Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Оренбургского
городского Совета
от 26 августа 1999 г. N 153
Положение
о порядке наименования улиц, площадей, наименования (переименования) иных муниципальных объектов и установлении мемориальных досок в городе Оренбурге
20 апреля 2009 г., 20 апреля 2010 г., 28 июня, 6 сентября 2011 г., 27 марта, 10 мая 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование (переименование) улиц, площадей, иных муниципальных объектов, установление мемориальных досок производится с целью увековечения памяти исторических событий, сыгравших важную роль в формировании истории и культуры города и государства, памяти выдающихся деятелей, внесших заметный вклад в развитие города, обеспечив повышение научного, технического, социального, культурного уровня жизни жителей г.Оренбурга.
О порядке увековечения в городе Оренбурге памяти погибших и умерших защитников Отечества см. постановление Оренбургского городского Совета от 26 августа 1999 г. N 169
1.2. Предложения о наименовании улиц, площадей, наименования (переименования) иных муниципальных объектов могут вносить граждане, предприятия, учреждения, организации, общественные объединения, органы территориального общественного самоуправления, органы власти и управления.
Решением Оренбургского городского Совета от 10 мая 2012 г. N 402 пункт 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
1.3. Наименование вновь создаваемых улиц, площадей, иных муниципальных объектов производится одновременно с утверждением проектов планировки территорий, при отводе земельных участков под новое строительство либо при сдаче завершенных строительством объектов в эксплуатацию.
До утверждения проектов планировки территории границы элементов планировочной структуры определяются (уточняются) одновременно с присвоением наименования правовым актом Оренбургского городского Совета.
1.4. Не допускается присвоение улицам, площадям, иным муниципальным объектам наименований, уже имеющихся в городе.
1.5. Переименование иных муниципальных объектов производится в случаях одноименности, неблагозвучности, в связи с реконструкцией, в исключительных случаях - с учетом географических, исторических, национальных и других местных условий.
II. Порядок принятия решения
2.1. Рассмотрение предложений по наименованию улиц, площадей, наименованию (переименованию) иных муниципальных объектов, установлению либо демонтажу мемориальных досок осуществляет рабочая комиссия, персональный состав которой утверждается главой администрации города Оренбурга.
В состав рабочей комиссии привлекаются историки, языковеды, архитекторы, краеведы, художники, работники заинтересованных организаций.
2.2. Рабочая комиссия:
2.2.1. Рассматривает представленные документы, проводит изучение общественного мнения по затронутому в них вопросу.
2.2.2. Ходатайствует перед Оренбургским городским Советом о принятии решения по вопросу наименования улиц, площадей, наименования (переименования) иных муниципальных объектов, установления либо демонтажа мемориальных досок или отказывает в данном ходатайстве.
2.3. Изучение общественного мнения проводится через средства массовой информации с указанием срока и адреса подачи замечаний, а также через органы территориального общественного самоуправления.
2.4. Решение о наименовании улиц, площадей, наименования (переименования) иных муниципальных объектов, установлению либо демонтажу мемориальных досок принимается на заседании Оренбургского городского Совета.
III. Оформление документов для представления в рабочую комиссию
Для решения вопроса о наименовании улиц, площадей, наименовании (переименовании) иных муниципальных объектов на имя главы администрации города Оренбурга представляются следующие документы:
1) в случае обращения граждан - ходатайство, подписанное не менее 10 лицами;
в случае обращения субъектов, указанных в п. 1.2 настоящего Положения за исключением граждан - ходатайство не менее 3 таких субъектов;
2) пояснительную записку, в которой изложены обоснования и целесообразность наименования улиц, площадей, наименования (переименования) иных муниципальных объектов, определены финансовые затраты.
Для решения вопроса об установлении либо демонтаже мемориальных досок ходатайствующей стороной на имя главы администрации города Оренбурга представляются следующие документы:
1) в случае обращения граждан - ходатайство, подписанное не менее 10 лицами;
в случае обращения субъектов, указанных в п. 1.2 настоящего Положения за исключением граждан - ходатайство не менее 3 таких субъектов;
2) пояснительную записку, в которой изложены обоснования и целесообразность установления либо демонтажа мемориальных досок, определены финансовые затраты;
3) эскизные проекты мемориальных досок (за исключением случая демонтажа мемориальных досок).
Эскизные проекты мемориальных досок рассматриваются на предмет техники исполнения, композиционных и технических характеристик и утверждаются рабочей комиссией.
