На основании статей 12 и 132 Конституции Российской Федерации, статьи 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и руководствуясь статьей 14 Устава города Оренбурга, Оренбургский городской Совет постановляет:
1. Принять к сведению информацию Председателя Оренбургского городского Совета Мищерякова Ю.Н. "Об итогах работы Оренбургского городского Совета за 2003 год" согласно приложению.
2. Установить, что настоящее Постановление Совета вступает в силу с момента его принятия и подлежит официальному опубликованию в газете "Вечерний Оренбург".
Председатель Совета |
Ю.Н.Мищеряков |
Приложение
к Постановлению Оренбургского
городского Совета
от 9 июня 2004 г. N 78
Итоги работы Оренбургского городского Совета за 2003 год
Работа Оренбургского городского Совета, как и в предыдущие годы, строилась в соответствии с планом нормотворческой деятельности на 2003 год, утвержденным Постановлением Совета от 27.02.2003 N 44. План работы подготавливался с учетом предложений администрации города, постоянных депутатских комиссий. Однако в течение года в него были дважды внесены коррективы - 28 августа и 20 октября 2003 года.
Кроме того, на рассмотрение депутатов Совета выносилось и большое количество вопросов, не вошедших в План работы, однако требующих незамедлительного решения.
Нормотворческая деятельность Оренбургского городского Совета строилась на традиционных направлениях, учитывающих, прежде всего регулирование правовых отношений в бюджетной, финансовой сферах, в социальной политике, в обеспечении деятельности органов местного самоуправления.
В своей деятельности Оренбургский городской Совет руководствуется Конституцией РФ, действующим законодательством Российской Федерации, Оренбургской области, Уставом города Оренбурга, Регламентом Совета, Положением о постоянных, временных комиссиях и рабочий# группах Оренбургского городского Совета и иными нормативно-правовыми актами Совета.
В 2003 году депутаты сохранили высокие и плодотворные темпы работы. В общей сложности за 2003 год депутатами Совета было принято более 130 Постановлений. В то же время особое внимание было уделено совершенствованию нормативной базы г.Оренбурга, что в свою очередь, потребовало внесения изменений и дополнений в принятые ранее постановления Совета, глубокого анализа накопившихся в городе социально-экономических проблем и их правового разрешения.
Успешную нормотворческую деятельность во многом обусловило конструктивное взаимодействие представительного и исполнительного органов местного самоуправления, тесная взаимосвязь депутатов с общественностью. Разработка особо важных для жизни города правовых актов предварялась рассмотрением их на заседаниях рабочих групп, в состав которых входили депутаты Совета, представители администрации г.Оренбурга, представители заинтересованных организаций.
В соответствии с Регламентом Совета, основной организационно-правовой формой работы Совета являются заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции Совета.
Очередные заседания Совета созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. За 2003 год было проведено шесть очередных заседаний. Учитывая слаженность работы с администрацией города, за истекший год не созывалось ни одного внеочередного заседания Совета.
Каждому заседанию Совета, как стадии нормотворческого процесса предшествует работа постоянных депутатских комиссий. Целью деятельности комиссий является подготовка и предварительное рассмотрение вопросов, относящихся к компетенции Совета. Именно на стадии рассмотрения проекта Постановления Совета на заседании профильной комиссии происходит его детальное обсуждение с участием субъектов законодательной инициативы. По итогам работы комиссии проект либо получает положительное заключение, либо в него вносятся поправки, либо предлагается снять вопрос с обсуждения и вернуть субъекту законодательной инициативы.
Дальнейшее обсуждение проектов Постановлений проходит на совместном заседании комиссий, где также могут быть внесены коррективы в рассматриваемые вопросы.
Окончательное утверждение проектов Постановлений Совета, а также внесенных замечаний и предложений происходит на заседании Совета путем голосования.
