См. Заявление прокурора Оренбургской области от 17 мая 2004 г. N 8-100-2004
Законом Оренбургской области "О соотношении муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы в Оренбургской области" ст. 1 постановлено, что настоящий закон устанавливает соотношения муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы в Оренбургской области с учетом квалификационных требований.
Вместе с тем, в нарушение требований федерального законодательства и пределов регулирования правоотношений предусмотренных этим законом ст.4 устанавливается предельное количество муниципальных должностей муниципальной службы и структура органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" пунктами 9 и 14 установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Федерации в области местного самоуправления относится обеспечение гарантий финансовой самостоятельности и принятия законодательства о муниципальной службе.
Согласно ст. 8 указанного закона структура и порядок формирования органов местного самоуправления должна быть указана в Уставе муниципального образования, который самостоятельно разрабатывается и принимается органом местного самоуправления или населением непосредственно.
Таким образом, установление структуры местного самоуправления относится к ведению местного самоуправления.
Кроме структуры местного самоуправления, приложением N 4 к п.1 ст.4 установлен норматив численности муниципальных служащих муниципальных образований с использованием коэффициента на 1 тыс.населения.
Необходимо вновь отметить, что указанный закон должен регулировать соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы, фактически законодатель вышел за пределы регулируемых правоотношений, в нарушение федерального законодательства установил норматив численности муниципальных служащих.
Установление структуры и нормативов численности муниципальных служащих не входит в полномочия органов государственной власти субъекта Федерации. Принятый закон ограничивает гарантированные права местного самоуправления, что в соответствии со ст. 7 Федерального закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" является недопустимым.
Статьей 3 оспариваемого закона установлено соответствие муниципальных должностей муниципальной службы государственным должностям государственной службы согласно приложениям 1, 2, 3. В таблицах применен принцип соотношения не по квалификационным требованиям, а численности населения в муниципальных образованиях.
Такой подход к установлению соотношений должностей противоречит нормам федерального законодательства.
Так, принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих в Российской Федерации регулируются Федеральным законом РФ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации". Частью 2 ст. 8 установлено, что законами субъекта Российской Федерации устанавливается соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы Российской Федерации с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной службы.
Например, для муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы может устанавливаться следующее соотношение:
высшая муниципальная должность муниципальной службы - главная государственная должность государственной службы;
главная муниципальная должность муниципальной службы - ведущая государственная должность государственной службы,
ведущая муниципальная должность муниципальной службы - старшая государственная должность государственной службы и.т.д.
Таким образом в нарушение требований этой статьи законом Оренбургской области соотношение должностей установлено от численности населения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.23 Федерального закона РФ "О прокуратуре Российской Федерации" требую:
1. Отменить Закон Оренбургской области "О соотношении муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы в Оренбургской области".
2. Протест рассмотреть на очередном заседании Законодательного Собрания Оренбургской области. О результатах сообщить в прокуратуру области.
Прокурор Оренбургской области
государственный советник юстиции 2 класса |
А.М.Чадов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест прокурора Оренбургской области от 9 февраля 2004 г. N 7/22-2004 на Закон Оренбургской области "О соотношении муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы в Оренбургской области" (извлечение)
Текст протеста официально опубликован не был