Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено с 20 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Оренбургской области от 14 декабря 2017 г. N 908-п
Приложение 2
к постановлению администрации
Оренбургской области
от 8 ноября 2005 г. N 312-п
Положение
об организации планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий на территории Оренбургской области в чрезвычайных ситуациях
22 декабря 2009 г., 14 декабря 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации, планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий на территории Оренбургской области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС).
2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
эвакуация населения, материальных и культурных ценностей (далее - эвакуация) - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зоны вероятной или возникшей ЧС, а также жизнеобеспечению эвакуируемых в безопасных районах;
безопасный район - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной ЧС, подготовленная для размещения населения, материальных и культурных ценностей, эвакуируемых из зоны возможной ЧС или из зоны ЧС;
жизнеобеспечение населения в ЧС - совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах ЧС, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных в соответствии с нормами и нормативами для условий ЧС, разработанными и утвержденным в установленном порядке.
3. Основными элементами жизнеобеспечения эвакуируемого населения являются:
обеспечение жильем;
обеспечение водой;
обеспечение продуктами питания;
обеспечение предметами первой необходимости;
обеспечение коммунально-бытовыми услугами;
охрана общественного порядка;
противопожарное обеспечение;
медицинское обеспечение;
инженерное обеспечение;
транспортное обеспечение;
психологическое обеспечение;
информационное обеспечение;
материально-техническое обеспечение.
4. Основными задачами эвакуационных мероприятий являются:
сохранение жизни и здоровья населения;
снижение возможных потерь среди населения и животных в зоне ЧС;
сохранение материальных и культурных ценностей в зоне ЧС.
5. Эвакуационные мероприятия планируются заблаговременно и осуществляются при угрозе возникновения или в случае возникновения ЧС.
6. Источниками возникновения ЧС, при которых проводится эвакуация населения, являются опасное природное явление, авария или опасное техногенное происшествие, в результате которых произошла или может возникнуть ЧС.
7. Эвакуация планируется, организуется и осуществляется по территориально-производственному принципу.
8. Эвакуируемое население размещается в безопасных районах до особого распоряжения в зависимости от обстановки с предоставлением стационарных или временных жилых помещений (пункты временного размещения и пункты длительного проживания населения).
Под пункты временного размещения населения (далее - ПВР) отводятся служебно-бытовые помещения, гостиницы, дома культуры, пансионаты, медицинские организации, туристические базы, дома отдыха, санаторно-курортные организации, а также помещения дошкольных образовательных организаций, средних общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования.
Пункты длительного проживания населения (далее - ПДП) развертываются на базе оздоровительных лагерей, санаториев, профилакториев, домов отдыха и другое.
ПВР предназначены для приема, временного размещения, учета и первоочередного жизнеобеспечения населения, отселенного (эвакуированного) из зоны ЧС или вероятной ЧС.
Перечни учреждений, на базе которых развертываются ПВР и ПДП, утверждаются муниципальными нормативными правовыми актами.
9. Особенности проведения эвакуационных мероприятий определяются:
характером ЧС (химическое заражение местности, подтопление (затопление) территории, гидродинамические аварии, землетрясение и другое);
масштабами распространения ЧС;
численностью выводимого (вывозимого) населения;
способом эвакуации (различные виды транспорта, пеший порядок, комбинированный способ);
охватом населения эвакуационными мероприятиями;
временем и срочностью проведения эвакуации (упреждающая (заблаговременная) и экстренная (безотлагательная);
длительностью проведения эвакуации (временная - с возвращением на постоянное место жительства в течение нескольких суток; среднесрочная - до 1 месяца; продолжительная - более 1 месяца).
Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможных ЧС проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия с катастрофическими последствиями. Основанием для проведения упреждающей (заблаговременной) эвакуации является краткосрочный прогноз возникновения запроектной аварии или стихийного бедствия на период от нескольких десятков минут до нескольких суток.
Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения проводится в случае возникновения ЧС. Вывоз (вывод) населения, материальных и культурных ценностей из зоны ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия поражающих факторов источника ЧС. Необходимость введения подобной защитной меры, а также сроки ее осуществления определяются комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) соответствующих уровней.
