Постановление Оренбургского городского Совета
от 20 октября 2003 г. N 170
"О законодательной инициативе по принятию Закона
Оренбургской области "О гарантиях прав ребенка"
Решением Оренбургского городского Совета от 29 декабря 2009 г. N 1012 настоящее постановление признано утратившим силу
На основании статей 12, 131 Конституции Российской Федерации, статьи 45 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Законом Оренбургской области "О порядке осуществления права законодательной инициативы органами местного самоуправления в Оренбургской области" и статьей 14 Устава города Оренбурга, Оренбургский городской Совет постановляет:
1. Направить в Законодательное Собрание Оренбургской области в порядке законодательной инициативы проект Закона Оренбургской области "О гарантиях прав ребенка" и проект Постановления Законодательного Собрания Оренбургской области по данному вопросу согласно приложениям 1, 2.
2. Просить депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области поддержать законодательную инициативу Оренбургского городского Совета.
3. Установить, что настоящее Постановление Совета вступает в силу с момента его принятия.
4. Поручить организацию исполнения настоящего Постановления Совета заместителю Главы города по социальным вопросам Марченко Л.А.
5. Возложить контроль за исполнением настоящего Постановления на председателя постоянной депутатской комиссии Совета по социальным вопросам Макшанцева С.С.
Председатель Совета |
Ю.Н.Мищеряков |
Приложение 1
к постановлению Оренбургского
городского Совета
от 20 октября 2003 г. N 170
Законодательное Собрание Оренбургской области
третьего созыва
Постановление N
от _________ 2003 года
"О проекте закона Оренбургской области "О гарантиях прав ребенка"
Законодательное Собрание области постановляет:
1. Принять в первом чтении проект закона Оренбургской области "О гарантиях прав ребенка".
2. Поручить комитету Законодательного Собрания области по вопросам здравоохранения, социальной и демографической политики, туризма и спорта доработать указанный законопроект с учетом поступивших замечаний и предложений и внести его в Законодательное Собрание области для рассмотрения во втором чтении.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Председателя Законодательного Собрания области Долгушина Н.Н.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного Собрания
Оренбургской области |
Ю.В.Трофимов |
Приложение 2
к постановлению Оренбургского
городского Совета
от 20 октября 2003 г. N 170
Оренбургская область
Закон
"О гарантиях прав ребенка"
Глава I. Общие положения (ст.ст. 1-4)
Глава II. Основные механизмы обеспечения прав ребенка (ст.ст. 5-7)
в Оренбургской области
Глава III. Совет по проблемам детства и семьи (ст.ст. 8-11)
Глава IV. Центр социально-психологической помощи (ст.ст. 12-13)
ребенку и семье
Глава V. Уполномоченный по правам ребенка (ст.ст. 14-22)
Глава VI. Общественное наблюдение за обеспечением (ст.ст. 23-38)
прав и законных интересов детей
Глава VII. Заключительные положения (ст. 39)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия, используемые в Законе. Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
1. Совет по проблемам детства и семьи - общественный орган, создаваемый органом исполнительной власти Оренбургской области, обеспечивающий разработку и реализацию цельной политики Оренбургской области, программ, направленных на защиту прав и законных интересов детей.
2. Социальное обслуживание детей - мероприятия, способствующие социальной адаптации и социальной реабилитации детей, нуждающихся в государственной защите.
3. Целевая социальная программа - комплекс проектов, мероприятий, мер, направленных на решение наиболее значимых проблем Оренбургской области в области защиты прав и законных интересов детей.
4. Уполномоченный по правам ребенка - государственная должность Оренбургской области, учрежденная в целях контроля за соблюдением защиты прав и свобод детей.
5. Служба Уполномоченного по правам ребенка - рабочий аппарат Уполномоченного по правам ребенка.
6. Общественное наблюдение за соблюдением прав и законных интересов детей - деятельность, осуществляемая общественным наблюдением за соблюдением прав и законных интересов детей в детских учреждениях.
7. Общественный наблюдатель за соблюдением прав и законных интересов детей - лицо, рекомендованное в качестве общественного наблюдателя за соблюдением прав и законных интересов детей общественным объединением и утвержденное в этом качестве Законодательным Собранием Оренбургской области.
8. Доверенный специалист - доверенный врач, доверенный педагог, доверенный психолог, доверенный юрист, доверенный социальный работник, доверенный бухгалтер и т.п. - специалист, привлекаемый в указанном качестве общественным наблюдателем, способствующий своими профессиональными знаниями и опытом осуществлению общественного наблюдения.
9. Детское учреждение - государственное, муниципальное, частное или общественное учреждение или организация, осуществляющие в соответствии со своим уставом лечебные, образовательные, воспитательные, исправительные или другие функции по отношению к детям.
10. Семья социального риска - семья, в которой по объективным либо субъективным причинам родители (родитель) допускают неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию ребенка либо допускают жестокое обращение с ребенком.
Статья 2. Сфера применения закона о защите прав ребенка
Действие настоящего Закона распространяется на всех детей, постоянно проживающих, а также временно пребывающих на территории Оренбургской области.
Статья 3. Законодательные гарантии свобод, прав и законных интересов ребенка
Ребенку с рождения принадлежат и гарантируются государством права, свободы и законные интересы в соответствии с Конвенцией ООН по правам ребенка, Конституцией РФ, общепринятыми принципами и нормами международного права, а также международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка", Семейным кодексом Российской Федерации и другими правовыми и нормативными актами Российской Федерации и Оренбургской области.
Статья 4. Финансирование социальных программ по реализации прав и законных интересов ребенка
1. Социальные программы Оренбургской области по реализации прав и законных интересов ребенка финансируются из целевых фондов Совета по проблемам детства и семьи Оренбургской области за счет средств бюджета Оренбургской области и других разрешенных законодательством источников.
2. Для реализации целевых социальных программ Оренбургской области органы местного самоуправления вправе направлять дополнительные средства местного бюджета.
3. В ведомственной структуре бюджета Оренбургской области расходы на реализацию положения настоящего Закона, в том числе на целевые программы Оренбургской области, выделяются отдельной строкой.
Глава II. Основные механизмы обеспечения прав ребенка в Оренбургской
области
Статья 5. Установление и контроль соблюдения минимальных стандартов основных показателей качества жизни детей в Оренбургской области
1. Государственная политика Оренбургской области по реализации и защите прав и законных интересов детей осуществляется на основе минимальных социальных стандартов основных показателей качества жизни детей в детских учреждениях Оренбургской области.
2. Периодически, один раз в год, проводится оценка соответствия предоставляемых услуг минимальным социальным стандартам, основных показателей качества жизни детей в детских учреждениях Оренбургской области.
3. Оценка проводится ведомством, в ведении или под контролем которого находится детское учреждение, с участием Службы Уполномоченного по правам ребенка. По результатам оценки ведомственным органом управления учреждению направляются соответствующие предписания об устранении нарушений, исполнение которых должностными лицами учреждения являются обязательными.
Статья 6. Учет прав и законных интересов детей при формировании объектов социальной инфраструктуры
1. Имущество, которое является государственной и (или) муниципальной собственностью (земельные участки, здания, строения и сооружения, оборудование и иное имущество) и которое относится к объектам социальной инфраструктуры для детей, возникновение, обособление или приобретение которого предназначено для целей образования, воспитания, развития, а также для оказания лечебно-профилактической помощи детям, социальной защиты и социального обслуживания детей, может использоваться только в целях обслуживания потребностей детей.
2. Принятые органом исполнительной власти Оренбургской области или органом местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной и (или) муниципальной собственностью, допускается лишь с предварительной экспертной оценкой и с учетом условий п.1 настоящей статьи.
3. Экспертная комиссия назначается на срок не более 1 года постановлением главы администрации Оренбургской области или решением органа местного самоуправления. В состав экспертной комиссии в обязательном порядке включается представитель Службы Уполномоченного по правам ребенка. По истечении срока полномочий экспертной комиссии ее персональный состав полностью меняется. Одно и то же лицо может быть вновь назначено членом экспертной комиссии не менее чем через 3 года после прекращения членства в экспертной комиссии.
4. Общественные объединения, занимающиеся защитой прав ребенка, вправе создавать независимые экспертные комиссии, заключения которых обязательны для рассмотрения на совместных заседаниях независимых экспертных комиссий с экспертными комиссиями, указанными в п.3 данной статьи.
Статья 7. Структура системы защиты прав ребенка и семьи в Оренбургской области
1. С целью разработки и реализации политики защиты детства и семьи в Оренбургской области, комплексных целевых программ Оренбургской области для решения актуальных проблем по защите прав и законных интересов детей при органе исполнительной власти Оренбургской области создается Совет по проблемам детства и семьи.
2. С целью создания возможностей получения детьми и их семьями комплексной, не ограниченной рамками и возможностями одного ведомства помощи в решении проблем детей, нуждающихся в государственной защите, органом исполнительной власти Оренбургской области создается вневедомственный Центр социально-психологической помощи ребенку и семье, который является основным исполнительным органом Совета по проблемам детства и семьи.
3. С целью создания механизма независимого контроля за соблюдением прав детей вводится должность Уполномоченного по правам ребенка Оренбургской области и создается Служба Уполномоченного по правам ребенка.
