Постановление Оренбургского городского Совета
от 3 декабря 2003 г. N 208
"Об утверждении Программы "Увеличение объемов производства
потребительских товаров в г. Оренбурге на 2003 - 2006 годы"
Решением Оренбургского городского Совета от 20 ноября 2012 г. N 542 настоящее постановление признано утратившим силу
На основании статей 12 и 132 Конституции Российской Федерации, статьи 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и руководствуясь статьей 14 Устава г. Оренбурга, Оренбургский городской Совет постановляет:
1. Утвердить Программу "Увеличение объемов производства потребительских товаров в г. Оренбурге на 2003 - 2006 годы" согласно приложению.
2. Установить, что настоящее Постановление Совета вступает в силу с момента его принятия.
3. Поручить организацию исполнения настоящего Постановления Совета заместителю Главы города по экономическим вопросам Хлуденевой Л.Г.
4. Возложить контроль за исполнением настоящего Постановления на председателя постоянной депутатской комиссии Совета по бюджету, экономике и вопросам жизнеобеспечения города Аникеева А.А.
Председатель Совета |
Ю.Н.Мищеряков |
Приложение
к постановлению Оренбургского
городского Совета
от 3 декабря 2003 г. N 208
Программа
"Увеличение объемов производства потребительских товаров
в г. Оренбурге на 2003 - 2006 годы"
Об анализе выполнения настоящей программы см. постановление Главы города Оренбурга от 16 ноября 2006 г. N 4143-п
Паспорт программы:
Основания для разработки: Поручение Главы города Оренбурга.
Заказчики: Администрация г. Оренбурга.
Цель и задачи: Создание условий для расширения
ассортимента выпускаемой продукции
и доведение качественно-ценовых
характеристик изделий до уровня,
соответствующего имеющемуся спросу.
Поддержка местных
товаропроизводителей, создание
эффективного механизма регулирования
производства ТНП, повышение
технического и финансового
потенциала предприятий.
Срок реализации: 2003 - 2006 годы
Основные исполнители: Администрация города, предприятия и
организации г. Оренбурга.
Объемы и источники Общее финансирование - 334,8 млн.руб.
финансирования: в том числе:
Собственные средства предприятий -
148,6 млн.руб.;
Привлеченные средства -
186,2 млн.руб.;
из них:
Кредиты банков - 91,9 млн.руб.;
Областной бюджет - 59,0 млн.руб.;
Бюджет города - 25,0 млн.руб.;
Средства лизингового фонда -
9,5 млн.руб.;
Прочие средства - 0,8 млн.руб.
Ожидаемые конечные результаты Удовлетворение потребности
реализации: населения в потребительских товарах,
рост объемов выпуска продукции,
повышение качества и
конкурентоспособности потребительских
товаров, выпускаемых предприятиями
г. Оренбурга. Повышение бюджетной
эффективности, увеличение поступлений
в бюджеты всех уровней и внебюджетные
фонды.
Система контроля за Контроль осуществляется заказчиком
исполнением: программы путем ежеквартального
мониторинга основных показателей
деятельности предприятий с
представлением информации Главе
города Оренбурга.
Введение
Потребительские товары - товары и услуги, непосредственно удовлетворяющие потребности человека, предназначенные для семейного или личного потребления.
Потребительские товары длительного пользования - такие потребительские товары, как автомобиль, холодильник, телевизор и т.д., использование которых продолжается в течение относительно длительного периода времени.
Потребительские товары кратковременного пользования, или товары повседневного спроса, - это товары, которые потребляются вскоре после покупки. К ним относятся продукты, напитки, газеты и т.д., а, кроме того, личные услуги, которые предоставляют населению врачи, парикмахеры и др. категории.
Производство потребительских товаров решает важные социальные задачи: обеспечение населения товарами первой необходимости, выполнение региональных и муниципальных заказов, поставка продукции для других отраслей промышленности и занятость населения.
1. Анализ состояния производства потребительских товаров
За последние годы произошли значительные сдвиги в структуре производства и импорта потребительских товаров.
В 2002 году объем производства потребительских товаров в городе Оренбурге составил 2417,0 млн. рублей, что на 13,9% меньше чем в 2001 году; в том числе продовольственных товаров, включая ликероводочные изделия и пиво - 1725,4 млн. рублей (83,8%), непродовольственных товаров - 691,6 млн. рублей.
На продовольственные товары приходится 71,4% от общего объема производства потребительских товаров, из них ликероводочные изделия и пиво в общем объеме продовольственных товаров занимают - 3,5%.
Производство потребительских товаров
(млн. рублей; до 1998 года - млрд. рублей)
1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | |
Объем промышленной продукции - всего* |
4895,2 | 5375,1 | 6344,4 | 6311,1 | 10235,5 | 16768,3 | 20950,7 | 25410,5 |
в т.ч.: производство потребительских товаров** |
804,4 | 930,0 | 914,9 | 756,3 | 1683,7 | 2337,5 | 2808,7 | 2417,0 |
Удельный вес производства потребительских товаров в общем объеме промышленной продукции, % |
16,4 | 17,3 | 14,4 | 11,9 | 16,5 | 13,9 | 13,4 | 9,5 |
из общего объема потребительских товаров: |
||||||||
продовольственные товары** |
503,3 | 639,1 | 663,9 | 494,2 | 1159,0 | 1641,6 | 2059,6 | 1725,4 |
непродовольствен- ные товары** |
301,1 | 290,9 | 251,0 | 262,1 | 524,7 | 695,9 | 749,1 | 691,6 |
* расчетно с учетом доли электроэнергетики, нефтедобычи, приходящейся на г. Оренбург
** по сведениям областного Комитета государственной статистики
Динамика производства потребительских товаров
(индекс физического объема, в % к предыдущему году)
1995 |
1996 |
1997 |
1998 |
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
2002 в % к 1995 |
|
Объем промышленной продукции - всего * |
91,5 |
94,0 |
100,1 |
96,3 |
111,0 |
102,3 |
102,3 |
101,6 |
106,9 |
в т.ч.: производство потребительс- ких товаров ** |
91,1 |
78,0 |
86,9 |
67,6 |
117,9 |
114,7 |
116,4 |
86,1 |
62,1 |
"Динамика производства потребительских товаров в действующих ценах"
* расчетно с учетом доли электроэнергетики, нефтедобычи, приходящейся на г. Оренбург
** по сведениям областного Комитета государственной статистики
Динамика производства потребительских товаров
"Динамика производства потребительских товаров"
Начиная с 1995 года отмечается спад производства потребительских товаров ежегодно в среднем на 14-15%, пик спада пришелся на 1998 год (32,4%). С 1999 года создались реальные и потенциальные производственные возможности для более полного замещения импортных изделий и насыщения внутреннего рынка товарами отечественного производства. Все более востребованной становится продукция машиностроения, промышленности строительных материалов, легкой и пищевой промышленностей.
По некоторым видам продукции произошел спад импортных поступлений, что было вызвано оживлением отечественного производства, переориентацией спроса населения на отечественную продукцию и развитием импортозамещения. Этот период длился до 2002 года. В первом квартале 2002 года Правительство Российской Федерации изменило политику - таможенные пошлины на ввоз импортных товаров снизились, и как следствие, поток импортных товаров увеличился. Увеличился ввоз в город и область продукции химической промышленности (моющие средства, полихлорвиниловая посуда и утварь и др.).
В значительных объемах осуществляется завоз потребительских товаров: бытовой техники, мебели, верхней одежды, отделочных материалов и т.п. при наличии собственного производства. В наиболее сложной ситуации находятся предприятия машиностроительной отрасли и производства строительных материалов.
Основные факторы, сдерживающие рост объемов продукции, выпускаемой предприятиями:
- недостаток оборотных средств. Большинство предприятий не способны брать кредитные ресурсы на пополнение оборотных средств в коммерческих банках, так как рентабельность производства предприятий значительно ниже ставок кредита;
- коэффициент износа оборудования составляет более 50% (на некоторых производствах - до 80%), основные средства предприятий физически и морально устарели. Дефицит финансовых ресурсов не позволяет осуществлять техническое перевооружение производства;
- отсутствие эффективной товаропроводящей сети. Отсутствие и ограниченность средств не позволяет каждому предприятию в отдельности создать такую сеть. Предприятия, производящие продукцию, не имеют возможности отдавать товары под реализацию предприятиям торговли на длительный срок.
