Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Оренбургского
городского Совета
от 21 мая 2003 г. N 64
Положение
о порядке предоставления гражданам субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг в г. Оренбурге
1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее ЖКУ), в том числе на электроснабжение и газоснабжение, предоставляются гражданам (семьям) на социальную норму площади жилья и нормативы потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.
2. Величина жилищной субсидии определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты ЖКУ исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и предельно допустимыми расходами граждан на оплату ЖКУ. При расчете размера субсидии для гражданина (семьи), пользующихся льготами по оплате ЖКУ, величина социальной платы за эти услуги уменьшается на сумму льгот по социальным нормам и нормативам.
3. Расчет и назначение субсидий гражданину (семье), проживающим в домах всех видов жилого фонда независимо от форм собственности (в том числе общежитиях, частных домовладениях) производится муниципальным учреждением "По сбору и обработке коммунальных платежей" г.Оренбурга (далее МУСОКП).
4. Гражданин (семья) признаются нуждающимися в получении субсидий, если сумма расходов на оплату ЖКУ в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот превышает установленную на данный период долю предельно допустимых собственных расходов граждан на эти цели в совокупном доходе семьи.
5. Социальная плата для всех видов жилого фонда (кроме частного сектора) включает плату по ставкам и тарифам для многоэтажных капитальных жилых домов, имеющих все виды благоустройства по следующим видам жилищных и коммунальных услуг исходя из нормы площади жилья и нормативов потребления: ремонт и содержание жилых помещений, капитальный ремонт, отопление, газоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение, горячее водоснабжение, вывоз бытовых отходов, лифт (только для оплачивающих эту услугу), электроснабжение.
6. Социальная плата для проживающих в частном жилом секторе г.Оренбурга включает плату по следующим видам коммунальных услуг: теплоснабжение, холодное водоснабжение по ставкам жилых домов с водопроводом и канализацией без ванн с газоснабжением, газоснабжение по ставкам для домов без горячего водоснабжения, вывоз бытовых отходов по ставкам домов с газовым отоплением, электроэнергию по нормативам.
База данных о начисленных платежах за коммунальные услуги (теплоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение, газоснабжение, вывоз бытовых отходов) по частному сектору передается поставщиками коммунальных услуг ежеквартально или по мере необходимости на электронных носителях информации в МУСОКП.
7. В случае, если фактически занимаемая гражданами (семьями) общая площадь меньше социальной нормы площади жилья, в расчет оплаты жилья по социальной норме, исходя из которой производится расчет субсидии, берется площадь по норме.
Жилье, занимаемое гражданином (семьей) сверх социальной нормы площади жилья, и сверхнормативное потребление коммунальных услуг оплачивается населением по установленным тарифам без предоставления субсидий.
8. Для назначения жилищных субсидий гражданин (семья) предоставляет в МУСОКП следующие документы:
- заявление;
- справку с жилищно-эксплуатационной организации по месту жительства о составе семьи, общей площади жилья и начисленной плате за ЖКУ;
- справки о доходах членов семьи с места работы (основной и других) о начисленной зарплате и всех налогооблагаемых доходах, алиментах, стипендиях за 3 месяца, предшествующих месяцу обращения за субсидией, в отдельных случаях вышеперечисленные справки могут быть затребованы за более длительный период (до 1 года), например, при сезонном характере работы;
- сведения о размере пенсий, пособий и других социальных выплатах, справки о размере пенсий и надбавок соответствующих организаций и ведомств от пенсионеров военной и других видов служб. Среднемесячный доход по справкам от пенсионеров принимается по состоянию на начало месяца, в котором гражданин (семья) обратился (ась) за субсидией;
- справки с территориальной службы занятости о пособиях по безработице или стипендиях при обучении;
- декларацию о доходах или справку о доходах от предпринимательской деятельности из налоговой инспекции от предпринимателей, фермеров;
- справку о наличии подсобного хозяйства (для жителей сельской местности);
- документы, удостоверяющие личность;
- трудовые книжки по необходимости.
