Постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 15 февраля 2006 г. N 3127 настоящий протест удовлетворен в части статьи 9 и пункта 1 статьи 16 и отклонен по остальным пунктам
Изучением закона области "О Счетной палате Оренбургской области" от 6 марта 1998 года N 257/77-03 (с изменениями от 27.08.99, 10.11.00, 07.05.01, 20.08.04, 28.06.05) установлено, что отдельные его положения противоречат федеральному законодательству.
В соответствии с подпунктами "в", "г" пункта 1 статьи 1 ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется в соответствии с принципами верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов и единства системы государственной власти.
В названном выше законе области данные нормы федерального законодательства не соблюдаются.
Так, в пункте 3 статьи 5 закона области предусмотрено, что председатель Счетной палаты не может состоять в родственных отношениях с главой администрации области. Внесенными же законом области от 11.11.05 N 2688/467-III-ОЗ изменениями в Устав области ранее применявшееся название должности высшего должностного лица области "глава администрации области" заменено на "Губернатор области". Аналогичные несоответствия в формулировке названия высшего должностного лица области имеются в п. 10 ст.5, п.1 ст.7-1, п.2 ст.8, п.2 ст. 14-1 оспариваемого закона области.
В соответствии с содержанием пункта 3 статьи 6-1 закона области права, обязанности и ответственность сотрудников Счетной палаты определяются, наряду с другими нормативно-правовыми актами, также законом "Об организации государственной службы Оренбургской области". Однако данный закон признан утратившим силу.
В пунктах 1 и 2 статьи 9 закона области определена область действия контрольных полномочий Счетной палаты.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 закона области контрольные полномочия Счетной палаты распространены на все государственные органы и учреждения области, на Оренбургский областной фонд обязательного медицинского страхования, органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, если они получают, перечисляют, используют средства областного бюджета или используют областную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные законодательством области или органами государственной власти области налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.
Указанный выше пункт 1 статьи 9 закона области нуждается в изменении, поскольку в нем контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на структуры, которые имеют предоставленные законодательством области или органами государственной власти области таможенные льготы и преимущества.
Однако в силу пункта "ж" статьи 71 Конституции РФ таможенное регулирование находится в ведении Российской Федерации и поэтому из перечисленной выше нормы областного закона должно быть исключено слово "таможенные".
Аналогичные изменения должны быть внесены и в пункт 2 статьи 9 закона области.
В пункте 1 статьи 16 закона области регламентируется взаимодействие Счетной палаты с территориальными органами Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации. Однако данная структура в настоящее время переименована, постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 года N 278 утверждено Положение о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, а в Оренбургской области действует его территориальное управление.
На основании изложенного, руководствуясь ст.23 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации", требую:
Привести в соответствие с действующим законодательством пункты 3 и 10 статьи 5, пункт 3 статьи 6-1, пункт 1 статьи 7-1, пункт 2 статьи 8, пункты 1 и 2 статьи 9, пункт 2 статьи 14-1, пункт 1 статьи 16 закона области "О Счетной палате Оренбургской области" от 6 марта 1998 года N 257/77-03 (с изменениями от 27.08.99, 10.11.00, 07.05.01, 20.08.04, 28.06.05).
Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Законодательного Собрания области.
О результатах рассмотрения протеста сообщите прокурору в письменной форме.
Прокурор области
государственный советник юстиции 2 класса |
А.М.Чадов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест прокурора Оренбургской области от 13 января 2006 г. N 7/10-2006 на закон области "О Счетной палате Оренбургской области" (извлечение)
Текст протеста официально опубликован не был