См. также определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 27 сентября 2006 г. N 47-Г06-298
Постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 19 апреля 2006 г. N 128 настоящий протест отклонен
Изучением закона области "Об областной целевой программе "Организация борьбы с туберкулезом в Оренбургской области на 2006-2008 годы" от 25 ноября 2005 года N 2721/491-III-ОЗ установлено, что отдельные его положения противоречат федеральному законодательству.
Статьей 1 закона области утверждена областная целевая Программа "Организация борьбы с туберкулезом в Оренбургской области на 2006-2008 годы".
В разделе "Объемы и источники финансирования, программы" паспорта программы указано, что данная программа, помимо средств областного бюджета, также финансируется за счет средств местных бюджетов в сумме 61 млн.руб., что не соответствует п.1 ст.85 и п.1 ст.86 Бюджетного Кодекса РФ, а также п.2 ст.5 ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которым обеспечение реализации региональных программ финансируется исключительно из бюджета субъекта Российской Федерации, а формирование и исполнение местного бюджета осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно, в силу чего финансирование областной программы за счет средств местных бюджетов осуществляться не может.
По этим же основаниям в разделе III "Источники финансирования программы" подлежит исключению словосочетание "и бюджетов муниципальных образований"
Далее, в Приложении к программе следует исключить из графы 8 "источники финансирования" упоминание финансирования расходов областной программы из бюджетов муниципальных образований для приобретения дезинфекционных установок на сумму 900 тыс.руб. (пункт 3.12), для оснащения оборудованием посевных пунктов обследования населения на туберкулез в Акбулакском, Саракташском, Соль-Илецком, Ташлинском районах на общую сумму 1904 тыс.руб. (п.3.13), для приобретения ренгенологической и флюрографической# техники в Асекеевском, Красногвардейском, Курманаевском, Сакмарском, Сорочинском, Оренбургском, Бугурусланском Ясненском районах и г.Медногорске на общую сумму 36900 тыс.руб. (п.3.14), для приобретения медицинского оборудования для тубкабинетов в г.Медногорске, Курманаевском, Красногвардейском, Оренбургском, Ясненском, Сорочинском, Асекеевском и Бугурусланском районах на общую сумму 3049 тыс.руб. (п.3.15), оснащение инвентарем тубкабинетов Октябрьского, Первомайского, Сакмарского, Ташлинского, Сорочинского, Курманаевского, Асекеевского, Красногвардейского, Беляевского, Бугурусланского и Светлинского районов на общую сумму 9570 тыс.руб. (п.4.8), строительства ям Беккари на сумму 15500 тыс.руб.
Аналогичный вопрос возникал в судебной практике. Так, при отклонении кассационной жалобы губернатора Самарской области на решение суда по заявлению прокурора на закон Самарской области "Об областной программе "Развитие туризма в Самарской области на 2004-2008 годы", Верховный Суд РФ в своем определении от 23 ноября 2005 года по делу N 46-ГО5-26 указал, что финансирование отдельных положений Программы за счет средств муниципальных бюджетов и внебюджетных источников, спорным обстоятельством не является, и это судом первой инстанции обоснованно признано противоречащим федеральному законодательству. Суд также отклонил и доводы жалобы в той части, что финансирование областной программы за счет средств муниципальных образований осуществлялось на добровольной основе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.23 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации", требую:
Привести в соответствие с федеральным законодательством содержание раздела "Объемы и источники финансирования программы" Паспорта программы, раздел 3 "Источники финансирования программы", из графы 8 в строках 3.12-3.15, 4.8-4.9 областной целевой программы "Организация борьбы с туберкулезом в Оренбургской области на 2006-2008 годы", утвержденной законом области от 25 ноября 2005 года N 2721/491-III-ОЗ исключив из текста указанных выше норм упоминание, что данная программа финансируется за счет средств бюджетов муниципальных образований.
Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Законодательного Собрания области.
О результатах рассмотрения протеста сообщите прокурору области в письменной форме.
Прокурор области
государственный советник юстиции 2 класса |
А.М. Чадов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест прокурора Оренбургской области от 16 марта 2006 г. N 7/99-2006 на Закон области "Об областной целевой программе "Организация борьбы с туберкулезом в Оренбургской области на 2006-2008 годы" (извлечение)
Текст протеста официально опубликован не был