В случае не достижения единого мнения, принятие проекта Постановления Совета может быть отложено и образуется рабочая группа с участием депутатов Совета, специалистов администрации города, а также иных заинтересованных лиц для его доработки.
За 2003 год успешно осуществлялась работа постоянных депутатских комиссий городского Совета, охватывающая все сферы правового регулирования, входящие в компетенцию представительного органа местного самоуправления.
Основными задачами постоянной депутатской комиссии Совета по организации территориального общественного самоуправления и правовым вопросам являются: участие в разработке и осуществлении основных направлений нормотворческой деятельности; реализация в нормативных правовых актах Совета и городских программах государственной и муниципальной политики по направлениям своей деятельности; осуществление контроля за реализацией нормативных правовых актов Совета, городских программ по направлениям своей деятельности.
В 2003 году состоялось 5 заседаний постоянной депутатской комиссии Совета по организации территориального общественного самоуправления и правовым вопросам, на которых проводилось предварительное обсуждение проектов Постановлений Оренбургского городского Совета в рамках компетенции комиссии. В результате этого Оренбургским городским Советом было принято 33 Постановления, контроль за исполнением которых, возложен на постоянную депутатскую комиссию Совета по организации территориального общественного самоуправления и правовым вопросам.
Одним из наиболее значимых результатов работы постоянной депутатской комиссии Совета по организации территориального общественного самоуправления и правовым вопросам стало рассмотрение и принятие на заседании Оренбургского городского Совета Постановления "Об утверждении Программы повышения правовой культуры населения города Оренбурга". Данным Постановлением Совета утвержден ряд мероприятий, способствующих повышению уровня знаний в различных областях права у населения города Оренбурга. Реализация Программы рассчитана в трех направлениях: информационно-аналитическом, издательско-просветительском и научно-практическом. Основными целями Программы стали:
1. Совершенствование и дальнейшее развитие системы повышения правовой культуры жителей города.
2. Изучение населением основных нормативно-правовых актов в области местного самоуправления.
3. Активизация информационно-аналитического обеспечения органов местного самоуправления г.Оренбурга, учебных и научных учреждений, общественных объединений по вопросам развития правовой культуры.
4. Поддержка средств массовой информации как каналов для развития правовой культуры.
Также в целях обеспечения правовой деятельности органов местного самоуправления на заседаниях постоянной депутатской комиссии Совета по организации территориального общественного самоуправления и правовым вопросам был рассмотрен и поддержан проект Постановления Совета "Об утверждении Программы правового обеспечения деятельности органов местного самоуправления на 2003 год", которым предусмотрен перечень вопросов, требующих надлежащей правовой регламентации, в частности: развитие транспортной инфраструктуры города, регламентация вопросов предоставления земельных участков, муниципальный контроль за охраной окружающей природной среды, правовая регламентация деятельности муниципальных унитарных предприятий и другие.
В рамках своих полномочий по организации подготовки выборов постоянной депутатской комиссией Совета по организации территориального общественного самоуправления и правовым вопросам был рассмотрен и поддержан проект Постановления Совета "Об утверждении Положения "Об избирательной комиссии муниципального образования "город Оренбург".
Ряд Постановлений Совета, рассмотренных и поддержанных постоянной депутатской комиссией Совета по организации территориального общественного самоуправления и правовым вопросам, касается правовой регламентации деятельности структурных подразделений администрации г.Оренбурга. К числу таковых решений относятся Постановления Совета "Об утверждении Положения "Об управлении жилищного фонда г.Оренбурга", "Об утверждении Положения "Об управлении сельского хозяйства администрации г.Оренбурга", "Об утверждении Положения "Об отделе по делам молодежи" и др.
Среди других Постановлений Совета, рассмотрение которых входит в компетенцию постоянной депутатской комиссии Совета по организации территориального общественного самоуправления и правовым вопросам, можно отметить Постановление "Об укреплении исполнительской дисциплины в органах местного самоуправления и муниципальном секторе экономике", которым установлена ответственность для должностных лиц органов местного самоуправления и руководителей муниципальных предприятий, учреждений за ненадлежащее исполнение обязанностей по организации исполнения нормативных и правовых актов Оренбургского городского Совета и администрации города Оренбурга.