Если гражданин работает у работодателя - физического лица, в отдел субсидий представляется копия документа, удостоверяющая трудовые отношения, заверенная в соответствующем органе местного самоуправления, и справка о доходах за три месяца.
При условии, если доход по документу ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ), установленного на данный период времени, среднемесячный доход по справке берется в размере МРОТ.
9. Справки действительны в течение 1 месяца со дня выдачи соответствующими организациями, заверенные печатью и подписями соответственных должностных лиц.
Управление социальной защиты населения администрации города Оренбурга передает МУСОКП информацию о выплатах социального характера гражданам за счет средств бюджета города Оренбурга по согласованной форме с последующей ее корректировкой по мере изменения сведений по выплатам.
Главное управление социальной защиты населения Оренбургской области представляет МУСОКП информацию о размерах государственных пособий, получаемых гражданами, имеющими детей, и выплатах социального характера из областного бюджета.
Сведения о размерах получаемых пенсий и доплатах к ним предоставляются государственным учреждением - отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области в МУСОКП на электронных носителях информации.
10. Для лиц, имевших в расчетном периоде доходы за неполные отработанные месяцы, доходы учитываются только за полные отработанные месяцы, а в случае отсутствия таковых, за среднемесячный принимается доход за полный отработанный месяц, предшествующий расчетному периоду.
11. Жилищная субсидия назначается гражданам-нанимателям и собственникам жилых помещений, постоянно зарегистрированным в г.Оренбурге и имеющим в собственности единственное жилое помещение.
12. При исчислении среднего совокупного дохода в составе членов семьи учитываются супруги, их дети и родители, другие родственники, проживающие совместно с нанимателями (собственниками) жилья и оплачивающие ЖКУ по единому лицевому счету.
Совокупный доход всех граждан, зарегистрированных по одному адресу, определяется как сумма среднедушевых доходов каждого.
Среднедушевой доход гражданина исчисляется путем деления суммы среднемесячных доходов каждого члена его семьи, независимо от места их регистрации, на количество членов семьи.
Если на данной жилой площади проживают две или более семей, ведущих раздельное хозяйство и имеющих отдельные лицевые счета, совокупный доход рассчитывается раздельно.
Если один или несколько членов семьи находится в розыске или неизвестно их местонахождение, что подтверждено соответствующими документами от правоохранительных органов, семье предоставляется субсидия исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, рассчитанных по количеству фактических плательщиков.
13. В состав совокупного дохода семьи включается единое ежемесячное пособие на каждого ребенка и ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком.
В случае, когда в квартире зарегистрирован несовершеннолетний ребенок или студент дневного обучения, не получающий стипендию, состоящий с квартиросъемщиком в родственных отношениях (внук, племянник) и имеющий родителей (одного из родителей), проживающих по другому адресу, то на несовершеннолетнего ребенка или студента определяется среднедушевой размер дохода из совокупного дохода семьи его родителей.
При отсутствии дохода у одиноко проживающего студента или семьи, состоящей из студентов и их детей, в совокупный доход по заявлению включаются его продекларированные доходы или доходы его семьи.
14. Субсидия назначается сроком на 6 месяцев после предоставления в полном объеме документов и заключения контракта с МУСОКП, в котором оговорены права и обязанности заявителя и МУСОКП. Через 6 месяцев после первичного назначения субсидии проводится переаттестация семей-пользователей субсидией. Срок явки на переаттестацию указывается в извещении, выдаваемом семье. Если гражданин (семья) не предоставили в установленные сроки полный комплект требуемых документов, то срок назначения жилищной субсидии определяется в зависимости от даты предоставления документов. При предъявлении документов, подтверждающих невозможность явки на переаттестацию в сроки, жилищная субсидия может быть назначена на период указанных причин, если обращение поступило в течение 1 месяца после прекращения действия обстоятельств.
Переаттестация гражданина (семьи) проводится также при изменении ставок и тарифов, доли расходов семьи на оплату ЖКУ. Переаттестация ранее назначенного срока может проводиться по инициативе гражданина (семьи) в связи с существенным изменением условий, при которых была назначена субсидия.
