Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Указу Главы администрации
Оренбургской области
от 30 июня 2004 г. N 111-ук
Положение
о департаменте экономического развития и внешних связей
Оренбургской области
Указом Главы администрации Оренбургской области от 5 декабря 2005 г. N 122-ук департамент экономического развития и внешних связей Оренбургской области преобразован в министерство экономического развития и торговли Оренбургской области
1. Общие положения
1.1. Департамент экономического развития и внешних связей Оренбургской области (далее именуется - департамент) является органом исполнительной власти Оренбургской области.
1.2. Департамент в рамках своей компетенции осуществляет разработку, координацию и проведение региональной государственной социально-экономической политики, направленной на обеспечение стабильного экономического роста, качественное обновление базовых отраслей экономики и повышение уровня жизни населения области. Департамент развивает межрегиональные связи с субъектами Российской Федерации, международные и внешнеэкономические связи с субъектами иностранных государств и международными организациями, координирует деятельность областных органов исполнительной власти в указанных сферах.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, законами Оренбургской области, указами и распоряжениями главы администрации области, постановлениями администрации области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области и настоящим Положением.
1.4. При осуществлении своих функций департамент взаимодействует с федеральными министерствами и ведомствами, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, органами исполнительной власти области, со структурными подразделениями администрации области, Законодательным Собранием Оренбургской области, органами местного самоуправления, территориальными федеральными органами исполнительной власти, хозяйствующими субъектами, организациями и общественными объединениями области.
1.5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, другие печати, необходимые для выполнения возложенных на него функций, служебные бланки и угловой штамп. Департамент имеет самостоятельный баланс и смету, а также открытые в установленном порядке счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и других кредитных организациях.
1.6. Департамент имеет в оперативном управлении обособленное имущество. Имущество департамента является государственной собственностью области и закрепляется за ним в установленном порядке.
1.7. Департамент финансируется за счет средств областного бюджета.
1.8. Сотрудники департамента являются государственными служащими Оренбургской области, на них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, установленными законодательством о государственной службе.
1.9. Департамент имеет в своей структуре подразделения (управления, комитеты, отделы и другие). Структуру и численность департамента утверждает глава администрации области.
1.10. Юридический адрес департамента: 460015, г.Оренбург, Дом Советов.
2. Основные задачи департамента
Основными задачами департамента являются:
2.1. Формирование стратегии, определение приоритетов и прогнозирование социально-экономического развития Оренбургской области.
2.2. Разработка и реализация региональной государственной политики, направленной на обеспечение устойчивого социально-экономического развития региона, укрепление благосостояния населения Оренбургской области.
2.3. Определение наиболее перспективных направлений развития базовых отраслей экономики области.
2.4. Разработка базовых принципов функционирования экономики Оренбургской области.
2.5. Определение форм и методов государственного воздействия на экономику и социальную сферу, обеспечивающих эффективное использование производственного и научного потенциала, природных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов.
2.6. Обеспечение эффективной работы исполнительных органов государственной власти по укреплению доходной базы областного и консолидированного бюджетов, повышению доходов населения и погашению задолженности по заработной плате в отраслях народного хозяйства во взаимодействии с муниципальными образованиями области.
2.7. Установление взаимовыгодных межрегиональных связей с субъектами Российской Федерации, международных и внешнеэкономических связей Оренбургской области с субъектами зарубежных государств и международными организациями с целью решения задач социально-экономического развития Оренбургской области.
2.8. Обеспечение приграничного сотрудничества Оренбургской области с сопредельными территориями Республики Казахстан, координация вопросов правового оформления и обустройства оренбургского участка российско-казахстанской границы.
2.9. Повышение инвестиционной привлекательности Оренбургской области, создание благоприятного инвестиционного климата для российских и иностранных инвесторов. Привлечение инвестиций для ускорения технического перевооружения предприятий области, обеспечения импортозамещения.
2.10. Разработка предложений и реализация государственной политики в области развития и поддержки малого предпринимательства, координация в рамках действующего законодательства деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в данной сфере.