10. В зависимости от масштаба распространения ЧС и численности выводимого из зоны ЧС населения проводится локальная, местная или региональная эвакуация.
Локальная эвакуация проводится в случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС ограничена пределами отдельных городских микрорайонов или сельских населенных пунктов, при этом численность эвакуируемого населения не превышает нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуируемое население размещается, как правило, в примыкающих к зоне ЧС населенных пунктах или непострадавших районах города (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС).
Местная эвакуация проводится в случае, если в зону ЧС попадают средние города, отдельные районы крупных городов, сельские районы. При этом численность населения может составлять от нескольких тысяч до десятков тысяч человек, которые размещаются, как правило, в безопасных районах, смежных с зоной ЧС.
Региональная эвакуация осуществляется при условии распространения воздействия поражающих факторов на значительные площади, охватывающие территории одного или нескольких регионов с высокой плотностью населения, включающие крупные города. При проведении региональной эвакуации вывозимое из зоны ЧС население может быть эвакуировано на значительные расстояния от постоянного места проживания.
11. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, проводится общая или частичная эвакуация.
Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС.
Частичная эвакуация проводится при необходимости вывода из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся средних и профессиональных образовательных организаций.
Выбор вариантов проведения эвакуации из вариантов, указанных в пунктах 9 - 11 настоящего Положения, зависит от источника ЧС, масштабов распространения ЧС и достоверности прогноза возникновения ЧС, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в зоне действия поражающих факторов источника ЧС.
12. Право принятия решения о проведении эвакуации населения в ЧС регионального и межмуниципального характера принадлежит Губернатору Оренбургской области и руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области при угрозе возникновения или в случае возникновения ЧС муниципального характера, руководителю опасного производственного объекта - ЧС локального характера.
В случаях, требующих принятия решения о проведении экстренной эвакуации, носящей локальный характер, экстренная эвакуация может осуществляться по указанию (распоряжению) начальника дежурно-диспетчерской службы опасного производственного объекта.
13. Обеспечение проведения эвакуации населения из зоны ЧС на соответствующих территориях осуществляют эвакуационные органы соответствующих уровней.
14. В зависимости от обстановки на территории Оренбургской области могут вводиться следующие режимы функционирования эвакуационных органов:
режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС;
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
II. Эвакуационные органы, их структура и задачи
15. Планирование, организация и проведение эвакуации населения в случае ЧС возлагаются на эвакуационные органы, создаваемые Губернатором Оренбургской области, руководителями органов местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее - органы местного самоуправления) и организаций, расположенных на территории Оренбургской области (далее - организации).
Эвакуационные органы работают совместно с органами, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны (далее - ГО) и (или) специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС соответствующего уровня.
Эвакуационные органы совместно с КЧС и ОПБ несут ответственность за выполнение эвакуационных мероприятий.
16. Для планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий в случае ЧС в Оренбургской области создаются следующие эвакуационные органы:
эвакуационные комиссии; сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП);
промежуточные пункты эвакуации (далее - ППЭ);
приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП);
оперативные группы по организации вывоза населения;
группы управления на маршрутах пешей эвакуации.
Развертывание эвакуационных органов зависит от вида и характера ЧС, масштабов распространения ЧС, времени и сроков проведения эвакуации, способа эвакуации.