Создание эффективной товаропроводящей сети требует коллективных усилий предприятий с участием администрации города в организации торгового комплекса.
Существующие проблемы на предприятиях привели к тому, что подавляющее большинство из них имеет низкую конкурентоспособность продукции из-за ее высокой себестоимости и недостаточного качества. Без повышения конкурентоспособности продукции промышленность не имеет перспектив развития.
В условиях наблюдаемого за последние годы систематического роста цен на сырье и энергетические ресурсы, снижение себестоимости продукции промышленности, повышение ее конкурентоспособности может быть достигнуто за счет роста объемов выпускаемой продукции, снижения затрат на производство, быстрого обновления ассортимента в соответствии с требованиями рынка.
В сложившихся условиях назрел вопрос принятия кардинальных мер по пересмотру экономической политики предприятий. Необходимо определить приоритетные направления выпуска потребительских товаров, пересмотреть ассортиментный перечень выпускаемой продукции и возможность насыщения потребительского рынка местными товарами, товарами относительно дешевыми, но не уступающими по качеству импортным.
2. Анализ ситуации на рынке потребительских товаров
За последние годы предприятия, выпускавшие наряду с основной продукцией широкий ассортимент потребительских товаров, утратили свои позиции в производстве данного вида товаров. Доля потребления местных товаров населением в общем объеме потребления значительно снизилась. Резко сократился ассортиментный перечень продукции, неуклонно сокращаются объемы производимых товаров.
Сегодня около 80% всех потребительских товаров (как продуктовой, так и промышленной группы) завозится из других регионов России (Республик Башкортостан и Татарстан, Челябинская, Самарская, Московская и др. областей) и стран зарубежья (Белоруссия, Китай, Турция, Польша и др.). В результате чего ежегодно более 3 млрд. рублей денежных средств "уходит" за пределы города и области в целом.
Несмотря на наметившуюся тенденцию развития и расширения производства импортозамещающей продукции, медленно происходит наполнение рынка пищевыми продуктами местного производства и, соответственно, недостаточно сокращаются поступления из-за пределов города.
Не наблюдается заметного улучшения и на рынке непродовольственных товаров.
Падение объемов производства и продажи этих товаров связано, прежде всего, с "негарантированным" качеством приобретаемых предметов повседневного спроса, низким покупательским спросом населения.
На рынке конкурентоспособность продукции определяют два основных параметра - цена и качество. Качество зависит от технологии производства, дизайна изделия и применяемых материалов.
Как показывает анализ, цены на местные товары, по существу, равны, а иногда превышают цены аналогичных товаров, ввезенных из-за пределов города и области. Население, в основном, приобретает товар не лучшего качества (главным образом китайского и турецкого производства), по ценам, ниже цен местных товаропроизводителей.
Сложившаяся ситуация привела к тому, что предпринимателям становится невыгодно заниматься реализацией отечественных (местных) товаров и их деятельность переориентируется на продажу более дешевых импортных товаров.
3. Цели и задачи программы
Целями и задачами программы являются:
- обеспечение удовлетворения всевозрастающей потребности населения в потребительских товарах высокого качества и надежности;
- поддержка местных товаропроизводителей;
- создание условий для повышения качества и конкурентоспособности потребительских товаров, выпускаемых предприятиями г. Оренбурга;
- расширение ассортимента выпускаемой продукции и доведение качественно-ценовых характеристик изделий до уровня, соответствующего имеющемуся спросу;
- создание условий для пополнения оборотных средств и роста объемов выпуска продукции за счет оказания государственной поддержки предприятиям;
- создание эффективного механизма регулирования производства потребительских товаров, повышение технического и финансового потенциала предприятий;
- повышение бюджетной эффективности, увеличение поступлений в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
Настоящая программа исходит из принципа, что в рыночной экономике основные решения являются прерогативой субъектов рынка. Участие государства (муниципалитета) в хозяйственной жизни предусматривает реализацию необходимых функций, включая:
- обеспечение законности и правопорядка;
- поддержание эффективного функционирования рыночных механизмов посредством содействия конкуренции и регулирования естественных монополий;
- воздействие в качестве субъекта хозяйствования на структуру предложения и спроса;
- стабильность денежной и финансовой систем;
- государственную поддержку увеличения объемов производства потребительских товаров и расширения их ассортимента.
4. Ресурсное обеспечение программы
Оказание финансовой поддержки предприятиям, производящим потребительские товары (товары народного потребления), будет осуществляться через:
- содействие в предоставлении инвестиционных кредитов через областную конкурсную комиссию;
- привлечение предприятий города к участию в проводимых конкурсах на размещение муниципального заказа;
- информационную поддержку реализации совместных проектов с другими регионами, предприятиями по увеличению выпуска потребительских товаров в рамках реализации экономических соглашений;
- содействие в подготовке и переподготовке кадров.
Кроме того, администрация города берет на себя дополнительные обязательства:
При увеличении объемов производства потребительских товаров:
- оказывать содействие в реализации товаров через городскую торговую сеть;
- продвижение товаров за пределы города в области и другие регионы на основе действующих Соглашений о экономическом сотрудничестве.
При расширении ассортимента выпускаемой продукции за счет новых видов и восстановления отдельных видов продукции прежнего ассортимента предоставление преференций предприятиям будет осуществляться на договорной основе через заключение Соглашений администрации города с каждым предприятием индивидуально на:
- предоставление налоговых инвестиционных кредитов по местным налогам;
- снижение ставок арендной платы за землю и нежилые помещения;#
В соответствии с действующим налоговым законодательством представительные органы местного самоуправления имеют право устанавливать для отдельных категорий плательщиков дополнительные льготы в части, причитающейся бюджету г. Оренбурга по следующим видам налогов:
- налогу на имущество организаций (до вступления в действие Главы 30 НК РФ "Налог на имущество организаций");
- земельному налогу;
- целевому сбору с граждан, предприятий на содержание милиции и другие цели;
- прочим местным налогам и сборам.
Льготы по неналоговым доходам устанавливаются в соответствии с нормативными актами Оренбургского городского Совета.
5. Перспективы развития производства потребительских товаров
Рост производства потребительских товаров в 1999-2001 годах обеспечивался в основном за счет государственной поддержки. Из средств областного бюджета выделяются инвестиционные кредиты на развитие и модернизацию производства. В перспективе планируется получение победителями областного конкурса инвестиционных проектов средств государственной поддержки в размере 80,2 млн. рублей, в т.ч. на производство потребительских товаров: ЗАО "ОрПиК" - 6,0 млн. руб.; ЗАО "Айс-Лига" - 5,2 млн. руб.; ГП "Оренбургоблпродконтракт" - 4,7 млн. руб.; ОАО "Живая вода" - 19,5 млн. руб.
Приоритетными отраслями экономики на ближайшую перспективу определены - машиностроение, промышленность строительных материалов, пищевая и легкая промышленности, так как в других отраслях, несмотря на значительные общие объемы, производство потребительских товаров значительно ниже, чем производство фондообразующей продукции.
В дальнейшем при улучшении экономической ситуации и значительном росте покупательской способности населения приоритеты отраслей, производящих потребительские товары, будут меняться.
За период реализации данной программы по городу Оренбургу прогнозируется увеличение объемов производства промышленной продукции ежегодно не менее чем на 2,5-3%, в том числе потребительских товаров на 3,0-6,0%.
Реализация Программы, оказание поддержки со стороны администрации города для создания условий нормального функционирования предприятий в сложившихся условиях, создание эффективного механизма управления предприятиями, проведение технического перевооружения, ресурсное обеспечение, намеченное программой, позволит достичь следующих прогнозных результатов в выпуске потребительских товаров по отраслям экономики.
Химическая и нефтехимическая
Наименование | Ед.изм. | Отчет | Прогноз | 2006 в % к 2002 |
||||
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |||
Всего: | млн. руб. |
4,52 | 1,99 | 2,29 | 2,58 | 2,93 | 3,29 | |
к предыдущему году в сопоставимых ценах |
% | 41,3 | 104 | 103 | 104,2 | 105,1 | 117,3 |
- ОАО "Нефтемаслозавод" - масла и смазки для автомобилей и бытовых нужд (защитные и консервационные материалы, жидкость промывочная, смазка автомобильная ШРУС-4, состав ИВВС-ОР для защиты от коррозии металлоизделий) и т.п.
