Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Оренбургского
городского Совета
от 9 июня 2004 г. N 105
Правовые основания отклонения протеста
Прокурора Ленинского района г. Оренбурга от 06.04.2004
N 7/4-2004-29 на Постановление Оренбургской городской Думы
от 21.03.1996 N 21 "Об уставе города Оренбурга"
(с последующими изменениями и дополнениями)
В протесте прокурора Ленинского района г.Оренбурга указывается на несоответствие статьи 47 Устава г.Оренбурга статье 11 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" в части того, что Уставом города Оренбурга предусмотрен не полный перечень ограничений, распространяющихся на муниципального служащего.
Протест прокурора в этой части не может быть удовлетворен по следующим основаниям.
Согласно статье 4 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" муниципальная служба в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституциями, уставами субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 8 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в уставе муниципального образования указываются условия и порядок организации муниципальной службы.
Статьями 7, 10 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" предусмотрено, что уставом муниципального образования устанавливаются порядок прохождения муниципальной службы, права и обязанности муниципальных служащих.
Глава 5 Устава г.Оренбурга соответствует данным требованиям федерального законодательства.
Согласно статье 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со статьей 76 Конституции Российской Федерации федеральные законы имеют прямое действие на территории Российской Федерации.
Поэтому отсутствие в статье 47 Устава г.Оренбурга отдельных ограничений, распространяющихся на муниципального служащего, предусмотренных федеральным законом, не ограничивает действия Закона и не противоречит ему.
Также в протесте прокурора Ленинского района г.Оренбурга указывается, что отсутствие в Уставе г.Оренбурга порядка передачи муниципальными служащими в доверительное управление, находящихся в их собственности долей (пакетов акций) в уставном капитале коммерческих организаций является нарушением Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации".
С данным утверждением нельзя согласиться по следующим основаниям.
Доверительное управление имуществом регулируется главой 53 Гражданского кодекса Российской Федерации и все правовые отношения, связанные с доверительным управлением имуществом согласно статье 2 Гражданского кодекса РФ являются гражданско-правовыми.
Согласно статье 1026 Гражданского кодекса правила, предусмотренные настоящей главой, соответственно применяются к отношениям по доверительному управлению имуществом, учрежденному по основаниям, предусмотренным законом, если иное не предусмотрено законом и не вытекает из существа таких отношений.
В соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации гражданское законодательство находится в ведении Российской Федерации. Согласно статье 76 Конституции по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.
Таким образом, органы местного самоуправления не вправе осуществлять самостоятельное правовое регулирование гражданско-правовых отношений, а именно правовых отношений по доверительному управлению имуществом.
Также в протесте прокурора Ленинского района г.Оренбурга указывается на не соответствие части 3 статьи 48 Устава г.Оренбурга, устанавливающей продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска - не менее 24 рабочих дней статье 17 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" устанавливающей продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска - не менее 30 календарных дней.
Протест прокурора в этой части не может быть удовлетворен по следующим основаниям.
Во-первых, отпуск продолжительностью 24 рабочих дня в сумме с выходными днями составляет 32 календарных дня, что уже больше минимальной продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска, предусмотренной статьей 17 Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации".
Во-вторых, в соответствии с Положением о порядке предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска работникам органов местного самоуправления города Оренбурга, утвержденным Постановлением Оренбургского городского Совета от 02.08.2002 N 131 выборному должностному лицу и муниципальным служащим органов местного самоуправления предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 42 календарных дней.
Данное Положение, согласно пункту 1 разработано на основании Закона Оренбургской области "О муниципальной службе в Оренбургской области", Устава города Оренбурга и направлено на повышение уровня социальных гарантий в сфере отпусков работникам органов местного самоуправления.
Кроме того, все изложенные в протесте прокурора Ленинского района г.Оренбурга замечания были учтены при подготовке новой редакции Устава города Оренбурга.
На основании вышеизложенного, статьи 47, 48 Устава г.Оренбурга не противоречат действующему законодательству, а именно Федеральному закону "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации". Поэтому протест прокурора Ленинского района г.Оренбурга от 06.04.2004 N 7/4-2004-29 на Постановление Оренбургской городской Думы от 21.03.1996 N 21 "Об Уставе города Оренбурга" (с последующими изменениями и дополнениями) не подлежит удовлетворению.
Руководитель Аппарата
Оренбургского городского Совета |
В.А.Щепачев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Оренбургского городского Совета от 9 июня 2004 г. N 105 "О протесте прокурора Ленинского района г. Оренбурга... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.