Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Оренбургской области
от 9 марта 2005 г. N 57-п
Порядок
организации и проведения государственных закупок, хранения,
переработки и реализации сельскохозяйственной продукции
и продовольствия для нужд Оренбургской области
14 апреля, 17 августа, 8 декабря 2010 г.
1. Государственная закупка сельскохозяйственной продукции и продовольствия (далее именуется - продукция) проводится для обеспечения продовольственной безопасности области и гарантированного удовлетворения потребностей населения, а также проведения мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий в сельском хозяйстве.
Источником финансирования государственных закупок продукции являются:
бюджетные средства, предусмотренные в областном бюджете на очередной год для государственных закупок продукции;
Абзац четвертый исключен
См. текст абзаца четвертого пункта 1
2. Перечень и объемы закупок продукции на предстоящий год утверждаются администрацией области по предложениям министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области до 1 октября года, предшествующего планируемому. Государственная закупка продукции для нужд области у сельхозтоваропроизводителей (поставщиков) производится в установленных объемах по гарантированным закупочным ценам и в пределах выделенных бюджетных средств на организацию государственных закупок продукции для нужд области. Гарантированные закупочные цены ежегодно утверждаются администрацией области по предложению министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области с учетом цен, складывающихся на рынке.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 8 декабря 2010 г. N 885-п в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3. Закупка продукции для государственных нужд области осуществляется посредством размещения государственным заказчиком заказа на закупку продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей (поставщиков) на конкурсной основе и заключения с ними государственных контрактов. Условия конкурса должны содержать ассортимент, объемы, цены, сроки поставки, порядок расчетов, авансирование в размере не менее 50 процентов от стоимости продукции, подлежащей поставке для нужд области, в том числе товарно-материальными ресурсами с указанием их стоимости и с учетом наценки агента (не более 3 процентов стоимости передаваемых товарно-материальных ресурсов), осуществляющего закупку и отпуск товарно-материальных ресурсов. Победителями конкурсов признаются сельскохозяйственные товаропроизводители (поставщики), предложившие лучшие условия исполнения контракта согласно требованиям конкурсной документации и не имеющие задолженности по средствам, ранее выделенным из областного бюджета на условиях платности и возвратности.
Поставщики товарно-материальных ресурсов определяются государственным заказчиком на конкурсной основе.
4. Государственный заказчик на конкурсной основе и при условии заключения договора передает выполнение части своих функций по государственным закупкам, хранению и переработке продукции для нужд области юридическому лицу (агенту) независимо от его организационно-правовой формы.
5. Хранение закупаемой продукции для государственных нужд области осуществляется на элеваторах, хлебоприемных пунктах и перерабатывающих предприятиях, определенных государственным заказчиком на конкурсной основе.
Элеваторы, хлебоприемные пункты и перерабатывающие предприятия, осуществляющие ответственное хранение продукции для государственных нужд области:
не имеют права самостоятельно заключать в отношении этой продукции сделок купли-продажи, обмена, отчуждения ее в любой форме;
несут полную ответственность за сохранность продукции, ее количество и качество, учет и отчетность.
Расходы элеваторов, хлебоприемных и перерабатывающих предприятий по хранению и переработке продукции, закупаемой и поставляемой для государственных нужд области, осуществляются за счет бюджетных средств, включаются в цену продукции и возмещаются за счет средств потребителя.
Предельный размер затрат заготовительных организаций по приемке, хранению и отпуску продукции для государственных нужд области утверждается администрацией области по представлению министерства сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области.
6. Продукция, закупаемая для государственных нужд области, должна по качеству соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, микробиологическим и санитарным нормам, а также особым условиям, устанавливаемым государственным контрактом. Приемка и оформление продукции производится в соответствии с действующей нормативно-технической документацией, предусматривающей порядок приема, закладки и хранения.
7. Агенту возмещаются расходы, связанные с выполнением функций государственного заказчика по государственным закупкам, хранению и переработке продукции для нужд области, переданных ему в соответствии с заключенным договором, в размере трех процентов от стоимости продукции, принятой для государственных нужд области (без учета НДС). Данная наценка включается в цену реализации продукции с возмещением за счет средств потребителей.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 8 декабря 2010 г. N 885-п в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
8. Реализация продукции, закупленной для государственных нужд области, осуществляется государственным заказчиком на основании постановления администрации области и по договорам, заключенным с потребителями.
