Постановлением Оренбургского городского Совета от 19 апреля 2005 г. N 89 настоящий протест удовлетворен в части пунктов 3.2., 3.3. Правил содержания и благоустройства г. Оренбурга и отклонен в части пункта 4.3., раздела 6 указанных Правил по основаниям, указанным в постановлении
Постановлением Оренбургского городского Совета от 25 июня 1998 года N 123 утверждены Правила содержания и благоустройства города Оренбурга (далее Правила), с изменениями от 5 июня 2000 года.
Отдельные положения данного нормативного акта находятся в противоречии с действующим федеральным законодательством.
В соответствии с п. 4.3 Правил, административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, связанных с неисполнением настоящих Правил.
В соответствии с п. 1 ст. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное законодательство состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях.
Поскольку органам местного самоуправления действующим законодательством права на установление административной ответственности за неисполнение своих нормативно-правовых актов не предоставлено, в тексте оспариваемых Правил не может иметь место и указание на то, что административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных Правилами.
Кроме этого, в Главе 6 Правил указано, что лица, виновные в их нарушении, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.
Из буквального прочтения п. 4.3 и главы 6 Правил нельзя исключить того, что Российская Федерация и Оренбургская область должны принять необходимые правовые акты, регламентирующие вопросы ответственности за несоблюдение принятых органами местного самоуправления Правил. Это не соответствует установленным на федеральном уровне требованиям по принятию нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, которые, исходя из ст. 19 ФЗ от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" могут быть приняты только применительно к уровню данного муниципального образования, а не с превышением предоставленных им законом полномочий.
В главе 3 Правил оговорены вопросы благоустройства железных дорог. В этих целях, п. 3.2 Правил обязанности по содержанию и благоустройству железных дорог возлагаются на начальников дистанций пути, начальников станций и вокзалов, в соответствии с п. 3.3 Правил в полосе отвода железных дорог запрещено, без необходимых согласований, производство строительных работ, распашка и раскопка участков, вырубка насаждений, снятие дерна и выемка грунта, спуск канализационных, сточных вод в водоотводные сооружения и резервуары.
Между тем, в соответствии с подабзацем 2 абзаца 3 пункта 2 статьи 90 Земельного Кодекса РФ, порядок установления и использования полос отвода железных дорог определяется Правительством Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации", требую:
Привести в соответствие с требованиями федерального законодательства п.п. 3.2, 3.3, 4.3, главу 6 Правил содержания и благоустройства города Оренбурга, приложения к постановлению Оренбургского городского Совета от 25 июня 1998 года N 123, с изменениями от 5 июня 2000 года.
Протест рассмотреть на ближайшем заседании Оренбургского городского Совета.
О результатах рассмотрения протеста сообщите в прокуратуру области в письменной форме.
Заместитель прокурора области
старший советник юстиции |
С.В.Табельский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест прокурора Оренбургской области от 21 марта 2005 г. N 7/67-2005 на постановление Оренбургского городского Совета от 25 июня 1998 года N 123 "Об утверждении Правил содержания и благоустройства города Оренбурга" (извлечение)
Текст протеста официально опубликован не был