Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Оренбургской области
от 19 сентября 2005 г. N 266-п
Положение
о разработке, применении и мониторинге перспективного
финансового плана Оренбургской области
Об утверждении Положения о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год см. постановление Правительства РФ от 6 марта 2005 г. N 118
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях урегулирования правоотношений по формированию, утверждению, применению и мониторингу перспективного финансового плана Оренбургской области, создания базового механизма для увязывания социально-экономической и финансовой политики области в среднесрочной перспективе.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается ежегодно на предстоящие три года, первый из которых - это год, на который составляется областной бюджет.
3. Разработка перспективного финансового плана основывается на одобренных главой администрации Оренбургской области на предстоящий трехлетний период основных направлениях бюджетной и налоговой политики области, а также разработанных вариантах сценарных условий развития экономики области на предстоящий трехлетний период (далее именуются - сценарные условия) и основных показателях программы приватизации на предстоящий трехлетний период.
В ходе разработки перспективного финансового плана принимаются во внимание основные параметры прогноза социально-экономического развития Оренбургской области на среднесрочную перспективу.
4. Разработка перспективного финансового плана осуществляется финансовым управлением Оренбургской области во взаимодействии с департаментом экономического развития и внешних связей Оренбургской области, управлением администрации области по строительству, жилищно-коммунальному, дорожному хозяйству, экологии и инвестициям, комитетом по управлению государственным имуществом и природными ресурсами Оренбургской области, а также главными распорядителями бюджетных средств.
II. Основные понятия и термины
5. В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
текущий год - год, в котором осуществляется разработка документов и материалов в соответствии с настоящим Положением;
очередной год - год, следующий за текущим годом, на который осуществляется разработка проекта областного бюджета;
отчетный год - год, предшествующий текущему году;
отчетный период - отчетный год, текущий год и год, предшествующий отчетному году;
плановый период - очередной год и последующие 2 года;
действующие обязательства - расходные обязательства Оренбургской области, подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств областного бюджета в объеме, установленном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (за исключением нормативных правовых актов, действие которых истекает, приостановлено или предлагается к отмене начиная с соответствующего года планового периода), договорами и соглашениями;
принимаемые обязательства - планируемое (предлагаемое) увеличение объема действующих обязательств в плановом периоде;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
субъекты бюджетного планирования - главные распорядители средств областного бюджета;
администраторы доходов областного бюджета - федеральные и областные органы государственной власти, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет, пеней и штрафов по ним, а также имеющие в своем ведении бюджетные учреждения, которым предоставлено право получать доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и областные государственные унитарные предприятия;
бюджет субъекта бюджетного планирования - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта бюджетного планирования (включая оценки расходов, финансируемых за счет поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), включая расходы подведомственных ему структур и бюджетных учреждений с выделением бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств по главным разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
бюджетная целевая программа - реализуемая (планируемая к реализации) субъектом бюджетного планирования (подведомственной ему структуры) областная целевая программа, подпрограмма областной целевой программы или ведомственная целевая программа;
областная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Оренбургской области;
ведомственная целевая программа - утвержденный (планируемый к утверждению) либо выделяемый в аналитических целях субъектом бюджетного планирования комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования.
Иные понятия и термины используются в значениях, установленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
III. Общие вопросы разработки перспективного финансового плана
Оренбургской области
6. При формировании перспективного финансового плана Оренбургской области глава администрации Оренбургской области:
одобряет основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики в плановом периоде, сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Оренбургской области на среднесрочную перспективу, прогноз социально-экономического развития Оренбургской области на очередной год;
одобряет основные показатели перспективного финансового плана и перспективный финансовый план;
рассматривает предложения о порядке индексации заработной платы работников организаций бюджетной сферы, финансируемых за счет средств областного бюджета, денежного содержания областных государственных служащих в очередном году и на среднесрочную перспективу и ассигнованиях на эти цели;
одобряет распределение бюджета принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования и бюджетными целевыми программами;
определяет приоритетные направления формирования областной адресной инвестиционной программы, одобряет ее и вносит в Законодательное Собрание Оренбургской области.
