Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указом Губернатора Оренбургской области от 28 декабря 2007 г. N 183-ук в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Указу Губернатора
Оренбургской области
от 19 декабря 2005 г. N 149-ук
Положение
о министерстве здравоохранения Оренбургской области
28 декабря 2007 г.
Распоряжением Губернатора Оренбургской области от 28 декабря 2006 г. N 613-р на министерство здравоохранения Оренбургской области возложены функции государственного заказчика по стройкам и объектам Оренбургской области, включенным в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд и находящимся в государственной либо муниципальной собственности
I. Общие положения
1. Министерство здравоохранения Оренбургской области (далее - Министерство) формируется в соответствии с Законом Оренбургской области от 16 ноября 2005 года N 2706/470-III-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области", указом главы администрации области от 5 декабря 2005 года N 122-ук "О структуре органов исполнительной власти Оренбургской области" и Уставом (Основным Законом) Оренбургской области.
2. Министерство здравоохранения Оренбургской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим проведение единой государственной политики, включая вопросы организации медицинской помощи и оказания медицинских услуг; медицинской реабилитации; медицинской профилактики, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа; судебно-медицинских экспертиз; донорства крови; обращения, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств; защиты и поддержки семьи, женщин и детей, медицинских, фармацевтических и других работников учреждений здравоохранения области и другие функции в соответствии с действующим законодательством.
3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, а также настоящим Положением.
4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной и законодательной власти области, органами местного самоуправления и иными организациями.
5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс и смету, а также открытые в установленном порядке счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, а также штампы и бланки.
6. В государственную (областную) систему здравоохранения входят государственные учреждения здравоохранения, предусмотренные номенклатурой учреждений здравоохранения, государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования.
7. Министерство является правопреемником главного управления здравоохранения Оренбургской области.
8. Финансирование деятельности Министерства и возложенных на него полномочий осуществляется за счет средств областного бюджета и средств федерального бюджета, поступающих в областной бюджет в виде субвенций для осуществления переданных полномочий Российской Федерации в сфере здравоохранения и охраны здоровья граждан.
9. Местонахождение Министерства: 460006, г. Оренбург, улица Терешковой, 33.
II. Основные задачи Министерства
10. Основными задачами Министерства являются:
проведение государственной политики в сфере охраны здоровья граждан области в целях создания необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь;
государственное регулирование в сфере обращения лекарственных средств на территории Оренбургской области;
обеспечение соблюдения законодательства в сфере здравоохранения и контроль исполнения государственных стандартов качества медицинской помощи, предоставляемой населению;
прогнозирование потребности населения Оренбургской области в необходимых объемах и видах медицинской помощи;
развитие территориальной системы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях, создание и подготовка сил и средств медицинской службы при проведении мероприятий гражданской обороны;
обеспечение качественной, эффективной, доступной и своевременной медицинской помощи;
внедрение высоких медицинских технологий в сферу здравоохранения;
формирование, развитие и профессиональное совершенствование кадрового потенциала системы здравоохранения Оренбургской области;
обеспечение реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан;
организация работы по экономическому планированию в Министерстве и подведомственных учреждениях здравоохранения и образования;
осуществление функций главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций.
