Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Главы г. Оренбурга
от 20 ноября 2001 г. N 4328-р
Положение
о межведомственном взаимодействии
по порядку учета детей школьного возраста
18 января 2008 г.,17 сентября 2010 г.
1. Общие положения
Постановлением Главы города Оренбурга от 18 января 2008 г. N 164-п в пункт 1.1 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. В соответствии со статьями 5, 19, 31 Федерального закона Российской Федерации "Об образовании" и Федерального закона Российской Федерации "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", типовыми положениями об образовательных учреждениях всех типов и видов разработано Положение о межведомственном взаимодействии по порядку учета детей и подростков школьного возраста от 6 до 18 лет с целью осуществления обязательного основного общего образования и защиты прав и законных интересов обучающихся и их родителей (законных представителей).
Порядок учета детей школьного возраста распространяется на государственные, муниципальные, негосударственные образовательные учреждения всех типов и видов, осуществляющие образовательные программы начального, основного и среднего общего образования, органы управления образованием, социальной защиты населения, здравоохранения, управление внутренних дел, муниципальные унитарные предприятия жилищного хозяйства, управления жилищно-коммунального хозяйства.
Постановлением Главы города Оренбурга от 18 января 2008 г. N 164-п в пункт 1.2 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Задачей учета всех детей до 18 лет является:
целенаправленная и непрерывная работа по выявлению детей школьного возраста от 6 до 18 лет и принятию практических мер по возвращению в общеобразовательные учреждения или устройству не обучающихся несовершеннолетних.
1.3. В организации учета детей школьного возраста активное участие принимают представители муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального хозяйства, миграционной службы, педагогические коллективы образовательных учреждений всех типов и видов, работники здравоохранения, социальной защиты населения, правоохранительных органов, общественные объединения и организации.
1.4. Источниками сведений о количестве детей школьного возраста и охвате их обязательным основным общим образованием являются:
- карточки регистрации и поквартирные карточки (формы N 9, 10), домовые книги о регистрационном учете населения и списки зарегистрированных по месту пребывания;
- данные переписи детского населения, составленные участковыми педиатрами;
- списки не обучающихся детей, составленные в ходе проведения обходов дворов, домов, квартир педагогическими работниками общеобразовательных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций;
- списки детей школьного возраста, находящихся в центре размещения вынужденных переселенцев и беженцев;
- списки детей, нуждающихся в поддержке государства, составленные органами социальной защиты населения.
Постановлением администрации города Оренбурга от 17 сентября 2010 г. N 6894-п в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Распределение функций по межведомственному взаимодействию
по организации порядка учета детей школьного возраста от 6 до 18 лет
2.1. Управление образования администрации г.Оренбурга:
- контролируют работу руководителей и педагогических коллективов образовательных учреждений всех типов и видов по вопросу обеспечения всем несовершеннолетним обязательного общего образования;
- принимают решение по согласованию с комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав об исключении или отчислении учащихся из общеобразовательных учреждений всех типов и видов; определяют формы устройства данных учащихся;
- осуществляют учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия в общеобразовательных учреждениях;
- обеспечивают контроль за оформлением всех документов учета детей в образовательных учреждениях;
- анализируют данные учета детей в возрасте 6 лет 6 месяцев - 7 лет и распределяют их по микрорайонам общеобразовательных учреждений;
- анализируют данные о не обучающихся детях школьного возраста (до 18 лет и старше) и принимают практические меры по их возвращению в общеобразовательные школы или дальнейшему устройству;
- обеспечивают все общеобразовательные учреждения алфавитными книгами личного состава учащихся;
- контролируют в пределах своей компетенции соблюдение законодательства Российской Федерации и Оренбургской области по вопросам образования несовершеннолетних;
- дают в установленном порядке согласие на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими общего образования, а также на исключение таких лиц из любого образовательного учреждения.