7. При формировании перспективного финансового плана Оренбургской области администрация Оренбургской области:
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Оренбургской области;
определяет перечень главных распорядителей средств областного бюджета.
8. При формировании перспективного финансового плана Оренбургской области финансовое управление Оренбургской области:
организует разработку перспективного финансового плана Оренбургской области;
разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики;
разрабатывает основные показатели перспективного финансового плана, проект перспективного финансового плана Оренбургской области;
доводит до субъектов бюджетного планирования предельные объемы их бюджетов на плановый период и бюджетные проектировки на очередной год (включая распределенные управлением администрации области по строительству, жилищно-коммунальному, дорожному хозяйству, экологии и инвестициям расходы инвестиционного характера);
доводит до органов исполнительной власти муниципальных образований концепцию и методику формирования межбюджетных отношений в Оренбургской области на очередной год и на среднесрочную перспективу, определенные законодательством Российской Федерации и Оренбургской области;
обеспечивает совместно с департаментом экономического развития и внешних связей Оренбургской области методологическое руководство разработкой докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
обеспечивает методологическое руководство разработкой субъектами бюджетного планирования и администраторами доходов областного бюджета бюджетных проектировок на очередной год и плановый период;
согласовывает с администраторами доходов областного бюджета объемы доходов областного бюджета, а также поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
устанавливает перечень и сроки представления в финансовое управление Оренбургской области органами исполнительной власти области, органами исполнительной власти муниципальных образований отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки и рассмотрения перспективного финансового плана и материалов к нему;
разрабатывает и представляет главе администрации Оренбургской области предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования в соответствии с принятыми или планируемыми к принятию нормативными правовыми актами администрации Оренбургской области (за исключением расходов инвестиционного характера), заключения на предложения субъектов бюджетного планирования по распределению бюджета принимаемых обязательств между бюджетными целевыми программами.
9. При формировании перспективного финансового плана Оренбургской области департамент экономического развития и внешних связей Оренбургской области:
разрабатывает сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Оренбургской области на среднесрочную перспективу, прогноз социально-экономического развития и сводный финансовый баланс Оренбургской области на очередной год;
определяет совместно с финансовым управлением Оренбургской области и управлением администрации области по строительству, жилищно-коммунальному, дорожному хозяйству, экологии и инвестициям состав расходов инвестиционного характера;
формирует совместно с соответствующими субъектами бюджетного планирования перечень областных целевых программ, обеспечивает методологическое руководство разработкой областных целевых программ, согласовывает объемы их финансирования в очередном году и плановом периоде;
устанавливает перечень и сроки представления в департамент экономического развития и внешних связей Оренбургской области органами исполнительной власти области и исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки сценарных условий и прогноза социально-экономического развития Оренбургской области на очередной год и среднесрочную перспективу.
10. При формировании перспективного финансового плана Оренбургской области управление администрации области по строительству, жилищно-коммунальному, дорожному хозяйству, экологии и инвестициям:
готовит и представляет главе администрации Оренбургской области заключения на предложения субъектов бюджетного планирования по формированию расходов инвестиционного характера;
разрабатывает и представляет главе администрации Оренбургской области предложения по распределению предельного объема расходов инвестиционного характера по субъектам бюджетного планирования областного бюджета;
разрабатывает в установленном порядке проект областной адресной инвестиционной программы, формирует проект перечня строек и объектов для областных государственных нужд, согласовывает предложения субъектов бюджетного планирования по определению объемов расходов по стройкам и объектам, включенным в указанный перечень.
11. Комитет по управлению государственным имуществом и природными ресурсами Оренбургской области разрабатывает проект программы приватизации на плановый период и план развития государственного сектора экономики и представляет его главе администрации Оренбургской области.