III. Основные полномочия Министерства
11. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами:
издает нормативные правовые акты в случаях, специально предусмотренных законодательством Оренбургской области;
разрабатывает проекты нормативных правовых актов Губернатора Оренбургской области и Правительства Оренбургской области по вопросам своей компетенции;
представляет заключения по проектам нормативных правовых актов Оренбургской области и участвует в подготовке проектов заключений по проектам нормативных правовых актов Российской Федерации в пределах своей компетенции;
осуществляет мероприятия по охране здоровья граждан;
реализует национальный проект "Здоровье" в Оренбургской области;
осуществляет государственное регулирование в сфере обращения лекарственных средств на территории Оренбургской области;
организует лекарственное обеспечение населения, в том числе льготных категорий граждан и лечебно-профилактических учреждений на территории Оренбургской области, в том числе по федеральным и областным целевым программам;
совершенствует организацию управления фармацевтической службой Оренбургской области, содействует развитию сети государственных и муниципальных аптечных учреждений Оренбургской области;
формирует государственный заказ на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, а также препараты для оказания специализированной и экстренной помощи, резерв медикаментов в соответствии с расчетной потребностью;
участвует в формировании ценовой политики на лекарственные средства;
формирует и утверждает территориальный формулярный перечень лекарственных средств, рекомендуемых для применения на территории Оренбургской области;
разрабатывает и реализует целевые программы по развитию здравоохранения области, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения области и другим вопросам в области охраны здоровья жителей области;
участвует в межрегиональном и международном сотрудничестве в установленной сфере деятельности;
контролирует готовность учреждений здравоохранения к оказанию экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях и организацию оказания медицинской помощи гражданам при чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях;
организует сертификацию медицинской деятельности в организациях здравоохранения;
определяет соответствие объектов, работ и услуг в здравоохранении установленным нормативным актам и профессиональным стандартам;
осуществляет мероприятия по совершенствованию организации профилактической, лечебно-диагностической, реабилитационной помощи и диспансерного наблюдения взрослого и детского населения области;
обеспечивает формирование единой информационной системы в сфере здравоохранения, анализа медицинской информации и организации внедрения новых информационных технологий в систему здравоохранения области. Обеспечивает взаимодействие информационных систем в области здравоохранения и иных сфер деятельности, взаимодействующих с отраслью;
определяет стратегию развития и координирует деятельность учреждений здравоохранения области при внедрении новых информационных технологий;
оценивает и прогнозирует состояние здоровья населения, осуществляет разработку информационно-аналитических систем и прогнозов изменения состояния здоровья в зависимости от влияния различных факторов;
определяет потребность в лекарственных и дезинфекционных средствах, медицинской технике, изделиях медицинского назначения и иммунобиологических препаратах, крови и ее компонентах;
развивает первичную медицинскую помощь;
осуществляет контроль медицинской деятельности;
выступает государственным заказчиком и размещает заказы на централизованную поставку лекарственных и дезинфекционных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и иммунобиологических препаратов, крови и ее компонентов;
проводит анализ уровня обеспечения подведомственных организаций лекарственными и дезинфекционными средствами, оснащенности медицинской техникой и изделиями медицинского назначения;
осуществляет меры по развитию материально-технической базы подведомственных организаций;
обеспечивает организационно-методической помощью организации здравоохранения по вопросам лицензирования всех форм и систем здравоохранения;
организует оказание специализированной медицинской помощи;
разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи отдельным социально незащищенным группам населения (детям, пенсионерам и другим категориям граждан);
осуществляет координацию и организационно-методическое руководство работами по обеспечению единства и достоверности измерений технических средств, проводимых учреждениями здравоохранения независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности;
организует и осуществляет надзор за состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений эталонами единиц величин, применяемыми для поверки средств измерений, соблюдением метрологических правил и норм, нормативных документов по обеспечению единства измерений при проведении исследований, профилактики, диагностики, лечения и реабилитации в учреждениях здравоохранения области;
организует проведение судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз;
организует проведение высокотехнологичных видов медицинской помощи жителям Оренбургской области в областных и муниципальных учреждениях здравоохранения;
направляет граждан, проживающих на территории Оренбургской области, в установленном порядке на лечение за пределы Оренбургской области;
информирует население области, в том числе через средства массовой информации, о распространении на территории области социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
организует работы в подведомственных государственных учреждениях здравоохранения по диспансеризации и медицинской реабилитации пациентов, страдающих хроническими заболеваниями и социально значимыми заболеваниями;
обеспечивает мероприятия по предупреждению эпидемий, инфекционных и неинфекционных заболеваний и их профилактике;
разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи;
проводит мероприятия по сохранению и укреплению репродуктивного здоровья населения;
осуществляет мониторинг состояния здоровья детей;
