Постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 15 февраля 2006 г. N 3124 настоящий протест удовлетворен в части приведения абзаца третьего статьи 2, статьи 14, части 2 статьи 18, пункта "б" части 1 статьи 19 и абзаца третьего части 3 статьи 22 в соответствие с федеральным законодательством
Изучением закона области "Об управлении государственной собственностью Оренбургской области" от 20 ноября 2001 года N 363/346-II-ОЗ (с изменениями от 04.12.03 и от 09.11.04) установлено, что отдельные его положения противоречат федеральному законодательству.
В абзаце 2 пункта 1 статьи 2 закона области в понятии казна Оренбургской области указаны средства внебюджетных фондов. Однако закон области "Об областных внебюджетном и валютном фондах" законом области от 27.06.05 N 2296/391-III-ОЗ признан утратившим силу.
По этим основаниям из оспариваемого закона области, наряду с указанной выше нормой, должно быть исключено упоминание внебюджетных фондов и из пункта 2 статьи 18 и абзаца "б" пункта 1 статьи 19 закона области.
В оспариваемом законе области имеется статья 14. Исходя из ее названия, данная статья закона области регламентирует передачу государственной собственности Оренбургской области в собственность граждан и юридических лиц.
Однако, в пункте 2 статьи 14 закона области указывается, что государственная собственность Оренбургской области передается в федеральную и муниципальную собственность на основании постановления администрации Оренбургской области в порядке установленном законодательством.
Как название статьи 14 закона области, так и содержание пункта 2 данной статьи показывает, что вопросы, связанные с безвозмездной передачей государственной собственности области в федеральную и муниципальную собственность, как того требует пункт 4 части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ с учетом изменений внесенных Федеральным законом от 31.12.05 N 199-ФЗ указанными нормами не урегулированы.
Исходя из содержания пункта 2 статьи 212 Гражданского Кодекса РФ предусматривающего, что имущество может находиться как в собственности граждан и юридических лиц, так и у Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, правовые нормы, регламентирующие вопросы передачи государственной собственности субъекта Российской Федерации в федеральную и муниципальную собственность не могут быть помещены в статью с названием, указывающим на передачу государственной собственности Оренбургской области в собственность граждан и юридических лиц.
Следует признать не урегулированным и содержание пункта 2 статьи 14 закона области, согласно которого государственная собственность Оренбургской области передается в федеральную и муниципальную собственность на основании постановления администрации Оренбургской области.
Изменениями в Устав области, внесенными законом области от 11.11.05 N 2688/467-III-ОЗ словосочетание "администрация области" заменено в нем на "Правительство области". Поэтому орган исполнительной власти области в организационно-правовой форме, указанной в оспариваемом пункте 2 статьи 14 закона области в настоящее время не действует.
В оспариваемом законе области имеются и другие противоречия пункту 1 статьи 1 ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", согласно которому деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации должна осуществляться в соответствии с принципами верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов и единства системы государственной власти.
Помимо упоминания в статьях 4, 7, 9, 10, 11, 13 закона области в качестве органа исполнительной власти области администрации Оренбургской области, в нем без учета изменений внесенных законом области от 11.11.05 N 2688/467-III-ОЗ в Устав области применяется название высшего должностного лица области глава администрации области вместо губернатор области (ст.ст. 5, 7, 9, 10, 15 закона области). Кроме этого, без учета происшедших изменений в структуре органов исполнительной власти области в качестве органа, уполномоченного на совершение действий по управлению и распоряжению собственностью области, в законе назван комитет по управлению государственным имуществом и природными ресурсами Оренбургской области.
И, наконец, в противоречие с требованиями части 1 статьи 43, ст. 161 Бюджетного Кодекса РФ сформулировано содержание абзаца 3 пункта 3 статьи 22 закона области. Согласно оспариваемой норме областного закона полученные от реализации движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными учреждениями средства поступают учреждению и расходуются в порядке и на цели, определенные учредителем. В соответствии с названными выше нормами федерального законодательства средства, получаемые от продажи государственного имущества в полном объеме зачисляются в бюджет. Само же государственное учреждение функционирует на основании сметы доходов и расходов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.23 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации", требую:
Привести в соответствие с федеральным законодательством абзац 2 пункта 1 статьи 2, 5, 7, 9, 10, 11, 13, пункт 2 статьи 14, пункт 2 статьи 18, абзац "б" пункта 1 статьи 19, абзац 3 пункта 3 статьи 22 закона области "Об управлении государственной собственностью Оренбургской области" от 20 ноября 2001 года N 363/346-II-ОЗ (с изменениями от 04.12.03 и от 09.11.04)
Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Законодательного Собрания области.
О результатах рассмотрения протеста сообщите прокурору в письменной форме.
Прокурор области
государственный советник юстиции 2 класса |
А.М.Чадов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест прокурора Оренбургской области от 20 января 2006 г. N 7/27-2006 на закон области "Об управлении государственной собственностью Оренбургской области" (извлечение)
Текст протеста официально опубликован не был