Расходы, возникающие при реализации продукции, закупленной для государственных нужд области, включаются в цену продукции и возмещаются за счет средств потребителя.
В случае наступления события чрезвычайного характера (засуха, заморозки, вымерзание, градобитие, половодье, переувлажнение почвы) в сельском хозяйстве продукция, закупленная для государственных нужд области, по решению Правительства Оренбургской области может предоставляться сельскохозяйственным товаропроизводителям (включая крестьянские (фермерские) хозяйства), прошедшим в установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации порядке экспертизу по оценке ущерба, нанесенного стихийными бедствиями на условиях беспроцентного товарного займа либо в виде безвозмездной помощи в целях ликвидации последствий стихийных бедствий в сельскохозяйственном производстве. При этом оплата услуг по хранению продукции элеваторам, хлебоприемным пунктам и перерабатывающим предприятиям в случае получения беспроцентного займа производится сельскохозяйственными товаропроизводителями в момент отпуска продукции, а при получении безвозмездной помощи затраты по хранению продукции, фактически сложившиеся на дату принятия решения Правительством Оренбургской области, возмещаются за счет средств областного бюджета в соответствии с заключенными договорами с элеваторами, хлебоприемными пунктами и перерабатывающими предприятиями и счетами-фактурами, оформленными в установленном порядке.
Оплата услуг агента в обоих случаях производится сельскохозяйственными товаропроизводителями при отпуске продукции.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 8 декабря 2010 г. N 885-п пункт 9 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
9. Беспроцентный товарный заем (далее - товарный заем) предоставляется на возвратной основе на срок не более 1 года сельскохозяйственным товаропроизводителям (включая крестьянские (фермерские) хозяйства) (далее - заемщики), пострадавшим от стихийных бедствий при наличии документального подтверждения в сельском хозяйстве событий чрезвычайного характера (копия акта обследования объектов растениеводства, заверенная по установленной форме органом управления сельского хозяйства муниципального образования района (городского округа). Кроме того, сельскохозяйственные организации представляют информацию по форме государственного статистического наблюдения N П-1 (СХ). По договору товарного займа в собственность заемщику передается продукция определенного количества и качества, а заемщик обязуется возвратить равное количество продукции такого же качества или погасить задолженность в денежном эквиваленте по цене, сложившейся на момент заключения договора товарного займа.
Сельскохозяйственным товаропроизводителям, находящимся в процедуре реорганизации, ликвидации или банкротства, товарный займ не предоставляется.
В целях оформления товарного займа заемщик представляет государственному заказчику:
а) письменное заявление, содержащее экономическое обоснование необходимости предоставления товарного займа, и расчет, подтверждающий возможность полного и своевременного его погашения;
б) копии бухгалтерских балансов (форма 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма 2) за последний отчетный год и за последний отчетный период текущего года с отметкой налогового органа об их принятии (для юридического лица), копию книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, за последний отчетный год и за последний отчетный период текущего года, заверенную главой крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуальным предпринимателем (для крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя). Организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, представляют Единую (упрощенную) налоговую декларацию с отметкой налогового органа о ее принятии, копии бухгалтерских балансов (формы 1) и отчетов о прибылях и убытках (формы 2) за последний отчетный год и за последний отчетный период текущего года, заверенные руководителем. Вновь созданные организации и крестьянские (фермерские) хозяйства представляют копию свидетельства о государственной регистрации, копии бухгалтерского баланса (форма 1) и отчета о прибылях и убытках (форма 2) за последний отчетный период текущего года с отметкой налогового органа об их принятии (для юридического лица), копию книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, за последний отчетный период текущего года, заверенную главой крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуальным предпринимателем (для крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя);
в) расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний отчетный период с указанием дат возникновения и погашения задолженности, подписанную руководителем и главным бухгалтером;
г) справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации на момент подачи обращения о предоставлении товарного займа;
д) справку о кредитной истории заемщика (в том числе о полученных кредитах, условиях их получения и прогнозе возврата), подписанную руководителем и главным бухгалтером;
е) справки об отсутствии просроченной задолженности по средствам областного бюджета, ранее полученным под поставку сельскохозяйственной продукции и продовольствия для нужд области, товарному кредиту, полученному в виде нефтепродуктов в 1996 году, с учетом платы за пользование ими, за сельскохозяйственную технику и оборудование, полученные на условиях финансовой аренды (лизинга), выданные организациями, предоставившими указанные средства, на дату подачи обращения на предоставление товарного займа;
ж) залоговое обеспечение по исполнению обязательств по товарному займу, которое должно составлять не менее 100 процентов объема обязательства и иметь высокую степень ликвидности.