организует и координирует деятельность по подготовке, переподготовке и повышению квалификации медицинских и фармацевтических работников, проводит их аттестацию;
определяет кадровую политику в сфере здравоохранения, разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Оренбургской области, образовательными учреждениями системы здравоохранения Оренбургской области программы кадрового обеспечения в области здравоохранения;
участвует в осуществлении государственной политики, направленной на обеспечение безопасных условий труда медицинских и фармацевтических работников;
анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, принимает меры по их профилактике;
осуществляет методическое руководство службой охраны труда подведомственных организаций;
участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений;
организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в Министерстве. Участвует в разработке мобилизационного плана экономики области в пределах своих полномочий. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в организациях, находящихся в сфере ведения или деятельность которых связана с деятельностью Министерства;
организует работу по ведению бухгалтерского учета и отчетности в подведомственных организациях, разрабатывает предложения по ее совершенствованию, организует сбор, учет и составление сводных финансовых отчетов подведомственных организаций и своевременное представление их в соответствующие органы, обеспечивает их полноту и достоверность;
осуществляет консультативную помощь подведомственным организациям по вопросам экономики и финансово-хозяйственной деятельности; гражданам, организациям по применению норм права;
организует и проводит документальные ревизии и проверки финансовохозяйственной деятельности в подведомственных учреждениях здравоохранения;
осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием денежных средств в подведомственных учреждениях здравоохранения и за средствами областного бюджета, выделяемых муниципальным учреждениям здравоохранения. Обобщает материалы по результатам ревизий и проверок;
исполняет функции государственного заказчика по строительству, реконструкции и капитальному ремонту зданий и сооружений государственных учреждений здравоохранения Оренбургской области;
принимает участие в конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с капитальным строительством, ремонтом и материально-техническим обеспечением;
формирует планы и перечни проектов строительства и реконструкций зданий и сооружений лечебно-профилактических учреждений области для включения их в федеральные адресные инвестиционные программы и программы области;
выдает разрешения на право оказания платных медицинских услуг в учреждениях здравоохранения Оренбургской области;
представляет в установленном порядке интересы Оренбургской области по вопросам здравоохранения на межрегиональном, федеральном и международном уровнях;
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и врачебную тайну;
координирует деятельность субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан;
осуществляет методическое руководство порядком статистического учета и отчетности в органах, учреждениях здравоохранения, контроль достоверности статистической информации;
осуществляет контроль за деятельностью лиц, занимающихся частной медицинской практикой и целительством;
рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
осуществляет контроль за соблюдением трудового законодательства в учреждениях здравоохранения;
обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области;
осуществляет контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);
проводит лицензирование следующих видов деятельности:
медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);
фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).
IV. Основные права Министерства
12. Министерство для обеспечения выполнения своих задач и функций имеет право:
запрашивать и получать от областных, в установленном порядке от муниципальных органов исполнительной власти, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, организаций системы здравоохранения независимо от ведомственной подчиненности информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
вносить в Правительство области проекты нормативных правовых актов, входящих в компетенцию Министерства;
учреждать областные учреждения здравоохранения и образовательные медицинские учреждения;
вносить в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации, ликвидации лечебно-профилактических учреждений и других организаций системы здравоохранения Оренбургской области;
разрабатывать предложения по условиям оплаты труда подведомственных учреждений здравоохранения и образования;
осуществлять контроль финансово-хозяйственной и иной деятельности учреждений здравоохранения и образовательных учреждений, подведомственных Министерству;
вносить предложения по совершенствованию деятельности организаций здравоохранения независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в соответствии с законодательством;
вносить в установленном порядке предложения о приостановлении действия лицензии на медицинскую и фармацевтическую деятельность и деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
организовывать проведение конференций, совещаний, симпозиумов, встреч, пресс-конференций, выставок и других мероприятий по вопросам охраны здоровья населения;
создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
представлять в установленном порядке работников отрасли здравоохранения к награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами Оренбургской области;
утверждать сметы расходов и доходов государственных учреждений области, находящихся в ведении Министерства, осуществлять иные полномочия главного распорядителя средств областного бюджета;
создавать отраслевые балансовые комиссии для рассмотрения вопросов обеспечения эффективной деятельности государственных (областных) учреждений здравоохранения;
координировать деятельность муниципальных органов и учреждений здравоохранения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
V. Организация деятельности Министерства
13. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Оренбургской области.
