Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Оренбургского
городского Совета
от 9 июня 2004 г. N 106
Правовые основания отклонения протеста прокурора
Ленинского района г. Оренбурга от 06.04.2004 N 7/4-2004-33
на Постановление Оренбургского городского Совета от 16.02.2000 N 11
В протесте прокурора Ленинского района г.Оренбурга от 06.04.2004 N 7/4-2004-33 содержится требование отменить Постановление Оренбургского городского Совета от 16.02.2000 N 11 "Об утверждении Положения "О внебюджетном фонде администрации города Оренбурга "Потребительский рынок", так как Бюджетным кодексом Российской Федерации не предусмотрено создание органами местного самоуправления муниципальных внебюджетных фондов.
Данное требование является не обоснованным и не подлежащим удовлетворению Оренбургским городским Советом по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Согласно статье 28 Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.
Статьей 29 данного Закона прямо установлено, что в состав муниципальной собственности входят, в том числе, муниципальные внебюджетные фонды.
То обстоятельство, что статья 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации не относит к компетенции органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных правоотношений создание муниципальных внебюджетных фондов, само по себе, без анализа действующего федерального законодательства, не дает основания полагать, что такого права органы местного самоуправления не имеют.
Федеральный закон от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" сохранил свою юридическую силу и после введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации, который, при этом, не содержит запрета на создание муниципальных внебюджетных фондов.
Таким образом, органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные внебюджетные фонды, что не противоречит, а полностью соответствует действующему законодательству.
Данная позиция подтверждается также Обзором судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за II квартал 2001 года (по гражданским делам), утвержденным Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 26.09.2001.
На основании вышеизложенного, правовые основания для удовлетворения Оренбургским городским Советом протеста прокурора Ленинского района г.Оренбурга от 06.04.2004 N 7/4-2004-33 на Постановление Оренбургского городского Совета от 16.02.2000 N 11 "Об утверждении Положения "О внебюджетном фонде администрации города Оренбурга "Потребительский рынок" отсутствуют.
Руководитель Аппарата
Оренбургского городского Совета |
В.А.Щепачев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Оренбургского городского Совета от 9 июня 2004 г. N 106 "О протесте прокурора Ленинского района г. Оренбурга... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.