2.11. Проведение единой государственной политики по регулированию и стимулированию развития сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. Разработка и реализация программ перспективного развития потребительского рынка товаров и услуг на территории области.
2.12. Обеспечение единой политики в сфере закупки продукции для областных государственных нужд.
3. Функции департамента
Департамент в целях реализации возложенных на него задач:
3.1. Организует и координирует разработку и осуществляет обоснование социально-экономической политики администрации области, приоритетных направлений развития экономики.
3.2. Проводит анализ и оценку экономического положения области, определяет тенденции и приоритеты экономического развития базовых отраслей, выявляет диспропорции в развитии экономики региона, определяет пути их устранения. Разрабатывает предложения по развитию новых эффективных экономических структур.
3.3. Обеспечивает и координирует разработку комплексного прогноза социально-экономического развития области, отраслей и секторов экономики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды во взаимодействии с муниципальными образованиями области.
3.4. Проводит рейтинг социально-экономического развития муниципальных образований области, на основании анализа показателей рейтинга вносит предложения по стабилизации социально-экономического развития проблемных территорий.
3.5. Разрабатывает сводный финансовый баланс области, обеспечивает экономическое обоснование отдельных статей доходов и расходов бюджета области на прогнозируемый период.
3.6. Принимает участие в подготовке и реализации предложений по общим направлениям финансовой, налоговой, денежно-кредитной политики, совершенствованию межбюджетных отношений.
О межбюджетных отношениях в Оренбургской области см. Закон Оренбургской области от 30 ноября 2005 г. N 2738/499-III-ОЗ
3.7. Участвует в разработке и реализации социальной политики, включая общие направления политики в области доходов населения, демографии, миграции, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки, защиты отдельных слоев населения с учетом экономических возможностей области.
3.8. Участвует в разработке и реализации предложений по регулированию денежного обращения, улучшению состояния денежных расчетов в экономике, по совершенствованию системы регулирования страхового рынка, формированию рынка ценных бумаг и движению акционерного капитала.
3.9. Контролирует реализацию федеральных целевых программ на территории Оренбургской области. Осуществляет методическое обеспечение разработки областных целевых программ. Координирует деятельность органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области в данной сфере.
3.10. Организует и координирует разработку государственной инвестиционной политики, мер по стимулированию инвестиционной активности и привлечению дополнительных финансовых ресурсов в экономику области.
3.11. Разрабатывает проекты областных программ по привлечению инвестиций в экономику Оренбургской области и создает банк данных по инвестиционным проектам области, содействует привлечению инвестиций банков, промышленных предприятий, предпринимателей, иностранных компаний.
3.12. Формирует адресную инвестиционную программу и вырабатывает предложения по формированию основных направлений инвестиционной политики в области.
3.13. Осуществляет контроль за соответствием уровню мировых цен стоимости основных экспортных и импортных товаров, закупаемых для государственных нужд Оренбургской области и за счет привлеченных иностранных кредитов.
3.14. Разрабатывает прогноз внешнеторгового баланса области, осуществляет анализ его состояния, прогнозирует темпы, эффективность экспорта и импорта в натуральном и стоимостном выражении.
3.15. Проводит экономическую, правовую экспертизу внешнеэкономических областных проектов и программ внешнеэкономического и инвестиционного сотрудничества, всех внешнеторговых контрактов, заключаемых за счет средств и (или) под гарантии Оренбургской области.
3.16. Разрабатывает программы экономического и социального развития Оренбургской области, в том числе в сфере международных и внешнеэкономических связей, поддержки малого предпринимательства, осуществляет контроль за их реализацией.
3.17. Представляет администрацию области в контактах с зарубежными партнерами, межрегиональными объединениями (ассоциациями), полномочными представителями органов власти субъектов Российской Федерации.
3.18. Вносит предложения главе администрации области по кандидатурам, представляющим интересы Оренбургской области за рубежом и в субъектах Российской Федерации.
3.19. Обеспечивает прием делегаций, в том числе зарубежных, прибывающих в регион по приглашению администрации области по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
3.20. Координирует приглашения органами государственной власти Оренбургской области официальных лиц иностранных государств и выезды за границу государственных служащих по служебным делам.
