Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Оренбургского
городского Совета
от 28 декабря 2002 г. N 296
Положение
о порядке участия граждан, их объединений
в общественном обсуждении и принятии решений
при осуществлении градостроительной деятельности в городе Оренбурге
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Градостроительного Кодекса РФ, Устава города Оренбурга, и регулирует правоотношения, складывающие при осуществлении градостроительной деятельности в городе Оренбурге.
Целью издания данного Положения является защита законодательно установленных прав граждан на благоприятную среду жизнедеятельности.
1.2. Настоящее Положение устанавливает права и обязанности граждан и их объединений, органов местного самоуправления при согласовании их законных интересов в процессе подготовки и принятия нормативных актов, обеспечивающих реализацию градостроительных решений, регламентирует порядок информирования граждан о возможной реализации градостроительных проектов и участия граждан в общественном обсуждении при градостроительной деятельности в г. Оренбурге.
1.3. При реализации градостроительных решений граждане, их объединения имеют право:
- на достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии среды жизнедеятельности, или о ее предполагаемых изменениях и на иную информацию о градостроительной деятельности;
- на участие в общественном обсуждении при подготовке решений в области градостроительной деятельности до согласования градостроительной документации;
- на независимую экспертизу градостроительных проектов за счет собственных средств, в том числе техническую и экологическую.
1.4. Участие в общественном обсуждении является свободным, контроль за волеизъявлением граждан не допускается. В ходе общественного обсуждения никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
1.5. В общественном обсуждении имеют право участвовать:
- граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста и являющиеся жителями города Оренбурга, через созданные ими органы территориального общественного самоуправления, в том числе через собрания (сходы) граждан;
- товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы.
2. Вопросы, выносимые на общественное обсуждение
и формы общественного обсуждения
2.1. До согласования градостроительной документации на общественное обсуждение могут быть вынесены вопросы, касающиеся разработки:
- территориальной комплексной схемы градостроительного планирования развития города;
- генерального плана города, или его изменения;
- проекта городской черты;
- проекта планировки частей города;
- проекта межевания территории города;
- проектов застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры города;
- проектов строительства производственных объектов, деятельность которых, согласно данным экологической и государственной экспертизы, может повлечь экологические, экономические и другие неблагоприятные последствия.
До принятия решения администрацией города Оренбурга о предстоящем строительстве объекта, не предусмотренного ранее утвержденной градостроительной документацией информирование граждан, выявление их мнения, проведение согласительных процедур осуществляется не позднее двух месяцев с момента утверждения акта о предварительном согласовании места размещения объекта.
В иных случаях проведение общественного обсуждения не требуется.
2.2. Общественное обсуждение может быть проведено в форме:
- публичных слушаний, собраний, сходов или конференций граждан;
- обсуждения в средствах массовой информации;
- создания и участия в согласительных комиссиях.
3. Порядок и сроки проведения общественного обсуждения
3.1. Инициативой проведения общественного обсуждения обладают:
- Глава города Оренбурга;
- Депутаты городского Совета;
- Собрания (сходы) граждан;
- Органы территориального общественного самоуправления;
- Товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы;
- Инвесторы, реализующие градостроительный проект.
Инициатива проведения общественного обсуждения может принадлежать нескольким инициаторам. В этом случае инициаторы обладают равными правами и обязанностями при подготовке и проведении обсуждения.
3.2. Жители территорий, чей интерес непосредственно будет затронут при осуществлении градостроительной деятельности, имеют право на получение информации о возможной реализации градостроительных проектов через органы территориального общественного самоуправления. Орган территориального общественного самоуправления доводит информацию о предполагаемых изменениях до жителей и в течение 7 дней с момента публикации в средствах массовой информации о намечаемой градостроительной деятельности собирает и анализирует мнение граждан. Перечень домов, жителей которых надлежит проинформировать, устанавливается органом ТОС с привлечением инвестора (застройщика). Полученные таким образом результаты доводятся до сведения администрации города.
3.3. Лица, обладающие правом инициативы, за исключением Главы города, направляют на имя Главы города заявление с предложением о проведении общественного обсуждения. В заявлении указывается: основания проведения общественного обсуждения, его форма и вид, предлагаемая формулировка, территория, дата проведения. Заявление подается от лица инициатора.
В случае, если инициатором является Глава города, то решение о проведении общественного обсуждения принимается им единолично.
Глава города (или уполномоченное им должностное лицо) в двухнедельный срок с момента получения заявления или принятия единоличного решения, проводит консультации (согласования) с инициаторами, заинтересованными организациями и должностными лицами по изложенному в заявлении вопросу, выносимому на обсуждение. Если инициатора удовлетворяют полученные в ходе консультаций (согласований) информация, разъяснения либо принятые решения, он вправе отозвать заявление или единоличное решение. Глава города вправе отказать в проведении общественного обсуждения, если его проведение противоречит действующему законодательству.
3.4. О проведении общественного обсуждения издается распоряжение Главы города, в котором указываются: сроки проведения общественного обсуждения, его инициатор, вопрос, выносимый на общественное обсуждение, территория, на которой проводится общественное обсуждение, его форма и вид, состав и председатель комиссии по проведению общественного обсуждения.
Сроки проведения общественного обсуждения назначаются не позднее чем через два месяца и не ранее чем через 7 дней со дня издания распоряжения.
3.5. Комиссия по проведению общественного обсуждения образуется в количестве не менее 5 человек, с обязательным участием представителей Комитета по градостроительству и архитектуре, заказчика (инвестора) градостроительной документации, инициатора. Иные члены и Председатель комиссии определяются Главой города.