- ОАО "Оренбургский завод РТИ" - резинотехническая продукция широкого потребления: шланги садово-огородные в ассортименте, коврики напольные бытовые, коврики защитные автомобильные и т.п.
- ЗАО "Оренбург-Рестайл" - бытовая химия: шампуни, одеколоны, жидкости для мытья посуды, тоники, лосьоны, фито-бальзамы в ассортименте и т.п.
- ООО "Химзавод "Спектр" - лакокрасочная продукция, грунты, автошампуни и т.п.
- др. предприятия и организации - продукция бытового назначения.
Машиностроение и металлообработка
Наименование | Ед.изм. | Отчет | Прогноз | 2006 в % к 2002 |
||||
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |||
Всего: | млн. руб. |
39,2 | 30,54 | 33,63 | 38,60 | 43,1 | 48,9 | |
к предыдущему году в сопоставимых ценах |
% | 67,3 | 102 | 102,5 | 104,3 | 105 | 114,5 |
- ФГУП ПО "Стрела" - печь-камин ПКЦ-300, опрыскиватели гидравлические, котлы водогрейные, замок бытовой, пылесос, телеантенна (в ассортименте), примус "Шмель", полиэтиленовая продукция (ящик овощной, санки детские пластмассовые, ведра, таз хозяйственный) и т.п.
- ОАО "Завод "Инвертор" - источники гарантированного электропитания (бесперебойного питания) бытовые компьютерные, электротехническая продукция (щит коттеджный, шкафы управления бытовые), пластмассовые изделия (ведра, таз хозяйственный, мини-лыжи, принадлежности автомобильные) и т.п.
- ОАО "Орстан" - решетки ограждения для коттеджей, скамейки, фонари уличные декоративные, изделия из металла (двери, балконные остекления, гаражные ворота), мини-станки деревообрабатывающие бытовые, домашний инструмент, строительная фурнитура (петли, навесы, шпингалеты), пленка полиэтиленовая и т.п.
- ОАО "Металлист" - изделия из металла (двери, ворота), мини-прессы бытовые, домашний инструмент и т.п.
- ОАО "Гидропресс" - мини-пресса: для авторемонта, для отжима масла растительного, колбасные машины, изделия из металла (двери, балконные рамы остекления, гаражные ворота), домашний инструмент и т.п.
- подразделения УИН по Оренбургской области - сетка-рабица, решетки ограждения, изделия из металла (двери, ворота), домашний инструмент (топоры, грабли, лопаты) и т.п.
- ООО "Оренбургский радиатор" - теплообменники для бытовых газовых колонок и котлов и т.п.
- ООО "Термопласт" - трубы полиэтиленовые водопроводные и канализационные, полимерно-металлические трубы, фасонные части полиэтиленовые, сифоны для ванн и моек и т.п.
- ООО "Фаир" - художественные решетки, металлические двери, ограждения, заборы и т.п.
- ООО "Анна" - кованые изделия и т.п.
- др. предприятия и организации - металлоизделия бытового назначения, инструмент, ограждения и т.п.
Деревообрабатывающая промышленность
Наименование | Ед.изм. | Отчет | Прогноз | 2006 в % к 2002 |
||||
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |||
Всего: | млн. руб. |
2,83 | 3,19 | 3,65 | 4,09 | 4,62 | 5,31 | |
к предыдущему году в сопоставимых ценах |
% | 106 | 103 | 103 | 104,6 | 105,4 | 117,0 |
- ООО "Оренбургмебель-2" - столы: письменные, компьютерные, хозяйственные, шкафы, корпусная мебель и т.п.
- ООО "Оренбургский мебельный комбинат" - мягкая мебель, кровати, столы: письменные, компьютерные, хозяйственные, шкафы, корпусная мебель и т.п.
- подразделения УИН по Оренбургской области - двери, рамы оконные, домашний инвентарь, топорища, черенки, декоративная продукция и т.п.
- ОАО "Оренбургский лесхоз" - ограждения, деревянная мебель, топорища, черенки, декоративная продукция (скалки, доски разделочные, емкости для сыпучих продуктов) и т.п.
- ЗАО "Зауралье" - столярные изделия.
- др. предприятия и организации - деревянные изделия бытового назначения.
Промышленность строительных материалов
Наименование | Ед.изм. | Отчет | Прогноз | 2006 в % к 2002 |
||||
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |||
Всего: | млн. руб. |
19,3 | 18,7 | 22,15 | 25,58 | 30,10 | 34,46 | |
к предыдущему году в сопоставимых ценах |
% | 83 | 103 | 105 | 106 | 107 | 122,7 |
- дочерние предприятия ООО "Фирма "Оренбургстройматериалы" - плитка тротуарная, известь мелкодисперсная, блоки из ячеистого бетона, керамические стеновые материалы, лицевые цементно-песчаные стеновые материалы и т.п.
- ООО "Силикатный завод" - известь молотая, гипс, сухие смеси, керамзитоблоки и т.п.
- ООО "Фаир" - черепица песчано-полимерная, заборы и т.п.
- ООО "Анна" - керамзитобетонные блоки, сухие смеси, клей плиточный, штукатурка и т.п.
- др. предприятия и организации - строительные и отделочные материалы.
Легкая промышленность
Наименование | Ед.изм. | Отчет | Прогноз | 2006 в % к 2002 |
||||
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |||
Всего: | млн. руб. |
661,89 | 499,39 | 511,64 | 563,81 | 633,44 | 711,70 | |
к предыдущему году в сопоставимых ценах |
% | 70,7 | 94 | 103 | 105 | 106 | 107,8 |
- ОАО "Орентекс", ЗАО "Промсинтекс" - ткани шелковые готовые, нетканые материалы и швейные изделия из них (пуфики, пледы, покрывала, шторы готовые и т.п.)
- ЗАО "Ореана" - пальто, платья, шубы из меха, куртки, блузки, юбки, сорочки ночные, брюки, школьная одежда для девочек, сарафаны, костюмы, одежда для малышей и старшеклассников и т.п.
- ОАО "Ореншаль" - пуховые платки, паутинки, палантины, вязанные изделия (шарфы, носки, варежки, свитера и т.п.)
- ОАО "Оренбургшвеймех" - меховые женские пальто из меха овчины, каракуля, песца, мужские и детские меховые пальто, крытые куртки, головные уборы, спецодежда, шерстяные и ватные одеяла, блузки и т.п.
- ОАО "Оренбургская кожгалантерейная фабрика" - спецодежда (для металлургов, медработников, общего назначения, для сферы торговли), сумки (дорожные, хозяйственные, мужские, женские, молодежные, спортивные, для учащихся), индивидуальные средства защиты рук, канцтовары, ремни поясные, папки и т.п.
- ОАО "Оренбургская фабрика беловых товаров" - общие и ученические тетради в широком ассортименте, альбомы, папки для рисования и черчения, канцелярские товары, школьно-письменные принадлежности и т.п.
- ОАО "Элегант" - обувь из натуральной кожи (мужская, женская, подростковая, детская), швейные изделия (мужские, женские, детские, рабочая одежда) и т.п.
- ООО "Юничел-21" - обувь из натуральной кожи (мужская, женская, подростковая, детская) и т.п.
- др. предприятия и организации - одежда, обувь, товары повседневного спроса и т.п.
В целях стабилизации и увеличения объемов выпуска продукции легкой промышленности реализуется областная целевая программа "Развитие легкой промышленности".
Пищевая, мукомольно-крупяная и комбикормовая промышленности
Наименование | Ед. изм. |
Отчет | Прогноз | 2006 в % к 2002 |
||||
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |||
Всего: | млн. руб. |
1989,24 | 1667,52 | 1695,00 | 1903,03 | 2158,08 | 2447,63 | |
к предыдущему году в сопоставимых ценах |
% | 86 | 95 | 103 | 105 | 106 | 108,9 |
- ЗАО "Хлебопродукт-1" - мука, крупа, хлебобулочные изделия и т.п.
- ЗАО "Хлебопродукт-2" - мука, крупа, хлебобулочные изделия и т.п.
