Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Оренбургского
городского Совета
от 9 июня 2004 г. N 107
Правовые основания отклонения протеста прокурора Ленинского района
г. Оренбурга от 17.05.2004 N 7/4-2004-Пр42 на Постановление Оренбургского
городского Совета от 17.03.2004 N 36 "Об утверждении Правил организации
пассажирских перевозок на территории города Оренбурга"
Протест прокурора Ленинского района г.Оренбурга от 17.05.2004 N 7/4-2004-Пр42 на Постановление Оренбургского городского Совета от 17.03.2004 N 36 "Об утверждении Правил организации пассажирских перевозок на территории города Оренбурга" является необоснованным по следующим обстоятельствам:
1. В протесте указано, что пункт 2 Правил, согласно которому муниципальный маршрут - это путь следования между начальным и конечным пунктами автомобильного и электрического пассажирского транспорта, являющийся муниципальной собственностью, установленный органами местного самоуправления, оборудованный объектами инфраструктуры городского пассажирского транспорта, противоречит нормам действующего законодательства так как не может являться муниципальной собственностью.
Однако, в приложении N 3 к Постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.91 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москва и Санкт-Петербург, и муниципальную собственность" к муниципальной собственности относятся объекты инженерной инфраструктуры городского пассажирского транспорта. А в соответствии с Указом Президента РФ от 22.12.93 N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления самостоятельно утверждают перечни объектов, перечисленных в приложении N 3 указанного Постановления ВС РФ.
На основании данных норм Оренбургским городским Советом принято Постановление от 05.12.97 N 350 "О включении объектов в муниципальную собственность". Также Распоряжениями Главы города Оренбурга от 16.11.2000 N 4208-р и от 15.04.2002 N 1258-р маршруты городского пассажирского транспорта включены в реестр муниципальной собственности. В связи с тем, что Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" вступил в силу только в 1998 году, то следовательно муниципальные маршруты являлись муниципальной собственностью не с момента их государственной регистрации в учреждении юстиции, а с момента их внесения в реестр муниципальной собственности.
Данные выводы подтверждаются и Постановлением Федерального Арбитражного суда Московского округа от 08.10.2003 в котором суд указал, что согласно статьям 28 и 29 Устава автомобильного транспорта РСФСР на маршрутах движения автомобильного транспорта оборудованы остановочные пункты и посадочные площадки для входа пассажиров в автобусы и выхода из них и автопавильоны, ремонт и содержание которых в городах и других населенных пунктах производятся соответствующими органами местного самоуправления. Указанные объекты, являясь объектами городской инфраструктуры и городского пассажирского транспорта, в соответствии с приложением 3 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1 являются муниципальной собственностью.
Поскольку осуществление перевозок пассажиров по муниципальным маршрутам предполагает использование перевозчиком этих объектов муниципальной собственности, собственник вправе передать право пользования ими на основании договора в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Таким образом, возможность отнесения маршрутов к муниципальной собственности не противоречит нормам действующего законодательства и установлена вступившим в силу Постановлением Федерального Арбитражного суда Московского округа от 08.10.2003.
2. В протесте указано на противоречие нормам действующего законодательства пунктов 3.4., 4.2.1., 4.2.3. в части обязанности заключить договор с Организатором пассажирских перевозок по маршруту.
Однако на рассмотрение Оренбургского городского Совета вынесен проект Постановления Совета "О внесении изменений в Постановление Совета от 17.03.2004 N 36", которым предусмотрено внесение изменений в указанные пункты.
Таким образом, протест прокурора Ленинского района г.Оренбурга в указанной части не может быть удовлетворен.
3. В протесте указано, что пункт 4.2.1. в части возложения на перевозчика обязанности иметь договор о проведении технического осмотра транспортного средства перед выездом на линию противоречит нормам действующего законодательства.
Однако, согласно подпункту 20 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 12.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к предметам ведения местного самоуправления относится организация транспортного обслуживания населения. В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые акты. То есть, органы местного самоуправления, издавая правовой акт по вопросам организации транспортного обслуживания населения, вправе устанавливать и требования к перевозчику.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату вышеупомянутого Федерального закона следует читать "28.08.1995 г."
Исходя из вышеизложенного, правовых оснований для удовлетворения протеста прокурора Ленинского района г.Оренбурга от 17.05.2004 N 7/4-2004-Пр42 на Постановление Оренбургского городского Совета от 17.03.2004 N 36 "Об утверждении Правил организации пассажирских перевозок на территории города Оренбурга" не имеется.
Руководитель Аппарата Совета |
В.А.Щепачев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Оренбургского городского Совета от 9 июня 2004 г. N 107 "О протесте прокурора Ленинского района г. Оренбурга... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.