12. При формировании перспективного финансового плана Оренбургской области субъекты бюджетного планирования:
разрабатывают доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
обеспечивают в пределах своих бюджетов планирование ассигнований, направляемых на исполнение в плановом периоде расходных обязательств;
готовят и в пределах своей компетенции реализуют предложения по оптимизации состава закрепленных за соответствующими главными распорядителями средств областного бюджета расходных обязательств и объема ассигнований, необходимых для их исполнения (в пределах бюджета субъекта бюджетного планирования);
распределяют предельные объемы своих бюджетов по соответствующим бюджетным целевым программам, разделам и подразделам расходов бюджетной классификации Российской Федерации (с учетом распределенных управлением администрации области по строительству, жилищно-коммунальному, дорожному хозяйству, экологии и инвестициям предельных объемов по расходам инвестиционного характера);
разрабатывают и представляют в установленном порядке предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств между бюджетными целевыми программами, а также стройками и объектами для областных государственных нужд;
разрабатывают прогноз объемов поступлений в областной бюджет по соответствующим администраторам доходов областного бюджета и согласовывают его с финансовым управлением Оренбургской области;
представляют в комитет по управлению государственным имуществом и природными ресурсами Оренбургской области предложения о приватизации областных государственных унитарных предприятий и акций акционерных обществ, находящихся в областной собственности, в соответствии с подведомственностью субъектов бюджетного планирования;
представляют в финансовое управление Оренбургской области и департамент экономического развития и внешних связей материалы, необходимые для разработки соответствующих проектировок перспективного финансового плана и прогноза социально-экономического развития области;
разрабатывают в установленном порядке областные целевые программы в соответствующей сфере деятельности;
разрабатывают и принимают в установленном порядке ведомственные целевые программы;
представляют в установленном порядке данные и материалы, необходимые для оценки бюджетных целевых программ.
IV. Основы разработки перспективного финансового плана
13. Перспективный финансовый план разрабатывается исходя из необходимости создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Оренбургской области и областного бюджета, экономической стабильности, предсказуемости и преемственности бюджетной, налоговой и долговой политики, исполнения действующих и принимаемых обязательств Оренбургской области.
14. Перспективный финансовый план разрабатывается в два этапа.
На первом этапе разрабатываются и одобряются основные показатели перспективного финансового плана с целью определения общего объема финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на исполнение расходных обязательств Оренбургской области в предстоящие три года.
На втором этапе разрабатывается и утверждается перспективный финансовый план с целью определения основных параметров состояния областных финансов и установления предельных объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования на предстоящие три года.
15. Разработке перспективного финансового плана предшествуют:
разработка финансовым управлением Оренбургской области и одобрение главой администрации области на предстоящий трехлетний период основных направлений бюджетной и налоговой политики Оренбургской области;
разработка департаментом экономического развития и внешних связей Оренбургской области двух и более вариантов сценарных условий развития экономики области на плановый период;
разработка комитетом по управлению государственным имуществом и природными ресурсами Оренбургской области программы приватизации на предстоящий трехлетний период.
16. Основные направления бюджетной и налоговой политики области должны содержать:
краткий анализ структуры расходов областного бюджета в текущем и завершенном (предшествующем текущему) финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития области;
анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы областного бюджета;
обоснование предложений по совершенствованию законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы областного бюджета, в пределах компетенции органов государственной власти области;
оценку влияния вышеизложенных предложений на сценарные условия;
анализ и прогноз объема и структуры государственного долга области и обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения государственного долга области в предстоящий трехлетний период.
Сценарные условия развития экономики должны содержать следующие показатели на предстоящий трехлетний период:
прогноз цен и тарифов на услуги естественных монополий;
прибыль прибыльных предприятий;
фонд заработной платы;
иные показатели, необходимые финансовому управлению Оренбургской области для прогнозирования доходов и расходов областного бюджета на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
V. Разработка основных показателей перспективного
финансового плана
17. Основные показатели перспективного финансового плана разрабатываются финансовым управлением Оренбургской области в двух вариантах по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
18. Разработка основных показателей перспективного финансового плана предполагает работу по следующим направлениям:
прогноз доходов областного бюджета с выделением основных доходных источников на предстоящие три года (с выделением сумм по годам);
прогноз предельных объемов государственных заимствований, предоставляемых гарантий и погашения государственного долга области на предстоящие три года (с выделением сумм по годам);
прогноз основных показателей расходов областного бюджета на предстоящие три года (с выделением сумм по годам).
