Главой администрации Оренбургской области 16.04.98 принято распоряжение N 356 "Об автотранспортной службе гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Оренбургской области.
Ряд положений распоряжения противоречит действующему законодательству.
В соответствии с п. "и" ст.11 Федерального закона "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъекта РФ создают при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Из преамбулы распоряжения следует, что оно принято с целью координации деятельности органов управления по планированию, организации и выполнению автомобильным транспортом перевозок гражданской обороны и готовности к организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Однако распоряжением функции органа управления возложены на коммерческие организации.
Согласно пункту 1.5 распоряжения автотранспортная служба ГОЧС создана на базе АТК "Оренбургавтотранс". Генеральный директор АТК "Оренбургавтотранс" является начальником службы области". В состав сил и средств автотранспортной службы входят автотранспортные хозяйства предприятий, организаций, учреждений, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (пункт 2.5 распоряжения).
Полномочия организаций в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определены в ст.9 Федерального закона "О гражданской обороне" и в ст.14 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Между тем пунктом 3 распоряжения на автотранспортные хозяйства предприятий, организаций, учреждений, входящих в состав автотранспортной службы ГОЧС Оренбургской области, возложены задачи, которые на основании ст.8 Федерального закона "О гражданской обороне" должны выполнять органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
К примеру, разработка и корректировка плана автотранспортного обеспечения мероприятий ГОЧС Оренбургской области; учет транспортных средств объектов экономики независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности: разработка планов (расчетов) перевозок автомобильным транспортом по обеспечению мероприятий ГОЧС и организация их выполнения и другие.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", требую:
Пункты 1.5, 2.5 распоряжения главы администрации Оренбургской области N 356-р от 16.04.98 "Об автотранспортной службе гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Оренбургской области" - исключить.
Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления.
О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщите в прокуратуру области в письменной форме.
Прокурор Оренбургской области
государственный советник юстиции 2 класса |
А.М.Чадов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест прокурора Оренбургской области от 17 ноября 2003 г. N 7/64-2003 на распоряжение N 356-р от 16.04.98 "Об автотранспортной службе гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Оренбургской области" (извлечение)
Текст протеста официально опубликован не был