Право собственности на предмет залога не должно быть обременено, он нигде не должен быть заложен и не передан в доверительное управление, не состоять под арестом, не быть изъятым из гражданского оборота, не относиться к имуществу, залог которого запрещен законом и на которое законом запрещено обращение взыскания.
Решение о предоставлении товарного займа принимается в течение 30 дней с момента подачи заявления при условии:
а) отсутствия просроченной задолженности по средствам областного бюджета, ранее полученным под поставку сельскохозяйственной продукции и продовольствия для нужд области, по товарному кредиту, полученному в виде нефтепродуктов в 1996 году, с учетом платы за пользование ими, за сельскохозяйственную технику и оборудование, полученные на условиях финансовой аренды (лизинга);
б) наличия обеспечения по исполнению обязательств по возврату товарного займа.
В договоре товарного займа предусматриваются порядок отпуска продукции заемщику, оплата заемщиком услуг по хранению продукции элеваторам, хлебоприемным пунктам и перерабатывающим предприятиям, а также услуг агента, срок возврата займа, обязательства заемщика возвратить продукцию такого же рода и качества (или по выбору сторон уплатить стоимость продукции), обеспечение исполнения обязательств по возврату предоставленного займа, имущественная ответственность сторон, разрешение споров. Договор товарного займа заключается в течение 10 дней со дня принятия решения о предоставлении товарного займа.
Предоставление продукции в виде безвозмездной помощи (далее - финансовая помощь) сельскохозяйственным товаропроизводителям, включая крестьянские (фермерские) хозяйства (далее - хозяйства), пострадавшим от стихийных бедствий, при наличии документального подтверждения в сельском хозяйстве событий чрезвычайного характера (акты обследования объектов растениеводства, сведения по формам государственного статистического наблюдения и т.д.), производится исключительно в случаях:
а) обеспеченности кормами по общей питательности ниже 7 кормовых единиц в сутки на 1 условную голову;
б) сложившейся урожайности менее 4 центнеров с 1 гектара в весе после доработки с посевной площади и обеспеченности семенами по состоянию на 1 марта текущего года менее 50 процентов.
В целях получения финансовой помощи хозяйство представляет государственному заказчику:
а) письменное заявление, содержащее экономическое обоснование и расчет размера финансовой помощи, подтвержденный юридическим лицом данными годовой бухгалтерской отчетности за предыдущий год (формы N 6-АПК, N 9-АПК, N 13-АПК, N 16-АПК) и государственного статистического наблюдения (статистическая отчетность по формам 24-сх, 29-сх, П-1 (СХ), крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями - данными государственного статистического наблюдения (статистическая отчетность по формам 1-фермер, 2-фермер, 3-фермер) по состоянию на 31 декабря последнего календарного года и на 1 число месяца подачи заявления. Вновь созданные сельскохозяйственные организации представляют копию свидетельства о государственной регистрации, сведения к формам государственного статистического наблюдения (статистическая отчетность П-1 (СХ), крестьянские (фермерские) хозяйства или индивидуальные предприниматели - по формам государственного статистического наблюдения 1-фермер, 2-фермер, 3-фермер);
б) копии бухгалтерских балансов (форма 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма 2) за последний отчетный год и за последний отчетный период текущего года с отметкой налогового органа об их принятии (для юридического лица), копию книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, за последний отчетный год и за последний отчетный период текущего года, заверенную главой крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуальным предпринимателем (для крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя). Организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, представляют Единую (упрощенную) налоговую декларацию с отметкой налогового органа об ее принятии, копии бухгалтерских балансов (форма 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма 2) за последний отчетный год и за последний отчетный период текущего года, заверенные руководителем. Вновь созданные сельскохозяйственные организации и крестьянские (фермерские) хозяйства представляют копию свидетельства о государственной регистрации, копии бухгалтерского баланса (форма 1) и отчета о прибылях и убытках (форма 2) за последний отчетный период текущего года с отметкой налогового органа об их принятии (для юридического лица), копию книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, за последний отчетный период текущего года, заверенную главой крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуальным предпринимателем (для крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя);
в) расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний отчетный период с указанием дат возникновения и погашения задолженности, подписанную руководителем и главным бухгалтером.
