 | |||||||||||||
6.2 | Модернизация серверного комплекса |
4620 | |||||||||||||
6.3 | Приобретение программного обеспечения по земельно-имуществен- ному комплексу |
2100 | |||||||||||||
6.4 | Выполнение работ по информационной безопасности |
3740 | |||||||||||||
6.5 | Обучение специалистов | 1300 | |||||||||||||
Итого: | 5288,7 | 26611,7 | 29391,6 | 19933 | 18744 | 14160 | 114129 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Оренбургского городского Совета от 29 октября 2002 г. N 218 "Об утверждении городской целевой Программы "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.