Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Оренбургского
городского Совета
от 17 марта 2004 г. N 42
Правовые основания
отклонения представления прокурора
Ленинского района города Оренбурга от 29.01.2004 N 7/2-2004-ПР-25 об
устранении нарушений жилищного законодательства в части
утверждения тарифов на жилищно-коммунальные услуги для граждан,
проживающих на территории г.Оренбурга без учета результатов
независимой экспертизы
Представление прокурора Ленинского района города Оренбурга от 29.01.2004 N 7/2-2004-ПР-25 об устранении нарушений жилищного законодательства, в части указания на принятие Постановления Оренбургского городского Совета от 29.12.2003 N 226 "Об утверждении ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для граждан, проживающих на территории г.Оренбурга" без учета результатов независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг является необоснованным по следующим обстоятельствам:
1. Так в представлении указывается на нарушение статьи 15 Закона Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (в ред. Федерального закона от 06.05.2003 N 52-ФЗ) абзацем 8 которой установлено, что пересмотр или изменение цен на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги в жилых помещениях может осуществляться, как правило, не чаще одного раза в год одновременно с принятием решения об утверждении местного бюджета, бюджетов городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и только на основании результатов независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг, которая проводится в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
Однако в данном представлении не учтено, что указанное Постановление Совета принято с учетом заключения экспертной комиссии при администрации Оренбургской области по проверке расчетов по формированию тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Так указанной комиссией были рассмотрены предполагаемые тарифы на содержание и текущий ремонт жилья и на обслуживание лифтов.
Тарифы на тепловую энергию и на услуги водоснабжения также были установлены на основании решений соответственно РЭК Оренбургской области и комитета по ценовой политике администрации Оренбургской области.
Статьей 15 Закона Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-I "Об основах федеральной жилищной политики" (в ред. Федерального закона от 06.05.2003 N 52-ФЗ) установлено только, что экспертиза фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг должна быть независимой, то есть не должна проводится органами местного самоуправления, которые утверждают данные тарифы на жилищно-коммунальные услуги.
Как было указано, Постановление Оренбургского городского Совета от 29.12.2003 N 226 "Об утверждении ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для граждан, проживающих на территории г.Оренбурга" было принято с учетом экспертных заключений, проведенных органами государственной власти Оренбургской области.
Согласно статье 12 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Следовательно проведение экспертизы тарифов на жилищно-коммунальные услуги органами государственной власти Оренбургской области не противоречит положениям статьи 15 Закона Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (в ред. Федерального закона от 06.05.2003 N 52-ФЗ).
2. Также необходимо отметить, что статья 15 Закона Российской Федерации от 24 декабря 1992 года N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (в ред. Федерального закона от 06.05.2003 N 52-ФЗ) установившая обязательность проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг при пересмотре или изменении цен на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги в жилых помещениях фактически является решением об увеличении расходов местных бюджетов, так как проведение такой экспертизы коммерческой организацией, имеющей соответствующую лицензию, приведет к большим затратам, которые не заложены в расходах бюджета города Оренбурга (См. Постановление Оренбургского городского Совета от 28.12.2002 N 290).
Между тем, статьей 131 Бюджетного кодекса РФ установлено, что в течение финансового года органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, представительные органы местного самоуправления не вправе принимать решений, приводящих к увеличению расходов бюджетов либо снижению (выпадению) доходов бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, без внесения изменений и дополнений в соответствующие законы (решения) о бюджетах, компенсирующих увеличение расходов, снижение (выпадение) доходов.
Также пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти Российской Федерации или органами государственной власти субъектов Российской Федерации, компенсируются органами, принявшими указанные решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения.
В связи с тем, что возмещение расходов местных бюджетов на проведение независимой экспертизы тарифов на жилищно-коммунальные услуги не предусмотрено в федеральном бюджете, главой администрации Оренбургской области было принято распоряжение от 15.07.2003 N 333-р "О мерах по регулированию тарифов на жилищно-коммунальные услуги", предполагающее проведение такой экспертизы безвозмездно экспертной комиссией при администрации области. На основании данного распоряжения и была проведена экспертиза тарифов, утвержденных Постановлением Оренбургского городского Совета от 29.12.2003 N 226 "Об утверждении ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для граждан, проживающих на территории г.Оренбурга".
Кроме того, необходимо отметить, что тарифы, утвержденные Постановлением Оренбургского городского Совета от 29.12.2003 N 226 "Об утверждении ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для граждан, проживающих на территории г.Оренбурга" ниже или находятся на уровне тарифов, указанных в окончательном экспертом заключении, принятом экспертной комиссией 30.12.2003. Следовательно, Постановление Совета от 29.12.2003 N 226 не нарушает прав граждан, проживающих в городе Оренбурге на оплату жилищно-коммунальных услуг.
На основании вышеизложенного, правовых оснований для удовлетворения представления прокурора в части принятия Постановления Оренбургского городского Совета от 29.12.2003 N 226 "Об утверждении ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для граждан, проживающих на территории г.Оренбурга" без учета результатов независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг не имеется.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Оренбургского городского Совета от 17 марта 2004 г. N 42 "О представлении прокурора Ленинского района г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.