4. С целью вовлечения гражданского общества в контроль за соблюдением прав детей вводится статус общественного наблюдателя за соблюдением прав и законных интересов детей, осуществляющего свою деятельность при организационно-технической поддержке Службы Уполномоченного по правам ребенка.
Глава III. Совет по проблемам детства и семьи
Статья 8. Цели и задачи Совета по проблемам детства и семьи
1. Основные цели деятельности Совета по проблемам детства и семьи:
1.1. Формирование и реализация семейной политики Оренбургской области.
1.2. Организация системы профилактической и коррекционно-реабилитационной помощи ребенку и семье.
1.3. Поддержание психологического и социального здоровья детей, подростков и молодежи, защиты личности ребенка, формирования психологической культуры населения.
1.4. Профилактика социальной дезадаптации детей, а также создание максимально благоприятных условий для их адаптации в естественных социальных условиях.
1.5. Реализация комплексного межведомственного и междисциплинарного подхода в решении задач профилактики, коррекции и реабилитации.
2. Задачи, решаемые Советом по проблемам детства и семьи:
2.1. Организационно-методическая координация деятельности различных ведомств, учреждений, государственных организаций и общественных объединений в профилактической, коррекционной и реабилитационной работе с детьми и их семьями.
2.2. Помощь в осуществлении функциональной взаимосвязи и взаимопреемственности в деятельности профилактических, коррекционных и реабилитационных учреждений различной ведомственной подчиненности.
2.3. Организация всестороннего информационного мониторинга и анализа социально-психологического состояния детско-подросткового населения и семей.
2.4. Определение приоритетных направлений политики Оренбургской области по профилактике социальной дезадаптации, коррекции и реабилитации детей и их семей.
2.5. Развитие и совершенствование нормативно-правового обеспечения социального положения детства и семьи в Оренбургской области.
Статья 9. Структура Совета по правам детства и семьи
1. Совет по проблемам детства и семьи формируется на 4 года постановлением главы администрации Оренбургской области. Численный состав Совета по проблемам детства и семьи не превышает 15 человек.
2. В Совет по проблемам детства и семьи входят представители ведомств, в ведении или под контролем которых находятся детские учреждения; представители общественных объединений, делегированные специальной конференцией общественных объединений Оренбургской области, занимающихся помощью ребенку и семье. Персональный состав Совета по проблемам детства и семьи формируется по принципу паритетности представителей государственных и негосударственных организаций.
3. Совет по проблемам детства и семьи возглавляется председателем заместителем главы администрации Оренбургской области по социальным вопросам. Заместителем председателя является руководитель Центра социально-психологической помощи ребенку и семье. Заместитель председателя обеспечивает организационно-технические условия работы Совета по проблемам детства и семьи.
Статья 10. Функции Совета по проблемам детства и семьи. Совет по проблемам детства и семьи:
1. Рассматривает и утверждает перспективные планы развития Программы формирования и реализации семейной политики Оренбургской области, организации профилактической и коррекционно-реабилитационной помощи ребенку и семье.
2. Определяет заказ на разработку основных направлений и проектов.
3. Объявляет конкурс проектов.
4. Рассматривает и утверждает проекты, представленные ведомствами, учреждениями, государственными организациями и общественными объединениями.
5. Обеспечивает современный научно-методический уровень, практическую ценность и эффективность реализации принимаемых и утверждаемых проектов.
6. Привлекает к разработке и реализации проектов, как ведомственные учреждения, так и общественные объединения на равных условиях компетенции и ответственности.
7. Определяет стоимость и запрашивает у органа исполнительной власти Оренбургской области необходимое материально-финансовое обеспечение для разработки и реализации проектов.
8. Привлекает внебюджетные источники финансирования.
9. Назначает координатора и основных исполнителей по утвержденным проектам.
10. Привлекает в установленном порядке соответствующие ведомства, учреждения, государственные организации и общественные объединения в соответствии с их компетенцией для реализации утвержденных проектов.
11. Распределяет финансовые и материально-технические ресурсы, выделяемые на реализацию проектов.
12. Контролирует исполнение проектов (с привлечением независимых экспертов).
13. Перераспределяет выделенные финансовые и материально-технические ресурсы в процессе выполнения проектов исходя из эффективности деятельности тех или иных ведомств, учреждений, государственных организаций и общественных объединений.
14. Рассматривает, утверждает и представляет органу исполнительной власти Оренбургской области и общественности ежегодные отчеты по своей деятельности и исполнению проектов.
15. Участвует в разработке органом исполнительной власти Оренбургской области бюджета в части осуществления Программы формирования и реализации семейной политики, организации профилактической и коррекционно-реабилитационной помощи ребенку и семье.
16. Инициирует законодательные инициативы в сфере семейной политики Оренбургской области.
17. Дает рекомендации научным и образовательным учреждениям Оренбургской области по приоритетным направлениям научно-методической работы и подготовки кадров исходя из социального положения детей и ситуации в семье в Оренбургской области и потребностей реализуемых проектов.
18. Взаимодействует с аналогичными системами на уровне Оренбургской области и федерального уровня РФ в решении соответствующих проблем.
Статья 11. Организация деятельности Совета по проблемам детства и семьи
1. Основной формой деятельности Совета по проблемам детства и семьи являются его заседания, проходящие под руководством председателя Совета один раз в три месяца либо, при необходимости, чаще - по инициативе председателя Совета, заместителя председателя Совета либо трех членов Совета.
2. Члены Совета по проблемам детства и семьи участвуют в его работе в рамках своих служебных или общественных функций.
3. Центральной исполнительной и организационно-методической службой, обеспечивающей деятельность Совета по проблемам детства и семьи, является Центр социально-психологической помощи ребенку и семье.
4. Совет по проблемам детства и семьи не является юридическим лицом, не имеет собственного счета и юридического адреса.
5. Совет по проблемам детства и семьи имеет собственный бланк, использует адрес и коммунальные реквизиты Центра социально-психологической помощи ребенку и семье.
Глава IV. Центр социально-психологической помощи ребенку и семье
Статья 12. Приоритеты, цели и задачи Центра социально-психологической помощи ребенку и семье
1. Приоритеты деятельности Центра социально-психологической помощи ребенку и семье:
1.1. Охрана и защита прав, интересов и здоровья ребенка.
1.2. Ранняя профилактика и коррекция девиаций развития и поведения.
1.3. Гуманизация отношения общества к детям из семей "социального риска".
1.4. Гуманизация семейного воспитания и отношения к детям в детских учреждениях.
1.5. Социализация ребенка.
2. Цели деятельности Центра:
2.1. Помочь ребенку справится с его проблемами, ориентировать его на успех, облегчить личностный рост и развитие.
2.2. Профессионально способствовать максимальному развитию, воспитанию и образованию каждого ребенка, его социальной адаптации, создать условия для реализации всех его потенциальных возможностей.
2.3. Осуществлять социальную, психолого-педагогическую помощь детям и подросткам с различными формами социальной дезадаптации, возникшей как в результате неблагоприятных школьных, семейных и других воздействий, так и в связи с пограничными нервно-психическими, физическими отклонениями, хроническими заболеваниями.
2.4. Разрабатывать и внедрять новые методы педагогической и социально-психологической помощи детям с проблемами в обучении, личностными и познавательными нарушениями.
2.5. Осуществлять комплексный подход к психолого-педагогической диагностике развития детей и подростков, испытывающих трудности школьной адаптации.
2.6. Проводить социально-психологический анализ по проблемам взаимоотношений в системах "семья-школа", "учитель-ученик", "ребенок-родитель", "семья-социум и его институты".
2.7. Способствовать нравственному, экологическому и эстетическому воспитанию детей и подростков.
2.8. Создавать условия для комплексной специализированной профилактической и корреционно-реабилитационной помощи детям.
2.9. Оптимизировать условия жизни, воспитания и обучения детей.
2.10. Способствовать преодолению психологического кризиса детей и их семей.
3. Основные задачи Центра:
3.1. Выявление детско-подростковых групп и семей социального риска.
3.2. Реализация профилактических социально-психологических программ в отношении детей и семей "социального риска", профилактика пренебрежения, заброшенности и социального сиротства.
3.3. Раннее выявление детей с различными формами дезадаптации.
3.4. Оказание комплексной педагогической и социально-психологической помощи детям с социальной дезадаптацией и отклонениями в развитии и их семьями.
3.5. Предупреждение коррекция# отклоняющегося и криминального поведения детей и подростков.
3.6. Социально-психологическая работа с "семьями социального риска" с целью повышения уровня их социализации.
3.7. Методическая работа, обучение, переобучение, повышение квалификации, - приобретение новой специальности работникам служб социальной сферы в рамках реализуемых программ.
3.8. Организация новых форм коррекционно-реабилитационной работы с детьми и их семьями в рамках учреждений социальной сферы и создание новых рабочих мест для подростков.
3.9. Организация обучения и воспитания детей с трудностями в учебе и поведении в образовательных и других учреждениях и организациях социальной сферы и контроль за динамикой коррекционной и реабилитационной работы за этими детьми.
3.10. Создание единой информационной системы анализа и контроля деятельности по профилактике, коррекции и реабилитации состояний социальной дезадаптации ребенка и его семьи.