Указом Губернатора Оренбургской области от 6 февраля 2006 г. N 41-ук на должность министра здравоохранения Оренбургской области с 6 февраля 2006 г. назначен Комаров Н.Н.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в сфере здравоохранения.
14. В Министерстве предусматриваются должности первого заместителя министра и двух заместителей министра. Заместители министра назначаются и освобождаются от должности Губернатором Оренбургской области. Заместители министра одновременно являются начальниками управлений.
Указом Губернатора Оренбургской области от 27 марта 2006 г. N 77-ук на должность первого заместителя министра с 28 марта 2006 г. назначен Аверьянов В.Н.
Указом Губернатора Оренбургской области от 29 апреля 2009 г. N 80-ук с 29 апреля 2009 г. Аверьянов В.Н. освобожден от должности первого заместителя министра
Указом Губернатора Оренбургской области от 27 февраля 2006 г. N 57-ук на должность заместителя министра с 22 февраля 2006 г. назначен Коробов А.М.
15. Структурными подразделениями Министерства являются управления и отделы, действующие на основании положений.
16. Министр здравоохранения:
распределяет обязанности между своими заместителями;
О распределении обязанностей в министерстве здравоохранения Оренбургской области см. приказ Министерства здравоохранения Оренбургской области от 17 июня 2008 г. N 1065
утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда работников Министерства штатное расписание, положения о структурных подразделениях Министерства;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, Законом Оренбургской области "О государственной гражданской службе в Оренбургской области" вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
министр является представителем нанимателя, в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности Министерства, а также отчеты об их исполнении;
вносит предложения по формированию бюджета подведомственных Министерству учреждений здравоохранения;
назначает проверки деятельности подведомственных лечебно-профилактических учреждений;
представляет предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений здравоохранения;
отменяет противоречащие законодательству решения подведомственных Министерству учреждений здравоохранения;
назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных Министерству лечебно-профилактических учреждений и образовательных учреждений здравоохранения;
согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных учреждений здравоохранения районов области;
представляет в установленном порядке работников Министерства и других лиц, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;
издает приказы, инструкции, методические рекомендации, разъяснения и дает указания на основе и во исполнение действующего законодательства, подлежащие обязательному исполнению учреждениями государственной и муниципальной системы здравоохранения, предприятиями медицинского профиля, организует и проверяет их исполнение;
действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех учреждениях и организациях;
осуществляет координацию деятельности органов управления здравоохранения и организаций здравоохранения по вопросам диагностики, лечения и профилактики заболеваний, а также по другим вопросам, отнесенным к его компетенции;
согласовывает структуру (отделений, филиалов) муниципальных учреждений здравоохранения районов области;
организует прием населения по вопросам, входящим в его компетенцию;
заключает договоры и соглашения с физическими и юридическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, выдает доверенности;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
17. В период отсутствия министра по причине отпуска, болезни, командировки или иным причинам его обязанности возлагаются на первого заместителя министра.
18. В Министерстве в целях рассмотрения наиболее важных вопросов его деятельности образуется коллегия, являющаяся совещательным органом. В состав коллегии входят министр, первый заместитель и заместители министра, работники управления, представители других ведомств и организаций Оренбургской области. Состав коллегии утверждается Губернатором Оренбургской области.
Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности отрасли здравоохранения. Решения коллегии реализуются приказами министра. В случае разногласий между министром и членами коллегии министр самостоятельно принимает решение, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Оренбургской области.
19. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете.
VI. Имущество Министерства
20. Для выполнения задач Министерство наделяется основными и оборотными средствами, которые закрепляются за Министерством на праве оперативного управления. Данное имущество является государственной собственностью.
VII. Ликвидация Министерства
21. Ликвидация и реорганизация Министерства осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Оренбургской области от 19 декабря 2005 г. N 149-ук "Об утверждении положения, структуры и численности министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.