3.21. Координирует межрегиональные, международные и внешнеэкономические связи органов исполнительной власти области, подразделений администрации области, органов местного самоуправления.
3.22. Содействует осуществлению межпарламентских и других внешних связей Законодательного Собрания Оренбургской области.
3.23. Содействует коммерческой деятельности организаций Оренбургской области в зарубежных странах, государствах-участниках Содружества Независимых Государств и контактам соотечественников, проживающих за рубежом.
3.24. Разрабатывает проекты международных и межрегиональных соглашений Оренбургской области, готовит предложения о заключении, выполнении, прекращении и приостановлении действия таких соглашений, в установленном порядке вносит предложения на рассмотрение главы администрации области.
3.25. Готовит предложения по приведению законодательства Оренбургской области в соответствие с международно-правовыми обязательствами.
3.26. Осуществляет общий контроль за выполнением международных и межрегиональных соглашений Оренбургской области.
3.27. Обеспечивает функционирование единой системы регистрации, учета и хранения подлинников (заверенных копий, официальных переводов) соглашений Оренбургской области с зарубежными странами, государствами-участниками Содружества Независимых Государств, субъектами Российской Федерации.
3.28. Взаимодействует с федеральными министерствами и ведомствами, посольствами и торговыми представительствами Российской Федерации за рубежом.
3.29. Организует деятельность по реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.
3.30. Участвует в осуществлении подготовки, переподготовки и повышении квалификации кадров с учетом зарубежного опыта, используя для этого научную базу Оренбургской области, российские и зарубежные учебные заведения, участвует в организации стажировки специалистов Оренбургской области в зарубежных фирмах, компаниях, научно-исследовательских центрах.
3.31. Вносит предложения о совместном участии с федеральными органами власти по дальнейшему обустройству оренбургского участка государственной границы между Российской Федерацией и Республикой Казахстан, по развитию приграничного сотрудничества с сопредельными территориями Республики Казахстан.
3.32. Осуществляет сбор и анализ информации о состоянии миграционных процессов на территории Оренбургской области.
3.33. Осуществляет прогнозирование и участвует в установленном порядке в осуществлении государственного регулирования общей и трудовой миграции иностранных граждан, лиц без гражданства на территории Оренбургской области.
3.34. Согласовывает аккредитацию филиалов иностранных юридических лиц в Государственной регистрационной палате при Министерстве юстиции Российской Федерации, Торгово-промышленной палате Российской Федерации, Центральном банке Российской Федерации, уполномоченных министерствах и ведомствах.
3.35. Разрабатывает предложения по формированию валютного фонда Оренбургской области, осуществляет учет и контроль за поступлением и эффективным расходованием средств фонда.
3.36. Создает условия для развития экспортного потенциала области, увеличения экспортоориентированных производств с целью расширения налогооблагаемой базы Оренбургской области. Вносит предложения по совершенствованию учета внешнеторговых операций Оренбургской области.
3.37. Подготавливает по поручению главы администрации области к подписанию платежные документы и соглашения с иностранными партнерами.
3.38. Принимает участие в работе международных экономических и финансовых организаций, межрегиональных ассоциаций экономического развития Российской Федерации.
3.39. Поддерживает контакты с представителями Мирового банка, Европейского банка реконструкции и развития и другими зарубежными государственными и частными финансовыми институтами и банками с целью получения кредитных ресурсов, размещения облигационных займов в иностранной валюте и по другим, представляющим для области интерес, вопросам.
3.40. Координирует и регулирует в рамках действующего законодательства деятельность хозяйствующих субъектов в сфере межрегиональных, международных и внешнеэкономических связей.
3.41. Осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, их структурными подразделениями на территории области по вопросам государственной и экономической безопасности, координирует в рамках действующего законодательства межрегиональные, международные и внешнеэкономические связи.
3.42. Координирует в соответствии с действующим законодательством участие органов исполнительной власти и хозяйствующих субъектов в организации выставочно-ярморочной деятельности в Российской Федерации и за рубежом.