17. Основными задачами эвакуационных комиссий являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
разработка планов эвакуации населения совместно с органами, уполномоченными на решение задач в области ГО и (или) специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС соответствующего уровня, и ежегодное уточнение этих планов;
оказание помощи в разработке планов обеспечения эвакуационных мероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения в безопасных районах, контроль за выполнением таких мероприятий;
уточнение расчетов на проведение эвакуации населения из зон вероятных ЧС природного и техногенного характера;
контроль за созданием, комплектованием и подготовкой подчиненных эвакуационных органов;
рассмотрение на заседаниях эвакуационных комиссий вопросов планирования эвакуации населения в ЧС природного и техногенного характера, готовности ПВР к приему и размещению эвакуируемого населения, обеспечения эвакуационных мероприятий;
организация проверок готовности подчиненных эвакуационных органов к проведению эвакуационных мероприятий;
учет общественных площадей, используемых под ПВР и ПДП на соответствующей территории;
учет и распределение транспорта для обеспечения эвакуационных мероприятий;
организация взаимодействия с органами военного командования по вопросам оказания всесторонней помощи при эвакуации;
проведение командно-штабных учений, тренировок с подчиненными эвакуационными органами с целью проверки реальности разрабатываемых планов эвакуации и получения практических навыков по проведению эвакуационных мероприятий;
разработка организационно-планирующей документации по вопросам планирования и проведения эвакуационных мероприятий;
б) в режиме повышенной готовности:
контроль за приведением в готовность подчиненных эвакуационных органов;
контроль за деятельностью подчиненных эвакуационных органов;
уточнение категорий и численности населения, подлежащего эвакуации;
уточнение плана эвакуации населения;
контроль за подготовкой пунктов посадки (высадки) населения;
контроль за подготовкой транспортных средств для перевозки населения;
уточнение совместно со службой транспортного обеспечения ликвидации ЧС порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из зоны ЧС в безопасные районы, ПВР и ПДП;
контроль за приведением (при необходимости) в готовность существующих защитных сооружений ГО;
уточнение с подчиненными и взаимодействующими эвакуационными комиссиями планов приема, размещения и жизнеобеспечения населения в безопасных районах;
в) в режиме ЧС (при проведении эвакуационных мероприятий):
поддержание связи с подчиненными эвакуационными органами и службой транспортного обеспечения ликвидации ЧС;
контроль за ходом оповещения населения и подачи транспорта в пункты посадки;
руководство работой подчиненных эвакуационных органов по сбору эвакуируемого населения и отправке его в безопасные районы;
информирование эвакуационных комиссий, администраций ПВР и ПДП о количестве выводимого (вывозимого) населения по времени и видам транспорта;
сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения;
организация первоочередного жизнеобеспечения в ПВР и ПДП и защиты населения.
18. Оперативные группы по организации вывоза населения (далее - оперативные группы) формируются из представителей органов исполнительной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления и соответствующих эвакуационных органов.
Задачами оперативных групп являются:
оповещение, сбор, учет и организация посадки эвакуируемого населения на транспорт по местонахождению (месту жительства или работы);
распределение эвакуируемого населения по транспортным средствам, формирование эвакуационных колонн (эшелонов) и сопровождение их по маршрутам эвакуации;
осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и информирования вышестоящих эвакуационных органов;
организация и поддержание общественного порядка в зоне их ответственности.
19. Группы управления на маршрутах пешей эвакуации (далее - группы управления) возглавляют начальники маршрутов эвакуации пешим порядком, назначаемые руководителями органов местного самоуправления.
Основными задачами групп управления являются:
организованная отправка пеших колонн;
поддержание порядка и обеспечение управления на маршруте;
подготовка и поддержание маршрута в исправном состоянии;
ведение химической разведки на маршруте;
организация оказания медицинской помощи эвакуируемому населению.
III. Организация планирования и проведения эвакуационных мероприятий
20. Порядок организации, проведения и обеспечения эвакуации населения в ЧС природного и техногенного характера определен в плане эвакуации населения города (района) в ЧС природного и техногенного характера (далее - план эвакуации населения).
21. Планы эвакуации населения с приложением расчетов, схем разрабатываются эвакуационными комиссиями совместно с органами, уполномоченными на решение задач в области ГО и (или) специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС соответствующего уровня.
Структура планов эвакуации населения определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Корректировка планов эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей проводится ежегодно.
22. Эвакуация населения из зон возможных ЧС может проводиться пешим порядком, автомобильным транспортом или комбинированным способом.
23. Экстренная эвакуация населения из зон ЧС осуществляется, как правило, без развертывания СЭП. Их задачи в этих случаях возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы.