В ходе осуществления контрольной деятельности, что является одной из основных задач деятельности любой депутатской комиссии Совета, постоянной депутатской комиссией Совета по организации территориального общественного самоуправления и правовым вопросам была рассмотрена информация о ходе выполнения Программы по борьбе с преступностью на 2002 - 2004 годы и о реализации Закона РФ "О милиции" на территории города Оренбурга. В результате рассмотрения данной информации постоянной депутатской комиссией Совета по организации территориального общественного самоуправления и правовым вопросам на рассмотрение Оренбургского городского Совета был вынесен ряд предложений, способствующих более эффективному взаимодействию органов внутренних дел города Оренбурга органами местного самоуправления. По итогам отчета начальника УВД г.Оренбурга Пылаева В.В. было принято протокольное решение ежегодно отслеживать изменения в данных вопросах.
Одним из депутатов постоянной депутатской комиссии Совета по организации территориального общественного самоуправления и правовым вопросам Титовой Т.В. был подготовлен проект Закона Оренбургской области "О гарантиях прав ребенка", направленный в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание области. Данный проект Закона направлен на введение организационных и контрольных структур, способных на практике решать проблемы детства, реализовывать и защищать права детей. Главные проблемы, которые призваны решить предлагаемые проектом Закона структурные новации это преодоление межведомственной разобщенности и внутриведомственной ограниченности в решении проблем семей социального риска и детей, оказавшихся в той или иной трудной жизненной ситуации; повышение исполнительской дисциплины всех звеньев государственного аппарата; привлечение гражданского общества к защите прав детей и решению проблем детства. В качестве структурных новаций Закона предусмотрено введение государственной должности - Уполномоченный по правам ребенка, создание органом исполнительной власти Оренбургской области Совета по проблемам детства и семьи как общественного органа, обеспечивающего разработку и реализацию политики по защите прав и законных интересов детей, а также введение общественного наблюдения за соблюдением прав и законных интересов детей.
Также члены постоянной депутатской комиссии Совета по организации территориального общественного самоуправления и правовым вопросам принимали активное участие в обсуждении вопросов входящих в компетенцию иных постоянных депутатских комиссий Совета. Это, прежде всего рассмотрение вопросов постоянной депутатской комиссии Совета по бюджету, экономике и вопросам жизнеобеспечения города, так как двое членов постоянной депутатской комиссии Совета по организации территориального общественного самоуправления и правовым вопросам являются также членами этой депутатской комиссии. К числу таковых вопрос# относятся уже принятые Постановления Совета "Об утверждении тарифов на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства г.Оренбурга"; "Об утверждении ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для граждан, проживающих на территории г.Оренбурга"; "О порядке предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам на территории муниципального образования "город Оренбург".
Кроме того, заседания постоянной депутатской комиссии Совета по организации территориального общественного самоуправления и правовым вопросам проводились не только для рассмотрения и предварительного обсуждения Постановлений Совета. Так был проведен ряд заседаний постоянной депутатской комиссии Совета по организации территориального общественного самоуправления и правовым вопросам по вопросу урегулирования отношений органов местного самоуправления и товариществ собственников жилья города Оренбурга с участием представителей администрации города и ТСЖ. В результате рассмотрения было принято решение о реструктуризации задолженности ТСЖ перед бюджетом города Оренбурга. Также на заседании постоянной депутатской комиссии Совета по организации территориального общественного самоуправления и правовым вопросам по обращениям граждан был рассмотрен конфликт между владельцами торгового комплекса "Эдельвейс" с частными предпринимателями.