3.43. Участвует в издании справочно-информационных материалов по вопросам, входящим в компетенцию департамента, подготавливает и размещает информацию об Оренбургской области в иностранных и российских печатных и электронных изданиях.
3.44. Осуществляет контроль, анализ и разработку предложений по развитию потребительского рынка области, а также размещению на предприятиях области производства отдельных потребительских товаров, ввоз которых экономически нецелесообразен.
3.45. Определяет направления, формы и новые экономические инструменты поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей области с целью развития производства сельскохозяйственного сырья и рынка продовольствия.
3.46. Осуществляет насыщение товарных рынков области потребительскими товарами и продукцией производственно-технического назначения, не производимыми в области или производимыми в объемах, не удовлетворяющих потребности рынка, а также содействие местным товаропроизводителям в продвижении выпускаемой ими продукции на рынки регионов Российской Федерации и зарубежных стран.
3.47. Осуществляет государственное регулирование в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации, Оренбургской области.
3.48. Осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью служб торговли и питания гражданской обороны Оренбургского облпотребсоюза, городов и районов области по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.49. Координирует и контролирует проведение закупок продукции для областных государственных нужд.
3.50. Осуществляет по поручению главы администрации области закупку продукции для областных государственных нужд за счет средств областного валютного фонда. Подготавливает соответствующие контракты с иностранными и российскими партнерами.
3.51. Проводит на территории области общегосударственную политику в сфере лицензирования, осуществляет лицензирование видов деятельности, отнесенных к компетенции органов исполнительной власти области, а также делегированных федеральными органами исполнительной власти, методологическое руководство, координацию действий и контроль при проведении лицензирования на территории области в пределах своей компетенции.
3.52. Осуществляет функции по государственному управлению и межотраслевой координации в сфере туризма. Содействует развитию сферы туризма в области и продвигает туристический продукт на внутреннем и мировом рынках.
3.53. Организует проведение работ по переводу экономики области на работу в условиях военного времени, разрабатывает мобилизационный план экономики области на расчетный год.
3.54. Участвует в разработке стратегии продовольственной безопасности области.
3.55. Осуществляет организацию региональных лотерей на территории области и контроль за их проведением.
3.56. Анализирует состояние малого предпринимательства и эффективность применения мер его государственной поддержки, подготавливает прогнозы развития малого предпринимательства и предложения по приоритетным направлениям и формам его государственной поддержки.
3.57. Организует разработку и реализацию областной программы государственной поддержки малого предпринимательства.
3.58. Координирует в рамках действующего законодательства деятельность по формированию инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства, оказывает консультативную, информационную и финансовую поддержку субъектам малого предпринимательства.
3.59. Готовит предложения об установлении для субъектов малого предпринимательства льгот по налогообложению и иных льгот, а также об использовании средств областного бюджета и внебюджетных фондов для поддержки малого предпринимательства.
3.60. Оказывает содействие органам местного самоуправления при разработке и реализации мер поддержки малого предпринимательства.
3.61. Оказывает поддержку в организации и обеспечении деятельности союзов (ассоциаций) субъектов малого предпринимательства.
3.62. В установленном порядке по поручению главы администрации области представительствует в организациях с долей государственного участия Оренбургской области.
3.63. Разрабатывает и вносит на рассмотрение главе администрации области проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
3.64. Осуществляет меры по социальной защите, социальному развитию, улучшению условий труда, культурно-бытовых условий и медицинского обслуживания работников департамента.
3.65. Выполняет другие функции в соответствии с законодательством Оренбургской области.
4. Права департамента
Для осуществления возложенных функций департамент имеет право:
4.1. Представлять в установленном порядке администрацию области по вопросам своей компетенции.
4.2. Вносить предложения в администрацию области по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.3. Представлять интересы администрации области при осуществлении внешнеэкономических связей и международного сотрудничества во всех международных, иностранных и российских государственных, общественных и иных организациях.
