Изучением постановления главы администрации области от 10 июня 2002 года N 90-п "О создании комиссии по контролю за деятельностью лицензиатов, осуществляющих заготовку, переработку и реализацию лома цветных и черных металлов" установлены основания для признания его недействующим.
В соответствии с пунктом 1 оспариваемого постановления при лицензирующем органе администрации области создана комиссия по контролю за деятельностью лицензиатов, осуществляющих заготовку, переработку и реализацию лома цветных и черных металлов и утвержден ее состав.
В соответствии с пунктом 2 оспариваемого постановления утверждено положение о комиссии по контролю за деятельностью лицензиатов, осуществляющих заготовку, переработку и реализацию лома цветных и черных металлов.
Согласно ст. 3 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" одним из основных принципов осуществления лицензирования является установление единого порядка лицензирования на территории Российской Федерации. Утверждение положений о лицензировании конкретных видов деятельности в силу ст. 5 названного выше федерального закона отнесено к полномочиям Правительства Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации своими постановлениями от 23 июля 2002 года N 552 и 553 утвердило Положение "О лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов" и Положение "О лицензировании заготовки, переработки и реализации лома черных металлов" соответственно.
Пунктами 3 указанных Положений установлено, что лицензирование деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В нарушение указанных норм федерального законодательства пунктом 2 оспариваемого постановления главы администрации области создан и наделен полномочиями специальный лицензирующий орган - комиссия по контролю за деятельностью лицензиатов, осуществляющих заготовку, переработку и реализацию лома цветных и черных металлов.
Как видно из текста постановления на момент его издания лицензирующим органом Оренбургской области является управление администрации области по промышленности, транспорту и сырьевым ресурсам. Поэтому создание комиссии по контролю за деятельностью лицензиатов, осуществляющих заготовку, переработку и реализацию лома цветных и черных металлов является недопустимым вмешательством органов государственной власти области в конкретные взаимоотношения лицензирующего органа и соискателей лицензии, связанные с предоставлением лицензии.
В соответствии с пунктами 6 и 7 Положения о комиссии по контролю за деятельностью лицензиатов, осуществляющих заготовку, переработку и реализацию лома цветных и черных металлов ее основными функциями являются осуществление контроля за достоверностью сведений, представляемых соискателями лицензий в лицензирующий орган администрации области и осуществление надзора за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий (пункт 6), а в целях реализации возложенных на нее задач и функций комиссия проводит проверки на достоверность предъявляемых соискателями лицензий документов и на соответствие условий осуществления лицензиатами деятельности, запрашивает у лицензиатов объяснения, составляет акты проверок, вносит в лицензирующий орган предложения о выдаче либо об отказе в выдаче лицензий, о вынесении лицензиатам предупреждений, о приостановлении, возобновлении действия лицензий (пункт 7).
Наделяя комиссию полномочиями по проверке сведений представляемых соискателями лицензий, контролю за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий администрация области превысила предоставленные ей федеральным законом полномочия, поскольку вышеуказанные полномочия в соответствии со ст.ст. 6, 9 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" принадлежат только лицензирующему органу.
Так, в соответствии с п. 1 ст. 9 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" к исключительным полномочиям лицензирующего органа отнесены полномочия по проверке полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении и документах, в соответствии с п. 1 ст. 6 названного выше федерального закона по контролю за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.
Аналогичный вопрос рассматривался Верховным Судом РФ, который в своем определении от 5 июля 2002 года по делу N 55-ГО2-13 указал, на законность решения Верховного суда Республики Хакассия об удовлетворении требования прокурора о признании противоречащими федеральному законодательству пунктов 2 и 3 постановления Правительства Республики Хакассия от 28.12.01, которыми была создана комиссия по лицензированию деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных и цветных металлов на территории Республики Хакассия и утвержден ее состав и утверждено положение о комиссии по лицензированию деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации", требую:
Постановление главы администрации области N 90-п от 10 июня 2002 года "О создании комиссии по контролю за деятельностью лицензиатов, осуществляющих заготовку, переработку и реализацию лома цветных и черных металлов" - отменить.
Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления. О результатах рассмотрения протеста сообщите прокурору области в письменной форме.
Прокурор области
государственный советник юстиции 2 класса |
А.М. Чадов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест прокурора Оренбургской области от 11 января 2006 г. N 7/6-2006 на постановление главы администрации области от 10 июня 2002 года N 90-п (извлечение)
Текст протеста официально опубликован не был