Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Указу Главы администрации
Оренбургской области
от 10 июня 2004 г. N 102-ук
Положение
о департаменте агропромышленного комплекса
Оренбургской области
Указом Главы администрации Оренбургской области от 5 декабря 2005 г. N 122-ук департамент агропромышленного комплекса Оренбургской области преобразован в министерство сельского хозяйства Оренбургской области
1. Общие положения
1.1. Департамент агропромышленного комплекса Оренбургской области (далее именуется - Департамент АПК) является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственное управление агропромышленным комплексом на региональном уровне.
1.2. Департамент АПК в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Минсельхоза России, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, законами Оренбургской области, постановлениями администрации области, указами и распоряжениями главы администрации области, настоящим Положением.
1.3. Департамент АПК осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления.
1.4. Департамент АПК является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетный и иные счета, смету расходов, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
1.5. Департамент АПК является специально уполномоченным государственным органом по вопросам:
формирования областного продовольственного фонда и обеспечения продовольственной безопасности области;
оказания государственной поддержки АПК;
мелиорации земель;
технического оснащения села и охраны труда;
племенного животноводства;
семеноводства сельскохозяйственных растений;
обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
использования, охраны участков лесного фонда и воспроизводства лесов, переданных в безвозмездное пользование сельскохозяйственным организациям.
1.6. Финансирование Департамента АПК осуществляется за счет средств областного бюджета и иных источников в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Положение, структура и численность Департамента АПК утверждаются главой администрации области.
1.8. Местонахождение Департамента АПК: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64.
2. Основные задачи Департамента АПК
Основными задачами Департамента АПК являются:
2.1. Разработка и реализация политики государственного регулирования развития агропромышленного комплекса, создание благоприятных экономических и организационно-правовых условий для эффективного развития всех отраслей сельского хозяйства, сельскохозяйственных предприятий и предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности независимо от форм собственности.
2.2. Содействие формированию в агропромышленном комплексе рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, его переработки, обеспечению защиты интересов сельских товаропроизводителей и предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, в том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности.
2.3. Реализация государственной политики по развитию рынка зерна, закупок семян зерновых культур, повышение их качества и сохранности.
2.4. Разработка и реализация в установленном порядке мер по государственному регулированию производства и переработке сельскохозяйственной продукции.
2.5. Формирование и организация использования областного продовольственного фонда.
2.6. Осуществление государственного управления и экономического регулирования деятельности мелиоративного, водохозяйственного и строительного комплекса, развитие социальной сферы села на территории области.
2.7. Участие в разработке, экспертизе и реализации целевых областных программ по использованию и охране земель сельскохозяйственного назначения, повышению их плодородия.
2.8. Оказание методической и практической помощи органам исполнительной власти в осуществлении земельных преобразований, а также сельскохозяйственным организациям и гражданам в вопросах приватизации земли и защите их прав землевладения, землепользования и собственности на землю.
2.9. Решение вопросов, связанных с созданием механизма государственного регулирования оборота земли, экономической реализации прав на земельную собственность, экономического стимулирования рационального использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения.
2.10. Разработка и внесение главе администрации области проектов правовых актов, регулирующих отношения в сфере агропромышленного производства, предложений по заключению договоров и соглашений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента АПК.
2.11. Разработка и осуществление программ и мероприятий, направленных на исполнение законодательства Российской Федерации и Оренбургской области по вопросам развития агропромышленного комплекса.
2.12. Проведение единой научной и кадровой политики, организация подготовки специалистов в агропромышленном комплексе области.
2.13. Содействие техническому и технологическому оснащению сельскохозяйственного производства и других отраслей агропромышленного комплекса области.
2.14. Участие в развитии взаимовыгодных экономических и научно-технических связей с иностранными государствами в пределах компетенции.
3. Функции Департамента АПК
Департамент АПК в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Разрабатывает предложения по основным направлениям аграрной политики и меры по ее осуществлению, структурной перестройке отраслей сельского хозяйства области, прогнозирует их развитие.
