Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Указу Главы администрации
Оренбургской области
от 19 августа 2005 г. N 83-ук
Положение
о департаменте Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов
1. Общие положения
1.1. Департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов (далее именуется - департамент) является органом исполнительной власти области.
1.2. Департамент осуществляет управление в области государственного регулирования тарифов и контроля за ценами в сферах, определенных федеральным и областным законодательством.
1.3. Департамент является правопреемником комитета администрации области по ценовой политике и региональной энергетической комиссии Оренбургской области.
1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, законами Оренбургской области, указами и распоряжениями главы администрации области, постановлениями администрации области, а также настоящим Положением.
1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, расчетный счет в банке, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, а также официальные штампы и бланки установленной формы.
1.6. Департамент финансируется за счет средств областного бюджета.
Директор департамента распоряжается имуществом и денежными средствами, закрепленными за департаментом, в порядке, установленном законодательством.
1.7. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и иными федеральными структурами на единой нормативно-методической основе, утверждаемой Правительством Российской Федерации, и является независимым в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ему законодательством Российской Федерации.
1.8. Местонахождение департамента:
460000, г.Оренбург, ул.Ленинская, 31.
2. Основные задачи департамента
2.1. Государственное регулирование тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Ценовое регулирование и контроль в сферах, определенных федеральным и областным законодательством.
2.3. Обеспечение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии на основе доступности указанных видов энергии и с учетом обеспечения экономически обоснованной доходности инвестиционного капитала, вложенного в производство и передачу электрической и тепловой энергии и деятельность по оперативно-диспетчерскому управлению.
2.4. Создание экономических стимулов по повышению эффективности использования электрической и тепловой энергии на территории Оренбургской области.
2.5. Проведение политики постепенного выравнивания тарифов, а затем переход на установление экономически обоснованных тарифов для всех групп потребителей.
3. Функции департамента
Департамент в целях реализации возложенных на него задач:
3.1. Устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, а также тарифов на услуги по передаче тепловой энергии.
3.2. Устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии.
3.3. Устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
3.4. Устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
3.5. Устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам.
Распоряжением Главы администрации Оренбургской области от 22 июня 1995 г. Департаменту предоставлено право осуществлять регулирование тарифов на услуги систем водоснабжения и канализации до вступления в силу Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"
3.6. Проводит экспертизу цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, закупаемые (оплачиваемые) за счет бюджетных и внебюджетных средств области.
3.7. Осуществляет мероприятия по сбережению энергетических и топливных ресурсов.
3.8. Составляет топливный и энергетический балансы области.
3.9. Формирует и согласовывает лимиты на потребление электрической, тепловой энергии и газа в бюджетной сфере.
3.10. Проводит анализ и готовит информацию, материалы по энергосбережению в электроэнергетике и коммунальной сфере.
3.11. Обобщает и распространяет опыт и практику применения эффективных технологий использования энергоресурсов.
3.12. Участвует в подготовке предложений органам государственной власти области, Российской Федерации по вопросам совершенствования и развития системы энергосбережения.
3.13. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации.
3.14. Контролирует деятельность гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения.
3.15. Согласовывает:
использование водных ресурсов гидроэлектростанций, находящихся на территории области;
размещение объектов электроэнергетики на территории области;
решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков.
3.16. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов предложения по установлению предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям организаций, расположенных на территории области.
3.17. Разрабатывает предложения по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы области.
3.18. Отменяет решение органа местного самоуправления, принятое во исполнение переданных ему в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" полномочий, но с превышением предоставленной ему компетенции, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.19. Готовит заключения на проекты решений органов исполнительной власти и местного самоуправления в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами по вопросам ценообразования.
3.20. Анализирует и прогнозирует ценовую экономическую ситуацию, складывающуюся на территории области в процессе реализации мер государственного регулирования цен.
3.21. Рассматривает и анализирует обращения юридических и физических лиц по вопросам нарушения законодательства в области ценообразования и контроля за ценами и принимает меры по пресечению выявленных нарушений в установленном законом порядке.
3.22. Координирует деятельность отделов и специалистов администраций муниципальных образований по вопросам ценообразования и контроля за ценами.
3.23. Представляет предложения по вопросам совершенствования политики ценообразования и контроля за государственной дисциплиной цен в Департамент цен и закупок Минэкономразвития России.
3.24. Участвует в разработке и внедрении совместно с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов единой нормативно-методической базы для регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию.
3.25. Разрабатывает предложения по обеспечению взаимосвязи проводимой политики ценообразования с бюджетной, кредитно-денежной и налоговой политикой с целью нормального функционирования рыночных отношений в области.
3.26. Осуществляет методическое руководство в вопросах ценообразования и контроля за дисциплиной цен администрациями муниципальных образований и хозяйствующими субъектами.
3.27. Проводит анализ процессов формирования цен хозяйствующими субъектами, изучение опыта регионов Российской Федерации в области ценообразования и готовит на этой основе оперативные меры по совершенствованию ценообразования.
