Постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 19 апреля 2006 г. N 173 настоящий протест удовлетворен
Изучением закона области "О приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Оренбургской области" от 28 июня 2004 года N 1278/197-III-ОЗ установлено, что отдельные его положения противоречат федеральному законодательству.
В статье 5 закона области регламентированы вопросы компетенции органов государственной власти Оренбургской области в сфере приватизации государственного имущества.
В соответствии с пунктом 7 статьи 5 закона области управление администрации области по культуре и искусству, уполномоченное в области охраны объектов культурного наследия, в установленных случаях определяет условия охранных обязательств в отношении объектов культурного наследия регионального и муниципального значения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Данное полномочие управления администрации области по культуре и искусству основывалось на ранее действовавшей редакции пункта 2 статьи 29 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", в которую Федеральным законом от 31.12.05 N 199-ФЗ внесены изменения.
Согласно новой редакции пункта 2 статьи 29 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" вступившей в действие с 1 января 2006 года условия охранных обязательств определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации:
в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения - уполномоченными в области охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся данные объекты.
в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения - органами местного самоуправления муниципальных образований, на территориях которых находятся данные объекты.
Поэтому, действующим федеральным законодательством к полномочиям органов исполнительной власти области относится определение условий охранных обязательств только в отношении объектов культурного значения регионального значения.
Несмотря на то, что в соответствии с подпунктом "д" пункта 1 статьи 72 Конституции РФ охрана памятников истории и культуры относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов, в силу пункта 5 статьи 76 Конституции РФ законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.23 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации", требую:
Привести в соответствие с федеральным законодательством пункт 7 статьи 5 закона области "О приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Оренбургской области" от 28 июня 2004 года N 1278/197-III-ОЗ.
Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Законодательного Собрания области.
О результатах рассмотрения протеста сообщите прокурору области в письменной форме.
Прокурор области
государственный советник юстиции 2 класса |
А.М. Чадов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест прокурора Оренбургской области от 15 марта 2006 г. N 7/92-2006 на закон области "О приватизации государственного имущества, находящегося в собственности Оренбургской области" (извлечение)
Текст протеста официально опубликован не был