3.11. Внедрение инновационных методик для всей системы профилактических и коррекционно-реабилитационных детских учреждений Оренбургской области.
3.12. Внедрение системы интеграционного обучения детей с ограниченными возможностями и детей с проблемами развития и поведения в единой образовательной системе Оренбургской области.
3.13. Методический контроль за деятельностью специалистов различного профиля, работающих в системе профилактических и коррекционно-реабилитационных учреждений Оренбургской области с привлечением независимых экспертов.
3.14. Оказание организационно-методической помощи различным ведомствам и учреждениям в решении проблем профилактики дезадаптации, социально-психологической коррекции и реабилитации детей и их семей.
3.15. Психологическая помощь детям и членам их семьи.
3.16. Социально-реабилитационная помощь дезадаптированным детям и их семьям, в том числе при постинтернатной адаптации, адаптации при выходе из специальных образовательных учреждений для детей с отклонениями и криминальным поведением, из следственных изоляторов и мест заключения.
3.17. Психолого-педагогическая поддержка детей, совершивших правонарушения, на всех этапах юридической процедуры в рамках действующего законодательства.
3.18. Психолого-медико-педагогическая (включая психотерапевтическую) помощь детям, подвергшимся различным формам насилия.
3.19. Правовое просвещение детей, оказание им, их родителям (законным представителям) правовой помощи по вопросам защиты прав и законных интересов детей.
3.20. Информационно-исследовательская деятельность в отношении детско-подростковых групп и семей "социального риска".
3.21. Психиатрическое и наркологическое консультирование детей.
3.22. Диагностика способностей детей.
3.23. Профориентация детей, оказание им помощи в выборе формы обучения и трудоустройстве.
3.24. Культурно-эстетическое просвещение детей, организация их развивающего и оздоравливающего досуга.
Статья 13. Организационные условия деятельности и структура Центра социально-психологической помощи ребенку и семье
1. Центр социально-психологической помощи ребенку и семье:
1.1. Является учреждением, находящимся в непосредственном подчинении органу исполнительной власти Оренбургской области и финансируемым отдельной строкой бюджета Оренбургской области.
1.2. Является ведущим учреждением Оренбургской области по реализации программ, принимаемых Советом по проблемам детства и семьи, осуществляет организационно-методическую помощь государственным и другим учреждениям Оренбургской области и муниципальным учреждениям, реализующим программы, принимаемые Советом по проблемам детства и семьи.
1.3. Представляет собой систему функциональных подразделений (отделов), объединенных задачами профилактики, коррекции и реабилитации, социальной адаптации и социальной защиты детей.
2. Центр социально-психологической помощи ребенку и семье может создавать профильные учреждения по оказанию коррекционно-реабилитационной помощи дезадаптированным детям и подросткам (кризисные службы, приюты и т.п.), а также способствовать созданию аналогичных муниципальных (местных) центров социально-психологической помощи ребенку и семье.
3. Структурная модель Центра социально-психологической помощи ребенку и семье:
3.1. Межведомственная постоянно действующая ПМПК (психолого-медико-педагогическая консультация/комиссия).
3.2. Организационно-аналитический и методический отдел.
3.3. Консультативно-диагностический отдел.
3.4. Отдел социально-психологической и педагогической коррекции.
4. С целью более эффективной защиты личности, прав и законных интересов учащихся должности школьного педагога-психолога и школьного социального работника (педагога) выводятся из штатного расписания образовательных учреждений и включаются в штатное расписание Центра социально-психологической помощи ребенку и семье Оренбургской области либо муниципальных центров социально-психологической помощи ребенку и семье.
Глава V. Уполномоченный по правам ребенка
Статья 14. Общие положения
1. Должность Уполномоченного по правам ребенка в Оренбургской области (далее - Уполномоченный) учреждается в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав, свобод и законных интересов ребенка в Оренбургской области, признания и соблюдения этих прав, свобод и законных интересов органами государственной власти, органами местного самоуправления Оренбургской области, их должностными лицами, организациями Оренбургской области.
2. Должность Уполномоченного является государственной должностью Оренбургской области.
3. Уполномоченный при осуществлении своих полномочий независим и неподотчетен каким-либо государственным органам и должностным лицам.
4. Деятельность Уполномоченного дополняет существующие средства защиты прав и законных интересов ребенка, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции органов государственной власти, органов местного самоуправления Оренбургской области, их должностных лиц, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов ребенка.
5. Уполномоченный защищает права, свободы и законные интересы ребенка, определенные в Конвенции ООН о правах ребенка, Всеобщей декларации прав человека и основных свобод, Конституции Российской Федерации, Семейном кодексе Российской Федерации, Федеральном законе "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", иные права, установленные Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области в случае их нарушения в Оренбургской области.
Статья 15. Правовые основы деятельности Уполномоченного
Уполномоченный в своей деятельности руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, - Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Оренбургской области, настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Оренбургской области.
Основными задачами Уполномоченного являются:
1) обеспечение гарантий государственной защиты прав, свобод и законных интересов ребенка;
2) содействие беспрепятственной реализации и восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов ребенка;
3) совершенствование механизма обеспечения и защиты прав, свобод и законных интересов;
4) содействие в совершенствовании законодательства Оренбургской области о правах, свободах и законных интересах ребенка;
5) разъяснение и пропаганда прав, свобод и законных интересов ребенка среди детей и их законных представителей;
6) содействие деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления Оренбургской области, общественных и иных некоммерческих организаций в области обеспечения и защиты прав, свобод и законных интересов ребенка;
7) информирование общественности о состоянии соблюдения и защиты прав, свобод и законных интересов ребенка, пропаганда положений Конвенции ООН о правах ребенка и института Уполномоченного;
8) развитие международного сотрудничества в области обеспечения прав, свобод и законных интересов ребенка.
Приоритетным в деятельности Уполномоченного защита прав, свобод и законных интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и иных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Принципы деятельности Уполномоченного.
1. Деятельность Уполномоченного строится на основе принципов независимости, справедливости, инициативности, ответственности, гуманности, открытости, объективности и доступности, а также взаимодействия и сотрудничества с органами государственной власти, органами местного самоуправления Оренбургской области, их должностным лицам, ответственными за обеспечение и защиту прав, свобод и законных интересов ребенка.
2. Уполномоченный осуществляет сотрудничество с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, некоммерческими организациями и общественными объединениями.
3. Уполномоченный не вправе разглашать сведения о частной жизни заявителей и других лиц, ставшие ему известными в связи с защитой прав, свобод и законных интересов ребенка, а также иную охраняемую законодательством информацию.
Статья 16. Порядок назначения на должность и освобождения от должности Уполномоченного
Требования к кандидату на должность Уполномоченного:
- на должность Уполномоченного назначается лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, не моложе 30 лет, не совершившее порочащих его поступков, обладающее общественным авторитетом, знанием проблем детства и опытом защиты прав, свобод и законных интересов ребенка.
Назначение на должность Уполномоченного:
1. Уполномоченный назначается на должность Законодательным Собранием Оренбургской области.
Предложения о кандидатурах на должность Уполномоченного могут вноситься в Законодательное Собрание Оренбургской области губернатором Оренбургской области, группой депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области, численностью не менее 5 человек.
Предложения о кандидатурах на должность Уполномоченного вносятся в Законодательное Собрание Оренбургской области в течение 30 дней до окончания срока полномочий Уполномоченного или со дня досрочного прекращения полномочий Уполномоченного.
2. Назначение на должность Уполномоченного оформляется постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области.
3. Уполномоченный считается вступившим в должность с момента принесения на заседании Законодательного Собрания Оренбургской области присяги следующего содержания: "Клянусь защищать права, свободы и законные интересы ребенка, добросовестно исполнять свои обязанности, руководствуясь Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области, справедливостью и голосом совести".
Присяга приносится непосредственно после назначения Уполномоченного на должность.
4. Уполномоченный назначается на должность сроком на 5 лет.
Одно и тоже лицо не может быть назначено на должность Уполномоченного более чем на два срока подряд.
5. Законодательное Собрание Оренбургской области принимает постановление о назначении на должность Уполномоченного не позднее 30 дней со дня истечения срока полномочий Уполномоченного или не позднее 60 дней со дня досрочного прекращения полномочий Уполномоченного.
Условия выполнения Уполномоченным своих обязанностей.
1. Уполномоченный не может являться депутатом Законодательного Собрания Оренбургской области, представительного органа местного самоуправления, находится на муниципальной службе, быть членом политических партий и иных политических общественных объединений.
2. Уполномоченный не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
3. Уполномоченный обязан прекратить деятельность, несовместимую с его статусом, не позднее 14 дней со дня вступления в должность.
В случае, если в течение указанного срока Уполномоченный не выполнит требования, установленные настоящей статьей, его полномочия прекращаются и Законодательное Собрание Оренбургской области назначает нового Уполномоченного.
Прекращение полномочий Уполномоченного.
1. Полномочия Уполномоченного прекращаются с момента вступления в должность нового Уполномоченного.