3.2. Координирует работу органов исполнительной власти области в сфере агропромышленного комплекса.
3.3. Реализует государственную кадровую политику в аграрном секторе.
3.4. Организует подготовку и переподготовку руководителей и специалистов агропромышленного комплекса области.
3.5. Осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по включению в федеральные целевые программы объектов, предполагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета, и обеспечивает их реализацию.
3.6. Организует развитие капитального строительства на селе и содействует организации в агропромышленном комплексе прогрессивных форм материально-технического обеспечения, формирует систему машин и технологий для сельскохозяйственного производства и перерабатывающих отраслей.
3.7. Поддерживает деятельность организаций и предприятий сельскохозяйственной потребительской кооперации.
3.8. Содействует созданию приоритетных экономических и налоговых условий для сельскохозяйственных товаропроизводителей и предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности.
3.9. Обеспечивает реализацию федеральных и областных социально-экономических программ по мелиорации и водохозяйственному строительству.
3.10. В установленном порядке согласовывает с юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы строительство, реконструкцию и ремонт объектов мелиорации на селе.
3.11. Координирует деятельность хлебоприемных и перерабатывающих предприятий по закупке, подработке, хранению, переработке и реализации зерновой продукции.
3.12. Вносит предложения по объемам производства всех видов зерна и его заготовок, завоза, импорта и экспорта хлебопродукции.
3.13. Обеспечивает контроль за качеством зерна, способами его хранения, состоянием элеваторно-складских емкостей на предприятиях агропромышленного комплекса области.
3.14. Совершенствует организацию договорных взаимоотношений сельскохозяйственных товаропроизводителей с предприятиями по ремонту и обслуживанию сельскохозяйственной техники, перерабатывающей промышленности, торговли и другими юридическими лицами.
3.15. Содействует развитию сельскохозяйственной производственной и потребительской кооперации, созданию ассоциаций и других интегрированных формирований в агропромышленном комплексе области.
3.16. Разрабатывает предложения и осуществляет контроль по номенклатуре и объемам взаимных поставок сельскохозяйственного сырья и продукции производственно-технического назначения.
3.17. Содействует развитию всех форм собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса области.
3.18. Разрабатывает предложения по приватизации, демонополизации, кооперации и агропромышленной интеграции, реорганизации убыточных аграрных предприятий области.
3.19. Обеспечивает функционирование государственных предприятий в агропромышленном производстве.
3.20. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по развитию прямых связей производителей и потребителей сельскохозяйственной продукции для обеспечения населения продуктами по доступным ценам, формированию системы аграрного маркетинга, агробирж, консультационной деятельности.
3.21. Участвует в разработке, экспертизе и реализации общегосударственных, областных производственных и научно-технических целевых программ развития отраслей сельского хозяйства области.
3.22. Разрабатывает предложения по вопросам продовольственной, бюджетной, налоговой, кредитной, ценовой, инвестиционной, страховой, таможенной, лицензионной и социальной политики в агропромышленном комплексе области.
3.23. Определяет направления и обеспечивает эффективное использование средств областного бюджета, выделяемых на развитие агропромышленного комплекса области, привлекаемых для регулирования продовольственного рынка области и осуществления других операций с продовольствием.
3.24. Осуществляет контроль за целевым использованием централизованных финансовых, кредитных, валютных и материальных ресурсов и средств, выделенных на закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей.
3.25. Организует научное, информационное и консультационное обеспечение развития агропромышленного комплекса области, пропаганду и внедрение научно-технических достижений.
3.26. Выступает государственным заказчиком и осуществляет мероприятия по размещению государственного заказа на закупку сельхозпродукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд, на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по вопросам агропромышленного комплекса, разработку нормативной документации, новейших технологий и оборудования, осуществляет бюджетное финансирование и контроль за использованием средств на эти цели.