2.2. Общеобразовательные учреждения всех типов и видов:
- организуют работу по предупреждению отсева учащихся из общеобразовательных учреждений, профилактике безнадзорности несовершеннолетних и возвращению в общеобразовательные учреждения учащихся, необоснованно их оставивших;
- участвуют в обходе микрорайонов школ, закрепленных распоряжениями глав административных округов, с целью учета проживающих детей школьного возраста и выявления не обучающихся несовершеннолетних, а также выявления и устранения причин и условий, способствующих непосещению учащимися учебных занятий;
- составляют списки детей, подлежащих приему в первый класс, которым на 1 сентября текущего учебного года исполняется 6,5 - 7 лет;
- осуществляют ведение документации по всеобучу (о приеме в школу, переводе, окончании школы, алфавитной книги, личных дел учащихся) в соответствии с требованиями делопроизводства (Форма N 1);
- обязательно заполняют справки о прибытии (выбытии) учащихся (Форма N 2);
- своевременно оформляют и представляют документы в органы местного самоуправления (КДН и др.) на не обучающихся детей или систематически пропускающих учебные занятия, а также несовершеннолетних, исключенных или отчисленных из общеобразовательных учреждений (Форма N 3);
- сообщают в органы местного самоуправления (КДН и др.) сведения об учащихся, не посещающих учебные занятия, для принятия практических мер по возвращению их в общеобразовательные учреждения или дальнейшему устройству;
- своевременно ставят вопрос перед органами опеки и попечительства об изъятии детей, находящихся в социально опасном положении;
- осуществляют систематический контроль за посещением занятий учащихся;
- взаимодействуют со всеми другими общеобразовательными учреждениями в целях получения информации о детях, проживающих в микрорайоне школы, но обучающихся в других образовательных учреждениях, а также об учащихся, окончивших начальную школу этого микрорайона;
- выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования;
- выявляют семьи, находящиеся в социально-опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей.
2.3. Органы социальной защиты населения:
- выявляют (самостоятельно и по представлению органов образования, здравоохранения, внутренних дел и др.) несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, а также находящихся в трудной жизненной ситуации, оказывают им необходимую помощь;
- осуществляют социальную реабилитацию детей, оставшихся без попечения родителей или оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в учреждениях социального обслуживания населения;
- информируют органы опеки и попечительства о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию.
2.4. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:
- координируют деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению отсева учащихся из общеобразовательных учреждений, безнадзорности детей и подростков;
- рассматривают представления органов управления образованием и общеобразовательных учреждений об исключении или отчислении из общеобразовательных школ несовершеннолетних, не получивших общего образования по месту жительства несовершеннолетнего;
- принимают меры воздействия в отношении несовершеннолетних, уклоняющихся от обучения, а также их родителей (законных представителей), не выполняющих обязанности по воспитанию, обучению и содержанию детей; оказывают помощь в определении форм и устройстве несовершеннолетних, исключенных или отчисленных из общеобразовательных учреждений;
- принимают меры по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних;
- организуют контроль за условиями обучения, воспитания, содержания несовершеннолетних, а также за обращением с несовершеннолетними в образовательных учреждениях.
2.5. Муниципальные унитарные предприятия жилищного хозяйства, управления жилищно-коммунального хозяйства и другие аналогичные службы (по согласованию):
- на начало каждого учебного года формируют по микрорайонам школ списки будущих первоклассников (6,5 - 7 лет), проживающих в жилом фонде организаций всех форм собственности на закрепленной территории;
- в течение 5 дней при наличии запроса представляют в общеобразовательные учреждения справки на выбывших и прибывших детей.
2.6. Управление внутренних дел (по согласованию):
- участвуют в обходе микрорайонов школ с целью учета проживающих детей школьного возраста и выявления не обучающихся несовершеннолетних, безнадзорных, беспризорных, детей, находящихся в социально опасном положении, нуждающихся в помощи государства, и информируют о них органы управления образованием и общеобразовательные учреждения, а также принимают соответствующие меры в пределах своей компетенции;
- информируют родителей (законных представителей) несовершеннолетних о доставлении их детей в подразделения органов внутренних дел в связи с их безнадзорностью, беспризорностью.