2. Полномочия Уполномоченного досрочно прекращаются в случае:
2.1. занятия деятельностью, несовместимой с должностью Уполномоченного;
2.2. вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося Уполномоченным, либо судебного решения о применении к этому лицу принудительных мер медицинского характера;
2.3. письменного заявления Уполномоченного о сложении своих полномочий;
2.4. утраты гражданства Российской Федерации;
2.5. неспособности по состоянию здоровья или по иным причинам в течении длительного времени (не менее четырех месяцев подряд) исполнять обязанности Уполномоченного;
2.6. вступления в законную силу решения суда об ограничении дееспособности лица, являющегося Уполномоченным, либо о признании этого лица недееспособным;
2.7. вступления в законную силу решения суда об объявлении лица, являющегося Уполномоченным, безвестно отсутствующим или умершим;
2.8. смерти Уполномоченного.
3. Законодательное Собрание Оренбургской области принимает постановление о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного по представлению губернатора Оренбургской области, группы депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области численностью не менее пяти человек.
Для предварительного рассмотрения нарушений требований статьи 7 настоящего Закона назначается комиссия Законодательного Собрания Оренбургской области из числа депутатов.
4. Постановление о досрочном прекращении полномочий Уполномоченного принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области.
5. В случае досрочного прекращения полномочий Уполномоченного новый Уполномоченный должен быть назначен Законодательным Собранием Оренбургской области в течении 60 дней со дня досрочного прекращения полномочий предыдущего Уполномоченного.
6. Истечение срока полномочий Законодательного Собрания Оренбургской области, а также его роспуск не влекут прекращение полномочий Уполномоченного.
Статья 17. Полномочия Уполномоченного
1. Уполномоченный действует в пределах компетенции, установленной настоящим Законом, и не вправе принимать решения, отнесенные к компетенции других государственных органов, органов местного самоуправления Оренбургской области, их должностных лиц, организаций Оренбургской области.
2. В целях выполнения своих функций и задач Уполномоченный:
2.1. осуществляет прием граждан, рассматривает обращения, касающиеся нарушения прав, свобод и законных интересов ребенка, и жалобы на решения или действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления Оренбургской области, их должностных лиц, организаций Оренбургской области, нарушающих права, свободы и законные интересы ребенка;
2.2. проверяет самостоятельно или совместно с компетентными государственными органами, должностными лицами и государственными служащими сообщения о фактах нарушения прав, свобод и законных интересов ребенка;
2.3. оказывает детям, а также их законным представителям бесплатную юридическую помощь по вопросам защиты прав, свобод и законных интересов ребенка;
2.4. обращается в суд с заявлением о защите прав, свобод и законных интересов ребенка в случаях, предусмотренных законом, либо предлагает обратиться в суд с подобным заявлением компетентным органам;
2.5. принимает участие лично, либо через своего представителя, в установленных законом случаях и формах в судебных процессах с целью защиты и восстановления нарушенных прав, свобод и законных интересов ребенка;
2.6. принимает в пределах своей компетенции меры к урегулированию споров между:
- детьми, а также их законными представителями, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления Оренбургской области, их должностными лицами, организациями Оренбургской области, действия которых обжалуются, с другой стороны;
- детьми, с одной стороны, и их законными представителями с другой стороны;
2.7. направляет органам государственной власти, органам местного самоуправления Оренбургской области, их должностным лицам, руководителям организаций Оренбургской области, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав, свобод и законных интересов ребенка, свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер по восстановлению нарушенных прав, свобод и законных интересов ребенка и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем;
2.8. информирует правоохранительные органы о фактах нарушения прав, свобод и законных интересов ребенка;
2.9. вносит в органы государственной власти, органы местного самоуправления Оренбургской области предложения о совершенствовании механизма обеспечения и защиты прав, свобод и законных интересов ребенка;
2.10. принимает участие в разработке нормативных правовых актов Оренбургской области, затрагивающих права, свободы и законные интересы ребенка;
2.11. осуществляет сбор, изучение и анализ информации, содержащейся в материалах, получаемых от органов государственной власти, органов местного самоуправления Оренбургской области, по вопросам обеспечения и защиты прав, свобод и законных интересов ребенка, а также в обращении граждан, общественных и иных некоммерческих организаций, в сообщениях в средствах массовой информации по указанным вопросам;
2.12. вносит на рассмотрение Законодательного Собрания Оренбургской области и главы администрации Оренбургской области вопросы о нарушении прав, свобод и законных интересов ребенка, а также представляет заключения и предложения по указанным вопросам;
2.13. направляет в компетентные органы обращения о привлечении к дисциплинарной, административной либо уголовной ответственности лиц, в решениях или действиях (бездействии) которых усматривается нарушение прав, свобод и законных интересов ребенка.
3. Уполномоченный обладает правом внесения предложений на рассмотрение Законодательного Собрания Оренбургской области и главы администрации Оренбургской области по вопросам соблюдения и защиты прав, свобод и законных интересов ребенка.
4. По окончании календарного года Уполномоченный направляет доклад о своей деятельности, о соблюдении и защите прав, свобод и законных интересов ребенка в Законодательное Собрание Оренбургской области и главы администрации Оренбургской области.
По отдельным вопросам соблюдения прав, свобод и законных интересов ребенка Уполномоченный вправе направлять специальные доклады в Законодательное Собрание Оренбургской области и главы администрации Оренбургской области.
Ежегодный доклад Уполномоченного публикуется в средствах массовой информации.
Статья 18. Рассмотрение Уполномоченным обращения (жалобы)
1. При рассмотрении обращения (жалобы) Уполномоченный руководствуется требованиями федерального законодательства и Закона Оренбургской области "Об обращениях граждан".
2. Получив обращению (жалобу), Уполномоченный вправе:
2.1. принять обращение (жалобу) к рассмотрению;
2.2. передать обращение (жалобу) органам государственной власти, органам местного самоуправления Оренбургской области, их должностным лицам, организациям Оренбургской области, к компетенции которых относится разрешение обращения (жалобы) по существу;
2.3. разъяснить заявителю средства, которые тот может использовать для защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов ребенка;
2.4. отказать в принятии обращения (жалобы) к рассмотрению с указанием мотивов отказа.
3. При рассмотрении обращения (жалобы) Уполномоченный обязан предоставить возможность органам государственной власти, органам местного самоуправления Оренбургской области, их должностным лицам, организациям Оренбургской области, чьи решения или действия (бездействие) обжалуются, дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки, а также мотивировать свою позицию в целом.
4. Уполномоченный не может передавать обращения (жалобы) или поручать проверку обращения (жалобы) органам государственной власти, органам местного самоуправления Оренбургской области, их должностным лицам, организациям Оренбургской области, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
5. О результатах рассмотрения обращения (жалобы) Уполномоченный обязан известить заявителя в месячный срок.
Статья 19. Гарантии деятельности Уполномоченного
Уполномоченный в целях реализации своей функции и задач имеет право:
1. Безотлагательного приема по вопросам своей деятельности руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных органов Оренбургской области, руководителями организаций Оренбургской области, администрациями мест ограничения свободы;
2. запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения, документы, материалы и разъяснения органов государственной власти, органов местного самоуправления Оренбургской области, их должностных лиц, организаций Оренбургской области по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав, свобод и законных интересов детей;
3. по предъявлении удостоверения по вопросам своей деятельности беспрепятственно посещать органы государственной власти, органы местного самоуправления, правоохранительные органы Оренбургской области, организации Оренбургской области;
4. привлекать экспертов и специалистов для осуществления отдельных видов работ, требующих специальных знаний;
5. получать разъяснения от органов государственной власти, органов местного самоуправления Оренбургской области, их должностных лиц, организаций Оренбургской области по обстоятельствам, подлежащим выяснению в ходе проверки обращения (жалобы);
6. самостоятельно или совместно с соответствующими органами, в ведении которых находятся вопросы, связанные с защитой и восстановлением прав, свобод и законных интересов ребенка, проводить проверку деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Оренбургской области, их должностных лиц, организаций Оренбургской области, нарушающих права, свободы и законные интересы ребенка;
7. Принимать участие в заседаниях Законодательного Собрания Оренбургской области, Правительства Оренбургской области, других коллегиальных органов Законодательного Собрания Оренбургской области и исполнительных органов государственной власти Оренбургской области по вопросам связанным с защитой прав, свобод и законных интересов ребенка;
8. В случаях грубого, систематического или массового нарушения прав, свобод и законных интересов ребенка выступить с докладом на заседании Законодательного Собрания Оренбургской области.
Статья 20. Рассмотрение обращений Уполномоченного
1. Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления Оренбургской области, руководители организаций Оренбургской области обязаны в установленном порядке предоставлять сведения, материалы и документы по запросам Уполномоченного, необходимые для осуществления его полномочий.
2. Заключения и рекомендации Уполномоченный направляет в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления Оренбургской области, их должностных лиц, организаций Оренбургской области, в компетенцию которых входит разрешение вопросов защиты и восстановления прав, свобод и законных интересов детей.
В случае необходимости заключения и рекомендации Уполномоченного направляются им в соответствующие федеральные органы.