3.27. Участвует в формировании государственного резерва продовольствия и сельскохозяйственной продукции, проведении товарных интервенций на рынке сельскохозяйственной продукции и продовольствия для его стабилизации и регулирования.
3.28. Организует и проводит конкурсы по размещению областного заказа среди поставщиков сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия и материально-технических ресурсов, необходимых для авансирования сельских товаропроизводителей и предприятий по закупкам и хранению продукции областного продовольственного фонда.
3.29. Вносит предложения главе администрации области о финансовых и кредитных ресурсах для поддержания гарантированных закупочных цен.
3.30. Оказывает содействие в освоении передовых технологий и методов хозяйствования, а также в техническом перевооружении предприятий.
3.31. Обеспечивает проведение научно-технической политики в отраслях сельского хозяйства области и обеспечивает организацию агросервиса.
3.32. Оказывает содействие органам местного самоуправления в организации рационального использования земельных и других природных ресурсов.
3.33. Участвует в работе по разграничению государственной собственности на землю и кадастровой оценке земель.
3.34. Организует целевое и рациональное использование бюджетных средств, поступающих от платы за землю по статьям расходов, направленных на финансирование работ по улучшению землепользования, сохранению и повышению плодородия почв.
3.35. Оказывает содействие сельхозтоваропроизводителям по юридическому оформлению земель.
3.36. Осуществляет контроль за неиспользуемыми, неэффективно используемыми и используемыми не по целевому назначению землями сельскохозяйственного назначения.
3.37. Обеспечивает плодородие и сохранение почв, проводит мероприятия по охране окружающей среды.
3.38. Принимает меры по эффективному использованию орошаемых земель, водных и энергетических ресурсов в хозяйствах области.
3.39. Организует семеноводство, племенное дело, испытание и охрану селекционных достижений, а также производство посадочного материала.
3.40. Осуществляет контроль за использованием средств химизации и защиты растений, сертификацией и качеством семян, посадочного материала и готовой продукции.
3.41. Участвует в осуществлении в установленном законодательством порядке государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин в процессе их использования.
3.42. Организует разработку и выполнение программ по защитному лесоразведению, воспроизводству и охране лесов на землях сельскохозяйственных предприятий.
3.43. Принимает участие в составлении балансов производства и использования основных видов сельскохозяйственной продукции, продовольствия и сырья.
3.44. Прогнозирует объемы производства продукции сельского хозяйства и продовольствия, координирует деятельность по сбыту и закупкам продукции для государственных нужд.
3.45. Осуществляет функции государственного заказчика по закупкам семян, химических средств защиты растений, племенного молодняка, ветеринарных препаратов, сельскохозяйственных машин, оборудования, запасных частей и другой продукции.
3.46. Осуществляет распределение по территориям, а также по предприятиям, организациям и учреждениям выделяемых ему в установленном порядке бюджетных средств, централизованных кредитных и материально-технических ресурсов.
3.47. Создает материальные резервы, фонды для ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, а также проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
3.48. Разрабатывает мероприятия по усилению мотивации производительного труда и осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства по социальной защите работников агропромышленного комплекса области.
3.49. Организует ведение бухгалтерского учета, статистической отчетности, ревизионной работы в агропромышленном комплексе области с целью обеспечения контроля за рациональным и экономным использованием материальных трудовых ресурсов.
3.50. Рассматривает заявления, обращения, предложения, жалобы граждан и юридических лиц по деятельности АПК.
3.51. Обеспечивает контроль и надзор за состоянием охраны труда.
3.52. Вносит предложения по реестру подведомственных объектов государственной собственности.
3.53. Организует экономическое и научно-техническое сотрудничество в сфере сельского хозяйства с иностранными государствами.
3.54. Привлекает и использует иностранные инвестиции и кредиты в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.55. Участвует в разработке и реализации планов по гражданской обороне, ликвидации последствий аварий, чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
3.56. Обеспечивает соблюдение требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в процессе выполнения работ, связанных с их использованием.