15. Жилищная субсидия предоставляется в безналичной форме путем уменьшения размера оплаты ЖКУ. Субсидия не может превышать фактически начисленной платы за ЖКУ. Субсидия по электроэнергии назначается в комплексе со всеми другими коммунальными платежами по общей методике и возмещается через уменьшение платежей за другие, фактически предоставленные гражданину (семье) ЖКУ.
Субсидия по электроэнергии может направляться энергоснабжающей организации (ЭСО) для уменьшения платежа за электроэнергию в случаях, если:
- гражданину (семье), имеющему (ей) право на субсидию, предоставляется одна услуга по электроэнергии;
- назначенная гражданину (семье) субсидия превышает начисленные платежи за все услуги, кроме электроснабжения.
МУСОКП ежемесячно доводит до ЭСО сведения о размере субсидии. МУСОКП имеет право проверять достоверность информации, предоставленной гражданином (семьей) через предприятия, организации, а также через третьих лиц. Если при проверке обнаруживается, что представленная информация является недостоверной, гражданин (семья), пользующиеся субсидией, обязаны в месячный срок возместить неправомерно полученные суммы субсидий.
16. Начало срока назначения жилищной субсидии при наличии полного набора необходимых документов:
- 1 число текущего месяца - при обращении заявителя до 15 числа текущего месяца (включительно);
- 1 число следующего месяца - при обращении после 15 числа текущего месяца.
17. МУСОКП рассматривает в течение 10 дней заявление и соответствующие документы. После принятия решения о назначении субсидии и заключения контракта гражданину (семье) выдается извещение, которое является основанием для оплаты ЖКУ с учетом предоставленной субсидии в течение срока, указанного в извещении.
18. Жилищная субсидия не предоставляется в следующих случаях:
а) при наличии в семье трудоспособных, но неработающих граждан (кроме женщин, осуществляющих уход за ребенком до трех лет, имеющих двоих детей в возрасте до 8 лет; лиц, осуществляющих уход за инвалидами 1 группы, детьми-инвалидами; лицами, достигшими возраста 80 лет; граждан, со дня увольнения которых прошло не более одного месяца; граждан, признанных без работными и получающих пособие по безработице);
б) если гражданин (семья) имеют право на льготы по оплате за ЖКУ, алименты и другие выплаты, но не реализуют их;
в) если начисление и выплата пособия по безработице прекращена в связи с нарушениями, предусмотренными законодательством о занятости населения;
г) если члены семьи имеют отдельные лицевые счета на разные жилые помещения (признак второго жилья);
д) если собственник жилья не зарегистрирован по месту нахождения своей собственности (признак второго жилья);
е) сдачи помещения в поднаем.
19. В случае отказа гражданину (семье) в праве на получение жилищной субсидии МУСОКП выдается извещение об отказе с указанием причин, при несогласии с которым он имеет право обратиться в комиссию по нестандартным ситуациям.
20. В отдельных нетипичных случаях назначение субсидии гражданину (семье) рассматривается комиссией МУСОКП по нестандартным ситуациям.
21. Предоставление субсидии прекращается случаях:
а) изменения места жительства;
б) по окончании срока действия извещения;
в) предоставления искаженной информации, повлекшей необоснованную выплату субсидии;
г) в других случаях, предусмотренных в контракте, заключенном с гражданином (семьей).
22. МУСОКП формирует банк данных и ежемесячно представляет:
- в управление ЖКХ администрации города сводный отчет о количестве семей и суммах назначенных субсидий с разбивкой по распорядителям жилья и видам коммунальных услуг;
- отчеты о назначенных субсидиях поставщикам ЖКУ с разбивкой по распорядителям жилья.
Управление ЖКХ администрации города согласно сводных отчетов и сведений МУСОКП производит возмещение жилищных субсидий поставщикам ЖКУ.
23. Финансирование расходов и предоставление субсидий по оплате за ЖКУ осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города на эти цели.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Оренбургского городского Совета от 21 мая 2003 г. N 64 "Об утверждении Положения о порядке предоставления гражданам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.