Постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 20 апреля 2005 г. N 2076 настоящий протест удовлетворен
Положения закона области от 19.07.94 "О Законодательном Собрании Оренбургской области" (с изменениями) противоречат действующему законодательству.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения.
На основании ст.ст. 10, 144 Бюджетного кодекса РФ в структуру бюджетной системы субъекта РФ входит только бюджет субъекта РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов - Пенсионного фонда, фонда социального страхования, фонда обязательного медицинского страхования, фонда занятости населения.
В подпунктах "а" и "е" пункта 2 статьи 5 Федерального закона N 184-ФЗ определено, что законом субъекта РФ утверждаются бюджет субъекта РФ, бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта Российской Федерации и отчеты об их исполнении.
В нарушение федерального законодательства в подпункте "д" статьи 14 закона области предусмотрено, что законом области устанавливается порядок образования и деятельности внебюджетных и валютного фондов области, утверждаются отчеты о расходовании средств этих фондов. В подпункте "а" статьи 16 закона области указано, что Законодательное Собрание области осуществляет контроль за использованием средств внебюджетных и валютного фондов.
Не соответствуют Федеральному закону N 184-ФЗ (в редакции Федерального закона от 11.12.2004 N 159-ФЗ): подпункт "и" статьи 14 закона области, в части установления законом области порядка проведения выборов главы администрации (губернатора) области; подпункт "г" статьи 14 закона области, в части установления законом области структуры исполнительных органов государственной власти области.
В подпункте "м" статьи 14 закона области определено, что законом области устанавливается статус охраняемых памятников истории, природы и культуры, находящихся на территории области. Однако к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ, как это предусмотрено в статье 39 Закона РФ "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", относится охрана и сохранение объектов культурного наследия регионального значения.
В подпункте "б" статьи 15 закона области указано, что постановление Законодательного Собрания председатель и заместитель председателя Счетной палаты назначаются сроком на пять лет. Между тем в подпункте "в" статьи 36 Устава области и ст. 5 закона области "О Счетной палате Оренбургской области" установлено, что председатель и заместитель председателя Счетной палаты назначаются на срок шесть лет.
Противоречит федеральному закону и подпункт "е" статьи 15 закона области в части назначения постановлением Законодательного Собрания даты выборов главы администрации (губернатора) области (подпункт "в" пункта 3 статьи 5 Федерального закона N 184-ФЗ).
Федеральным законом от 11.12.2004 N 159-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон N 184-ФЗ:
- Пункт 3 статьи 5 закона дополнен подпунктом "а-1" о том, что постановлением законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ оформляется решение о наделении гражданина РФ по представлению Президента РФ полномочиями высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ);
- введены новые основания для роспуска законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ (подпункт "г" пункта 1 статьи 9 Закона), для выражения законодательным органом государственной власти субъекта РФ недоверия высшему должностному лицу субъекта РФ (абзац 4 пункта 2 статьи 19 Закона);
- изменен порядок отрешения от должности высшего должностного лица субъекта РФ (пункт 5 статьи 19 Закона);
Эти изменения не внесены в закон области. В связи с этим пункт 2 статьи 25 закона области противоречит федеральному законодательству.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", требую:
Провести в соответствие с действующим федеральным законодательством закон области "О Законодательном Собрании Оренбургской области".
Подпункт "д" статьи 14, пункт 2 статьи 25 - отменить.
Внести необходимые изменения в подпункты "и", "л" и "м" статьи 14, подпункты "в" и "е" статьи 15, подпункт "а" статьи 16 закона, а также дополнения с учетом действующего законодательства.
Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Законодательного Собрания области.
О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщите прокурору области в письменной форме.
Прокурор Оренбургской области
государственный советник юстиции 2 класса |
А.М.Чадов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест прокурора Оренбургской области от 2 марта 2005 г. N 7/43-2005 на закон области "О Законодательном Собрании Оренбургской области" (извлечение)
Текст протеста официально опубликован не был