- ЗАО "Оренбургский комбинат хлебопродуктов N 3" - мука, крупа (манная, ячневая, полтавская, перловая), хлеб и хлебобулочные изделия и т.п.
- ОАО "Оренбургский хлеб" - хлебобулочные и кондитерские изделия, сухой хлебный квас и т.п.
- ОАО "Оренбургский хлебокомбинат" - хлеб и хлебобулочные изделия, кондитерские изделия и т.п.
- Хлебозаводы - хлеб и хлебобулочные изделия и т.п.
- ОАО "Оренбургский хладокомбинат" - мороженое, масло сливочное и т.п.
- ЗАО "Галс" - колбасная, рыбная продукция, полуфабрикаты и т.п.
- ЗАО "Айсберг" - колбасная продукция, полуфабрикаты и т.п.
- ОАО "Мясокомбинат "Оренбургский" - мясо, колбасная продукция, полуфабрикаты и т.п.
- ОАО "Концерн "Оренбургмолоко" - масло животное, сыры, цельномолочная и кисломолочная продукция, сухое молоко, кондитерские изделия, безалкогольные напитки, мороженое и т.п.
- ОАО "Маслоэкстракционный завод" - масло растительное на разлив и фасованное, продукты производства и т.п.
- ОАО "Ликероводочный завод "Оренбургский" - водка и ликероводочные изделия.
- ЗАО "ОрПиК" - пиво, квас.
- подразделения УИН по Оренбургской области - хлеб и хлебобулочные изделия и т.п.
- ЗАО ПК "Живая вода" - напитки, минеральная вода, кондитерские изделия и т.п.
- другие предприятия и организации - хлеб и хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, напитки безалкогольные, минеральная вода, майонез, мука, крупы и т.п.
Полиграфическая и прочие отрасли промышленности
- ИПК "Южный Урал" - книжно-журнальная продукция, этикеточная и изобразительная продукция, газеты и т.п.
- ОАО "Оренбургская фабрика беловых товаров" - бланки, брошюры, этикетки и т.п.
- другие предприятия и организации - печатная и полиграфическая продукция.
6. Содействие в продвижении потребительских товаров на рынки
В соответствии с Программой предусматривается:
- активизация участия предприятий города в конкурсах на размещение заказов по закупке продукции для муниципальных нужд. По результатам рассмотрения конкурсных заявок поставщиков при равных условиях приоритет будет отдаваться местным товаропроизводителям;
- содействие в организации и открытии новых производств, размещении фирменных торговых предприятий (включая другие регионы);
- проведение экспертизы и поддержка инвестиционных проектов, претендующих на финансовую поддержку из областного бюджета;
- привлечение предприятий к участию в межрегиональных выставкахярмарках с целью продвижения товаров на внутренний и внешний рынки;
- размещение и постоянное обновление данных в перечне продукции, выпускаемой предприятиями промышленности, на Web-сайте администрации Оренбурга;
- проведение мониторинга продвижения товаров на рынки, реклама товаров местного производства;
- открытие в округах 2-х специализированных муниципальных магазинов по реализации потребительских товаров местных товаропроизводителей.
7. Основные направления по стабилизации и насыщению рынка
товарами местного производства
В целях решения вопросов насыщения внутреннего рынка товарами местного производства, развития торговой инфраструктуры повышается роль муниципалитета, призванного координировать и регулировать процесс развития торговли в городе. Одной из основных задач определено создание и обеспечение благоприятных экономических условий для развития частного предпринимательства, организации торгово-закупочных и сбытовых предприятий.
Основными направлениями развития местной промышленности являются:
- преодоление технологического отставания, обуславливающего низкую конкурентоспособность;
- развитие инфраструктуры и навыков сбыта продукции и обслуживания;
- увеличение количества малых предприятий, обладающих необходимой гибкостью для быстрой реакции на требования рынка.
8. Ожидаемые результаты
Выполнение мероприятий Программы позволит за период ее реализации:
- к 2006 году обеспечить прирост производства потребительских товаров на 8,1% или на 1,25 млрд. рублей и в общей доли промышленности достичь показателя 13,1%, что будет способствовать финансовому оздоровлению предприятий, выпускающих конкурентоспособную продукцию;
- увеличить загрузку производственных мощностей предприятий на 5-7%;
- расширить ассортимент и освоить новые виды конкурентоспособной продукции;
- увеличить налоговые поступления в бюджеты всех уровней до 10%;
- сократить денежную эмиссию;
- сохранить существующие и создать новые рабочие места, снизить социальную напряженность населения.
Производство потребительских товаров до 2006 года
Наименование | Ед. изм. |
Отчет | Прогноз | 2006 в % к 2002 |
||||
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |||
Всего: | млн. руб. |
2808,72 | 2417,04 | 2543,45 | 2825,34 | 3203,91 | 3667,82 | |
к предыдущему году в сопоставимых ценах |
% | 116,4 | 86,1 | 94,3 | 103,0 | 105,0 | 106,0 | 108,1 |
"Динамика производства потребительских товаров в действующих ценах"
Для более эффективной реализации Программы необходимо комплексное решение вопросов на всех уровнях власти. Достижение намеченных параметров возможно при условии достаточного финансирования в рамках федеральных и региональных целевых программ.
9. Механизм реализации Программы
При достижении реальной договоренности между сторонами (администрацией г. Оренбурга и руководством предприятия-производителя) о наращивании темпов производства потребительских товаров, осуществлении конкретных действий, направленных на модернизацию и введение новых производственных мощностей, выпуск новых видов продукции для нужд населения, подготавливается и подписывается Соглашение о взаимном сотрудничестве между администрацией города Оренбурга и предприятием.
Для составления Соглашения и внесения в него реальных пунктов, как со стороны предприятия, так и со стороны администрации города, экономической службой первого подготавливается пакет документов, включающий:
- формы бухгалтерской отчетности;
- формы статистической отчетности;
- расчет платы за пользование землей, нежилыми помещениями;
- расчет налогов и платежей в бюджеты всех уровней;
- предложения для реализации Программы и т.п.
На основе подготовленных документов службами администрации города Оренбурга производится расчет возможных льгот, которые могут быть предоставлены со стороны муниципалитета предприятию. Предложения со стороны администрации города направляются для согласования руководству предприятия.
После согласования всех вопросов происходит заключение вышеуказанного Соглашения. При необходимости данный вопрос выносится на рассмотрение Оренбургского городского Совета.
Дальнейшая работа осуществляется в соответствии с подписанным Соглашением и на основе Постановлений Оренбургского городского Совета, Распоряжений Главы города Оренбурга и документов (приказов) руководителя предприятия (не противоречащим действующему законодательству РФ, Оренбургской области и г. Оренбурга).
Контроль за выполнением Соглашения осуществляется совместно представителями сторон путем ежеквартального мониторинга основных показателей деятельности предприятия с представлением информации Главе города Оренбурга.
10. Объемы и источники финансирования Программы
млн.руб.
Источники финансирования | Всего по Программе |
в том числе по годам: | |||
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | ||
Объем финансирования, всего | 334,8 | 76,9 | 142,9 | 66,2 | 48,8 |
Собственные средства предприятий |
148,6 | 34,6 | .61,5 | 30,9 | 21,6 |
Привлеченные средства | 186,2 | 42,3 | 81,4 | 35,3 | 27,2 |
в том числе: | |||||
- кредиты банков | 91,9 | 21,6 | 26,6 | 22,1 | 21,6 |
- средства лизингового фонда |
9,5 | 9,5 | 0 | 0 | 0 |
- областной бюджет | 59,0 | 6,5 | 43,5 | 7,1 | 1,9 |
в том числе: | |||||
- инвестиционные кредиты | 50,8 | 4,6 | 41,1 | 5,1 | 0 |
- субсидирование процентной ставки коммерческих банков |
8,2 | 1,9 | 2,4 | 2,0 | 1,9 |
- бюджет города (инвестиционный налоговый кредит) |
25,0 | 4,7 | 11,3 | 5,3 | 3,7 |
в том числе: | |||||
- на освоение новых видов продукции |
13,2 | 1,0 | 3,0 | 4,2 | 5,0 |
- прочие заемные средства | 0,8 | 0 | 0 | 0,8 | 0 |
На перспективу до 2006 года задача администрации города совместно с предприятиями города реализовать комплекс мероприятий по наращиванию объемов производства, освоению новых видов потребительских товаров на предприятиях согласно разделу 13 Программы.
