Постановлением Оренбургского городского Совета от 19 апреля 2005 г. N 90 настоящий протест удовлетворен в части приведения в соответствии с действующим законодательством пунктов 2.2.4. и 2.3.6. Положения и отклонен в части приведения в соответствии с действующим законодательством пунктов 3.4., 4.3., 4.4., 4.5., 4.6. и 4.7. Положения по основаниям, указанным в постановлении
Постановлением Оренбургского городского Совета от 30 декабря 1999 года N 224 утверждено Положение "О порядке учета и предоставления в аренду муниципальных нежилых зданий, сооружений и помещений в городе Оренбурге" (далее Положение), с изменениями от 22.02.01, 29.10.02 и от 20.10.03.
Отдельные положения данного нормативного акта находятся в противоречии с действующим федеральным законодательством.
В соответствии с п. 4.3 Положения в случае, если объекты находятся на балансе муниципальных предприятий и учреждений - 70% от сумм арендной платы перечисляется в бюджет города, 16,5% - на счет балансодержателя, а 13,5% - комитету по управлению имуществом г. Оренбурга, а во всех остальных случаях - 40% от суммы арендной платы перечисляется в бюджет города, 50% - на счет балансодержателя, а 10% - комитету по управлению имуществом.
В соответствии с п. 4.4 Положения пеня за просрочку арендной платы распределяется 40% - в бюджет города, 60% - в комитет по управлению имуществом.
Названные выше пункты Положения не согласуются с требованиями Бюджетного кодекса, который не предусматривает процентного соотношения зачисления денежных средств от аренды муниципального имущества.
Исходя из п. 2 ст. 43 Бюджетного кодекса РФ, доходы бюджетного учреждения, получаемые от предпринимательской деятельности (в т.ч. от сдачи имущества в аренду), учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду п. 2 ст. 42 Бюджетного кодекса РФ
Перечисленное выше корреспондируется с требованиями ст. 161 БК РФ, согласно которой все доходы, получаемые от использования государственной или муниципальной собственности, закрепленной за учреждением, отражаются в смете его доходов и расходов, в соответствии с утвержденной сметой учреждение их и использует.
В соответствии с п. 4.5 Положения предусмотрено, что в случае грубого нарушения арендатором обязательств, предусмотренных договором аренды, на него накладывается штраф до 5-кратного размера действующей по данному договору месячной арендной платы. В соответствии с п.п. 4.6, 4.7 Положения предусматривается порядок и последствия взыскания штрафных санкций.
Устанавливая возможность наложения штрафа на арендатора, городской Совет превысил предоставленные органу местного самоуправления полномочия.
По смыслу п. 1 ст. 3.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф может устанавливаться и применяться только в качестве административного наказания. Согласно п. 1 ст. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ.
Таким образом, органы местного самоуправления не могут принимать акты, которыми устанавливают возможность наложения штрафа.
В тексте Положения (п.п. 2.2.4, 3.4) в качестве структурных подразделений администрации г. Оренбурга упоминаются комитет по развитию потребительского рынка и управлению муниципальными долгами и Главное управление архитектуры и градостроительства, которые, как видно из структуры администрации г. Оренбурга, утвержденной постановлением городского Совета от 3.11.2004 N 20, имеют другие названия - комитет потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства и комитет по градостроительству и архитектуре.
Соответственно учреждение по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, которое упоминается в п. 2.3.6 Положения, в соответствии с Положением о Федеральной регистрационной службе, утвержденным Указом Президента РФ от 13.10.04 N 1315, реорганизовано путем присоединения с 01.01.05 к Управлению Федеральной регистрационной службы по Оренбургской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации", требую:
Привести в соответствие с федеральным законодательством п.п. 4.3, 4.4, 4.6, 4.7 Положения об утверждении Положения "О порядке учета и предоставления в аренду муниципальных нежилых зданий, сооружений и помещений в городе Оренбурге", Приложения N 1 к постановлению Оренбургского городского Совета от 30 декабря 1999 года N 244 (с изменениями от 22.02.01, от 29.10.02 и от 20.10.03), в п.п. 2.2.4, 2.3.6 и 3.4 названного выше Положения внести необходимые изменения, а п. 4.5 из Положения исключить.
Протест рассмотреть на ближайшем заседании Оренбургского городского Совета.
О результатах рассмотрения протеста сообщите в прокуратуру области в письменной форме.
Заместитель прокурора области
старший советник юстиции |
С.В.Табельский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест прокурора Оренбургской области от 21 марта 2005 г. N 7/70-2005 на постановление Оренбургского городского Совета от 30 декабря 1999 года N 244 "Об утверждении Положения "О порядке учета и предоставления в аренду муниципальных нежилых зданий, сооружений и помещений в городе Оренбурге" (извлечение)
Текст протеста официально опубликован не был