2.7. Управление здравоохранения:
- формирует списки детей дошкольного и школьного возраста в соответствии с переписью детского населения и сведениями, полученными из родильных домов;
- сообщает оперативные сведения о не обучающихся детях школьного возраста в органы управления образованием или общеобразовательные учреждения по местожительству данных детей, выявленных в ходе приема или вызова медицинского работника на дом.
Форма N 1
к приложению распоряжения
Главы г. Оренбурга
от 20 ноября 2001 г. N 4328-р
Перечень
документов первичного учета детей школьного возраста
1. Копии первичных списков детей 6,5 - 7 - летнего возраста, проживающих в микрорайоне, включающих детей с дефектами умственного и физического развития, обучающихся в других общеобразовательных учреждениях, не охваченных обучением в прошлом году.
Срок хранения - 15 лет.
2. Списки детей школьного возраста, работающих на предприятиях, но не имеющих основного общего образования.
Срок хранения - 15 лет.
3. Книга приказов по школе о зачислении и выбытии учащихся.
Срок хранения - постоянно.
4. Справки учета на прибывших и выбывших учащихся.
Срок хранения - до окончания учащимися основной общеобразовательной школы.
5. Решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав местных органов самоуправления.
Срок хранения - до окончания учащимися основной школы.
6. Алфавитная книга учета личного состава учащихся.
Срок хранения - постоянно.
7. Личные дела учащихся.
Срок хранения - 3 года после окончания школы учащимися.
8. Классные журналы.
Срок хранения - 5 лет после окончания школы учащимися, а последние страницы классного журнала - не менее 25 лет.
9. Статотчеты о работе образовательного учреждения.
Срок хранения - 5 лет.
Форма N 2
к приложению распоряжения
Главы г. Оренбурга
от 20 ноября 2001 г. N 4328-р
Справка о прибытии
1. ФИО ученика (ученицы) ______________________________________________
(год рождения)
2. Прибыл из __________________________________________________________
(наименование образовательного учреждения, город, область)
3. Причина прибытия ___________________________________________________
4. Зачислен в класс ______________ N школы ____________________________
(наименование ОУ, город, область, дата прибытия)
____________________________________________________________________
5. Справка выдана в ___________________________________________________
М.П. Директор
Справка о выбытии
1. ФИО ученика (ученицы) ______________________________________________
(год рождения)
2. Выбыл из ___________________________________________________________
(наименование образовательного учреждения, город, область)
____________________________________________________________________
3. Причина выбытия ____________________________________________________
4. Справка выдана в ___________________________________________________
(наименование образовательного учреждения, город, область)
____________________________________________________________________
М.П. Директор
Справка о прибытии (выбытии) учащегося заполняется секретарем образовательного учреждения на детей с 1 по 9 класс. Основанием выдачи справки является заявление родителей (или их законных представителей).
Фамилия, имя, год рождения ученика записываются полностью. Наименование общеобразовательного учреждения указывается в соответствии с его Уставом.
Справка подписывается директором и заверяется печатью общеобразовательного учреждения. Оттиск печати должен быть ясным, четким, легко читаемым.
При выбытии учащегося в вечерние (сменные) школы указать номер и дату решения окружной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Форма N 3
к приложению распоряжения
Главы г. Оренбурга
от 20 ноября 2001 г. N 4328-р
Перечень
документов, представляемых руководителями общеобразовательных
учреждений в комиссию по делам несовершеннолетних и защите
их прав при отчислении учащихся из общеобразовательных школ
1. Ходатайство об отчислении учащихся, не получивших основного общего образования, из общеобразовательного учреждения, заверенное гербовой печатью, подписанное директором школы и согласованное с органами управления образованием.
2. Выписка из решения педагогического совета общеобразовательного учреждения.
3. Информация о проделанной работе с учащимися и их родителями (или законными представителями), принятые меры.
4. Заявление от родителей.
5. Справка из вечерней (сменной) школы, ПУ, ПЛ или с места работы о том, что несовершеннолетний будет принят.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Главы города Оренбурга от 20 ноября 2001 г. N 4328-р "О межведомственном взаимодействии по порядку учета... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.