3.28. Осуществляет полномочия федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, переданные по соглашению, заключенному в установленном порядке.
3.29. Публикует в установленном порядке принятые решения.
3.30. Публикует в установленном порядке и направляет до 1 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов отчет о своей деятельности.
3.31. Согласовывает с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов решения об утверждении тарифов, значения которых превышают установленные предельные уровни.
3.32. Осуществляет в пределах своей компетенции иные функции, связанные с государственным регулированием цен (тарифов) в соответствии с действующим законодательством.
4. Права и обязанности департамента
4.1. Департаменту для осуществления возложенных на него функций предоставляется право:
запрашивать и получать в установленном порядке у органов местного самоуправления, субъектов естественных монополий и организаций в пределах своих полномочий материалы по вопросам регулирования и контроля деятельности организаций;
посещать хозяйствующие субъекты (при предъявлении служебного удостоверения, в необходимых случаях - допуска и предписания) для осуществления своих функций в области ценовой политики, проверки достоверности представленных расчетов проектов цен (тарифов) и контроля за дисциплиной цен (тарифов);
приглашать на свои заседания представителей органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм;
создавать экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к его компетенции;
проверять организации независимо от их организационно-правовых форм по вопросам формирования и применения регулируемых цен и тарифов;
выступать истцом и ответчиком в судах по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
участвовать в подготовке и обсуждении законопроектов и других нормативных правовых актов области по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
предъявлять обязательные к исполнению должностными лицами предписания об устранении нарушений действующего порядка ценообразования и применения цен, устанавливать сроки ликвидации нарушений;
направлять в соответствующие правоохранительные органы материалы для решения вопроса о возбуждении дел по признакам правонарушений и преступлений, связанных с нарушением действующего порядка ценообразования и контроля за государственной дисциплиной цен;
направлять материалы о несоблюдении законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области о ценообразовании и контроле за государственной дисциплиной цен в органы, выдавшие лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности, для решения вопроса о приостановлении ее действия или об отзыве лицензии;
рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях, налагать штрафы и административные взыскания на руководителей организаций, должностных лиц и граждан;
вносить в пределах своих полномочий предложения руководителям органов государственной власти области, органов местного самоуправления о приостановлении или отмене принятых ими решений, если они противоречат законодательству о ценообразовании;
заключать соглашения с изготовителями (исполнителями, продавцами) товаров (работ, услуг) о сдерживании роста цен и тарифов в интересах потребителей;
взаимодействовать в своей деятельности со структурными подразделениями администрации области, комитетами Законодательного Собрания области, организациями федеральных органов исполнительной власти, руководителями и структурными подразделениями администраций муниципальных образований области, предприятиями и организациями, осуществляющими деятельность на территории области, и предоставляются иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области.
4.2. Департамент обязан:
обеспечивать реализацию решений федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти области по вопросам, входящим в его компетенцию;
информировать общественность о своих решениях через средства массовой информации;
не разглашать сведения, касающиеся коммерческой тайны организаций, и конфиденциальную информацию, ставшие известными работникам департамента при исполнении ими своих функций.
5. Руководство департамента
5.1. Департамент возглавляет директор департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности указом главы администрации области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
5.2. Директор департамента имеет заместителей.
5.3. Структуру и предельную численность государственных служащих департамента утверждает глава администрации области.
5.4. Директор департамента:
осуществляет общее руководство деятельностью департамента;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и функций;
представляет без доверенности департамент в Законодательном Собрании Оренбургской области, органах государственной власти Российской Федерации и Оренбургской области, судебных органах и органах местного самоуправления и иных учреждений и организаций;
утверждает положение о структурных подразделениях департамента;
распределяет полномочия между своими заместителями;
устанавливает должностные обязанности работников департамента;
утверждает штатное расписание департамента, смету расходов, в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете;
назначает на должность и освобождает от должности работников департамента;
рассматривает дела об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством;
подписывает постановления, принимаемые департаментом, издает приказы, обязательные для исполнения всеми работниками департамента;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. В отсутствие директора департамента его обязанности исполняет заместитель директора департамента, назначаемый приказом директора департамента.
5.6. Для определения основных направлений деятельности департамента и принятия решений образуется коллегиальный орган департамента (далее именуется - коллегия) в количестве 7 человек.
5.7. В состав коллегии входят директор департамента (председатель коллегии), его заместители (по должности), высококвалифицированные специалисты, работающие в департаменте. Персональный состав коллегии утверждается главой администрации области.
5.8. Решения принимаются в присутствии не менее четырех членов коллегии большинством голосов присутствующих членов коллегии. В случае равенства голосов решение принимает председатель коллегии.
5.9. При департаменте действует экспертный совет из представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, ученых и специалистов.
6. Реорганизация и ликвидация департамента
Реорганизация и ликвидация департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов осуществляется главой администрации области в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.