3. Органы государственной власти, органы местного самоуправления Оренбургской области, их должностных лиц, организаций Оренбургской области, получившие заключения и рекомендации Уполномоченного, рассматривают их в установленном порядке и уведомляют Уполномоченного о принятых мерах в письменной форме. В случае, если рекомендации Уполномоченного не выполнены, в ответе должно содержаться обоснование причины их невыполнения.
Уполномоченный имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении и обсуждении поставленных им вопросов. О времени и месте рассмотрения Уполномоченный должен быть извещен не позднее чем за 3 дня до даты рассмотрения вопроса.
4. В случае нарушения прав, свобод и законных интересов ребенка федеральными органами и организациями Уполномоченный обращается к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации либо в другие федеральные органы.
5. Уполномоченный обеспечивается документами, принятыми органами государственной власти, органами местного самоуправления Оренбургской области, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми Законодательным Собранием Оренбургской области и исполнительными органами государственной власти Оренбургской области и органами местного самоуправления.
6. Вмешательство в деятельность Уполномоченного, а равно воспрепятствование в любой форме его деятельности, неисполнение должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления Оренбургской области, руководителями организаций Оренбургской области обязанностей, установленных настоящим Законом, не допускаются и влекут ответственность, установленную законодательством.
Статья 21. Организационное и финансовое обеспечение деятельности Уполномоченного
1. Для реализации стоящих перед Уполномоченным задач и обеспечения его деятельности создается рабочий аппарат.
2. Аппарат Уполномоченного является юридическим лицом, имеет счета в банке, печать и бланки с изображением герба Оренбургской области и своего наименования.
3. Уполномоченный:
3.1. руководит деятельностью аппарата и утверждает положения о нем;
3.2. самостоятельно разрабатывает и исполняет свою смету расходов;
3.3. утверждает структуру аппарата, устанавливает в пределах сметы расходов его численность и штатное расписание;
3.4. решает иные вопросы деятельности аппарата.
4. Уполномоченному, замещающему государственную должность Оренбургской области категории "Б", устанавливается денежное вознаграждение и надбавки к нему в размере денежного вознаграждения заместителя главы администрации Оренбургской области и надбавок к нему.
Индексация или повышение денежного вознаграждения Уполномоченного осуществляется в размерах и сроках, предусмотренных для государственных служащих Оренбургской области.
Лица, замещающие в аппарате Уполномоченного должности, отнесенные нормативными правовыми актами Оренбургской области к государственным должностям государственной службы Оренбургской области, являются государственными служащими. В аппарате Уполномоченного могут быть учреждены должности, не отнесенные к государственным должностям государственной службы Оренбургского области.
Должностные оклады государственных служащих Оренбургской области в аппарате Уполномоченного устанавливаются на уровне должностных окладов государственных служащих Оренбургской области в администрации Оренбургской области.
Оплата труда лиц, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям государственной службы Оренбургской области, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Уполномоченного, производится в размерах и пределах, установленных для соответствующих работников органов исполнительной власти Оренбургской области.
5. Помещение для размещения Уполномоченного и его аппарата предоставляется в бессрочное и безвозмездное пользование.
6. Финансирование деятельности Уполномоченного.
Средства на финансирование деятельности Уполномоченного и его аппарата предусматриваются отдельной строкой в бюджете Оренбургской области.
7. Общественные помощники Уполномоченного.
Уполномоченный вправе иметь помощников, работающих на общественных началах.
Положение о помощниках, работающих на общественных началах, утверждается Уполномоченным.
Помощникам Уполномоченного, работающим на общественных началах, выдается соответствующее удостоверение.
8. Общественный экспертный совет при Уполномоченном.
Для оказания консультативной помощи при Уполномоченном может создаваться Общественный экспертный совет по вопросам, касающимся прав, свобод и законных интересов ребенка, состоящих их специалистов, имеющих необходимые знания в этой области.
Положение об Общественном экспертном совете и его состав утверждаются Уполномоченным.
Статья 22. Заключительные положения
Назначение на должность первого Уполномоченного.
Предложения о кандидатах на должность первого Уполномоченного вносятся в Законодательное Собрание Оренбургской области не позднее 30 дней со дня вступления в силу настоящего Закона.
Законодательное Собрание Оренбургской области принимает постановление о назначении на должность первого Уполномоченного не позднее 30 дней со дня истечения срока для внесения предложений о кандидатах на эту должность в порядке, установленном статьей 6 настоящего Закона.
Глава VI. Общественное наблюдение за обеспечением прав и законных
интересов детей
Статья 23. Общие положения
Общественное наблюдение за обеспечением прав и законных интересов детей призвано способствовать реализации принципов, провозглашенных Конвенцией ООН о правах ребенка, Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", настоящим Законом, с тем чтобы сделать невозможным игнорирование нарушений прав и законных интересов детей, проживающих, а также временно прибывших на территорию Оренбургской области, гарантированных Конвенцией ООН о правах ребенка, Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и законами Оренбургской области.
Статья 24. Предмет общественного наблюдения за обеспечением прав и законных интересов детей
1. Общественное наблюдение за обеспечением прав и законных интересов детей осуществляется за реализацией предусмотренных Конституцией Российской Федерации, признанных Российской Федерации принципов и норм международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и законами Оренбургской области прав и законных интересов детей.
2. Общественное наблюдение за обеспечением прав и законных интересов детей в соответствии с настоящим Законом осуществляется:
2.1. В детских образовательных и медицинских учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приютах, в интернатах для детей-инвалидов.
2.2. В детских воспитательных колониях, спецшколах, следственных изоляторах, изоляторах временного содержания, в центрах временной изоляции детей правонарушителей.
2.3. В организациях различных форм собственности, в задачу которых входит защита детства и обеспечение прав и законных интересов детей, в том числе в органах опеки и попечительства, комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделениях внутренних дел по делам несовершеннолетних, в психолого-медико-педагогических консультациях/комиссиях.
2.4. В инновационных учреждениях и организациях, осуществляющих социальную, образовательную, воспитательную, лечебную, коррекционную, культурно-просветительскую, развивающую и реабилитационную работу с детьми.
Статья 25. Принципы общественного наблюдения за обеспечением прав и законных интересов детей
1. Общественное наблюдение за обеспечением прав и законных интересов детей осуществляется на основе принципов законности, приоритета прав человека и гласности.
2. Общественное наблюдение за обеспечением прав и законных интересов детей осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, признанными Российской Федерации принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и законами Оренбургской области.
3. Общественное наблюдение за обеспечением прав и законных интересов детей включает исключительно наблюдательные и информирующие функции.
4. Мероприятия по осуществлению общественного наблюдения за обеспечением прав и законных интересов детей могут проводится во взаимодействии с государственными органами, учреждениями, организациями, общественными объединениями.
5. Сведения о результатах мероприятий по осуществлению общественного наблюдения за обеспечением прав и законных интересов детей передаются Уполномоченному по правам ребенка Оренбургской области, руководству обследуемого учреждения, в его вышестоящую организацию и, при необходимости в прокуратуру. Поскольку это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов юридических и физических лиц, эти сведения передаются депутатам Законодательного Собрания Оренбургской области утвердившим наблюдателя, в общественное объединение, рекомендовавшее общественного наблюдателя, и должны быть доступны представителям средств массовой информации и другим обратившимся за информацией гражданам.
6. Общественное наблюдение за обеспечением прав и законных интересов детей осуществляется на принципах добровольности и благотворительности.
7. Финансовая поддержка общественного наблюдения за обеспечением прав и законных интересов детей осуществляется из бюджета Службы Уполномоченного по правам ребенка, а также может осуществляться за счет целевых благотворительных взносов, поступающих в Службу Уполномоченного по правам ребенка. Рекомендовавшее общественного наблюдателя общественное объединение вправе оказывать общественному наблюдателю прямую финансовую поддержку его деятельности по общественному наблюдению за обеспечением прав и законных интересов детей.
8. Расходы физических и юридических лиц на развитие общественного наблюдения за обеспечением прав и законных интересов детей приравниваются к благотворительным расходам.
Статья 26. Субъекты осуществления общественного наблюдения за обеспечением прав и законных интересов детей, и общие требования к ним
1. Субъектом общественного наблюдения за обеспечением прав и законных интересов детей является общественный наблюдатель.
2. Для исследования профессиональных аспектов деятельности обследуемых учреждений общественные наблюдатели привлекают доверенных специалистов.
3. Количество общественных наблюдателей определяется в 5 человек. Количество доверенных специалистов, привлекаемых одним общественным наблюдателем для проведения одной инспекции, не должно превышать трех человек.
4. Общественным наблюдателем, доверенным специалистом может быть любой изъявивший на то согласие гражданин Российской Федерации, проживающий постоянно, не менее трех последних лет в Оренбургской области, достигший возраста 30 лет, дееспособный, не судимый, не состоявший на учете по заболеванию, делающему его не пригодным к деятельности общественного наблюдателя, доверенного специалиста для инспекции в детском учреждении; доверенный специалист должен иметь соответствующее высшее образование, стаж работы по специальности не менее 5 лет и высшую квалификационную категорию. Общественный наблюдатель, доверенный специалист не могут на время инспекции находится на службе в инспектируемом учреждении либо в ведомстве, которому подчинено инспектируемое учреждение.