3.57. Организует и руководит мобилизационной подготовкой подведомственных предприятий, учреждений и организаций.
3.58. Осуществляет другие функции в соответствии с действующим законодательством.
4. Права Департамента АПК
Департамент АПК для обеспечения выполнения своих задач и функций имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти области, предприятий агропромышленного комплекса области, учреждений и организаций области информацию по вопросам деятельности Департамента АПК.
4.2. Заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Организовывать проведение экспертиз целевых программ и проектов в агропромышленном комплексе области.
4.4. Представлять по поручению главы администрации области интересы области, участвовать в подготовке и заключении экономических соглашений и договоров.
4.5. Вносить в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации предприятий агропромышленного комплекса, учреждений и организаций аграрного профиля.
4.6. Привлекать для разработки вопросов, входящих в компетенцию Департамента АПК, представителей научно-исследовательских и образовательных учреждений, органов исполнительной власти области, специалистов предприятий, организаций и учреждений агропромышленного комплекса.
5. Руководство Департаментом АПК
5.1. Департаментом АПК руководит заместитель главы администрации области - директор департамента агропромышленного комплекса Оренбургской области, который назначается и освобождается от должности указом главы администрации области.
5.2. Заместитель главы администрации области - директор департамента агропромышленного комплекса Оренбургской области:
осуществляет руководство деятельностью Департамента АПК, руководит аппаратом Департамента АПК на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент АПК задач и функций;
распределяет обязанности между заместителями директора Департамента АПК в соответствии с настоящим Положением;
представляет интересы Департамента АПК без доверенности во всех предприятиях, организациях, учреждениях области;
распоряжается закрепленным за Департаментом АПК имуществом и средствами на праве оперативного управления на основании договора с комитетом по управлению госимуществом и природными ресурсами Оренбургской области;
заключает договоры, выдает доверенности, совершает все виды операций в учреждениях банка, открывает расчетные и иные счета;
утверждает штатное расписание Департамента АПК в пределах установленной численности, смету расходов на содержание аппарата Департамента АПК в пределах средств, выделенных из областного бюджета;
формирует штат, издает приказы по Департаменту АПК о приеме, перемещении, увольнении, поощрении, наказании работников Департамента АПК;
утверждает положения, назначает руководителей подведомственных организаций и учреждений;
согласовывает кандидатуры руководителей районных органов управления АПК и руководителей государственных предприятий АПК при назначении, освобождении и заключении с ними контрактов в установленном порядке;
рекомендует предприятиям АПК независимо от форм собственности для избрания на руководящие должности лиц из числа кадрового резерва Департамента АПК;
руководствуется в своей деятельности действующим законодательством и настоящим Положением.
5.3. Для рассмотрения и решения вопросов развития агропромышленного комплекса при Департаменте АПК создается коллегия как совещательный орган. Количественный и персональный состав коллегии утверждается заместителем главы администрации области - директором департамента агропромышленного комплекса Оренбургской области.
5.4. Заместитель главы администрации области - директор департамента агропромышленного комплекса Оренбургской области имеет заместителей, в том числе одного первого, который в его отсутствие исполняет обязанности директора Департамента АПК.
Заместители директора Департамента АПК назначаются и освобождаются от должности главой администрации области по представлению заместителя главы администрации области - директора департамента агропромышленного комплекса Оренбургской области.
6. Ответственность Департамента АПК
6.1. Заместитель главы администрации области - директор департамента агропромышленного комплекса Оренбургской области несет персональную ответственность за деятельность Департамента АПК и выполнение возложенных на него задач в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Заместитель главы администрации области - директор департамента агропромышленного комплекса Оренбургской области отвечает за обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну.
6.3. Заместители директора, руководители структурных подразделений и другие работники Департамента АПК несут ответственность за выполнение возложенных на них должностных обязанностей с учетом действующего законодательства.
7. Реорганизация и ликвидация Департамента АПК
Реорганизация и ликвидация Департамента АПК осуществляется главой администрации области в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.