Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Указу Главы администрации
Оренбургской области
от 2 июня 2004 г. N 95-ук
Положение
о финансовом управлении Оренбургской области
Указом Главы администрации Оренбургской области от 5 декабря 2005 г. N 122-ук финансовое управление Оренбургской области преобразовано в министерство финансов Оренбургской области
1. Общие положения
1.1. Финансовое управление Оренбургской области (далее именуется - финансовое управление) является органом исполнительной власти, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики и координирующим деятельность в этой сфере других органов исполнительной власти области.
1.2. Финансовое управление при проведении единой финансовой политики взаимодействует с Министерством финансов Российской Федерации, Управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Оренбургской области, Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Оренбургской области, Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов Российской Федерации в Оренбургской области, Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Оренбургской области по вопросам, входящим в компетенцию финансового управления.
1.3. В своей деятельности финансовое управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Оренбургской области, указами и распоряжениями главы администрации области, постановлениями администрации области, а также настоящим Положением.
1.4. Финансовое управление обладает правами юридического лица, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, самостоятельный баланс и смету, а также открытые в установленном порядке счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, кредитных организациях и в органах казначейства, исполняющих бюджеты разных уровней.
1.5. Финансовое управление имеет в оперативном управлении обособленное имущество, которое является государственной собственностью области и закрепляется за ним в установленном порядке.
1.6. Финансовое управление имеет в своей структуре отделы. Структуру и предельную численность финансового управления утверждает глава администрации области.
1.7. Финансовое управление финансируется за счет средств областного бюджета.
1.8. Местонахождение финансового управления: 460000, г. Оренбург, ул.Советская, 54.
2. Основные задачи финансового управления
Основными задачами финансового управления являются:
2.1. Разработка и реализация единой государственной финансовой, бюджетной и налоговой политики Оренбургской области.
2.2. Обеспечение воздействия финансов на социально-экономическое развитие области, эффективность хозяйствования, а также на осуществление мер по развитию финансового рынка, в том числе рынка ценных бумаг.
2.3. Концентрация финансовых средств на приоритетных направлениях социально-экономического развития области.
2.4. Участие в разработке предложений по привлечению инвестиций в экономику области.
2.5. Составление проекта областного и прогноза консолидированного бюджетов области.
2.6. Казначейское исполнение областного бюджета.
2.7. Управление счетами областного бюджета и бюджетными средствами.
2.8. Совершенствование финансово-бюджетного планирования.
2.9. Осуществление финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств.
3. Функции финансового управления
В соответствии с возложенными задачами финансовое управление:
3.1. Участвует совместно с другими органами исполнительной власти области в работе по анализу развития экономики области, в разработке мер по финансовому и налоговому стимулированию хозяйственной деятельности, способствующих увеличению поступлений налогов в бюджет.
3.2. Организует в соответствии с законодательством работу по составлению проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета области, исчисляет нормативы отчислений от федеральных налогов, размер дотаций, субвенций, субсидий и фонд финансовой поддержки бюджетов муниципальных образований. Составляет на основе областного бюджета, бюджетов муниципальных образований свод консолидированного бюджета области.
3.3. Составляет сводную бюджетную роспись областного бюджета.
3.4. Обеспечивает казначейское исполнение областного бюджета. Вносит предложения администрации области о внесении изменений в областной бюджет, осуществляет контроль за исполнением областного бюджета и целевым использованием бюджетных средств бюджетополучателями.
3.5. Открывает лицевые счета получателям бюджетных средств для учета операций по оплате расходов и осуществляет по ним расчеты от их имени и по поручению в пределах утвержденного областного бюджета.
3.6. Ведет бухгалтерский учет исполнения областного бюджета и сметы доходов и расходов финансового управления в соответствии с инструкциями и приказами Министерства финансов Российской Федерации.
3.7. Составляет отчет об исполнении областного бюджета, консолидированного бюджета области и представляет Законодательному Собранию области и Министерству финансов Российской Федерации.
3.8. Осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета, ведения бухгалтерского учета и составления отчетности по бюджету.
Согласно постановлению администрации Оренбургской области от 30 августа 2005 г. N 248-п уполномоченным органом, осуществляющим ведение реестра расходных обязательств области, является финансовое управление Оренбургской области
3.9. Участвует в работе по составлению долгосрочных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики области, программы социально-экономического развития. Совместно с органами исполнительной власти и структурными подразделениями администрации области определяет потребность в финансовых ресурсах и их использовании, участвует в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов.
3.10. Осуществляет мероприятия по обеспечению своевременного и полного поступления доходов в бюджеты области, разрабатывает предложения по привлечению дополнительных поступлений в областной бюджет.
3.11. Совместно с органами исполнительной власти области и Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Оренбургской области вырабатывает меры по улучшению денежного обращения, совершенствованию состояния расчетов между хозяйствующими субъектами.
3.12. В соответствии с законодательством осуществляет управление государственным долгом области.
Об управлении государственным долгом Оренбургской области см. постановление администрации Оренбургской области от 12 августа 2005 г. N 228-п
3.13. Выступает гарантом и поручителем по обязательствам предприятий и организаций области в пределах утвержденных законом об областном бюджете на соответствующий год объемов средств. Ведет учет выданных бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и гарантий за счет средств областного бюджета. Заключает договоры с кредитными и другими учреждениями по привлечению заемных и других средств для покрытия дефицита бюджета.
3.14. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств на содержание органов государственного управления, утверждением штатных расписаний и смет расходов на содержание аппарата управления, вносит предложения по упорядочению расходов.
3.15. Проверяет сметы расходов на содержание органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений, финансируемых из областного бюджета, соответствие планируемых расходов нормативным правовым актам, эффективность использования бюджетных средств.
3.16. Рассматривает и анализирует бухгалтерскую отчетность органов исполнительной власти области, главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств о расходовании бюджетных средств.
3.17. Осуществляет контроль за состоянием бухгалтерского учета и отчетности, оказывает методическую помощь предприятиям, учреждениям и организациям области (независимо от форм собственности) в постановке бухгалтерского учета и отчетности.
3.18. Осуществляет целевую подготовку кадров в учебных заведениях.
4. Права финансового управления
Финансовое управление имеет право:
4.1. Получать от органов исполнительной власти и муниципальных образований области, Оренбургского областного комитета государственной статистики Госкомстата России, банков, предприятий материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета области, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для финансового контроля и финансирования расходов из областного бюджета.
4.2. Получать от предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности материалы и сведения, необходимые для контроля за целевым расходованием средств, выделенных из областного бюджета.
4.3. Получать от главных распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств отчеты об использовании средств областного бюджета и иные сведения о полученных и использованных средствах областного бюджета.
4.4. Распределять лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям и получателям средств областного бюджета, утверждать сводную бюджетную роспиcь областного бюджета и лимиты бюджетных обязательств.
4.5. Утверждать порядок внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета.
4.6. Вносить по предложению главных распорядителей средств областного бюджета изменения в сводную бюджетную роспись в пределах полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.7. Ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из областного бюджета предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов нецелевого расходования ими средств, а также в случае непредставления в срок отчетов по установленной форме о расходовании ранее выданных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом руководителей соответствующих органов исполнительной власти области.
4.8. Взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из областного бюджета, использованные не по целевому назначению, а при несоблюдении сроков возврата - с наложением в установленном порядке санкций на предприятия, учреждения и организации, допустившие такие нарушения.
4.9. Предо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.