19. Разработка прогноза доходов областного бюджета осуществляется на основании:
действующего законодательства Российской Федерации, Оренбургской области о налогах и сборах, а также его предполагаемого изменения;
нормативов отчисления от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в областной бюджет;
информации о предполагаемых объемах финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации областному бюджету;
показателей сценарных условий.
20. Определение предельных объемов государственных заимствований, предоставления гарантий и погашения государственного долга области осуществляется на предстоящие три года.
21. Прогноз основных показателей расходов областного бюджета на предстоящие три года составляется следующим образом:
исходя из ожидаемых доходов и сальдо поступлений из источников финансирования дефицита бюджета рассчитывается общий объем ожидаемых расходов областного бюджета в условиях действующего налогового и бюджетного законодательства, а также с учетом его ожидаемых изменений;
на основании данных реестра расходных обязательств определяется объем действующих обязательств (с выделением расходов текущего и инвестиционного характера);
устанавливается объем резервного фонда;
оценивается объем ресурсов для формирования бюджета принимаемых обязательств (с выделением расходов текущего и инвестиционного характера).
22. В случае, если сумма объема бюджета действующих обязательств и объема резервного фонда хотя бы на один из трех предстоящих лет превышает планируемый объем доходов и сальдо покрытия дефицита областного бюджета при консервативном сценарии социально-экономического развития области, действующие расходные обязательства подлежат сокращению.
23. При составлении прогнозов доходов и основных показателей расходов областного бюджета в расчет не принимаются объемы средств, передаваемых в областной бюджет из бюджетов других уровней для осуществления органами исполнительной власти области переданных полномочий.
24. Основные показатели перспективного финансового плана сопровождаются пояснительной запиской, которая должна содержать:
характеристику основных показателей перспективного финансового плана;
анализ влияющих на них факторов и условий;
обоснование варианта, предлагаемого для формирования перспективного финансового плана на предстоящие три года и проекта областного бюджета на очередной финансовый год;
обоснование выделения в составе бюджета принимаемых обязательств расходов текущего и капитального характера, расходов на досрочное погашение государственного долга области, приоритетных направлений распределения бюджета принимаемых обязательств;
в случае наступления ситуации, предусмотренной пунктом 22 настоящего Положения, предложения о сокращении действующих расходных обязательств.
25. Разработанные варианты основных показателей перспективного финансового плана с пояснительной запиской представляются финансовым управлением Оренбургской области для рассмотрения и одобрения главой администрации области.
26. Одобренный вариант основных показателей перспективного финансового плана:
в части данных на очередной финансовый год используется в ходе разработки проекта бюджета на очередной финансовый год;
в части объема ресурсов для формирования бюджета принимаемых обязательств доводится до главных распорядителей бюджетных средств.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
V. Разработка перспективного финансового плана
27. Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым управлением Оренбургской области на основе:
одобренного варианта основных показателей перспективного финансового плана;
предложений субъектов бюджетного планирования о расходовании средств бюджета принимаемых обязательств, включенных уполномоченными органами администрации области в перечень принимаемых обязательств.
28. Перспективный финансовый план разрабатывается по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению и включает:
основные параметры состояния областных финансов на предстоящий трехлетний период;
предельные бюджеты субъектов бюджетного планирования на предстоящий трехлетний период;
перечень принимаемых обязательств.
29. Основные параметры состояния областных финансов должны соответствовать одобренному варианту основных показателей перспективного финансового плана.
Допустимые случаи отклонения и необходимые действия в таких случаях закреплены в пункте 42 настоящего Положения и подлежат применению при разработке перспективного финансового плана.
