Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Указу Губернатора Оренбургской области
от 16 декабря 2005 г. N 132-ук
Положение
о департаменте Оренбургской области по труду
13 ноября 2006 г.
I. Общие положения
1. Департамент Оренбургской области по труду формируется в соответствии с Законом Оренбургской области от 16 ноября 2005 года N 2706/470-III-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области", указом главы администрации области от 5 декабря 2005 года N 122-ук "О структуре органов исполнительной власти Оренбургской области" и Уставом (Основным Законом) Оренбургской области.
Указом Губернатора Оренбургской области от 13 ноября 2006 г. N 192-ук в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Департамент Оренбургской области по труду (далее - Департамент) является органом исполнительной власти Оренбургской области, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение государственной политики в сфере труда, трудовых отношений, координирующим работу по этим направлениям на территории области, и входит в систему исполнительных органов государственной власти Оренбургской области.
3. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, иными законами Оренбургской области, нормативными правовыми актами министерства Российской Федерации, ведающего вопросами труда и трудовых отношений, указами и распоряжениями Губернатора Оренбургской области, постановлениями Правительства Оренбургской области, а также настоящим Положением.
4. Департамент осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Оренбургской области, иными государственными органами и учреждениями, созданными для реализации отдельных функций государственного управления, органами местного самоуправления, профессиональными союзами и другими представительными органами работников, объединениями работодателей, общественными объединениями и иными организациями.
5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки и штампы, приобретенное и переданное ему в установленном порядке имущество.
Местонахождение Департамента: 460000, г. Оренбург, ул. Пушкинская, 14.
6. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета. Структура и предельная численность Департамента утверждаются Губернатором Оренбургской области.
II. Основные задачи Департамента
Указом Губернатора Оренбургской области от 13 ноября 2006 г. N 192-ук в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Основными задачами Департамента являются:
реализация на территории области государственной политики в сфере трудовых и социальных отношений, а также условий и охраны труда с учетом экономических и социальных особенностей Оренбургской области;
Об охране труда в Оренбургской области см. Закон Оренбургской области от 16 марта 2007 г. N 1038/234-IV-ОЗ
участие в разработке, развитии и совершенствовании законодательной и нормативной базы в области социально-трудовых отношений;
участие в формировании и реализации государственной политики в области оплаты труда, доходов и уровня жизни населения;
развитие системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений на территории области, содействие в разрешении коллективных трудовых споров на территории области;
организация взаимодействия органов, ведающих вопросами организации альтернативной гражданской службы на территории области.
Об организации альтернативной гражданской службы см. постановление Правительства Оренбургской области от 2 мая 2006 г. N 148-п
III. Основные функции Департамента
Указом Губернатора Оренбургской области от 13 ноября 2006 г. N 192-ук в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
8.1. В области комплексных проблем социального развития:
участвует в разработке органами исполнительной власти области программ и прогнозов социально-экономического развития по основным направлениям и приоритетам государственной политики в сфере труда и трудовых отношений на основе анализа социально-экономического развития области;
участвует в разработке областных нормативов по труду и контроле за их реализацией. Вносит предложения по совершенствованию законодательства о труде. Анализирует практику применения действующего законодательства в пределах своей компетенции;
организует работу по прохождению гражданами альтернативной гражданской службы в Оренбургской области в пределах своей компетенции;
осуществляет методическую, информационную, издательскую деятельность по вопросам труда и трудовых отношений;
изучает, обобщает и распространяет отечественный и международный опыт в области труда и трудовых отношений;
рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
8.2. В области уровня жизни и социального партнерства в трудовых отношениях:
осуществляет мероприятия по проведению государственной политики в области оплаты труда, по формированию потребительской корзины, бюджета прожиточного минимума;
О прожиточном минимуме в Оренбургской области см. Закон Оренбургской области от 19 марта 2001 г. N 176/251-II-ОЗ
совместно с Государственной инспекцией труда в Оренбургской области участвует в работе по осуществлению контроля и анализа на предприятиях и в организациях всех форм собственности соблюдения гарантий в области труда и его оплаты в соответствии с трудовым законодательством;
совместно с финансовыми органами и отраслевыми министерствами вырабатывает предложения о размерах тарифных ставок и должностных окладов для работников бюджетной сферы, участвует в тарифном регулировании оплаты труда на основе социального партнерства;
О тарифных ставках (окладах) Единой тарифной сетки по оплате труда работников областных государственных учреждений Оренбургской области см. постановление администрации Оренбургской области от 22 ноября 2004 г. N 233-п
участвует в формировании системы социального партнерства в Оренбургской области. Проводит уведомительную регистрацию региональных соглашений и контроль за их исполнением. Осуществляет методическое руководство работой муниципальных образований по заключению, уведомительной регистрации, проведению экспертизы коллективных договоров и территориальных соглашений, принимает участие в контроле за их реализацией в установленном порядке;
участвует в подготовке областного соглашения между Правительством Оренбургской области, объединениями профсоюзов и работодателей области, в работе областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и реализации ее решений;
участвует в урегулировании коллективных трудовых споров, производит уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров, оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора в соответствии с трудовым законодательством.