5. Лица, осуществляющие общественное наблюдение за обеспечением прав и законных интересов детей, наделены исключительно наблюдательными и информирующими функциями. Какое-либо прямое воздействие или вмешательство в деятельность учреждений или организаций не допускаются.
6. Лица, осуществляющие общественное наблюдение за обеспечением прав и законных интересов детей, обязаны соблюдать положения правовых актов, обеспечивающие нормальную работу детских учреждений, права персонала этих учреждений, детей и других лиц, положения настоящего Закона, других законов и иных правовых актов.
7. Общественные наблюдатели не получают материального вознаграждения за деятельность по общественному наблюдению от государства и его органов, от органов местного самоуправления, от предприятий и учреждений независимо от форм собственности и от частных лиц.
8. Услуги доверенных специалистов оплачиваются на контрактной основе из бюджета службы Уполномоченного по правам ребенка.
9. Общественный наблюдатель в организационном плане входит в структуру Службы Уполномоченного по правам ребенка Оренбургской области, обеспечивающий организационные условия для осуществления функций общественных наблюдателей и доверенных специалистов.
10. Командировочные и административные расходы, связанные с выполнением общественным наблюдателем его наблюдательных функций, покрываются из бюджета Службы Уполномоченного по правам детей.
Статья 27. Понятие общественного наблюдателя
1. Общественным наблюдателем является лицо, рекомендованное в качестве общественного наблюдателя общественным объединением и утвержденное в этом качестве Законодательным Собранием Оренбургской области, имеющее право по собственной инициативе проводить мероприятия общественного наблюдения за соблюдением прав и законных интересов детей в детских учреждениях.
2. Полномочия общественного наблюдателя распространяются на всю территорию Оренбургской области.
3. Полномочия общественного наблюдателя предоставляются на один календарный год.
Статья 28. Приобретение полномочий общественного наблюдателя
1. Общественные наблюдатели выдвигаются депутатами Законодательного Собрания Оренбургской области и утверждаются Законодательным Собранием Оренбургской области путем открытого голосования по рекомендациям общественных объединений по следующей процедуре:
1.1. Рекомендовать общественного наблюдателя могут общественные объединения, уставные цели которых состоят в защите или содействии защите прав человека и которые имеют государственную регистрацию в Оренбургской области. Решение о рекомендации данного лица в качестве общественного наблюдателя принимается съездом (конференцией) или общим собранием общественного объединения или коалиции общественных объединений. Предложение о рекомендации данного лица в качестве общественного наблюдателя общественное объединение направляет депутату/депутатам Законодательного Собрания Оренбургской области.
1.2. Каждая кандидатура общественного наблюдателя включается в список для открытого голосования по предложению депутата/депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области.
2. Для получения в Службе Уполномоченного по правам ребенка удостоверения общественного наблюдателя гражданин, утвержденный в качестве общественного наблюдателя Законодательным Собрание Оренбургской области, предоставляет Уполномоченному по правам ребенка следующие документы:
2.1. Заявление с обязательным указанием фамилии, имени, отчества; гражданства; даты рождения; места жительства; рода занятий; удостоверяющего личность документа; в заявлении должно быть указано, что гражданин желает действовать в качестве общественного наблюдателя на добровольной и благотворительной основе, что он свидетельствует факты своей дееспособности и отсутствие судимости, а также что он знаком с настоящим Законом и обязуется его соблюдать.
2.2. Медицинское заключение об отсутствии учета по заболеваниям, препятствующим работе в детских учреждениях.
2.3. Направление, подписанное председателем Законодательного Собрания Оренбургской области, в котором указывается рекомендовавшее общественного наблюдателя общественное объединение или коалиция общественных объединений и выдвинувший его депутат/депутаты, а также список голосовавших за утверждение общественного наблюдателя депутатов.
3. Служба уполномоченного по правам ребенка проверяет соответствие предоставленных документов настоящему Закону и содержащихся в них сведений - действительности, после чего в срок не позднее одного месяца со дня получения этих документов:
3.1. Регистрирует гражданина в качестве общественного наблюдателя, если заявитель соответствует требованиям, предусмотренным ч.4 ст.26 настоящего Закона.
3.2. Отказывает лицу в регистрации его в качестве общественного наблюдателя, если заявитель не соответствует требованиям, предусмотренным ч.4 ст. 26 настоящего Закона.
3.3. Возвращает заявление лица без рассмотрения, если представленные заявителем документы не соответствуют требованиям, предусмотренным ч.2 настоящей статьи, либо если в каком-либо из представленных заявителем документов содержаться сведения, не соответствующие действительности, либо если ранее лицу было отказано в утверждении его в качестве общественного наблюдателя и со дня подачи им предыдущего заявления прошло менее 1 года.
4. О всяком принятом по заявлению решении Уполномоченный по правам ребенка не позднее 1 недели со дня принятия решения письменно сообщает лицу, желающему действовать в качестве общественного наблюдателя, а также утвердившим данного общественного наблюдателя депутатам и рекомендовавшему его общественному объединению с обязательным указанием оснований отказа лицу в регистрации в качестве общественного наблюдателя либо возвращения его заявления без рассмотрения.
5. При регистрации гражданина в качестве общественного наблюдателя Уполномоченный по правам ребенка выдает ему удостоверение общественного наблюдателя установленного Уполномоченным по правам ребенка образца.
6. Отказ в утверждении лица в качестве общественного наблюдателя препятствует его повторному обращению с аналогичным заявлением в течение 1 года со дня подачи заявления.
7. Возвращение заявления без рассмотрения не препятствует повторному обращению лица к Уполномоченному по правам ребенка после устранения отмеченных недостатков.
8. Лицо, желающее действовать в качестве общественного наблюдателя, а также рекомендующее его общественное объединение, депутаты Законодательного собрания Оренбургской области вправе обжаловать в установленном порядке решение Уполномоченного по правам ребенка об отказе в регистрации данного лица в качестве общественного наблюдателя и возвращении его заявления без рассмотрения в месячный срок со дня получения соответствующего письменного сообщения.
Статья 29. Полномочия и обязанности общественного наблюдателя
1. При осуществлении общественного наблюдения общественный наблюдатель вправе:
1.1. Посещать в любое время в сопровождении доверенных специалистов или без них детские учреждения и органы власти, определенные как предмет общественного наблюдения ст.24 настоящего Закона, и без предварительного уведомления администрации указанных учреждений и органов власти.
1.2. Знакомиться с документами детских учреждений, в том числе с документами, на основании которых дети содержаться в данном учреждении, их личными делами, историями болезни, с любыми другими документами, связанными с деятельностью учреждения, где бы эти документы ни находились, а также с документами органов власти, определенных как предмет общественного наблюдения ст.24 настоящего Закона, на ознакомление с которыми нет законодательных ограничений.
1.3. Посещать детей, находящихся в детском учреждении, если от них или от других лиц получены жалобы на нарушение прав и законных интересов детей при их содержании в данном учреждении.
1.4. Опрашивать детей и иметь с ними свидания наедине без ограничения их количества и продолжительности.
1.5. Беседовать с сотрудниками детских учреждений и знакомится с документами, связанными с соблюдением их прав и законных интересов, где бы эти документы ни находились.
1.6. Осматривать в пределах своей компетенции служебные помещения, инвентарь, аппаратуру, средства транспорта и другие материально-технические средства.
1.7. Принимать от детей и персонала детских учреждений, а также их родственников и других действующих в их интересах лиц жалобы и заявления.
1.8. Безотлагательно в первоочередном порядке быть принятым руководителем детского учреждения, должностными лицами соответствующего ведомства и органа местного самоуправления, в ведении которых находятся вопросы, связанные с соблюдением прав и законных интересов детей и персонала детских учреждений.
1.9. Обращать внимание руководителя детского учреждения, других должностных лиц на выявленные при осуществлении общественного наблюдения нарушения прав и законных интересов детей и персонала учреждений.
1.10. Сообщать Уполномоченному о фактах нарушения действующего законодательства, если при осуществлении общественного наблюдения будут выявлены признаки преступления против личности, интересов государственной службы и других.
1.11. Запрашивать в любых органах, предприятиях, учреждениях, организациях любой формы собственности информацию, связанную с соблюдением прав и законных интересов детей и персонала детских учреждений и в установленном порядке получать письменные ответы и необходимые характеристики, справки, копии актов и другие документы.
1.12. С согласия должностных лиц, проверяющих состояние с соблюдением прав и законных интересов детей в детских учреждениях, принимать участие в соответствующих инспекциях.
1.13. Предоставлять сведения, полученные в результате деятельности по осуществлению общественного наблюдения, депутатам Законодательного Собрания Оренбургской области, общественным объединениям, средствам массовой информации, если это не противоречит действующему законодательству и интересам детей.
1.14. Совмещать свою деятельность по осуществлению общественного наблюдения со своей работой по профессии и другой общественно полезной деятельностью.
2. При осуществлении общественного наблюдения общественный наблюдатель обязан:
2.1. В своей деятельности руководствоваться исключительно интересами детей, признанными РФ международными нормами и правилами, действующим законодательством РФ и Оренбургской области.
2.2. Проводить не менее одной инспекции детского учреждения в месяц, не менее чем в 5 районах Оренбургской области в течении года.