30. Предельные бюджеты субъектов бюджетного планирования на предстоящий трехлетний период приводятся в разрезе бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств.
Объемы бюджетов действующих обязательств субъектов бюджетного планирования определяются на основе реестра расходных обязательств Оренбургской области в соответствии с ежегодно утверждаемыми главой администрации Оренбургской области методикой и коэффициентами (в том числе с учетом индексов-дефляторов).
Сокращение общего объема бюджета действующих обязательств субъекта бюджетного планирования по сравнению с ранее утвержденным в составе перспективного финансового плана объемом допускается в случае изменения методики и (или) значений параметров, используемых при расчете ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств, либо в соответствии с решениями (предложениями) главы администрации Оренбургской области по сокращению (отмене, прекращению действия) в плановом периоде конкретных видов действующих обязательств.
Объемы бюджетов принимаемых обязательств субъекта бюджетного планирования определяются по результатам отбора предложений, поступивших от главных распорядителей бюджетных средств.
При рассмотрении главой администрации Оренбургской области объемов бюджетов принимаемых обязательств субъекта бюджетного планирования определяются обязательства и объем ассигнований на их реализацию, которые могут быть дополнительно включены в бюджет принимаемых обязательств либо исключены из бюджета принимаемых обязательств в случае корректировки при разработке перспективного финансового плана и (или) проекта областного бюджета ранее утвержденных основных показателей указанного плана.
31. Перспективный финансовый план сопровождается пояснительной запиской, которая должна содержать:
основные параметры состояния областных финансов;
характеристику состояния, факторов и тенденций развития областных финансов в предстоящий трехлетний период;
пояснение причин отклонения от показателей за совпадающие периоды, утвержденных в прошедшем году в перспективном финансовом плане;
обоснование распределения бюджета принимаемых обязательств.
32. Перспективный финансовый план с пояснительной запиской представляется финансовым управлением Оренбургской области главе администрации Оренбургской области для рассмотрения и утверждения.
33. При разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год финансовым управлением Оренбургской области могут быть подготовлены предложения (в части, касающейся расходов инвестиционного характера, согласованные с департаментом экономического развития и внешних связей Оренбургской области и управлением администрации области по строительству, жилищно-коммунальному, дорожному хозяйству, экологии и инвестициям) о внесении изменений в утвержденный перспективный финансовый план в связи с уточнением основных параметров социально-экономического развития Оренбургской области на среднесрочную перспективу. Указанные предложения рассматриваются главой администрации Оренбургской области одновременно с рассмотрением проекта областного бюджета.
34. В случае внесения в проект областного бюджета при его рассмотрении Законодательным Собранием Оренбургской области изменений, влекущих за собой возникновение расхождений с показателями утвержденного перспективного финансового плана, финансовое управление Оренбургской области представляет главе администрации Оренбургской области предложения о внесении соответствующих изменений в утвержденный перспективный финансовый план.
35. Финансовое управление Оренбургской области представляет главе администрации Оренбургской области материалы, содержащие оценку изменения доходов областного бюджета, а также соответствующих изменений бюджета принимаемых обязательств Оренбургской области, обусловленных уточнением департаментом экономического развития и внешних связей Оренбургской области основных параметров прогноза социально-экономического развития Оренбургской области на среднесрочную перспективу. Указанная оценка учитывается при разработке и утверждении основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики, а также сценарных условий на плановый период.
36. Разработка проекта перспективного финансового плана на плановый период осуществляется посредством корректировки основных параметров этого плана за последние два года и разработки основных параметров на третий год планового периода исходя из сценарных условий с учетом изменений объема и структуры доходов бюджетной системы Оренбургской области и расходных обязательств Оренбургской области в текущем году и плановом периоде.
37. Финансовое управление Оренбургской области осуществляет мониторинг перспективного финансового плана.
