Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Главы г. Оренбурга
от 17 марта 2004 г. N 1227-р
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе города Оренбурга
29 октября 2004 г.
1. Общие положения
1.1 Настоящее положение о единой дежурно-диспетчерской службе на территорий города Оренбурга (далее - Положение) разработано в соответствии с требованиями приказов МЧС России от 25 августа 1998 года N 517 "О мероприятиях по реализации поручения Правительства Российской Федерации от 16 июня 1998 года БН-П4-20705 по вопросу создания единых дежурно-диспетчерских служб в городах Российской Федерации", от 10 сентября 2002 года N 428 "Об утверждении концепции развития единых дежурно-диспетчерских служб в субъектах Российской Федерации", постановления Госстандарта России от 9 ноября 1999 года N 400-СТ "ЕДДС. Основные положения", постановления Главы администрации Оренбургской области N 64-п от 8.04.2003 года "Об утверждении положения о единой дежурно-диспетчерской службе на территории области" и определяет цели, основные задачи, состав и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы города Оренбурга.
1.2 Единая дежурно-диспетчерская служба (далее именуется как ЕДДС) города Оренбурга предназначена для координации действий дежурно-диспетчерских служб города при угрозе, возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее именуется - ЧС).
1.3 Целью создания и развития ЕДДС является повышение оперативности реагирования администрации, органов управления ГОЧС и соответствующих служб города на угрозу или возникновение ЧС, информированности населения и организаций о фактах возникновения ЧС и принятых по ним мерах, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности и слаженности их совместных действий.
1.4 ЕДДС представляет собой органы повседневного управления местного уровня единой Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (далее именуется - РСЧС), являющиеся продуктом дальнейшего развития пунктов управления (далее именуются - ПУ) и оперативных дежурных служб (далее именуются - ОДС) органа управления по делам ГОЧС города, а также отдела ЕДС администрации города, пунктов связи пожарных частей (ПСЧ).
1.5 ЕДДС предназначена для приема сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других ЧС от населения и организаций, с целью оперативного реагирования и координации совместных действий ведомственных дежурно-диспетчерских служб (далее именуются - ДДС), пожарно-спасательных, аварийно-спасательных и других сил постоянной готовности в условиях чрезвычайных ситуаций.
2. Основные задачи ЕДДС
2.1 ЕДДС решает следующие основные задачи:
прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера;
проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
сбор от взаимодействующих ДДС города, систем мониторинга окружающей среды (автоматизированных систем контроля аварий и интегрированных автоматизированных систем безопасности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения населения, систем автоматической пожарной и пожарно-охранной сигнализации и др.) и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих (подчиненных) ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования городского звена РСЧС;
оперативное управление силами и средствами постоянной готовности, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими ДДС вариантов решений по ликвидации ЧС;
постоянное информирование взаимодействующих ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС сил постоянной готовности, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);
доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, осуществление контроля их выполнения и организация взаимодействия;
обобщение и анализ информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации
2.2 ЕДДС города функционирует круглосуточно, в готовности немедленно приступить к экстренным действиям по предотвращению и ликвидации ЧС, самостоятельно предпринимать действия на выполнение первоочередных мероприятий и спасению людей.
ЕДДС города является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих городских ДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях и совместных действий в ЧС.
2.3 Помощник старшего смены ЕДДС области по ЧС города (оперативный дежурный управления по делам ГОЧС города) при угрозе или возникновении ЧС на территории города несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей, и имеет право самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), согласуя свои действия со старшим смены ЕДДС области, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством города или городских служб.
3. Состав, порядок функционирования ЕДДС
3.1 ЕДДС города Оренбурга является органом, объединяющим информационный потенциал, технические возможности и ресурсы предприятий в целях поддержания устойчивого функционирования систем жизнеобеспечения и обеспечения потребности граждан и объектов экономики в коммунальных услугах, предупреждению возникновения аварийных ситуаций и ликвидации последствий ЧС и структурно входит в состав ЕДДС Оренбургской области.
3.2 ЕДДС города Оренбурга функционально объединяет городские дежурные службы организаций и предприятий, осуществляющих работы по обеспечению функционирования систем жизнеобеспечения.
3.3 Координирующим звеном функционирования ЕДДС города при угрозе, возникновении и ликвидации последствий ЧС является управление по делам ГОЧС г. Оренбурга.
3.4 Центральным звеном ЕДДС является отдел ЕДС администрации города, который координирует бесперебойное взаимодействие ДДС объектов городского хозяйства в режиме повседневной деятельности.
Распоряжением Главы города Оренбурга от 29 октября 2004 г. N 5489-р пункт 3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5 Структурная схема ЕДДС города Оренбурга представлена в Приложении к Положению о единой дежурно-диспетчерской службе города Оренбурга.
3.6 Организационно в состав ЕДДС входят:
I. Пункт управления ЕДДС города, который состоит:
а) Помощник старшего смены ЕДДС по ЧС города
тел. 01, 78-05-11.
б) Старший диспетчер отдела ЕДС (005) администрации города
тел. 56-01-83, 005.
в) Операторов (помощники ст. диспетчера) отдела ЕДС администрации города тел. 56-01-83, 005.
