Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к распоряжению Главы г. Оренбурга
от 31 марта 2004 г. N 1559-р
Порядок
осуществления контроля за проведением муниципальных лотерей
1. Контроль за проведением лотерей
1.1. Контроль за выполнением условий проведения лотерей на территории муниципального образования "город Оренбург" осуществляется уполномоченным органом.
1.2. Контроль осуществляется в форме:
- проведения ежегодных проверок лотерей;
- участия в работе тиражных комиссий лотерей, за исключением тиражных комиссий стимулирующих лотерей;
- анализа отчетов, представленных организатором и оператором лотереи.
2. Проведение ежегодных проверок лотерей
2.1. Уполномоченный орган обязан ежегодно проводить проверку соответствия лотерей их условиям и законодательству Российской Федерации.
2.2. Проверка проводится в соответствии с графиком проверок, утвержденным руководителем уполномоченного органа.
3. Контроль за проведением розыгрыша призового фонда лотереи
3.1. В целях контроля за проведением тиражной лотереи уполномоченный орган за счет средств местного бюджета вправе направить своих представителей для работы в составе тиражной комиссии, за исключением тиражных комиссий стимулирующих лотерей.
3.2. Организатор (оператор) лотереи извещает уполномоченный орган о месте, времени проведения лотереи за 10 дней до проведения розыгрыша призового фонда.
4. Перечень сведений, представляемых уполномоченному органу для проведения проверки деятельности организатора (оператора)
4.1. По требованию уполномоченного органа организатор (оператор) лотереи обязаны предоставить следующие сведения:
- об источниках финансирования расходов на организацию лотереи и проведение лотереи;
- о порядке образования и использования призового фонда лотереи;
- о порядке учета распространенных и нераспространенных лотерейных билетов;
- об информировании участников лотереи о правилах участия в лотерее;
- о лотерейном оборудовании;
- о соблюдении порядка выплаты, передачи или предоставления выигрышей, в том числе проведения экспертизы выигрышных лотерейных билетов;
- о распределении выручки от проведения лотереи;
- подтверждающие публикацию результатов выигрыша призового фонда каждого тиража тиражной лотереи в средствах массовой информации организатором лотереи в течение десяти дней со дня проведения каждого розыгрыша;
- подтверждающие использование обязательных целевых отчислений от лотереи для финансирования социально значимых объектов и мероприятий, а также для осуществления благотворительной деятельности, предусмотренных условиями лотереи (за исключением стимулирующих лотерей);
- подтверждающие возврат, хранение, уничтожение или пользование в других тиражах нераспространенных лотерейных билетов;
- о количестве распространенных лотерейных билетов и выплате выигрышей в денежной форме;
- о проведении обязательной ежегодной аудиторской проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организатором лотереи и оператором лотереи (за исключением организатора лотереи, который выступает от имени муниципального образования);
- о бухгалтерском балансе организатора (оператора) лотереи по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую проверке;
- об отсутствии задолженности по уплате налогов и сборов на момент проверки.
4.2. Положения подпункта 4.1. настоящего Порядка не распространяются на:
- муниципальные лотереи, организатором которых является уполномоченный орган местного самоуправления;
- стимулирующие лотереи.
5. Проверка условий проведения стимулирующей лотереи
По требованию уполномоченного органа организатор стимулирующей лотереи обязан предоставить сведения о соблюдении:
- порядка информирования участников стимулирующей лотереи об условиях лотереи;
- способа заключения договора между организатором стимулирующей лотереи и ее участником, предусмотренного условиями лотереи;
- способа проведения стимулирующей лотереи;
- порядка проведения розыгрыша призового фонда стимулирующей лотереи, алгоритма определения выигрышей;
- порядка и сроков получения выигрышей.
6. Представление отчетности в уполномоченный орган организатором лотереи
Организатор лотереи (за исключением стимулирующих лотерей) до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчет о проведении лотереи в уполномоченный орган.
Отчет о проведении лотереи должен содержать:
- наименование юридического лица - организатора лотереи и его адрес;
- общую сумму, на которую выпущены лотерейные билеты, в том числе сумму, направленную на выплату выигрышей;
- количество реализованных билетов;
- распределение дохода, полученного в результате проведения лотереи;
- целевые отчисления лотереи;
- акт об уничтожении нереализованных лотерейных билетов;
- сроки проведения розыгрышей лотереи (за исключением бестиражных лотерей).
7. Порядок выдачи, приостановления и отзыва разрешения
7.1. Выдача разрешения на проведение лотереи осуществляется уполномоченным органом в соответствии со статьей 6 Федерального Закона РФ N 138 - ФЗ от 11.11.2003 "О лотереях".
7.2. Уполномоченный орган выдает организатору лотереи предписание в случае нарушения организатором лотереи следующих условий:
- предоставление организатором лотереи уполномоченному органу неполной или недостоверной информации;
- неисполнение организатором лотереи решения уполномоченного органа об устранении организатором лотереи выявленного нарушения в установленный срок.
7.3. Отзыв выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи осуществляется на основании решения суда. Уполномоченный орган вправе обратиться в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение лотереи в случае неоднократного или грубого нарушения организатором лотереи условий, указанных в подпункте 7.1. настоящего Порядка, либо при выявлении следующих нарушений:
- нецелевое использование средств, полученных от проведения лотереи. Под нецелевым использованием средств понимается направление целевых отчислений от лотереи на цели, не предусмотренные статьей 11 Федерального Закона "О лотереях", а также невыплата, непередача или непредоставление выигрыша участнику лотереи;
- нарушение организатором лотереи требований Федерального закона "О лотереях" и условий лотереи;
- невыполнение обязательных нормативов лотереи, установленных статьей 10 Федерального закона "О лотереях".
7.3. Одновременно с подачей заявления в суд уполномоченный орган вправе приостановить действие разрешения на проведение лотереи до вступления в законную силу решения суда.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.4. Решения о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи и о направлении в суд заявления об отзыве указанного разрешения направляются организатору лотереи в письменной форме с мотивированным обоснованием таких решений не позднее чем через три дня со дня их принятия.
7.5. В случае приостановления действия разрешения на проведение лотереи или его отзыва (за исключением стимулирующей лотереи) организатор лотереи в 3-дневный срок обязан прекратить распространение лотерейных билетов, проинформировать об этом участников лотереи через средства массовой информации, обеспечить возврат денежных средств по лотерейным билетам тиражной лотереи, проданным, но не участвовавшим в проведении тиражей в связи с прекращением их проведения, и обязан осуществлять при этом выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам тиражной лотереи по ранее проведенным тиражам.
7.6. Действия (бездействие) и решения уполномоченного органа могут быть обжалованы в суд.
8. Ответственность за нарушение законодательства о лотереях
За нарушение законодательства о лотереях виновные несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.