Таким образом, механизм реализации Программы предполагает три направления работы с предприятиями:
- заключение Соглашений с предприятиями, выпускающими новые виды товаров и восстанавливающими ассортимент ранее выпускаемой продукции в части предоставления преференций;
- содействие предприятиям, наращивающим выпуск продукции, в продвижении товаров на рынки города и за его пределы в другие регионы в рамках межрегионального сотрудничества;
- привлечение предприятий города к участию в реализации Программы по наращиванию объемов производства потребительских товаров.
11. Экономическая эффективность от реализации мероприятий программы
Реализация Программы рассчитана на существенную экономическую эффективность.
В основу экономической эффективности заложены объемы дополнительных доходов, которые обеспечиваются комплексом мероприятий Программы.
Создание условий, стимулирующих увеличение производства и расширение ассортимента выпускаемой продукции, позволит за три года обеспечить прирост производства потребительских товаров на 1,25 млрд. рублей (на 8,1% к уровню 2002 года), повысить эффективность хозяйствующих субъектов и обеспечит дополнительные налоговые поступления в бюджетную систему в объеме не менее 100 млн. рублей.
На 1 рубль прироста товарной продукции предполагается вложить 26,8 копеек.
Структура вложений:
- собственные средства предприятий 44,4%
- кредиты банка - 27,4%
- средства лизингового фонда - 3,1%
- средства областного бюджета - 17,6%
- средства бюджета города - 7,5%.
12. Контроль за ходом реализации Программы
Заказчик Программы ежеквартально представляет Главе города мониторинг сведений о ходе реализации Программы: основные показатели деятельности и объем предоставленных налоговых льгот предприятиям, участвующим в реализации Программы и заключивших Соглашения, при необходимости вносит предложения о корректировке сроков выполнения и содержания мероприятий Программы.
Заказчик Программы ежегодно представляет в Городской Совет отчет о ходе реализации Программы, при необходимости вносит предложения по корректировке объемов годового финансирования Программы при формировании бюджета города.
13. Показатели выпуска и комплексный план
мероприятий по производству потребительских товаров предприятий
г. Оренбурга
на период 2003 - 2006 годов
N п/п |
Наименование | Ед.изм. | Отчет | Оценка | Прогноз | ||||
1990 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |||
1. | ФГУП ПО "Стрела" | ||||||||
Объем произведенных потребительских товаров в натуральном выражении по видам продукции |
|||||||||
сеялка СЗТС-2 | шт. | 280 | 200 | 300 | 350 | 400 | |||
теплообменник | м2 | 500 | 700 | 800 | 900 | ||||
спутниковая антенна САШО | шт. | 30 | 60 | 80 | 100 | ||||
печь-камин ПКЦ-300 | шт. | 110 | 275 | 190 | 100 | 200 | 200 | ||
котел КОГВ-12.5 | шт. | 200 | 240 | 500 | 600 | 700 | |||
котел КОГВ-25 | шт. | 250 | 400 | 600 | |||||
котел КОГВ-40 | шт. | 200 | 300 | 400 | |||||
котел КОГВ-100 | шт. | 50 | 200 | 300 | 400 | ||||
пылесос | шт. | 50089 | 1460 | 889 | 2000 | 5000 | 6000 | 7000 | |
ящик овощной | шт. | 5000 | 400 | 400 | 1000 | 1000 | 1500 | ||
опрыскиватель гидравлический | шт. | 35895 | 3000 | 1000 | 1000 | 2000 | 2500 | 2800 | |
примус "Шмель" | шт. | 272995 | 500 | 2000 | 4000 | 6000 | |||
металлический шкаф для одежды | шт. | 600 | 800 | 900 | 1000 | ||||
замок накладной | шт. | 372581 | 13491 | 10000 | 12000 | 15000 | 16000 | 18000 |
N п\п |
Наименование мероприятий | Объем финансирования |
Источник финансирования |
Срок исполнения |
Исполнитель |
1. | ФГУП ПО "Стрела" | 22,665 млн. руб. |
|||
Реконструкция корпуса N 6 | 21,767 млн. руб. |
собственные средства |
2003-2004 | ФГУП ПО "Стрела" |
|
Восстановление конвейерной линии для производства примусов |
0,45 млн. руб. |
собственные средства |
2003-2004 | ФГУП ПО "Стрела" |
|
Строительство печи | 0,168 млн. руб. |
собственные средства |
2003 | ФГУП ПО "Стрела" |
|
Изготовление испытательного стенда | 0,28 млн. руб. |
собственные средства |
2003-2004 | ФГУП ПО "Стрела" |
|
- содействие в получении кредитов на закупку материалов и комплектующих; - отработка вариантов сотрудничества с торгующими организациями на условиях предоплаты или частичной оплаты; - разработка мероприятий по изучению торгующими организациями спроса на продукцию; - участие в размещении муниципального заказа. |
Администрация г. Оренбурга |
Новые виды продукции:
- котел КОГВ-40
- котел КОГВ-100
- металлический шкаф для одежды
- ящик почтовый (при наличии заявок от заказчиков)
N п/п |
Наименование | Ед.изм. | Отчет | Оценка | Прогноз | ||||
1990 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |||
2. | ОАО "Завод "Инвертор" | ||||||||
Объем произведенных потребительских товаров в натуральном выражении по видам продукции |
|||||||||
сварочной аппарат "Вулкан" | шт. | 28700 | 1 | 2 | |||||
зарядное устройство 12В | шт. | 15000 | 215 | 8 | 500 | 800 | 1000 | ||
ведро мебельное | шт. | 5000 | 5500 | 6000 | |||||
ведро круглое 12 л. | шт. | 69760 | 2367 | 274 | 1000 | 10000 | 11000 | 12000 | |
ведро автомобильное | шт. | 45070 | 1000 | 1200 | 1500 | ||||
ведро детское 2 л. | шт. | 219300 | 2000 | 2500 | 3000 | ||||
таз хозяйственный 15 л. | шт. | 70000 | 400 | 108 | 50 | 1500 | 2000 | 2500 | |
таз детский 3 л. | шт. | 189200 | 941 | 1500 | 2000 | 2500 | |||
мини-лыжи | шт. | 85700 | 449 | 3000 | 3000 | 4000 | |||
щитки этажные ЩЭ с УЗО | шт. | 6 | 213 | 50 | 300 | 350 | 400 | ||
щитки осветительные ОП, ОЩ, ОЩВЭ, УОЩВ | шт. | 750 | 220 | 355 | 70 | 500 | 600 | 700 | |
щитки осветительные ЯУО 8500 | шт. | 750 | 23 | 44 | 120 | 400 | 500 | 600 | |
силовые распределительные щитки РЩ (для коттеджей) |
шт. | 44 | 38 | 72 | 1000 | 1200 | 1500 | ||
ящик управления насосом ЯУН | шт. | 3000 | 10 | 400 | 450 | 500 | |||
ящик управления электрокотлом ШУК | шт. | 4800 | 8 | 4 | 350 | 400 | 450 | ||
инверторные сварочные аппараты типа Рико и Рико ТУ |
шт. | 15 | 150 | 200 | 250 |
N п/п |
Наименование мероприятий | Форма (механизм) реализации |
Объем финансирования |
Источник финансирования |
Срок исполнения |
Исполнитель |
2. | ОАО "Завод "Инвертор" | 20,0 млн. руб. | ||||
Освоение производства электротехнической продукции в части ТНП |
приобретение современного металлообраба- тывающего оборудования с ЧПУ |
15,0 млн. руб. | кредит - 5 млн. руб.; собственные средства - 5 млн.руб.; налоговые льготы |
2004 | ОАО "Завод "Инвертор" Администрация г. Оренбурга |
|
Выпуск изделий бытового, хозяйственного назначения |
содействие в приобретении материала по льготным ценам у предприятий производите- лей, имеющих коммерческие связи по поставкам сырья из Оренбургской области |
5 млн. руб. | собственные средства - 5 млн. руб. |
2004 | ОАО "Завод "Инвертор" Администрация г. Оренбурга |
|
- содействие в продвижении товаров местных товаропроизводителей в торговую сеть города. |