IV. Регламент деятельности рабочей комиссии
4.1. Основной организационной формой работы комиссии является открытое заседание. Заседания комиссии проводятся не реже 1 раза в квартал.
4.2. Предложение о наименовании улиц, площадей, наименовании (переименовании) иных муниципальных объектов, установлении либо демонтаже мемориальных досок в городе Оренбурге обсуждается рабочей комиссией открыто с участием всех заинтересованных сторон.
4.3. Дату и место проведения заседания рабочей комиссии, а также вопросы повестки дня заседания определяет председатель комиссии с учетом предложений секретаря комиссии, членов рабочей комиссии.
4.4. Извещение о дате, месте проведения заседания, вопросах повестки дня и материалы по вопросам повестки дня направляются секретарем рабочей комиссии всем членам рабочей комиссии в письменном виде не позднее, чем за 7 календарных дней до даты проведения заседания.
4.5. Заседания рабочей комиссии проводит председатель, в его отсутствие - заместитель председателя рабочей комиссии.
4.6. Заседание рабочей комиссии является правомочным, если в нем принимает участие не менее половины членов Комиссии.
4.7. Решения рабочей комиссии принимаются простым большинством голосов членов рабочей комиссии, присутствующих на заседании, путем открытого голосования. Каждый член рабочей комиссии имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на рабочей комиссии.
4.8. Члены рабочей комиссии имеют право в свое отсутствие направлять представителя. Представитель участвует в работе комиссии без права голоса.
4.9. Секретарь рабочей комиссии не имеет права голоса.
4.10. Рабочая комиссия всесторонне обсуждает и оценивает каждое предложение, представленное на рассмотрение. Замечания членов Комиссии должны быть четко и ясно сформулированы, прокомментированы председателем рабочей комиссии.
4.11. Протокол заседания рабочей комиссии ведется секретарем комиссии и хранится вместе с другими документами и материалами, относящимися к деятельности рабочей комиссии в управлении градостроительства и архитектуры департамента градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга. Решение рабочей комиссии оформляется протоколом, который подписывается заместителем председателя рабочей комиссии и утверждается председателем рабочей комиссии.
4.12. При положительном результате рассмотрения внесенных предложений секретарь комиссии подготавливает проекты решений Оренбургского городского Совета о наименовании улиц, площадей, наименовании (переименовании) иных муниципальных объектов, установлении либо демонтаже мемориальных досок в городе Оренбурге.
4.13. После заседания рабочей комиссии независимо от вынесенного решения инициаторам рассмотрения вопросов о наименовании улиц, площадей, наименовании (переименовании) иных муниципальных объектов, установлении либо демонтаже мемориальных досок в городе Оренбурге в срок не позднее 10 дней направляется письменное уведомление о результатах рассмотрения их ходатайств.
V. Порядок установки и изготовления мемориальных досок
5.1. Установка мемориальных досок производится, как правило, на стенах зданий или иных сооружений вблизи мест, связанных со значительными событиями в истории города, государства.
Мемориальные доски могут устанавливаться на фасадах зданий, где жил, работал, служил, учился выдающийся деятель. На фасаде жилого здания мемориальная доска устанавливается в случае ее размещения на улице, названной в честь выдающегося деятеля или исторического события, в исключительных случаях - по иным причинам.
5.2. Исключен.
См. текст пункта 5.2
5.3. Место размещения мемориальных досок на зданиях, являющихся памятниками истории и культуры, а также их габариты согласовываются в установленном законодательством порядке с органами государственной власти.
Места размещения мемориальных досок рассматриваются на стадии эскизного проектирования на предмет соответствия мемориальной доски сложившейся архитектурной среде и утверждаются департаментом градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга.
5.4. Изготовление мемориальных досок производится из долговечных и качественных материалов.
5.5. Ответственность за дальнейшее содержание и ремонт мемориальной доски несет глава соответствующего округа.
5.6. Контроль за состоянием мемориальных досок осуществляется Управлением по культуре и искусству администрации города Оренбурга.
VI. Финансирование
Все затраты по наименованию улиц, площадей, наименования (переименования) иных муниципальных объектов, установлению мемориальных досок несут субъекты, указанные в пункте 1.2. настоящего Положения, возбудившие ходатайства по данному вопросу. В противном случае в пояснительной записке указывается иной источник финансирования.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Оренбургского городского Совета от 26 августа 1999 г. N 153 "Об утверждении Положения о порядке наименования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.