2.3. Привлекать доверенных специалистов для исследования профессиональных аспектов работы инспектируемых учреждений.
2.4. По результатам каждого обследования составлять по установленной Службой Уполномоченного по правам ребенка форме соответствующий акт за своей подписью и подписями доверенных специалистов, если они принимали участие в обследовании.
2.5. Направлять соответствующий акт Уполномоченному по правам ребенка и в вышестоящую организацию инспектируемого учреждения.
2.6. Препровождать по назначению заявления и жалобы, а также направлять от своего имени жалобы и заявления по вопросам, связанным с общественным наблюдением, в компетентные органы и соответствующим должностным лицам.
2.7. В течение месяца по истечении каждого календарного квартала своей деятельности в качестве общественного наблюдателя составлять и предоставлять отчет о проделанной работе в Службу Уполномоченного по правам ребенка, утвердившим общественного наблюдателя депутатам и общественному объединению, от которого он получил рекомендацию.
3. Общественный наблюдатель не вправе:
3.1. Осуществлять какое-либо прямое воздействие или вмешательство в деятельность инспектируемого учреждения.
3.2. Разглашать сведения, полученные им при осуществлении общественного наблюдения и относящиеся к частной жизни лиц, которые не дали согласия да их разглашение.
3.3. Разглашать сведения, полученные им при осуществлении общественного наблюдения за соблюдением прав и законных интересов детей, органами и организациями, предусмотренными ч.1.1 п.1.1. настоящей статьи, если:
- Разглашение этих сведений может создать угрозу безопасности, жизни или здоровью детей или персонала детского учреждения.
- Разглашать эти сведения письменно запретил прокурор.
- Разглашение этих сведений запрещено законом.
- Сообщать, кому бы то ни было данные о лице, предоставившем общественному наблюдателю в связи с осуществлением его полномочий какие-либо сведения на доверительной основе, когда сохранение в тайне имени предоставившего их лица, других данных, позволяющих установить его, либо содержания предоставленных сведений было оговорено этим лицом либо подразумевалось.
4. В случае, предусмотренном ч.3 п.3.3. абз.2 настоящей статьи, общественный наблюдатель вправе обжаловать в установленном порядке запрет на разглашение полученных им сведений.
5. Общественный наблюдатель осуществляет свои полномочия на всей территории Оренбургской области; не допускается ограничения полномочий общественного наблюдателя в детских учреждениях, находящихся в ведении органов государственной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления Оренбургской области.
6. Общественный наблюдатель осуществляет свои полномочия на протяжении одного года со дня утверждения его в этом качестве. Приобретение данным гражданином вновь полномочий на новый срок осуществляется в порядке, предусмотренном ст.30 настоящего Закона, но не ранее чем через год после прекращения его полномочий общественного наблюдателя.
7. Общественный наблюдатель не может участвовать в мероприятии общественного наблюдения за соблюдением прав и законных интересов детей, о чем он должен сообщить Уполномоченному по правам ребенка, если общественный наблюдатель:
7.1. Является супругом или близким родственником кого-либо из тех, кто лично заинтересован в результатах мероприятия общественного наблюдателя.
7.2. Если он является служащим инспектируемого учреждения или ведомства (негосударственной организации), к которому относится данное учреждение.
7.3. Лично прямо или косвенно заинтересован в результатах мероприятия общественного наблюдения за соблюдением прав и законных интересов детей.
Статья 30. Приостановление и утрата полномочий общественного наблюдателя
1. Полномочия общественного наблюдателя приостанавливаются Уполномоченным по правам ребенка, если:
1.1. Утвердившее общественного наблюдателя Законодательное Собрание Оренбургской области или рекомендовавшее его общественное объединение письменно уведомили Уполномоченного по правам ребенка, а также общественного наблюдателя об отзыве своего утверждения (своей рекомендации) - до истечения месяца со дня поступления письменного уведомления.
1.2. Общественный наблюдатель привлечен к административной или уголовной ответственности.
1.3. Общественный наблюдатель в течение 6 месяцев не исполняет принятых на себя обязательств по осуществлению общественного наблюдения и не представляет Уполномоченному по правам ребенка соответствующих актов обследования детских учреждений - до выяснения не более чем в течение месяца обстоятельств неисполнения общественным наблюдателем своих обязательств.
1.4. Уполномоченным по правам ребенка получены письменные сведения, порочащие общественного наблюдателя в рамках осуществляемой им деятельности по общественному наблюдению за соблюдением прав и законных интересов детей или указывающие на его неспособность выполнять принятые на себя обязательства, до выяснения обстоятельств дела специально создаваемой Уполномоченным по правам ребенка этической комиссией, включающей представителей Законодательного Собрания Оренбургской области, выдвинувших либо утвердивших общественного наблюдателя, и общественного объединения, рекомендовавшего его, но не более чем на месяц со дня поступления письменных сведений.
2. Решение Уполномоченного по правам ребенка о приостановлении полномочий общественного наблюдателя направляется ему немедленно по вынесению такого решения. Указанное решение может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, в установленном порядке.
3. Общественный наблюдатель утрачивает свои полномочия и сдает Уполномоченному по правам ребенка свое удостоверение, если:
3.1. Он сложил их с себя, обратившись с письменным заявлением к Уполномоченному по правам ребенка.
3.2. Он в месячный срок со дня получения уведомления об отзыве данной ему рекомендации или утверждения не представил новой рекомендации или утверждения и не перерегистрировал в Службе Уполномоченного по правам ребенка свое удостоверение.
3.3. Истек срок полномочий общественного наблюдателя, предусмотренный настоящим Законом.
Статья 31. Лишение общественного наблюдателя полномочий
1. Общественный наблюдатель лишается полномочий, если он:
1.1. Перестал отвечать требованиям предусмотренным ч.4 ст.28 настоящего Закона.
1.2. Вступившим в законную силу приговором суда осужден за совершение преступления.
1.3. Допускает злоупотребление своими полномочиями, используя их в личных целях либо существенно нарушая положения нормативных актов, обеспечивающие нормальную работу детских учреждений.
1.4. В течение 6 месяцев не исполняет взятых на себя обязательств по общественному наблюдению за соблюдением прав и законных интересов детей, не представляет Уполномоченному по правам ребенка соответствующих актов обследования детских учреждений и не подтверждает возможности продолжения своей деятельности по общественному наблюдению за соблюдением прав и законных интересов детей.
1.5. Признается этической комиссией, созданной Уполномоченным по правам ребенка в соответствии с п.1.5. ч.1 ст.30 настоящего Закона, не способным по тем или иным обстоятельствам исполнять функции общественного наблюдателя.
По-видимому, в тексте предыдущего пункта допущена опечатка. В п.1.5 ч.1 ст.30 настоящего Закона п.1.5. отсутствует
2. Общественный наблюдатель лишается полномочий решением Законодательного Собрания Оренбургской области по представлению рекомендовавшего общественного наблюдателя общественного объединения, депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области, Уполномоченного по правам ребенка. Копия данного решения о лишении общественного наблюдателя полномочий направляется ему немедленно по вынесении такого решения. Указанное решение может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, в установленном порядке.
Статья 32. Понятие доверенного специалиста
Доверенным специалистом является лицо, привлеченное общественным наблюдателем, добровольно способствующее своими профессиональными познаниями общественному наблюдателю в осуществлении общественного наблюдения за соблюдением прав и законных интересов детей, имеющее соответствующее высшее образование.
Статья 33. Приобретение полномочий доверенного специалиста
1. Лицо, выразившее согласие быть доверенным специалистом, представляет Уполномоченному по правам ребенка следующие документы:
1.1. Ходатайство общественного наблюдателя о привлечении данного лица в качестве доверенного специалиста к проведению мероприятий по общественному наблюдению.
1.2. Заявление, содержащее просьбу об утверждении в качестве доверенного специалиста с обязательным указанием своих фамилии, имени, отчества; гражданства; даты рождения; места жительства; рода занятий; удостоверяющего личность документа; документов о соответствующем специальном образовании и квалификационной категории; в заявлении должно быть указанно, что гражданин свидетельствует факты своей дееспособности и отсутствия судимости за совершение преступления, а также что он знаком с законодательством об общественном наблюдении и обязуется его соблюдать.
1.3. Копию документа о соответствующем высшем образовании.
1.4. Копию трудовой книжки и квалификационного удостоверения.
2. Служба Уполномоченного по правам ребенка проверяет соответствие предоставленных документов настоящему Закону и содержащихся в них сведений действительности, после чего Уполномоченный по правам ребенка в срок не позднее одного месяца со дня получения этих документов:
2.1. Регистрирует гражданина в качестве доверенного специалиста, если заявитель соответствует требованиям, предусмотренным ч.2 ст.28 настоящего Закона.
2.2. Отказывает гражданину в регистрации его в качестве доверенного специалиста, если заявитель не соответствует требованиям, предусмотренным ч.2 ст. 28 настоящего Закона.
2.3. Возвращает заявление лица без рассмотрения, если представленные заявителем документы не соответствуют требованиям, предусмотренным ч.1 настоящей статьи, либо если в каком-либо из представленных заявителем документов содержаться сведения, не соответствующие действительности, либо если ранее лицу было отказано в утверждении его в качестве доверенного специалиста и со дня принятия решения об отказе прошло менее 1 года.