Комиссия созывается на второй день после издания распоряжения Главы города о назначении общественного обсуждения. На первом заседании комиссии утверждается регламент работы, назначаются заместитель председателя и секретарь комиссии.
Полномочиями комиссии являются:
- организация исполнения распоряжения о назначении проведения общественного обсуждения;
- организация публикаций основных положений проектов градостроительной документации или иных форм информирования граждан о месте и времени ознакомления с материалами и проектами градостроительной документации;
- организация экспозиций и демонстраций материалов и проектов градостроительной документации;
- организация оповещения граждан об инициаторе, вопросе, выносимом на обсуждение, порядке, форме и виде обсуждения, сроках проведения общественного обсуждения;
- организация мест проведения публичных слушаний, собраний, сходов или конференций граждан;
- организация взаимодействия с инициаторами;
- организация взаимодействия со средствами массовой информации;
- организация работы с письмами граждан;
- организация взаимодействия граждан с контролирующими органами в объеме вопроса, выносимого на общественное обсуждения;
- установление размера средств, необходимых для финансового обеспечения проведения обсуждения, порядок распоряжения ими, отчет по их расходованию перед инициатором;
- рассмотрение и принятие решения по вопросу в качестве согласительной комиссии.
Работа комиссии ведется на общественных началах. Обеспечение комиссии помещением и материально-техническими средствами осуществляется администрацией города.
Работа комиссии является гласной.
Полномочия каждой создаваемой комиссии прекращаются после официальной передачи результатов общественного обсуждения Главе города.
4. Виды проведения общественного обсуждения
4.1. Общественное обсуждение может быть в виде:
- голосования при проведении схода, собрания, конференции;
- опроса граждан через опросные листы или опросные списки.
Порядок проведения голосования определяется непосредственно органом, проводящим собрание, сход или конференцию.
4.2. Голосование проводится по каждому вопросу отдельно "за" и отдельно "против". Правомочность собрания, схода определяется непосредственно органом, который его проводит, в соответствии с требованиями, предъявляемые к порядку проведения собраний (сходов) граждан.
4.2.1. Общественное обсуждение в форме собраний, сходов и конференций проводится в удобное для жителей время в сроки, устанавливаемые комиссией.
4.3. При формировании общественного мнения используются все средства массовой информации на территории г. Оренбурга.
Жители, участвующие в общественном обсуждении могут высказывать свои мнения непосредственно в прессе, в письменных обращениях, адресованных комиссии. Каждое мнение должно быть поименовано. Анонимные письма и обращения не принимаются.
4.4. Проведение опроса граждан осуществляется через опросные листы или опросные списки установленного образца.
5. Подведение результатов общественного обсуждения
5.1. Результаты общественного обсуждения подводятся комиссией.
5.2. Результаты подсчитываются по каждому вопросу. На основании полученных результатов составляется протокол, в котором указываются следующие данные:
- общее число граждан, проживающих на территории проведения общественного обсуждения;
- число граждан, принявших участие в обсуждении (число писем, поступивших в комиссию);
- количество голосов "за" вынесенный на обсуждение вопрос;
- количество голосов "против" вынесенного на обсуждение вопроса;
- одно из решений: признание обсуждения состоявшимся, признание обсуждения несостоявшимся; признание обсуждения недействительным;
- результаты обсуждения.
5.3. Обсуждение признается недействительным, если допущенные при проведении обсуждения нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления граждан, принявших участие в обсуждении, в результате подделки протоколов, опросных листов, обнаружившейся фальсификации при проведении обсуждения.
5.4. Протокол о результатах обсуждения составляется в трех экземплярах и подписывается членами комиссии. Один экземпляр остается в КГА, второй вместе со списком участников обсуждения, с опросными листами и опросными списками направляется Главе города, третий инициатору проведения обсуждения.
5.5. Оформленные мнения граждан должны быть аргументированы, соответствовать утвержденным нормам и правилам и содержать условия, при соблюдении которых градостроительная или хозяйственная деятельность, выносимая на обсуждение, может быть продолжена.
В случае несовпадения предлагаемых градостроительных решений и мнения граждан, вопрос рассматривается согласительной комиссией. В процессе работы комиссии в качестве согласительной в ее состав обязательно включается депутат Оренбургского городского Совета по соответствующему округу, а также могут быть дополнительно включены представители заинтересованных организаций, граждан и их объединений.
5.5.1. Целью работы согласительной комиссии является рассмотрение градостроительной документации, явившейся основанием для возникновения спора, с точки зрения соответствия ее требованиям нормативной документации, предотвращения противозаконных нарушений имущественных прав граждан.
5.6. Результаты общественного обсуждения носят рекомендательный характер. Решение согласительной комиссии, оформленное протоколом, является основой для принятия соответствующего решения администрацией города Оренбурга и подлежит опубликованию в течение 7 дней со дня принятия.
5.7. Материалы общественного обсуждения хранятся в администрации города в течение всего срока осуществления градостроительной или хозяйственной деятельности, по которой проводилось общественное обсуждение.
5.9. Граждане и их объединения, не согласные с принятым решением органа местного самоуправления могут провести независимую экспертизу градостроительной документации за счет собственных средств.
Проведение таких экспертиз не влечет за собой задержку сроков согласования градостроительной документации и сроков строительства. Независимые экспертизы градостроительной документации могут использоваться для обжалования в суд или арбитражный суд заключений органов государственной экспертизы градостроительной и проектной документации, и принятых в соответствии с ними решений органов местного самоуправления о размещении, проектировании, строительстве объектов в случае нарушения законодательства РФ о градостроительстве.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.