24. На внешней границе зоны ЧС размещаются ППЭ, обеспечивающие учет, перерегистрацию, химический контроль, санитарную обработку и отправку населения в безопасные районы.
25. Размещение населения, утратившего жилые помещения или нуждающегося в эвакуации (отселении) из зоны ЧС, проводится в безопасных районах за пределами действия поражающих факторов в ПВР (ПДП), а также не исключается возможность размещения на имеющейся жилой площади (подселение).
26. Основными задачами ПВР (ПДП) являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;
разработка необходимой документации ПВР (ПДП);
заблаговременная подготовка помещений, инвентаря и средств связи;
обучение администрации ПВР (ПДП) действиям по приему, учету и размещению населения при угрозе возникновения и возникновении ЧС;
практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР (ПДП);
участие в учениях, тренировках и других мероприятиях, обеспечивающих подготовку администрации ПВР (ПДП) и приобретение практических навыков по развертыванию ПВР (ПДП);
б) при возникновении ЧС:
полное развертывание ПВР (ПДП) для эвакуируемого населения, подготовка к приему и размещению людей;
организация учета прибывающего населения и его размещения;
установление связи с КЧС и ОПБ органов местного самоуправления, ЕДДС муниципального образования Оренбургской области, организациями, участвующими в жизнеобеспечении эвакуируемого населения;
организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
информирование населения, прибывающего в ПВР;
представление донесений о ходе приема и размещения населения в КЧС и ОПБ органов местного самоуправления;
подготовка пострадавшего населения к отправке в ПДП (при продолжительном периоде восстановительных работ);
организация персонального учета каждого прибывающего и осуществление паспортного режима (только для ПДП).
27. Проведение эвакуации населения из зоны ЧС в каждом конкретном случае определяется условиями возникновения и развития ЧС, характером и пространственно-временными параметрами воздействия поражающих факторов источника ЧС.
При получении достоверного прогноза о возникновении ЧС организуются и проводятся мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывода (вывоза) населения из зоны ЧС:
а) подготовительные мероприятия:
приведение в готовность эвакуационных органов и уточнение порядка их работы;
уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом;
подготовка транспорта к обеспечению эвакуационных мероприятий;
подготовка маршрутов эвакуации населения, установка дорожных знаков и указателей, оборудование мест привалов;
подготовка к развертыванию ПВР, ПДП и пунктов посадки (высадки);
проверка готовности систем оповещения и связи;
приведение при необходимости в готовность существующих защитных сооружений ГО;
б) организационные мероприятия (с получением распоряжения о проведении эвакуации населения):
оповещение населения о начале и порядке проведения эвакуации;
уточнение порядка проведения эвакуационных мероприятий с учетом сложившейся обстановки;
развертывание эвакуационных органов;
сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации (отселению);
контроль за своевременностью подачи транспортных средств к пунктам посадки населения и организацией работы по выполнению эвакоперевозок;
прием и размещение эвакуируемого населения в заблаговременно подготовленных безопасных районах;
организация первоочередного жизнеобеспечения населения.
28. В целях защиты населения от воздействия аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ) в зонах химического заражения проводится упреждающая (заблаговременная) или экстренная (безотлагательная) эвакуация.
В случае аварии на химически опасном объекте (далее - ХОО) проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону заражения, за границы распространения облака АХОВ. Население, проживающее в непосредственной близости от ХОО, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных и служебных) зданиях и сооружениях с проведением герметизации помещений на верхних или нижних этажах с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания. Вид средств индивидуальной защиты органов дыхания, а также места размещения населения (верхний или нижний этажи) зависят от типа и характера распространения АХОВ.
Очередность вывода (вывоза) населения планируется заблаговременно, маршруты движения определяются складывающейся химической обстановкой.
Размещение населения проводится в ПВР (ПДП).
Транспортное обеспечение и временное размещение населения осуществляется как по заранее отработанным планам, так и в оперативном порядке.
Отгон сельскохозяйственных животных производится в заранее спланированные места размещения.