3. О всяком принятом по заявлению решении Уполномоченный по правам ребенка немедленно, но не позднее 3 суток со дня принятия решения, письменно сообщает кандидату и ходатайствующему за него общественному наблюдателю, об отказе в его регистрации в качестве доверенного специалиста или возвращения его заявления без рассмотрения.
4. Решив зарегистрировать гражданина в качестве доверенного специалиста, Уполномоченный по правам ребенка выдает ему удостоверение установленного Уполномоченным по правам ребенка образца.
5. Отказ в утверждении лица в качестве доверенного специалиста препятствует его повторному обращению с аналогичным заявлением в течение 1 года со дня принятия решения об отказе.
6. Возвращение заявления без рассмотрения не препятствует повторному обращению лица к Уполномоченному по правам ребенка после устранения отмеченных недостатков.
7. Кандидат на регистрацию в качестве доверенного специалиста либо ходатайствующий о его регистрации общественный наблюдатель вправе обжаловать в установленном порядке решение Уполномоченного по правам ребенка об отказе в регистрации лица в соответствующем качестве или возвращении заявления без рассмотрения в месячный срок со дня получения письменного сообщения.
Статья 34. Полномочия доверенного специалиста
1. Доверенный специалист, исполняя поручение общественного наблюдателя, сопровождает его при посещении детских учреждений и производит исследование соответствующих своей профессии аспектов деятельности детских учреждений либо органов власти, определенных как предмет общественного наблюдения ст.26 настоящего Закона.
2. Доверенный специалист вправе иметь свидания наедине и без ограничения их количества и продолжительности с детьми, назначать и производить необходимые экспертизы и обследования с ведома администрации и персонала Учреждения.
3. Доверенный специалист вправе:
3.1. Составлять заявления, жалобы, экспертные заключения и другие профессиональные документы для общественного наблюдателя и других лиц.
3.2. Давать консультации по профессиональным вопросам общественному наблюдателю и другим лицам.
3.3. Знакомиться с документами, доступными общественному наблюдателю.
4. При участии в осуществлении общественного наблюдения за соблюдением прав и законных интересов детей на доверенного специалиста распространяются положения законодательства, гарантирующие осуществление его профессиональной деятельности в полном объеме. Доверенный специалист при участии в общественном наблюдении за соблюдением прав и законных интересов детей не в праве отказываться от оказания профессиональной помощи иначе как в случаях, предусмотренных законодательством.
5. Полномочия доверенного специалиста во время проведения мероприятия общественного наблюдения за соблюдением прав и законных интересов детей ограничены учреждением, в котором действует привлекший его для осуществления общественного наблюдения за соблюдением прав и законных интересов детей общественный наблюдатель, а также сроком в 1 год. Доверенный специалист вправе работать с любым общественным наблюдателем.
6. Доверенный специалист не вправе:
6.1. Осуществлять какое-либо прямое воздействие или вмешательство в деятельность инспектируемого учреждения.
6.2. Разглашать сведения, полученные им при осуществлении общественного наблюдения и относящиеся к частной жизни лиц, которые не дали согласие на их разглашение.
6.3. Разглашать сведения, полученные им при осуществлении общественного наблюдения, частным лицам.
6.4. Разглашать сведения, полученные им при осуществлении общественного наблюдения за соблюдением прав и законных интересов детей, органам и организациям, предусмотренным ч.1, п.1.1, ст.29, если:
- Разглашение этих сведений может создать угрозу безопасности, жизни или здоровью детей или персонала детского учреждения.
- Разглашать эти сведения письменно запретил прокурор.
- Разглашение этих сведений запрещено законом.
7. В случае, предусмотренном ч.6, п.6.4. абз.2 настоящей статьи, доверенный специалист вправе обжаловать в суде запрет на разглашение полученных им сведений.
8. Доверенный специалист не вправе сообщать, кому бы то ни было данные о лице, предоставившем общественному наблюдателю в связи с осуществлением его полномочий какие-либо сведения на доверительной основе, когда сохранение в тайне имени предоставившего их лица, других данных, позволяющих установить его, либо содержания предоставленных сведений было оговорено этим лицом либо подразумевалось.
9. Доверенный специалист осуществляет свои полномочия на всей территории Оренбургской области; не допускается ограничения полномочий доверенных специалистов в детских учреждениях, находящихся в ведении органов местного самоуправления Оренбургской области.
Статья 35. Приостановление и утрата полномочий доверенного специалиста
1. Полномочия специалиста считаются приостановленными, если он привлечен к административной или уголовной ответственности.
2. Доверенный специалист утрачивает свои полномочия если:
2.1. Он сложил их с себя, обратившись с письменным заявлением к Уполномоченному по правам ребенка.
2.2. Истек срок полномочий, предусмотренный ч.5 ст.30 настоящего Закона.
По-видимому, в тексте предыдущего пункта допущена опечатка. В ч.5 ст.30 настоящего Закона ч.5 отсутствует
2.3. Ходатайствующий за него общественный наблюдатель отозвал свое ходатайство.
2.4. Этическая комиссия Уполномоченного по правам ребенка лишила его полномочий.
Статья 36. Лишение доверенного специалиста полномочий
1. Доверенный специалист лишается полномочий если:
1.1. Перестал отвечать требованиям, предусмотренным ч.2 ст.28 настоящего Закона.
1.2. Вступившим в законную силу приговором суда осужден к наказанию, связанному с лишением или ограничением свободы, либо признан виновным в совершении преступления.
1.3. Допустил злоупотребление своими полномочиями, используя их в личных целях либо существенно нарушив положения нормативных актов, обеспечивающие нормальную работу детских учреждений, безопасность персонала этих учреждений и других лиц.
2. Доверенный специалист лишается полномочий решением этической комиссии Уполномоченного по правам ребенка. Копия решения направляется ему немедленно по вынесению такого решения. Указанное решение может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, в суде в месячный срок со дня получения решения.
Статья 37. Гарантии осуществления общественного наблюдения за соблюдением прав и законных интересов детей
1. Администрация детских учреждений, другие государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения обязаны создавать условия, необходимые для осуществления общественного наблюдения за соблюдением прав и законных интересов детей, оказывать содействие лицам, его осуществляющим, немедленно реагировать на их обращения.
2. Служба Уполномоченного по правам ребенка должна обеспечить возможность обучения общественных наблюдателей и доверенных специалистов осуществлению ими своих полномочий.
Статья 38. Ответственность лиц, осуществляющих общественное наблюдение за соблюдением прав и законных интересов детей
Лица, осуществляющие общественное наблюдение за соблюдением прав и законных интересов детей, допустившие нарушение закона и других правовых актов, несут ответственность, предусмотренную административным и уголовным законодательством.
Глава VII. Заключительные положения
Статья 39. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
2. В течение 3 месяцев с момента опубликования Закона органы государственной власти Оренбургской области приводят действующие правовые нормативные акты Оренбургской области в соответствие с настоящим Законом.
Пояснительная записка
Предлагаемый проект Закона направлен на законодательное введение организационных и контрольных структур, способных на практике решать непростые проблемы детства, реализовать и защитить права детей, декларированные Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации".
Главные проблемы, которые призваны разрешить предлагаемые данным проектом Закона структурные новации:
1. Преодоление межведомственной разобщенности и внутриведомственной ограниченности в решении проблем семей риска и детей, оказавшихся в той или иной трудной жизненной ситуации.
2. Повышение исполнительской дисциплины всех звеньев государственного аппарата и госслужащих, ответственных за решение проблем детства.
3. Привлечение гражданского общества к защите прав детей и решению проблем детства.
существенно, что предлагаемая система не подменяет, не ущемляет и не отменяет существующие ведомственные организации и учреждения. Ее основные задачи - координировать и консолидировать деятельность всех органов и организаций, занимающихся детством, а также инициировать их реформирование на современных организационно-методических основах. Одновременно она и не требует существенно новых затрат, поскольку направлена, в первую очередь, на реформирование, видоизменение уже существующих структур, на повышении эффективности их деятельности.
предлагаемый проект основан на предложениях Конференции "Сироты России - проблемы, надежды, будущее" (1993 г.), на мировом опыте общественного контроля за соблюдением прав детей и учреждения постов Уполномоченного по правам детей, реализуемом в нескольких российских регионах в рамках эксперимента, проводимого под эгидой Минтруда РФ и ЮНИСЕФ, на предложениях Минобразования РФ, на опыте таких регионов как Самарская область, Новгородская область, Краснодарский край.
Опыт и предложения выше перечисленных субъектов предварительно был обобщен и сформулирован в виде концепции для регионов РФ президентом Асссоциации детских психиатров и психологов А.Северным, руководителем Программы "Право ребенка" Б.Альтшулер, экспертом Программы "Право ребенка" Л.Паперно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Оренбургского городского Совета от 20 октября 2003 г. N 170 "О законодательной инициативе по принятию Закона Оренбургской области "О гарантиях прав ребенка"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативных актов Оренбургского городского Совета (часть 77) ст.3
Решением Оренбургского городского Совета от 29 декабря 2009 г. N 1012 настоящее постановление признано утратившим силу