II. Дежурно-диспетчерские службы взаимодействующих организаций и предприятий.
III. Дежурно-диспетчерские службы аварийно-спасательных и пожарно-спасательных сил постоянной готовности.
3.7 Пункт управления ЕДДС города территориально разделен: объединенный ЕДДС области (помощник старшего смены ЕДДС по ЧС города) - ул. Гая, 21; отдел ЕДС администрации города - ул. Пролетарская, 216.
3.8 Дежурно-диспетчерские службы взаимодействующих организаций и предприятий, аварийно-спасательных и противопожарных сил постоянной готовности несут службу на своих рабочих местах в соответствии с должностными инструкциями.
3.9 На пункте управления ЕДДС устанавливается круглосуточное дежурство силами дежурных смен.
3.10 Обмен информацией о состоянии функционирования систем на объектах жизнеобеспечения осуществляется по телефонным линиям АТС, порядок, сроки представления информации о ЧС определен в распоряжении Главы города N 2689-р, от 27 июля 2000 года "О порядке сбора и обмена информации по вопросам защиты населения и территорий от ЧС".
3.11 Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению.
4. Функционирование ЕДДС города
4.1 ЕДДС города Оренбурга функционирует в трех режимах:
в режиме повседневной деятельности;
в режиме повышенной готовности:
в режиме чрезвычайной ситуации.
Режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации на территории города вводятся решением Главы администрации - начальником гражданской обороны города.
4.2 В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
прием от населения и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
осуществление контроля за готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;
внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС.
Взаимодействующие ДДС города в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС города обобщенную статистическую информацию о чрезвычайных происшествиях, локальных ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
4.3. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС города переводятся при угрозе возникновения ЧС, в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС, взаимодействующих с ЕДДС города. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:
заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС города, органа управления по делам ГОЧС, городских ДДС и подчиненных сил постоянной готовности;
получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей природной среды;
прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
корректировку алгоритмов действий ЕДДС при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;
координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
В этом режиме ДДС действуют в соответствии с положением о местном звене РСЧС, положением о ЕДДС города и ведомственными инструкциями.
4.4 В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС города переводятся при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС выполняет задачи:
координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативной группы в районе ЧС;
оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;
осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
4.5 В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС города. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС города в первоочередном порядке передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация распространяется от ЕДДС города до всех заинтересованных ДДС.
Информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от важности сообщения, масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям привлекаемых сил и средств доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
4.6 Функционирование ЕДДС в военное время осуществляется в соответствии с положениям о гражданской обороне города Оренбурга, и инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС по действиям в условиях особого периода.
5. Порядок комплектования и подготовки кадров,
организация несения дежурства
5.1. Комплектование личным составом ЕДДС города Оренбурга производиться из специалистов, способных грамотно и оперативно принимать решения в кризисных ситуациях.
5.2. Личный состав ЕДДС обязан твердо знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру города, особенности несения службы на подведомственных участках.
5.3. Основными формами обучения должностных лиц ЕДДС являются: тренировки дежурных смен и участие дежурно-диспетчерских служб в учебных мероприятиях (учениях), проводимых по планам вышестоящих органов управления. Профессиональная подготовка должностных лиц ЕДДС осуществляется в соответствии с утвержденными программами подготовки на базе учебных подразделений ГОЧС.
5.4. Совместные учебные мероприятия (занятия по профессиональной подготовке, тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, утвержденным начальником управления ГОЧС города.
5.5 Дежурно-диспетчерские службы взаимодействующих организаций и предприятий, аварийно-спасательных и противопожарных сил постоянной готовности несут службу на своих рабочих местах в соответствии с должностными инструкциями.
5.6 На пункте управления ЕДДС устанавливается круглосуточное дежурство силами дежурных смен.
Распоряжением Главы города Оренбурга от 29 октября 2004 г. N 5489-р в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Правовое обеспечение создания ЕДДС
Правовой основой функционирования ЕДДС города являются:
Закон Российской Федерации от 11 ноября 1994 года N 68 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.03 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
Постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.97 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Приказ МЧС России от 25.08.98 года N 517 "О мероприятиях по реализации поручения Правительства Российской Федерации от 16 июля 1998 года БН-П-4-20705 по вопросу создания единых дежурно-диспетчерских служб в городах Российской Федерации".
Приказ МЧС России от 30.06.00 года N 351 "О мероприятиях МЧС России по созданию и развитию единых диспетчерских служб и объединенных систем оперативно-диспетчерского управления в субъектах Российской Федерации на период 2000-2001 гг.".
Приказ МЧС России от 10.09.02 N 428 года "О введении концепции развития единых дежурно-диспетчерских служб в субъектах Российской Федерации".
Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.1-99 "Единая дежурно-диспетчерская служба города".
Распоряжение главы администрации области от 14.04.98 года N 344-р "О порядке сбора и обмена в Оренбургской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Постановление главы администрации области от 8.04.03 года N 64-п "Об утверждении "Положения о развитии единой дежурно-диспетчерской службы на территории области".
<< Назад |
Приложение. >> Структурная схема ЕДДС города Оренбурга |
|
Содержание Распоряжение Главы города Оренбурга от 17 марта 2004 г. N 1227-р "Об утверждении положения о единой дежурно-диспетчерской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.