В 2003 году состоялось 11 заседаний постоянной депутатской комиссии Совета по бюджету, экономике и вопросам жизнеобеспечения города, на которых проводилось предварительное обсуждение проектов Постановлений Оренбургского городского Совета в рамках компетенции Комиссии. В результате этого Оренбургским городским Советом было принято 82 Постановления Совета, контроль за исполнением которых, возложен на постоянную депутатскую комиссию Совета по бюджету, экономике и вопросам жизнеобеспечения города.
Финансовой основой каждого муниципального образования являются местные бюджеты. Местный бюджет представляет собой форму образования и расходования финансовых ресурсов, предназначенных для обеспечения задач и функций, которые отнесены к предметам ведения местного самоуправления. В связи с этим своевременное принятие бюджета, отвечающего жизненным потребностям муниципального образования в очередном финансовом году, является одной из наиболее важных задач, поставленной перед органами местного самоуправления.
Постоянной депутатской комиссией Совета по бюджету, экономике и вопросам жизнеобеспечения города была проделана плодотворная работа по предварительному рассмотрению проекта бюджета города Оренбурга на 2004 год, в целях дальнейшего его утверждения на заседании Оренбургского городского Совета.
Данная работа была осложнена низким финансовым потенциалом местного бюджета и высоким количеством проблем, в том числе и в социальной сфере, стоящих перед органами местного самоуправления и требующих незамедлительного разрешения в целях обеспечения жизнеспособности города Оренбурга.
Постоянная депутатская комиссия Совета по бюджету, экономике и вопросам жизнеобеспечения города проводила обсуждение проекта бюджета города Оренбурга отдельно по каждому разделу функциональной классификации расходов бюджета с участием соответствующих представителей администрации г.Оренбурга и заинтересованных организаций. В ходе работы Комиссии над проектом бюджета города Оренбурга на 2004 год были пересмотрены отдельные положения бюджета и выработан ряд предложений, способствующий его наибольшей оптимизации.
В результате деятельности Комиссии Оренбургским городским Советом принят бюджет города Оренбурга на 2004 год, соответствующий требованиям бюджетного законодательства и обеспечивающий рациональное направление денежных средств на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления.
Помимо бюджета города Оренбурга, на заседаниях постоянной депутатской комиссии Совета по бюджету, экономике и вопросам жизнеобеспечения города рассматривались также такие значимые вопросы, как, утверждение ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для граждан, проживающих на территории города Оренбурга, утверждение тарифов на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства г. Оренбурга. В ходе обсуждения данных вопросов депутатами Оренбургского городского Совета совместно с администрацией города были в частности найдены пути, позволившие снизить нагрузку роста тарифов для населения города.
Необходимо также отметить, что с принятием нового Земельного кодекса Российской Федерации, а также вступлением в силу Федерального закона от 17 июля 2001 года N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю" становится особо актуальным вопрос о правовых особенностях участия муниципальных образований в хозяйственном обороте земельных участков, роли и месте муниципальных образований в процессе приобретения и оформления прав на земельные участки в новом правовом контексте.
Ввиду важности данного вопроса, на заседании постоянной депутатской комиссии Совета по бюджету, экономике и вопросам жизнеобеспечения города очень тщательно рассматривался проект Постановления Совета регламентирующий порядок предоставления земельных участков на территории города. В итоге Оренбургским городским Советом было принято Постановление Совета "Об утверждении Положения "О порядке предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам на территории муниципального образования "город Оренбург" направленное на обеспечение рационального и наиболее эффективного использования земель в городе Оренбурге в условиях рыночных отношений, создания единого архитектурного облика города, равноправного развития различных субъектов хозяйствования, привлечения инвестиций и пополнения бюджета.