Эвакуационные органы на период экстренного вывода населения, как правило, не развертываются. В случае аварии на ХОО, в результате которой потребуется вывод (вывоз) большого количества населения, мероприятия по экстренному выводу (вывозу) населения производятся с развертыванием эвакуационных органов.
При аварии на магистральном газопроводе население подлежит временному отселению за пределы зоны возможного заражения.
В зависимости от вида и масштабов аварии с выбросом АХОВ в окружающую среду и продолжительности действия поражающих факторов пребывание эвакуированного населения в районах временного размещения может составить от нескольких часов до нескольких суток.
Решение о проведении реэвакуации населения принимается после проведения работ по обеззараживанию территории и ликвидации последствий химического заражения.
Планирование эвакуации из зон возможного химического заражения осуществляется совместно с руководителями ХОО, расположенных в пределах территории муниципального образования Оренбургской области.
29. Эвакуация населения из зон катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышения уровня воды в паводок в реках и других водоемах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного явления.
При наличии достоверного прогноза о прорыве гидротехнического сооружения (далее - ГТС) проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация:
а) при достаточном времени упреждения эвакуация проводится по производственно-территориальному принципу с развертыванием СЭП;
б) при небольшом периоде упреждения эвакуация проводится по территориальному принципу, как правило, без развертывания СЭП. Эвакуируемое население вывозится (выводится) в ППЭ, а затем доставляется в места временного размещения или вывозится (выводится) непосредственно в места временного размещения без развертывания ППЭ.
При угрозе прорыва ГТС проводится экстренная эвакуация из зоны возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении ГТС. За пределами 4-часового добегания волны прорыва при разрушении ГТС эвакуация проводится исходя из прогнозируемой или реально сложившейся гидрологической обстановки.
При непосредственной угрозе катастрофического (природного или техногенного характера) затопления эвакуация проводится по территориальному принципу, без развертывания СЭП. При этом оперативные группы, сформированные из личного состава СЭП, организуют вывоз (вывод) эвакуируемого населения на границу зоны ЧС с последующей отправкой к местам временного размещения. Эвакуируемое население может размещаться в безопасном районе путем подселения в имеющийся жилой фонд.
Возвращение (реэвакуация) населения возможна только после проведения значительного объема восстановительных работ.
30. Вывод (вывоз) населения в период весеннего паводка планируется и проводится:
заблаговременно из тех домов и учреждений, которые могут подвергнуться затоплению в соответствии с прогнозом максимального уровня подъема воды в реках;
экстренно - при подтоплении (затоплении) домов.
Размещение населения проводится в ПВР. Перечень ПВР содержится в плане по смягчению рисков и реагированию на ЧС в паводкоопасный период на территории городского округа (муниципального района) Оренбургской области. Подселение населения в квартиры местных жителей, как правило, не планируется.
Эвакуационные органы городского округа (муниципального района) Оренбургской области на период вывода (вывоза) населения, как правило, не разворачиваются. Ответственность за проведение экстренного вывода (вывоза) населения возлагается на руководителей органов местного самоуправления и организаций.
31. При возникновении лесных (степных) пожаров, угрожающих жизни и здоровью населения и сельскохозяйственных животных, эвакуационные мероприятия зависят от скорости распространения пожара, метеоусловий и характера местности.
Вывод (вывоз) населения из населенных пунктов при угрозе распространения лесных (степных) пожаров проводится:
заблаговременно - из населенных пунктов, подверженных угрозе распространения лесных (степных) пожаров, при получении достоверного прогноза о возможности распространения лесного (степного) пожара на населенные пункты;
экстренно (при возникновении лесных (степных) пожаров) - из населенных пунктов, расположенных в непосредственной близости с лесным (степным) пожаром.
Эвакуационные органы на период вывода (вывоза) населения, как правило, не разворачиваются. Ответственность за проведение экстренного вывода (вывоза) населения возлагается на руководителей органов местного самоуправления и организаций.