Решение о предоставлении финансовой помощи принимается в течение 30 дней с момента подачи заявления.
Заявления о предоставлении товарного займа и финансовой помощи регистрируются в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью.
Ответственность за недостоверность представленных документов на получение товарного займа либо финансовой помощи несут заемщики и хозяйства.
Государственным заказчиком по результатам рассмотрения представленных документов исходя из объема закупленной для государственных нужд продукции (в стоимостном выражении) осуществляются подготовка проекта постановления Правительства Оренбургской области о предоставлении товарного займа (финансовой помощи) в разрезе заемщиков (хозяйств) и внесение его в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Оренбургской области.
Товарный заем или финансовая помощь предоставляются в порядке очередности подачи заявлений из объема продукции, закупленной для государственных нужд Оренбургской области.
Государственный заказчик вправе отказать в предоставлении товарного займа заемщику либо безвозмездной финансовой помощи хозяйству. Основанием отказа в предоставлении товарного займа или безвозмездной финансовой помощи являются:
несоответствие представленных документов требованиям, изложенным в пункте 9 настоящего Порядка;
превышение объема продукции, заявленного для предоставления в виде товарного займа либо финансовой помощи, над объемом продукции, закупленной для государственных нужд области и находящейся на хранении.
Мотивированный отказ в предоставлении товарного займа или финансовой помощи направляется заявителю в течение 10 дней.
При предоставлении хозяйствам финансовой помощи уменьшается согласно актам приема-передачи количество продукции, закупленной для государственных нужд, а стоимость отпущенной продукции (в части бюджетной составляющей) относится на уменьшение доходов областного бюджета.
Государственный заказчик в установленном законодательством Российской Федерации порядке может передать часть функций по предоставлению товарных займов и финансовой помощи агенту.
Государственный заказчик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за соблюдение условий при предоставлении займов и финансовой помощи.
10. Бухгалтерский учет продукции, закупленной для государственных нужд области, и затрат по хранению, переработке и реализации ее потребителям ведется агентом отдельно от основной финансовой и хозяйственной деятельности на основании Правил ведения организациями, выполняющими государственный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года N 47.
Абзац второй исключен
См. текст абзаца второго пункта 10
Заготовительные и перерабатывающие предприятия, осуществляющие хранение продукции для государственных нужд области, при поступлении от сельскохозяйственных товаропроизводителей зерна выписывают приемную квитанцию на закупку зерновых и масличных культур (отраслевая форма N ЗПП-10). На основании данной формы сельхозтоваропроизводители выписывают счета-фактуры и в трехдневный срок представляют их агенту с приложением приемной квитанции по форме N ЗПП-10. Количественно-качественный и стоимостной учет продукции, закупленной для государственных нужд области, осуществляется агентом на забалансовом счете 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение".
Средства, поступившие от потребителей продукции на расчетный счет, открытый в кредитной организации, в трехдневный срок перечисляются агентом в доход областного бюджета по коду доходов 00011303020020000130 "Прочие доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от оказания платных услуг и компенсации затрат государства".
Ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, агент представляет госзаказчику отчет о заключенных договорах с сельхозтоваропроизводителями (поставщиками) продукции для государственных нужд области отчет о наличии, движении, остатке и стоимости продукции на конец отчетного периода, отчет об использовании бюджетных средств.
Государственный заказчик ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в финансовое управление Оренбургской области отчет по использованию бюджетных средств, выделенных на государственную закупку, хранение, переработку и реализацию продукции для нужд области, по установленной форме.
11. Контроль за качеством продукции, закупленной для государственных нужд области, осуществляется специально уполномоченными государственными органами, в том числе:
в области контроля за качеством сельскохозяйственной продукции, закупленной для государственных нужд, - министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области;
по вопросам соблюдения цен и тарифов - департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов;
по вопросам организации ветеринарного состояния поставляемой продукции - министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области.
12. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных на закупку, хранение, переработку и реализацию продукции для государственных нужд, а также на предоставление товарных займов и финансовой помощи осуществляется министерством финансов Оренбургской области, министерством сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области.
13. В случае нецелевого использования бюджетных средств государственный заказчик и пользователи средствами несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Оренбургской области от 9 марта 2005 г. N 57-п "О государственных закупках, хранении, переработке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.