Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Оренбургского
городского Совета
от 9 июня 2004 г. N 102
Правовые основания
отклонения протеста прокурора Ленинского района г. Оренбурга
от 29.03.2004 N 7/5-2004-23
на Постановление Оренбургского городского Совета от 29.12.2003 N 240
Протест прокурора Ленинского района г.Оренбурга от 29.03.2004 N 7/5-2004-23 на Постановление Оренбургского городского Совета от 29.12.2003 N 240 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам на территории муниципального образования "город Оренбург" (далее - Положение) является необоснованным по следующим обстоятельствам:
1. В протесте указано, что пункты 2.7. и 2.10. Положения "О порядке предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам на территории муниципального образования "город Оренбург" противоречат статье 30 Земельного кодекса Российской Федерации, так как предусматривают в качестве обязательной стадии предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта - принятие решения органом местного самоуправления о возможности предоставления земельного участка без проведения торгов.
Действительно, часть 5 статьи 30 Земельного кодекса предусматривает, что предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; проведение работ по формированию земельного участка; государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 Кодекса; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Кодекса.
Однако указанные пункты Положения регулируют вопросы предоставления земельных участков без предварительного согласования места размещения объекта. В данном случае согласно пункту 4 статьи 30 Земельного кодекса земельный участок предоставляется по результатам торгов, но нормами Земельного кодекса также предусмотрены исключения, например подпунктом 3 пункта 4 статьи 30. Для урегулирования таких вопросов пунктами 2.7. и 2.10. Положения и предусмотрено принятие решения органом местного самоуправления о возможности предоставления земельного участка без проведения торгов.
2. В протесте указано, что пункт 2.17. Положения, устанавливающий норму о том, что земельный участок считается сформированным после издания распоряжения Главы города о формировании земельного участка и утверждения его границ противоречит статье 31 Земельного кодекса.
В соответствии с пунктом 5 статьи 31 Земельного кодекса результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Согласно пункту 6 статьи 31 Земельного кодекса исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
То есть из указанных норм, а также пункта 7 статьи 31 Кодекса вытекает необходимость издания соответствующего нормативного акта органа местного самоуправления о формировании земельного участка с обязательным приложением проекта его границ.
Кроме того, из положений пункта 1 статьи 38 Земельного кодекса также следует, что предоставляемый земельный участок должен быть сформирован и его границы должны быть установлены.
Таким образом, норма Положения о том, что земельный участок считается сформированным после издания распоряжения Главы города о формировании земельного участка и утверждения его границ соответствует указанным статьям Земельного кодекса.
3. В протесте указано, что абзац 4 пункта 2.12. и пункта 2.14. Положения не соответствуют пункту 1 статьи 31 Земельного кодекса, так как содержат указание на необходимость заключения соглашения на сохранение прав на земельный участок и предусматривают письменное извещение о намерениях по оформлению документов.
Согласно пункту 1 статьи 31 Земельного кодекса гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Заключение указанного соглашения и письменное извещение о намерениях по оформлению документов не препятствует вынесению решения о предварительном согласовании места размещения объекта, а направлены на защиту прав граждан, связанных с предоставлением земельных участков. Например, заключение соглашения связано с тем, что в соответствии с пунктом 8 статьи 31 Земельного кодекса решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет. Таким образом, заключение соглашения направлено на сохранения прав заявителя на предоставление земельного участка в течении# этого срока.
Также необходимо отметить, что согласно подпункту "в" пункту 1 статьи 14 Закон# "Оренбургской области от 16 ноября 2002 г. N 317/64-III-ОЗ "О порядке управления земельными ресурсами на территории Оренбургской области" органы местного самоуправления управляют и распоряжаются земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, в том числе разрабатывают акты, устанавливающие процедуру и критерии предоставления земельных участков в рамках федерального и областного законодательства. То есть органы местного самоуправления вправе самостоятельно разработать процедуру предоставления земельных участков, в том числе и предусмотреть предоставление документов для оформления земельных участков, не противоречащих действующему законод
<< Назад |
||
Содержание Постановление Оренбургского городского Совета от 9 июня 2004 г. N 102 "О протесте прокурора Ленинского района г. Оренбурга... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.