Основной формой платы за землю в Российской Федерации и соответственно источником пополнения доходной части бюджетов является земельный налог. В связи с этим на заседании постоянной депутатской комиссии Совета по бюджету, экономике и вопросам жизнеобеспечения города депутатами, совместно с администрацией города, был с особой тщательностью проработан вопрос об установлении дифференцированных ставок земельного налога на территории города в зависимости от градостроительной ценности территории, следствием чего послужило принятие Постановления Оренбургского городского Совета "Об утверждении коэффициентов дифференциации средней ставки земельного налога и ценового зонирования земель на территории города Оренбурга".
В соответствии со статьей 60 Бюджетного кодекса Российской Федерации в местные бюджеты после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.
На заседании постоянной депутатской комиссии Совета по бюджету, экономике и вопросам жизнеобеспечения города, в целях обеспечения наибольшего поступления средств в доходную часть бюджета города, были проработаны и впоследствии приняты на заседании Оренбургского городского Совета такие Постановления Совета как "О тарифах на услуги, оказываемые муниципальными учреждениями, находящимися в ведении комитета по физической культуре, спорту и туризму администрации г.Оренбурга", "Об утверждении "Методики расчета арендной платы за пользование муниципальными нежилыми зданиями, сооружениями и помещениями, расположенными на территории г.Оренбурга", закрепившее помимо самой методики также Положение "О комиссии по решению вопросов, связанных с арендой и субарендой муниципальных нежилых зданий, сооружений и помещений, расположенных на территории г.Оренбурга", и также было рассмотрено Постановление Совета "Об утверждении Положения "О порядке предоставления льгот по арендной плате за землю на территории г. Оренбурга", определившее единый подход и упорядочившее процесс рассмотрения вопросов о предоставлении льгот по арендной плате за землю на городской территории.
К одним из наиболее значимых результатов работы постоянной депутатской комиссии Совета по бюджету, экономике и вопросам жизнеобеспечения города можно также отнести работу над такими Постановлениями Совета как, "Об утверждении Сборника предельной стоимости отдельных видов работ, выполняемых предприятиями по эксплуатации муниципального жилищного фонда за счет средств граждан", "Об утверждении программы капитального строительства на 2004 год по городу Оренбургу", "Об утверждении Положения о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в г. Оренбурге", "Об утверждении Положения "О проведении конкурса на замещение вакантной должности председателя Счетной палаты г.Оренбурга" и др.
В 2003 году состоялось 5 заседаний постоянной депутатской комиссии по социальным вопросам, на которых проводилось предварительное обсуждение проектов Постановлений Оренбургского городского Совета в рамках компетенции комиссии. В результате этого Оренбургским городским Советом было принято 23 постановления, контроль за исполнением которых, возложен на депутатскую комиссию по социальным вопросам.
В ходе обсуждения Комплексной программы мер социальной защиты жителей города Оренбурга на 2003 год было отмечено о негативной демографической ситуации в городе, приводящей к депопуляции населения. За чертой бедности по-прежнему остаются 141,7 тысяч жителей города, так как их доход ниже прожиточного минимума и как все они нуждаются в дополнительной социальной помощи. Так же было отмечено о неуменьшающемся количестве семей социального риска с детьми состоящими на учете в учреждениях социального обслуживания населения как малообеспеченные семьи.
С 1997 по 2001 год в Оренбурге наблюдался ежегодный рост в среднем на 193 человека граждан, не способных самостоятельно обслуживать себя, в связи, с чем предусмотрено увеличение количества отделений социальной помощи на дому и специализированных отделений социально-медицинской помощи.
В рамках рассмотрения данной Программы депутатами комиссии по социальным вопросам было отмечено о крайне скудном лекарственном обеспечении льготных категорий граждан. Согласно отчета управления здравоохранения администрации г.Оренбурга исполнение в 2002 году Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в части лекарственного обеспечения по г.Оренбургу составило 100 %, Федерального закона "О ветеранах" - 70 %. Однако данное исполнение основано на возмещении расходов по медицинским рецептам и не охватывает тех видов медикаментов, в которых существует реальная потребность.