Администрация г. Оренбурга |
Новые виды продукции:
- ящик управления насосом ЯУН
- ящик управления электрокотлом ШУК
- инверторные сварочные аппараты типа Рико и Рико ТУ
- полипропиленовая продукция бытового назначения
N п/п |
Наименование | Ед.изм. | Отчет | Оценка | Прогноз | ||||
1990 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |||
3. | ЗАО "Ореана" | ||||||||
Объем произведенных потребительских товаров в натуральном выражении по видам продукции |
|||||||||
пальто | тыс. шт. |
190,7 | 28,5 | 15,7 | 18,5 | 19,0 | 19,2 | 19,5 | |
платья | тыс. шт. |
1428,4 | 55,2 | 79,4 | 44,5 | 37,0 | 37,0 | 35,0 | |
шубы из меха | тыс. шт. |
13,9 | 2,1 | 1,0 | 1,0 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | |
куртки | тыс. шт. |
10,3 | 2,3 | 2,1 | 2,5 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | |
блузки | тыс. шт. |
38,3 | 5,5 | 3,9 | 3,9 | 4,6 | 5,0 | 7,0 | |
юбки | тыс. шт. |
12,0 | 0,9 | 1,2 | 2,0 | 2,0 | 2,2 | 2,2 | |
сорочки ночные | тыс. шт. |
4,2 | 1,3 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | ||
брюки | тыс. шт. |
1,1 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,2 | 3,5 |
N п/п |
Наименование мероприятий | Исполнитель |
3. | ЗАО "Ореана" | |
- участие в размещении муниципального и государственного заказа (2,88 млн. руб.); - предоставление торговых площадей; - содействие в получении льготного кредита на оборотные средства через фонд микрокредитования. |
ЗАО "Ореана" Администрация г. Оренбурга |
Новые модели:
- шубы из меха
- куртки
- блузки
- юбки
- сорочки ночные
- брюки
N п/п |
Наименование | Ед.изм. | Отчет | Оценка | Прогноз | |||||||||||
1990 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | ||||||||||
4. | ЗАО "Силикатный завод" | |||||||||||||||
Объем произведенных потребительских товаров в натуральном выражении по видам продукции |
||||||||||||||||
кирпич | млн. шт. |
15,3 | 1,6 | 1,5 | 1,6 | 1,8 | 2,0 | 2,5 | ||||||||
керамзитоблоки | млн. шт. |
- | 11 | 49,6 | 30 | 32 | 35 | 40 | ||||||||
известь | т. | - | 11,1 | 5,4 | 6 | 6,5 | 7 | 8 |
N п/п |
Наименование мероприятий | Форма (механизм) реализации |
Объем финансирования |
Источник финансирования |
Срок исполнения |
Исполнитель |
4. | ЗАО "Силикатный завод" | |||||
Приобретение пресса БСП-600 | поставка оборудования из Германии |
23,0 млн. руб. | инвестиционный кредит |
2003-2004 | компания г.Хопстен |
|
Расширение ассортимента выпускаемой продукции, увеличение использования производственных мощностей |
расширение рынка сбыта, участие в размещении муниципального заказа |
2003-2005 | ЗАО "Силикатный завод" Администрация г. Оренбурга |
|||
- снижение арендной платы на землю |
Администрация г. Оренбурга |
Новые виды продукции;
- высококачественный силикатный облицовочный кирпич
N п/п |
Наименование | Ед.изм. | Отчет | Оценка | Прогноз | ||||
1990 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |||
5. | ООО "Термопласт" | ||||||||
Объем произведенных потребительских товаров в натуральном выражении по видам продукции |
|||||||||
фасонные части | тыс. шт. |
1000 | 1500 | 1550 | 1650 | 1700 | 1750 | ||
напорные трубы п/э | п. км | 70 | 107 | 127 | 150 | 155 | 165 | ||
канализационные трубы п/э | п. км | 10 | 20 | 35 | 45 | 60 | 70 |
N п/п |
Наименование мероприятий | Форма (механизм) реализации |
Объем финансирования |
Источник финансирования |
Срок исполнения |
Исполнитель |
5. | ООО "Термопласт" | |||||
Модернизация производственных мощностей |
приобретение нового оборудования |
8,0 млн. руб. | инвестиционный кредит - 5 млн. руб. собственные средства - 3 млн. руб. |
2005 | ООО "Термопласт" Администрация г. Оренбурга |
|
Расширение ассортимента выпускаемой продукций |
расширение рынка сбыта, участие в размещении муниципального заказа |
2003-2005 | ООО "Термопласт" Администрация г. Оренбурга |
Новые виды продукции:
- полиэтиленовые трубы (водопроводные)
- соединительные водопроводные элементы (фасонные части)
N п/п |
Наименование | Ед.изм. | Отчет | Оценка | Прогноз | ||||
1990 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |||
6. | ООО "Оренбургмебель-2" | ||||||||
Объем произведенных потребительских товаров в натуральном выражении по видам продукции |
|||||||||
шкафы | шт. | 541 | 980 | 1120 | 1350 | 1400 | 1200 | ||
столы | шт. | 1186 | 348 | 400 | 480 | 500 | 800 | ||
тумбы | шт. | 1182 | 684 | 780 | 930 | 1000 | 1000 | ||
кровати | шт. | 432 | 533 | 610 | 730 | 800 | 1000 | ||
прочая мебель, покупные изделия, услуги |
N п/п |
Наименование мероприятий | Форма (механизм) реализации |
Объем финансирования |
Источник финансирования |
Срок исполнения |
Исполнитель |
6. | ООО "Оренбургмебель-2" | |||||
Выпуск новых видов продукции (корпусная мебель) |
приобретение нового оборудования |
1,8 млн. руб. | кредит - 0,5 млн. руб. собственные средства - 0,54 млн. руб. заемные средства -0,76 млн. руб. |
2005 | 000 "Оренбургме- бель-2" |
|
- содействие в межрегиональном сотрудничестве с г.Москва, Уфа; - участие в размещении муниципального заказа (1,256 млн. руб.). |
ООО "Оренбургме- бель-2" Администрация г. Оренбурга |
N п\п |
Наименование | Ед. изм. |
Отчет | Оценка | Прогноз | ||
2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |||
7. | ОАО "Концерн "Оренбургмолоко" | ||||||
Объем произведенных потребительских товаров в натуральном выражении по видам продукции |
|||||||
масло | т. | 1406 | 500 | 400 | 420 | 440 | |
ц/молочная продукция | т. | 13802 | 14630 | 15500 | 16000 | 16500 | |
сыры | т. | 646 | 650 | 700 | 750 | 800 | |
сухие продукты | т. | 631 | 600 | 500 | 500 | 500 |
N п/п |
Наименование мероприятий | Объем финансирования |
Источник финансирования |
Срок исполнения |
Исполнитель |
7. | ОАО "Концерн "Оренбургмолоко" | 1,08 млн. руб. | |||
Расширение ассортимента выпускаемой продукции. | 0,08 млн. руб. | собственные средства |
2003-2004 | ОАО "Концерн "Оренбургмо- локо" |
|
Запуск линии по производству закаленного мороженного |
1,0 млн. руб. | собственные средства |
2003-2004 | ОАО "Концерн "Оренбургмо- локо" |
|
- ускорение оформления договоров на аренду земли; - соблюдение договорных обязательств по аренде земли; - участие в размещении муниципального заказа (45,54 млн. руб.); - снижение арендной платы за землю. |
ОАО "Концерн "Оренбургмо- локо" Администрация г. Оренбурга |
Новые виды продукции: хлеб "Любительский", калач "Уральский", шашлык по-домашнему, фарш "Любительский" особый и др., постоянное обновление ассортимента продукции (более 200 видов молочных, кондитерских, хлебобулочных, колбасных и др. видов продукции)
N п/п |
Наименование | Ед.изм. | Отчет | Оценка | Прогноз | ||||
1990 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |||
8. | ЗАО "Хлебопродукт-1" | ||||||||
Объем произведенных потребительских товаров в натуральном выражении по видам продукции |
|||||||||
всего | т | 94841 | 94575 | 94714 | 94729 | 94779 | 94850 |
N п/п |