8.3. В области условий и охраны труда:
осуществляет государственное управление охраной труда на территории области, реализует на предприятиях, в организациях и учреждениях области независимо от форм собственности единую государственную политику в области условий и охраны труда, осуществляет по этим вопросам взаимодействие органов государственного надзора и контроля за охраной труда, органов исполнительной власти и местного самоуправления с объединениями профсоюзов и работодателей, организует работу областной межведомственной комиссии по охране труда;
осуществляет методическое руководство работой служб охраны труда и соответствующих специалистов органов местного самоуправления, управлений, объединений, предприятий и организаций области;
разрабатывает предложения по совершенствованию экономического механизма обеспечения охраны и условий труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний на предприятиях и в организациях области;
проводит экспертизу проектов строительства новых и реконструкции действующих производственных объектов на соответствие государственным требованиям нормативных правовых актов по условиям и охране труда;
обеспечивает методическое руководство проведением аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда на предприятиях и в организациях;
оценивает правильность предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
осуществляет экспертизу условий труда на предприятиях и в организациях, расположенных на территории области, независимо от их организационно-правовых форм;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за правильностью и своевременностью расследования и учета несчастных случаев на производстве. Организует участие представителей органов исполнительной власти в расследовании несчастных случаев со смертельным и тяжелым исходом, а также групповых несчастных случаев;
оказывает содействие в организации страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
разрабатывает и представляет Губернатору области и в министерство Российской Федерации, ведающее вопросами труда и трудовых отношений, ежегодные доклады о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда;
готовит совместно с федеральными органами надзора и другими заинтересованными организациями материалы для решения вопросов о ликвидации предприятий, организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений, не обеспечивающих предусмотренные законодательством условия труда;
организует обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий и организаций.
IV. Основные права Департамента
9. Департамент для реализации возложенных на него задач и функций имеет право в порядке, определяемом действующим законодательством:
запрашивать и получать в установленном порядке у соответствующих органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм материалы, необходимые для осуществления своих функций;
координировать деятельность органов исполнительной власти области по вопросам обеспечения государственной политики в социально-трудовой сфере;
посещать в установленном порядке предприятия, организации независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента, составлять по результатам проверок соответствующие документы;
вносить предложения в соответствующие органы государственной власти Оренбургской области по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
принимать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, в том числе совместно с другими органами государственной власти области и общественными объединениями, обязательные для исполнения всеми предприятиями, организациями и учреждениями;
вносить предложения о приостановке или отмене приказов и распоряжений руководителей предприятий, организаций и учреждений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в случаях, когда данные решения противоречат действующему законодательству;
давать в пределах своей компетенции консультации организациям, предпринимателям и гражданам по вопросам применения действующего законодательства о труде;
обмениваться на безвозмездной основе с соответствующими исполнительными органами государственной власти области, органами государственной статистики, соответствующими министерствами Российской Федерации, ведающими вопросами занятости населения, национальной и миграционной политики, их территориальными органами и другими заинтересованными государственными органами сведениями, необходимыми каждой из сторон для исполнения своих функций;
участвовать в пределах своей компетенции в организации международного сотрудничества по решению проблем трудовых отношений, включая вопросы трудовой деятельности граждан Российской Федерации за рубежом и иностранных граждан в России, в соответствии с международными соглашениями и в рамках международных программ;
осуществлять методическое руководство работой служб и специалистов по вопросам трудовых отношений и охраны труда органов местного самоуправления области, а также служб и специалистов по охране труда предприятий и организаций независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности.
самостоятельно заключать финансово-хозяйственные договоры и нести по ним ответственность;
организовывать и обеспечивать мобилизационную подготовку и мобилизацию в части, касающейся Департамента;
участвовать в разработке мобилизационного плана экономики области в пределах своих полномочий;
организовывать и обеспечивать воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в организациях, находящихся в сфере ведения или деятельность которых связана с деятельностью Департамента;
создавать экспертные, консультативные, межведомственные комиссии, коллегии, действующие в соответствии с настоящим Положением;
вносить предложения по изменению и дополнению положения о Департаменте.
V. Организация деятельности Департамента
10. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Оренбургской области. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей директора Департамента осуществляет Губернатор Оренбургской области по представлению директора Департамента.
Указом Губернатора Оренбургской области от 13 ноября 2006 г. N 192-ук в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Директор Департамента:
руководит на принципах единоначалия основной, хозяйственной и финансово-экономической деятельностью Департамента;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций;
распределяет обязанности между своими заместителями. Является представителем нанимателя, назначает работников Департамента на должность и освобождает от должности, заключает с государственными гражданскими служащими служебные контракты, с другими работниками - трудовые договоры. Налагает на гражданских служащих и работников Департамента дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения;
решает в соответствии с федеральным и областным законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте;
утверждает административный регламент Департамента, должностные регламенты гражданских служащих Департамента, служебный распорядок Департамента, положение о структурных подразделениях, должностные обязанности работников Департамента, работающих по трудовому договору;
выдает доверенности, издает приказы и инструкции в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством;
является распорядителем кредитов. Утверждает смету расходов в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на содержание Департамента, и штатное расписание в пределах установленной численности;
обеспечивает работу по организации профессионального обучения, переподготовке, повышению квалификации и стажировке гражданских служащих Департамента;
представляет Департамент в федеральных и областных органах государственной власти, в отношениях с российскими и иностранными юридическими и физическими лицами, судами, органами местного самоуправления в соответствии с законодательством по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
организует прием населения по вопросам, входящим в его компетенцию. Осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством и должностными обязанностями гражданских служащих и работников Департамента.
12. Заместитель директора Департамента в отсутствие директора или по его поручению исполняет обязанности директора и представляет интересы Департамента, перечисленные в абзацах девятом и десятом пункта 11 настоящего Положения, без доверенности.
VI. Ликвидация Департамента
13. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются Губернатором Оренбургской области в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Оренбургской области от 16 декабря 2005 г. N 132-ук "Об утверждении положения, структуры и численности департамента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.