Вопрос о лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан неоднократно поднимался депутатами комиссии по социальным вопросам в течение всего 2003 года.
Одним из наиболее значимых результатов работы постоянной депутатской комиссии по социальным вопросам стало принятие Постановления Оренбургского городского Совета "О внесении изменений и дополнений в Программу профилактики наркомании, ВИЧ-инфекции, противодействия незаконному обороту наркотиков в г.Оренбурге на 2001-2004 годы". Данным Постановлением Совета в Программу включен раздел "Третичная профилактика", что стало возможным при помощи иностранных инвесторов.
В целях повышения социальной защищенности отдельных категорий работников муниципальной системы здравоохранения г.Оренбурга постоянной депутатской комиссией по социальным вопросам было поддержано Постановление Совета об установлении надбавок к должностным окладам медицинских работников участковой службы, работников противотуберкулезной службы, выездного персонала скорой медицинской помощи.
В сфере образования и воспитания депутатами постоянной депутатской комиссии по социальным вопросам была проанализирована действующая в г.Оренбурге система патронатного воспитания. Депутатами было рассмотрено и поддержано Постановление Совета "О надбавке к должностному окладу патронатным воспитателям муниципальной системы образования г.Оренбурга", направленное на развитие системы патронатного воспитания и финансовую поддержку патронатных воспитателей.
Постановлением Оренбургского городского Совета "О внесении изменений и дополнений в Постановление Оренбургского городского Совета от 22.02.2001 N 30" предусмотрено создание семейных воспитательных групп в Центре социальной помощи семье и детям в рамках целевой программы "Развитие сети учреждений и структур социального обслуживания населения города Оренбурга на 2001-2004 гг.".
Депутатами комиссии по социальным вопросам было поддержан проект Закона Оренбургской области "О гарантиях прав ребенка", направленный в порядке законодательной инициативы в Законодательное Собрание области. Данный проект Закона направлен на введение организационных и контрольных структур, способных на практике решать проблемы детства, реализовывать и защищать права детей. Главные проблемы, которые призваны решить предлагаемые проектом Закона структурные новации это преодоление межведомственной разобщенности и внутриведомственной ограниченности в решении проблем семей социального риска и детей, оказавшихся в той или иной трудной жизненной ситуации; повышение исполнительской дисциплины всех звеньев государственного аппарата; привлечение гражданского общества к защите прав детей и решению проблем детства. В качестве структурных новаций Закона предусмотрено введение государственной должности -Уполномоченный по правам ребенка, создание органом исполнительной власти Оренбургской области Совета по проблемам детства и семьи как общественного органа, обеспечивающего разработку и реализацию политики по защите прав и законных интересов детей, а также введение общественного наблюдения за соблюдением прав и законных интересов детей.
В рамках своей компетенции комиссией по социальным вопросам был рассмотрен и поддержан ряд Постановлений Совета о наименовании улиц города, а также об установке мемориальных досок.
Ряд Постановлений Совета рассмотренных и поддержанных постоянной депутатской комиссией по социальным вопросам касается правовой регламентации деятельности структурных подразделений администрации г.Оренбурга. К числу таковых решений относятся Постановление Совета "Об утверждении Положения "Об отделе по делам молодежи администрации г.Оренбурга", Постановление Совета "О внесении изменений в Положение "Об отделе ЗАГС администрации г.Оренбурга".
В контрольной деятельности комиссией по социальным вопросам был заслушан отчет председателя правления фонда социальной поддержки населения г.Оренбурга Марченко Л.А. "О расходовании денежных средств фонда социальной поддержки населения г.Оренбурга в 2002 году".
Кроме того, члены комиссии по социальным вопросам принимали активное участие в обсуждении проектов постановлений хоть и входящих в компетенцию иных постоянных депутатских комиссий Совета, но имеющих социальную направленность. К числу таковых относятся уже принятые постановления Совета:
- Об утверждении тарифов на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства г.Оренбурга;
- Об утверждении ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для граждан, проживающих на территории г.Оренбурга;
- О тарифах на услуги, оказываемые муниципальными учреждениями, находящимися в ведении комитета по физической культуре, спорту и туризму администрации г.Оренбурга;
- О бюджете города Оренбурга на 2004 год.
