Постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 19 апреля 2006 г. N 178 настоящий протест удовлетворен
Изучением закона области "О принципах организации торговой деятельности в Оренбургской области" от 2 июля 2001 года N 241/285-II-ОЗ установлено, что отдельные его положения противоречат федеральному законодательству.
Статья 9 закона области регламентирует вопросы регистрации и отчетность торговой деятельности перед государственными органами. При этом, в третьем предложении пункта 1 статьи 9 закона области указано, что торговые организации и индивидуальные предприниматели включаются в торговый реестр после прохождения ими государственной регистрации.
Более детально этот вопрос регламентирован в статье 15 оспариваемого закона области, где указывается, что подобный реестр создается для единой информационной системы и эффективного прогнозирования пополнения доходной части областного и местных бюджетов за счет налогов субъектов торговой деятельности.
Анализ перечисленных выше норм закона области показывает, что в них, в нарушение федерального законодательства, в дополнение к уже установленным формам регистрации и учета субъектов торговой деятельности, незаконно введена скрытая форма учета предприятий на региональном и муниципальном уровнях.
Поэтому, указанные выше нормы закона области противоречат пункту "о" ст. 71 Конституции РФ, поскольку регулирование предпринимательской деятельности, определение порядка ее регистрации и учета, как относящееся в сфере гражданского законодательства, составляет исключительную компетенцию Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 5 пункта 1 статьи 12 закона области в ведении органов местного самоуправления находятся вопросы лицензирования торговли отдельными видами товаров в соответствии с действующим законодательством. Данная норма закона области вошла в противоречие с действующим законодательством, поскольку лицензирование - это государственные полномочия, а закон области "О наделении органов местного самоуправления полномочиями Оренбургской области по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции" признан утратившим силу законом области от 04.07.05 N 2323/400-III-ОЗ.
В пункте 2 статьи 18 закона области дан перечень органов, осуществляющих в Оренбургской области контроль за внутренней торговлей.
В этом перечне указаны управление Госторгинспекции по Оренбургской области и учреждения государственного санитарно-эпидемиологического надзора Оренбургской области, которые в соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.04 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" преобразованы в единый орган - Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
В оспариваемой норме закона области также перечислены Оренбургское территориальное управление Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, хотя названным выше Указом Президента РФ, само Министерство упразднено с образованием вместо него Федеральной антимонопольной службы.
В перечне также указан Оренбургский центр стандартизации, метрологии и сертификации, ранее входивший в аналогичный Государственный комитет, который преобразован в Федеральную службу по техническому регулированию и метрологии, а также Управление Министерства РФ по налогам и сборам по Оренбургской области, ныне являющееся Управлением Федеральной налоговой службы РФ по Оренбургской области, которые подвергнуты были организационным мероприятиям в соответствии с Указом Президента РФ N 314 от 09.03.04.
И, наконец, в перечне оспариваемой нормы закона области указано ликвидированное Управление Федеральной службы налоговой полиции по Оренбургской области, а также выведенная из системы УВД области управление# государственной противопожарной службы.
В результате указанных выше нарушений не исполняются требования подпунктов "в", "г" пункта 1 статьи 1 ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", согласно которых деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется в соответствии с принципами верховенства Конституции РФ, федеральных законов и единства системы государственной власти.
На основании изложенного, руководствуясь ст.23 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации", требую:
Привести в соответствие с федеральным законодательством содержание пункта 2 статьи 18 закона области "О принципах организации торговой деятельности в Оренбургской области" от 2 июля 2001 года N 241/285-II-ОЗ, а третье предложение в пункте 1 статьи 9, абзац 5 пункта 1 статьи 12 и статью 15 из закона области исключить.
Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Законодательного Собрания области.
О результатах рассмотрения протеста сообщите прокурору в письменной форме.
Прокурор области
государственный советник юстиции 2 класса |
А.М. Чадов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест прокурора Оренбургской области от 14 марта 2006 г. N 7/91-2006 на закон области "О принципах организации торговой деятельности в Оренбургской области" (извлечение)
Текст протеста официально опубликован не был