4.4. Осуществлять подготовку и согласование нормативных и нормативных правовых актов администрации области по вопросам, входящим в ведение департамента.
4.5. Направлять запросы в соответствии с действующим законодательством в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, юридическим и физическим лицам в целях получения информации, необходимой для выполнения возложенных на департамент задач.
4.6. Проводить изучение состояния экономической и производственной деятельности непосредственно на предприятиях, в организациях с целью изучения и анализа их работы, структуры и состояния товарных рынков.
4.7. Вносить в установленном порядке в пределах своей компетенции предложения о кандидатурах представителей администрации области в органах управления обществ, акции (доли, паи) которых находятся в областной собственности.
4.8. Осуществлять функции государственного заказчика по закупке продукции, товаров, работ и услуг для областных государственных нужд с правом заключения соответствующих государственных контрактов.
4.9. Привлекать специалистов органов исполнительной власти области, научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций, высших учебных заведений и иных организаций по согласованию с их руководителем для решения вопросов, находящихся в ведении департамента.
4.10. Заключать договоры с организациями и гражданами для выполнения работ и услуг в соответствии с компетенцией департамента.
4.11. Вносить в установленном порядке предложения о приостановлении хозяйствующими субъектами предпринимательской деятельности, в том числе экспортно-импортных и иных внешнеэкономических операций, а также о лишении субъектов предпринимательской деятельности лицензий и других прав.
4.12. Осуществлять контроль за качеством товаров (работ, услуг), соблюдением хозяйствующими субъектами правил торговли и действующего законодательства о защите прав потребителей.
4.13. Участвовать совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления в комплексных проверках юридических и физических лиц по вопросам, находящимся в ведении департамента, в том числе за своевременным возвратом бюджетных средств, соблюдением правил привлечения и использования иностранной рабочей силы, правил пребывания иностранных граждан на территории области.
4.14. Подготавливать и вносить в порядке, установленном действующим законодательством, предложения о создании, реорганизации и ликвидации находящихся в ведении департамента учреждений.
4.15. Взаимодействовать в пределах своей компетенции с государственными, межгосударственными органами и организациями, в том числе ассоциациями и союзами, должностными и частными лицами, как в Российской Федерации, так и за рубежом.
4.16. Иметь иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, необходимые для решения задач и выполнения функций департамента.
5. Руководство департаментом
5.1. Департамент возглавляет директор департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации области.
5.2. Директор департамента имеет заместителей - начальников управлений, которые назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации области по представлению директора департамента.
5.3. Директор департамента:
руководит деятельностью департамента на принципах единоначалия в соответствии с настоящим Положением, принимает решения по вопросам, входящим в его компетенцию, и несет персональную ответственность за результаты его деятельности;
представляет без доверенности департамент во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, судебными органами и органами местного самоуправления, а также с органами государственной власти иностранных государств, международными организациями;
по поручению главы администрации области представляет администрацию области и выступает в установленном порядке от ее имени в отношениях с юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к ведению субъектов Российской Федерации в области экономики, межрегиональных и международных связей;
утверждает положения о структурных подразделениях департамента, должностные обязанности работников;
распределяет полномочия между своими заместителями;
издает приказы и инструкции в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством, обязательные для исполнения работниками департамента;
утверждает штатное расписание департамента в пределах численности, утвержденной главой администрации области;
утверждает смету расходов аппарата департамента в пределах средств областного бюджета, выделенных на его содержание;
назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников департамента, применяет к ним меры поощрения и привлекает их к дисциплинарной ответственности;
является распорядителем кредитов и средств в пределах утвержденных смет и ассигнований;
утверждает смету использования средств областного бюджета, выделенных на фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;
проводит личный прием граждан, определяет порядок и несет персональную ответственность за организацию приема и рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан должностными лицами департамента по вопросам, входящим в его компетенцию;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. В отсутствие директора департамента его обязанности исполняет заместитель директора департамента в соответствии с приказом директора департамента.
6. Реорганизация и ликвидация департамента
Реорганизация и ликвидация департамента осуществляется главой администрации области в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.