Несомненно, обсуждение проекта бюджета города Оренбурга на 2004 проходило не только в рамках одной депутатской комиссии - по бюджету, экономике и вопросам жизнеобеспечения города. Обсуждение данного базового, финансово-правового документа потребовало активности и участия всех депутатов Совета, в том числе депутатов - членов комиссии по социальным вопросам. При обсуждении проекта бюджета города депутатами - членами комиссии по социальным вопросам в буквальном смысле слова "отстаивались интересы" таких статей расходов бюджета как образование, здравоохранение.
В условиях того, что все члены постоянной депутатской комиссии Совета по социальным вопросам являются работниками так называемой "социалки" (4 врача и 1 педагог) им не понаслышке известны нужды и проблемы учреждений здравоохранения и образования города Оренбурга. Поэтому ими были подняты в первую очередь такие темы как компьютеризация школ, ремонт зданий учреждений культуры и образования, приобретение медикаментов.
В 2003 году прошло 29 заседаний комиссии по муниципальным наградам при Оренбургском городском Совете. В состав Комиссии входят депутаты городского Совета, почетные граждане города, сотрудники городской администрации. Основная задача Комиссии - организация работы по награждению муниципальными наградами. Решения комиссии о награждении являются основанием для последующего принятия решения Главой города либо Оренбургским городским Советом. По итогам года муниципальными наградами, требующими утверждения на Оренбургском городском Совете, было награждено:
1. Почетная грамота города Оренбурга -36 человек;
2. Муниципальный знак отличия:
- "За добросовестную службу" III степени - 11 человек;
- "Почетный меценат г.Оренбурга" - 1 человек
3. Муниципальное почетное звание:
- "Заслуженный учитель города Оренбурга" - 2 человека;
- "Заслуженный работник здравоохранения города Оренбурга" - 2 человека;
- "Заслуженный работник торговли города Оренбурга" - 2 человека;
- "Заслуженный работник промышленности города Оренбурга" - 4 человека;
- "Заслуженный строитель города Оренбурга" - 2 человека;
- "Заслуженный работник культуры города Оренбурга" - 1 человек;
- "Заслуженный работник жилищно-коммунального хозяйства города
Оренбурга" - 3 человека;
- "Заслуженный работник транспорта города Оренбурга" - 2 человека;
- "Заслуженный энергетик города Оренбурга" - 2 человека;
- медаль "Материнство" - 4 человека;
4. Медаль "За заслуги перед Оренбургом" II степени - 8 человек;
5. Медаль "За заслуги перед Оренбургом" I степени - 2 человека.
Данные результаты свидетельствуют о том, что институт муниципальных наград занял прочное место в системе городского самоуправления поскольку является формой поощрения граждан за деятельность, направленную на обеспечение благополучия и процветания муниципального образования "город Оренбург".