Наименование мероприятий | Исполнитель |
8. | ЗАО "Хлебопродукт-1" | |
- востребованность выпускаемой продукции через улучшение качества; - ограничение завоза аналогичной продукции из-за пределов области; - использование реально утвержденных региональных цен на зерно. |
ЗАО "Хлебопродукт-1" Администрация г. Оренбурга |
N п/п |
Наименование | Ед.изм. | Отчет | Оценка | Прогноз | ||||
1990 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |||
9. | ЗАО "Хлебопродукт-2" | ||||||||
Объем произведенных потребительских товаров в натуральном выражении по видам продукции |
|||||||||
мука всего | т | 67947 | 50178 | 41903 | 46806 | 47000 | 49000 | 50000 | |
в т.ч. в/с | т | 15589 | 35907 | 27793 | 30745 | 31000 | 32000 | 33000 | |
крупа всего | т | 78015 | 9719 | 3983 | 2230 | 9500 | 9500 | 9500 | |
в т.ч. пшено | т | 77396 | 9553 | 3706 | 2170 | 2500 | 2500 | 2500 | |
х/б изделия | т | 3580 | 4101 | 4500 | 4500 | 4500 | 4500 |
N п/п |
Наименование мероприятий | Форма (механизм) реализации |
Объем финансирования |
Источник финансирования |
Срок исполнения |
Исполнитель |
9. | ЗАО "Хлебопродукт-2" | |||||
Открытие новых фирменных магазинов (по районам) |
строительство магазинов |
до 0,5 млн. руб. (каждый) 2,5 млн. руб. |
собственные средства |
2003-2005 | ЗАО "Хлебопродукт-2" Администрация г. Оренбурга |
|
Приобретение технологического оборудования для увеличения выпуска хлебобулочных изделий из пшеничных и ржаных сортов муки собственного производства |
поставка оборудования по системе национального аграрного лизинга |
9,5 млн. руб. | лизинг | 2003 | ЗАО "Хлебопродукт-2" Лизинговая компания ОАО "Агролизинг" |
|
- востребованность выпускаемой продукции через улучшение качества; - ограничение завоза аналогичной продукции из-за пределов области; - использование реально утвержденных региональных цен на зерно. |
ЗАО "Хлебопродукт-2" Администрация г. Оренбурга |
N п/п |
Наименование | Ед.изм. | Отчет | Оценка | Прогноз | ||||
1990 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |||
10. | ЗАО "Оренбургский комбинат хлебопродуктов N 3" | ||||||||
Объем произведенных потребительских товаров в натуральном выражении по видам продукции |
|||||||||
мука всего | т | 8327 | 10208 | 7997 | 10300 | 17900 | 17900 | 17900 | |
в т.ч. в/с | т | 4959 | 6491 | 5125 | 6300 | 11000 | 11000 | 11000 | |
крупа манная | т | 7 | 35 | 50 | 300 | 300 | 300 | ||
крупа ячневая | т | 6486 | 4689 | 4713 | 6000 | 16000 | 16000 | 16000 | |
крупа полтавская | т | 2942 | 540 | 756 | 1200 | 3600 | 3600 | 3600 | |
крупа перловая | т | 2238 | 4223 | 4500 | 6600 | 6600 | 6600 | ||
хлеб и х/б изделия | т | 518 | 573 | 600 | 600 | 600 | 600 |
N п/п |
Наименование мероприятий |
Форма (механизм) реализации |
Объем финансирования |
Источник финансирования |
Срок исполнения |
Исполнитель |
10. |
ЗАО "Оренбургский комбинат хлебопродуктов N 3" |
|||||
100% использование производственных мощностей цехов |
бесперебойная закупка зерна |
43,2 млн. руб. | кредиты и собственные средства |
август - ноябрь каждого года |
ЗАО "Оренбургский комбинат хлебопродуктов N 3" |
|
- востребованность выпускаемой продукции через улучшение качества; - ограничение завоза аналогичной продукции из-за пределов области; - использование реально утвержденных региональных цен на зерно. |
ЗАО "Оренбургский комбинат хлебопродуктов N 3" Администрация г. Оренбурга |
N п/п |
Наименование | Ед.изм. | Отчет | Оценка | Прогноз | ||||
1990 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |||
11. | ОАО "Оренбургский хлеб" | ||||||||
Объем произведенных потребительских товаров в натуральном выражении по видам продукции |
|||||||||
х/б изделия | т | 8879 | 3887 | 1867 | 1060 | 1760 | 1790 | 1820 | |
в т.ч. бараночные | т | 1531 | 254 | 94 | 40 | 440 | 450 | 460 | |
кондитерские | т | 224 | 177 | 130 | 530 | 590 | 650 | ||
в т.ч. печенье | т | 60 | 47 | 40 | 200 | 230 | 280 | ||
сухой хлебный квас | т | 156 | 47 | 8 | 10 | 300 | 320 | 340 |
N п/п |
Наименование мероприятий |
Форма (механизм) реализации |
Объем финансирования |
Источник финансирования |
Срок исполнения |
Исполнитель |
11. | ОАО "Оренбургский хлеб" | |||||
Организация производства мелкой фасовки (сушки, баранки, печенья, пряники и т.п.) |
запуск оборудования |
0,8 млн. руб. | собственные средства |
2005 | ОАО "Оренбургский хлеб" |
Новые виды продукции:
- сушки
- баранки
- печенье
- пряники
N п/п |
Наименование | Ед.изм. | Отчет | Оценка | Прогноз | ||||
1990 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |||
12. | ОАО "Оренбургский хлебокомбинат" | ||||||||
Объем произведенных потребительских товаров в натуральном выражении по видам продукции |
|||||||||
хлеб и х/б изделия | т | 21462 | 9535 | 8821 | 7675 | 7700 | 7700 | 7700 | |
кондитерские изделия | т | 1308 | 2477 | 2715 | 2300 | 2300 | 2300 | 2300 |
N п/п |
Наименование мероприятий |
Форма (механизм) реализации |
Объем финансирования |
Источник финансирования |
Срок исполнения |
Исполнитель |
12. | ОАО "Оренбургский хлебокомбинат" | |||||
Замена устаревшего хлебопекарного оборудования |
приобретение оборудования |
7 млн. руб. | собственные средства |
2003-2004 | ОАО "Оренбургский хлебокомбинат" |
Новые виды продукции: торты, конфеты, печенья, сушки-малютки и т.п., постоянное обновление ассортимента выпускаемой продукции
N п/п |
Наименование | Ед.изм. | Отчет | Оценка | Прогноз | ||||
1990 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |||
13. | ОАО "Оренбургский хладокомбинат" | ||||||||
Объем произведенных потребительских товаров в натуральном выражении по видам продукции |
|||||||||
мороженое | т | 4542 | 1802 | 1111 | 2300 | 3500 | 3700 | 4000 |
N п/п |
Наименование мероприятий | Источник финансирования |
Срок исполнения |
Исполнитель |
13. | ОАО "Оренбургский хладокомбинат" | |||
Расширение ассортимента выпускаемой продукции и собственной розничной сети |
собственные средства |
2003-2004 | ОАО "Оренбургский хладокомбинат" |
Новые виды продукции:
- мороженное (эскимо, торты, крупная фасовка)
- масло сливочное (расфасованное)
N п/п |
Наименование | Ед.изм. | Отчет | Оценка | Прогноз | ||||
1990 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |||
14. | ЗАО "Галс" | ||||||||
Объем произведенных потребительских товаров в натуральном выражении по видам продукции |
|||||||||
колбасная продукция | т | 96 | 116 | 120 | 125 | 130 | 135 | ||
рыбная продукция | т | 22 | 23 | 25 | 28 | 30 | 32 | ||
полуфабрикаты | т | 10 | 12 | 15 | 18 | 20 |
N п/п |
Наименование мероприятии |
Форма (механизм) реализации |
Объем финансирования |
Источник финансирования |
Срок исполнения |
Исполнитель |
14. | ЗАО "Галс" | |||||
Открытие кондитерского цеха | реконструкция производствен- ных площадей |
1 млн. руб. | собственные средства |
2003-2004 | ЗАО "Галс" |
Новые виды продукции:
- кондитерские изделия
N п/п |
Наименование | Ед.изм. | Отчет | Оценка | Прогноз | ||||