32. В случае введения чрезвычайного положения на территории области предусматриваются следующие меры:
временное отселение жителей в безопасные районы с обязательным предоставлением этим жителям стационарных или временных жилых помещений;
эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы в случае, если существует реальная угроза их уничтожения, похищения или повреждения в связи с чрезвычайными обстоятельствами.
33. Эвакуация считается завершенной с момента вывоза за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации.
Мероприятия по возвращению (реэвакуации) населения в места постоянного проживания проводятся после ликвидации последствий ЧС.
34. Решение о проведении реэвакуации населения принимает председатель КЧС и ОПБ области (города, района) после выполнения работ по ликвидации последствий ЧС.
IV. Обеспечение эвакуационных мероприятий
35. В целях создания условий для организованного проведения эвакуации населения планируются и осуществляются мероприятия по транспортному, медицинскому, инженерному и материально-техническому обеспечению, охране общественного порядка и безопасности дорожного движения, связи и оповещению, комплексной разведке и обеспечению коммунально-бытовыми услугами.
Организация и порядок подготовки к проведению мероприятий по обеспечению эвакуации населения возлагается на службы Оренбургской территориальной подсистемы РСЧС (далее - ОТП РСЧС).
Координацию деятельности служб ОТП РСЧС осуществляют КЧС и ОПБ соответствующих уровней.
36. Транспортное обеспечение эвакуационных перевозок возлагается на силы и средства службы транспортного обеспечения ликвидации ЧС ОТП РСЧС.
К эвакуационным перевозкам привлекаются автотранспортные организации независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности и автотранспорт частных владельцев.
37. В ходе эвакуации доставка населения от мест жительства до мест размещения осуществляется общественным транспортом.
Для организованного осуществления эвакуационных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации формируются автомобильные колонны от автотранспортных организаций, также в состав автомобильных колонн может включаться автотранспорт частных владельцев.
Мероприятия по автотранспортному обеспечению эвакуации населения предусматриваются в плане эвакуации населения.
38. Личный автотранспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на договорной основе в случае добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются, учитываются.
Органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения осуществляются распорядительно-регулировочные действия на маршрутах следования автотранспорта из зоны эвакуации.
39. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения осуществляется медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Оренбургской области и организуется по принципу приближенности к месту проживания, работы и обучения. Общее руководство медицинским обеспечением возложено на министерство здравоохранения Оренбургской области.
Медицинское обеспечение эвакуации заключается в проведении органами здравоохранения Оренбургской области (далее - медицинские организации) организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
40. Комплекс медицинского обеспечения эвакуационных мероприятий планируется заблаговременно и осуществляется в период эвакуации.
Заблаговременно осуществляются:
планирование комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;
подготовка органов управления, медицинских формирований, медицинских организаций к медицинскому обеспечению эвакуируемого населения;
планирование обеспечения медицинскими средствами эвакуируемого населения и развертываемых медицинских организаций и формирований;
санитарно-просветительная работа среди населения.
При возникновении техногенных аварий и стихийных бедствий до начала эвакуации осуществляются:
уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения в ЧС;
подготовка к развертыванию и развертывание при необходимости медицинских пунктов на СЭП, пунктах посадки, ППЭ, пунктах высадки, ПЭП, в пути следования;
усиление контроля за соблюдением санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов в пунктах общественного питания, на объектах водоснабжения эвакуируемого населения, а также на СЭП, ППЭ, ПЭП и в пути следования.
При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:
организация медицинского обеспечения эвакуируемому населению на СЭП, в ПВР, ПДП, пунктах посадки и высадки;
организация обслуживания нетранспортабельных больных;
контроль за санитарным состоянием ПВР, ПДП;
непрерывное наблюдение за эпидемиологической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемических мероприятий;
снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения Оренбургской области, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
41. За своевременность развертывания медицинских пунктов в ПВР, ПДП, их оснащение медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения в этих пунктах в пути следования и в местах размещения непосредственную ответственность несут руководители медицинских организаций в соответствии с разработанными планами медико-санитарного обеспечения населения в ЧС.