Проведению каждого заседания Оренбургского городского Совета предшествует совместное заседание постоянных депутатских комиссий Совета, в рамках которого рассматриваются только те вопросы повестки дня Совета, по которым у депутатов возникли замечания и предложения. Таким образом, к заседанию Совета в идеале должны быть урегулированы все спорные вопросы и выработана единая позиция по рассматриваемым проектам Постановлений Совета. В 2003 году было проведено шесть заседаний постоянных депутатских комиссий Совета, на которых рассматривались следующие вопросы:
- Об уточнении бюджета г.Оренбурга;
- Об итогах исполнения бюджета г.Оренбурга за 2002 год;
- О предоставлении налоговых льгот (по уплате земельного налога);
- Об утверждении Комплексной программы мер социальной защиты жителей г.Оренбурга на 2003 год.;
- Об утверждении Программы правовой культуры населения г.Оренбурга;
- Об информационно-аналитическом управлении администрации г.Оренбурга;
- Об утверждении Положения "Об отделе по делам молодежи администрации города Оренбурга";
- О реструктуризации задолженности муниципального образования г.Оренбург перед ТСЖ по состоянию на 01.01.2003.;
- Вопросы, регулирующие земельные правоотношения, а именно об утверждении Положения о порядке предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам на территории г.Оренбурга, об утверждении коэффициентов дифференциации средней ставки земельного налога и ценового зонирования земель г.Оренбурга, об утверждении отчета "О ходе выполнения мероприятий Программы "Развитие земельного кадастра как основы градостроительного кадастра недвижимости в 2002-2007 годы";
- Вопросы, касающиеся работы Счетной Палаты г.Оренбурга.
Помимо рассмотрения вопросов выносимых на заседания Оренбургского городского Совета депутаты приняли активное участие в создании и деятельности рабочих групп, а также совещаний совместно со специалистами администрации города и представителями заинтересованных организаций. К их числу относится:
- рабочая группа по реструктуризации задолженности муниципального образования "г.Оренбург" перед ТСЖ города;
- рабочая группа по проверке муниципальных рынков г.Оренбурга, по итогам которой на заседании Оренбургского городского Совета был заслушан отчет заместителя Главы города по экономическим вопросам Л.Г. Хлуденевой;
- проводимые неоднократно рабочие группы и совещания по вопросу принятия и реализации нового Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также по подготовке проекта Устава г.Оренбурга.
В 2003 году не уменьшился объем работы депутатов с избирателями. Согласно утвержденного графика депутатами Совета велся прием избирателей, рассматривались устные и письменные обращения граждан, давались правовые консультации. Наибольшее число обращений связано с решением жилищных, коммунальных вопросов, благоустройством жилья и придомовых территорий, разъяснением прав на получение социальных льгот.
Письменные обращения граждан рассматривались и решались депутатами самостоятельно либо адресовывались для исполнения в администрацию города. Исполнение данных обращений контролировалось Аппаратом Оренбургского городского Совета.
В 2003 году укрепилась практика встреч депутатов Совета с Главой города Оренбурга для решения вопросов депутатской деятельности, более эффективного и быстрого решения обращений избирателей. Встречи проводились еженедельно.
В целях мониторинга изменений действующего законодательства, еженедельно организовывалось проведение учебных занятий с депутатами Совета, на которых заместители Главы города, руководители структурных подразделений администрации, а также сотрудники иных организаций освещают вопросы правоприменительной практики.
Организационное, правовое, материально-техническое обеспечение деятельности Председателя Совета и депутатского корпуса осуществляется Аппаратом Оренбургского городского Совета.
Все проекты Постановлений Совета проходят правовую экспертизу в Аппарате Совета.
Аппаратом Совета проводится организация всех заседаний Совета, постоянных депутатских комиссий, рабочих групп, а также иных мероприятий с участием депутатов. К каждому заседанию Совета Аппаратом готовиться набор материалов, освещающих муниципальную тематику, аналитические разработки и сборники действующего законодательства.
Кроме того, на Аппарат Совета возложено осуществление взаимодействия Оренбургского городского Совета с городской администрацией. Поэтому Аппаратом контролируется ход исполнения всех решений и поручений Совета.
Помимо вышеперечисленного в 2003 году Аппаратом Совета было рассмотрено и исполнено 2264 правовых документа, поступивших в адрес Оренбургского городского Совета.
Руководитель Аппарата Совета |
В.А.Щепачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Оренбургского городского Совета от 9 июня 2004 г. N 78 "Об итогах работы Оренбургского городского Совета за 2003 год"
Текст Постановления опубликован в газете "Вечерний Оренбург" от 8 июля 2004 г. N 28