1990 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |||
15. | ИПК "Южный Урал" | ||||||||
Объем произведенных потребительских товаров в натуральном выражении по видам продукции |
|||||||||
книжно-журнальная продукция | млнл. отт. |
2,0 | 2,4 | 3,5 | 3,5 | 3,6 | 3,6 | ||
этикеточная и изо- продукция | млнл. отт. |
0,8 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | ||
прочая | ед. | 3,0 | 2,1 | 2,5 | 2,5 | 2,6 | 2,6 | ||
газеты | млн. А2 4П |
89,4 | 75,1 | 82,0 | 82,1 | 82,2 | 82,2 |
N п/п |
Наименование мероприятий | Объем финансирования |
Источник финансирования |
Срок исполнения |
Исполнитель |
15. | ИПК "Южный Урал" | 4,7 млн. руб. | |||
Совершенствование технологии приема и вывода газет на фотоматериалы |
1,2 млн. руб. | собственные средства |
2003 | ИПК "Южный Урал" |
|
Организация участка тары и упаковки | 3,5 млн. руб. | собственные средства |
2005 | ИПК "Южный Урал" |
N п/п |
Наименование | Ед.изм. | Отчет | Оценка | Прогноз | ||||
1990 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |||
16. | УИН по Оренбургской области | ||||||||
Объем произведенных потребительских товаров в натуральном выражении по видам продукции |
|||||||||
мука | т. | 13916 | 14032 | 15937 | 16734 | 17571 | 18273 | ||
крупа | т. | 891 | 465 | 3400 | 3570 | 3749 | 3893 | ||
хлебобулочные изделия | т. | 6858,3 | 6809 | 5115 | 5371 | 5639 | 5865 | ||
макароны | т. | 512,6 | 385,8 | 307 | 322 | 338 | 352 | ||
газированная вода | тыс. бут. |
430,2 | 452 | 474 | 493 | ||||
обувь | тыс. пар. |
16,1 | 19,0 | 20,0 | 20,9 | 21,8 | |||
швейные изделия | млн. руб. |
9,0 | 11,6 | 13,4 | 14,0 | 14,7 | 15,3 | ||
шанцевый инструмент | млн. руб. |
8,6 | 5,3 | 5,5 | 5,8 | 6,1 | |||
в т.ч. лопаты | тыс. шт. |
119,5 | 20 | 21 | 22 | 23 | |||
топоры | тыс. шт. |
31,1 | 7,6 | 20 | 21 | 22 | 23 | ||
молотки | тыс. шт. |
20 | 21 | 22 | 23 | ||||
ломы | тыс. шт. |
2000 | 2100 | 2205 | 2293 |
N п/п |
Наименование мероприятий | Объем финансирования |
Источник финансирования |
Срок исполнения |
Исполнитель |
16. | УИН по Оренбургской области | 5,15 млн. руб. | |||
Организация производства рабочей и модельной обуви в ЮК 25/1 |
3 млн. руб. | собст. средства, инвест. кредит |
2003 | ЮК 25/1 | |
Увеличение выпуска газированной воды в Бузулукском ВК |
0,05 млн. руб. | собс. средства | май-июнь 2003 | Бузул. ВК | |
Изготовление дер. столов, резных табуретов, погонажных изделий, дверных и оконных блоков |
0,05 млн. руб. | собственные средства |
ЮК 25/4 | ||
Поэтапная замена хлебопекарного оборудования | 0,55 млн. руб. 1,1 млн. руб. 0,4 млн. руб. |
собственные средства |
2003 2004 2005 |
Управление исполнения наказаний |
|
- участие в размещении муниципального заказа (851,1 тыс. руб.); - открытие выставочного павильона. |
Администрация г. Оренбурга |
N п/п |
Наименование | Ед.изм. | Отчет | Оценка | Прогноз | ||||
1990 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |||
17. | Оренбургский лесхоз | ||||||||
Объем произведенных потребительских товаров в натуральном выражении по видам продукции |
|||||||||
пиломатериалы | куб. м. | 50 | 850 | 850 | 900 | 950 | 1000 | 1050 | |
брус | куб. м. | 26 | 32 | 40 | 45 | 50 | 50 | ||
черенки | шт. | 20000 | 5200 | 4600 | 10000 | 10000 | 10000 | 10000 |
N п/п |
Наименование мероприятий |
Форма (механизм) реализации |
Объем финансирования |
Источник финансирования |
Срок исполнения |
Исполнитель |
17. | Оренбургский лесхоз | |||||
Обновление станочного парка | приобретение оборудования |
0,5 млн. руб. | собственные средства, инвестиционный кредит |
2003-2005 | Ор. лесхоз | |
- участие в размещении муниципального заказа (308 тыс. руб.) |
Ор. лесхоз Администрация г. Оренбурга |
Новые виды продукции:
- малые архитектурные формы
- щитовая продукция
- погонажные изделия
N п/п |
Наименование | Ед.изм. | Отчет | Оценка | Прогноз | ||||
1990 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |||
18. | ОАО "Оренбургский маслоэкстракционный завод" | ||||||||
Объем произведенных потребительских товаров в натуральном выражении по видам продукции |
|||||||||
масло растительное | т. | 33785 | 35970 | 25933 | 51800 | 52000 | 52000 | 52000 | |
масло расфасованное | т. | 623 | 642 | 712 | 1100 | 1100 | 1100 |
N п/п |
Наименование мероприятий | Форма (механизм) реализации |
Объем финансирования |
Источник финансирования |
Срок исполнения |
Исполнитель |
18. | ОАО "ОМЭЗ" | |||||
Установка котла с электрогенератором |
приобретение оборудования |
20,0 млн. руб. | собственные средства, инвестиционный кредит |
2003-2004 | ОАО "ОМЭЗ" | |
- снижение арендной платы на землю; - участие в размещении муниципального заказа (2,2 млн.руб.) |
ОАО "ОМЭЗ" Администрация г. Оренбурга |
Новые виды продукции: масло расфасованное "7 семечек" 900 г. в новой упаковке
N п/п |
Наименование | Ед.изм. | Отчет | Оценка | Прогноз | ||||
1990 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | |||
19. | ЗАО "Орпик" | ||||||||
Объем произведенных потребительских товаров в натуральном выражении по видам продукции |
|||||||||
пиво | тыс. дал. |
1100 | 575 | 445 | 400 | 500 | 500 | 500 | |
квас | тыс. дал. |
100 | 100 | 100 | 100 |
N п/п |
Наименование мероприятий | Форма (механизм) реализации |
Объем финансирования |
Источник финансирования |
Срок исполнения |
Исполнитель |
19. | ЗАО "ОрПиК" | |||||
Комплексная модернизация линии разлива пива |
приобретение оборудования |
6,0 млн. руб. | инвестиционный кредит |
2003-2004 | ЗАО "ОрПиК" | |
- предоставление торговых площадей |
2004-2006 | Администрация г. Оренбурга |
Предприятия, подавшие заявки в областную конкурсную комиссию инвестиционных проектов
N п/п |
Наименование мероприятий | Форма (механизм) реализации |
Объем финансирования |
Источник финансирования |
Срок исполнения |
Исполнитель |
20. | ЗАО "Айс-Лига" | |||||
Организация производства мороженного в вафельных стаканчиках в ассортименте |
приобретение оборудования |
5,2 млн. руб. | инвестиционный кредит |
2003 | ЗАО "Айс-Лига" | |
21. | ОАО "Живая вода" | |||||
Установка нового оборудования для подготовки воды и производства преформ |
приобретение оборудования |
19,5 млн. руб. | инвестиционный кредит |
2003-2004 | ОАО "Живая вода" |
|
22. | ГП "Оренбургоблпродконтракт" | |||||
Техническое перевооружение макаронной фабрики |
приобретение оборудования |
4,7 млн. руб. | инвестиционный кредит |
2003-2004 | ГП "Оренбург- облпродконтракт" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Оренбургского городского Совета от 3 декабря 2003 г. N 208 "Об утверждении Программы "Увеличение объемов производства потребительских товаров в г. Оренбурге на 2003 - 2006 годы"
Текст постановления опубликован в Сборнике нормативных актов Оренбургского городского Совета (часть 79) ст. 23
Решением Оренбургского городского Совета от 20 ноября 2012 г. N 542 настоящее постановление признано утратившим силу