42. При возникновении ЧС, связанных с эпидемиями и эпизоотиями, предусматриваются введение карантина, проведение санитарно-противоэпидемических, ветеринарных и других мероприятий.
43. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения возлагается на структурные подразделения территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и включает в себя следующие мероприятия:
осуществление нарядами полиции пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;
осуществление выборочного контроля за техническим состоянием транспортных средств, предназначенных для эвакуационных перевозок по единой автоматизированной системе технического осмотра;
оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в привлечении транзитного транспорта в целях сокращения времени вывоза людей из зоны ЧС;
охрана порядка и обеспечение безопасности на эвакуационных объектах (ПВР, ПДП, пункты посадки и высадки, железнодорожные станции, аэропорты), маршрутах эвакуации, в населенных пунктах и в местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;
охрана объектов, оставленных в зоне ЧС;
регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;
сопровождение автоколонн с эвакуированным населением;
обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС;
организация регистрации эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС).
44. Инженерное обеспечение создает необходимые условия для эвакуации населения из зоны ЧС путем обустройства объектов инженерной инфраструктуры в местах сбора и районах размещения эвакуируемого населения.
Инженерное обеспечение осуществляется силами и средствами службы инженерного обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС ОТП РСЧС.
Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения эвакуационных мероприятий зависят от характера ЧС, количества населения, подлежащего эвакуации, способа проведения эвакуации, наличия сил и средств для выполнения задач по инженерному обеспечению эвакомероприятий.
Инженерное оборудование безопасных районов и мест размещения эвакуируемого населения включает в себя:
оборудование:
общественных зданий, сооружений и устройство временных сооружений для размещения эвакуируемого населения;
сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;
пунктов водоснабжения;
погрузочных (разгрузочных) площадок;
объездов разрушенных участков дорог;
очистку дорог от снега при эвакуации зимой.
45. Материально-техническое обеспечение эвакуационных мероприятий включает в себя:
организацию технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации;
снабжение транспортных средств горюче-смазочными материалами и запасными частями;
обеспечение пострадавшего населения водой, продуктами питания, предметами первой необходимости и другим необходимым имуществом.
Снабжение пострадавшего населения продуктами питания и водой в зонах бедствия, в районах эвакуации, а также сил, привлекаемых к ликвидации последствий ЧС, осуществляется исходя из принципа физиологической (для неработающих) и энергетической достаточности.
Суточные потребности пострадавшего населения в продуктах питания, воде, коммунально-бытовых услугах, бытовом топливе рассчитываются по его прогнозируемой численности в соответствии с нормами обеспечения в условиях ЧС. Общая потребность в этих видах обеспечения рассчитывается путем умножения суточных потребностей на продолжительность периода первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения. В расчетах рекомендуется принимать следующую продолжительность периода жизнеобеспечения:
в местах временного отселения после аварии на ХОО - до 3 суток;
в местах сосредоточения отселенного пострадавшего населения из зон затопления при наводнениях - до 3-5 суток.
К материально-техническому обеспечению эвакуации привлекаются силы и средства служб ОТП РСЧС.
46. Обеспечение коммунально-бытовыми услугами осуществляется предприятиями коммунальной инфраструктуры и включает в себя:
организацию и оборудование мест временного и длительного размещения;
организацию обеспечения водо- и теплоснабжения, водоотведения в ПВР и ПДП;
организацию оборудования временных и стационарных объектов и пунктов быта (бани, прачечные и другое).
47. Обеспечение связи в период эвакуации возлагается на организации, входящие в службу связи при угрозе возникновения или возникновении ЧС ОТП РСЧС, и заключается в оснащении ПВР, ПДП и органов управления эвакуационными мероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации.
48. Финансовое обеспечение мероприятий по эвакуации населения при ЧС:
межмуниципального и регионального характера является расходным обязательством органов исполнительной власти Оренбургской области;
в границах (на территории) муниципального образования Оренбургской области является расходным обязательством органа местного самоуправления;
на территории предприятия (организации), расположенной на территории Оренбургской области, является расходным обязательством данной организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.