38. Утвержденный перспективный финансовый план подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
39. Разработка перспективного финансового плана осуществляется в соответствии с графиком согласно приложению 3 к настоящему Положению.
VI. Применение перспективного финансового плана
40. Утвержденный перспективный финансовый план:
используется финансовым управлением Оренбургской области при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год;
учитывается при осуществлении органами государственной власти области нормотворческой деятельности, влияющей на состояние показателей перспективного финансового плана.
41. Использование финансовым управлением Оренбургской области перспективного финансового плана при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год включает в себя:
разработку доходной части областного бюджета в соответствии с параметрами перспективного финансового плана в части доходов (с учетом того, что в законе о бюджете должны быть отражены поступления субвенций, передаваемых в областной бюджет из федерального бюджета для осуществления переданных государственных полномочий, которые не учитываются при составлении перспективного финансового плана);
разработку расходной части областного бюджета в соответствии с параметрами перспективного финансового плана в части расходов, включая бюджеты главных распорядителей бюджетных средств (с учетом того, что в законе о бюджете должны быть отражены поступления субвенций, передаваемых в областной бюджет из федерального бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий, которые не учитываются при составлении перспективного финансового плана);
определение в соответствии с параметрами перспективного финансового плана объемов привлечения и погашения государственных заимствований и предоставления государственных гарантий области в очередном финансовом году и установление в законе о бюджете предельных объемов обязательств по государственным гарантиям.
42. Отклонение от показателей утвержденного перспективного финансового плана при разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год допускается в случаях:
изменения объемов финансовой помощи от бюджетов других уровней по сравнению с предусмотренными в перспективном финансовом плане объемами (при оценке изменений поступления из федеральных фондов компенсаций в расчет не принимаются);
изменения значений показателей выбранного варианта сценарных условий развития экономики области;
изменения других объективных факторов.
В случае сокращения общей суммы расходов областного бюджета при разработке проекта бюджета на очередной финансовый год, его рассмотрении и утверждении по сравнению с объемом, утвержденном в перспективном финансовом плане, сокращению подлежат принимаемые обязательства. Сокращение действующих обязательств допускается только в случае недостаточности средств для их реализации даже после отказа от финансирования всех принимаемых обязательств и принятия исчерпывающих мер по привлечению средств из источников финансирования дефицита бюджета.
43. Учет показателей перспективного финансового плана области при осуществлении органами государственной власти области нормотворческой деятельности предполагает:
принятие законов и других нормативных правовых актов области о принимаемых обязательствах, указанных в утвержденном в составе перспективного финансового плана перечне принимаемых обязательств;
введение новых действующих обязательств и/или увеличение объемов существующих действующих обязательств только при условии соблюдения параметров последнего утвержденного перспективного финансового плана в части объемов бюджета действующих обязательств и перечня принимаемых обязательств.
Проекты законов и других правовых актов, принятие которых может повлиять на состояние показателей утвержденного перспективного финансового плана, подлежат согласованию с финансовым управлением Оренбургской области.
VII. Мониторинг перспективного финансового плана
44. Мониторинг перспективного финансового плана осуществляется финансовым управлением Оренбургской области с целью выявления отклонений показателей разрабатываемого перспективного финансового плана от показателей последнего утвержденного перспективного финансового плана по совпадающим периодам, установления причин отклонений и принятия мер для улучшения качества планирования.
45. Мониторинг перспективного финансового плана осуществляется на этапе разработки основных показателей перспективного финансового плана на очередной трехлетний период и включает:
выявление отклонений разрабатываемых основных показателей перспективного финансового плана от показателей последнего утвержденного перспективного финансового плана за совпадающие периоды;
анализ последствий невыполнения показателей утвержденного перспективного финансового плана;
подготовку предложений о внесении изменений в законы и другие правовые акты Оренбургской области, направленных на улучшение качества планирования.
46. Результаты мониторинга перспективного финансового плана учитываются при одобрении основных показателей перспективного финансового плана и подготовке проектов законодательных и других правовых актов, регулирующих расходные обязательства области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.