Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Указу Губернатора Оренбургской области
от 16 декабря 2005 г. N 130-ук
Положение
о министерстве сельского хозяйства Оренбургской области
8 февраля, 29 марта 2006 г.
Распоряжением Губернатора Оренбургской области от 28 декабря 2006 г. N 613-р на министерство сельского хозяйства Оренбургской области возложены функции государственного заказчика по стройкам и объектам Оренбургской области, включенным в перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд и находящимся в государственной либо муниципальной собственности
См. Положение о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 28 июня 2004 г. N 315
I. Общие положения
1. Министерство сельского хозяйства Оренбургской области формируется в соответствии с Законом Оренбургской области от 16 ноября 2005 г. N 2706/470-III-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области" и Уставом (Основным Законом) Оренбургской области.
2. Министерство сельского хозяйства Оренбургской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим проведение единой государственной политики по поддержке организаций агропромышленного комплекса Оренбургской области, координирующим деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Оренбургской области и входит в систему органов государственной власти Оренбургской области.
3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, законами Оренбургской области, указами и распоряжениями Губернатора Оренбургской области, постановлениями Правительства Оренбургской области, а также настоящим Положением.
4. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительными власти Оренбургской области, иными государственными органами и учреждениями, созданными для реализации отдельных функций государственного управления, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, бюджетный, текущий и расчетные счета, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки и штампы, приобретенное и переданное ему в установленном порядке имущество.
Министерство является правопреемником департамента агропромышленного комплекса Оренбургской области.
Местонахождение Министерства: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64.
6. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
II. Основные задачи Министерства
7. Основными задачами Министерства являются:
разработка и реализация политики государственного регулирования развития агропромышленного комплекса, создание благоприятных экономических и организационно-правовых условий для эффективного развития всех отраслей сельского хозяйства, сельскохозяйственных предприятий и предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности независимо от форм собственности;
О государственном регулировании сельскохозяйственного производства в Оренбургской области см. Закон Оренбургской области от 29 июля 1998 г. N 85/12-ОЗ
реализация приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" в области;
содействие формированию в агропромышленном комплексе рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, его переработки, обеспечению защиты интересов сельских товаропроизводителей и предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, в том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности;
проведение оценки экономической эффективности научно-технических разработок, применения новых технологий в растениеводстве, животноводстве и других отраслях агропромышленного комплекса;
обеспечение устойчивого развития сельских территорий;
реализация государственной политики по развитию рынка зерна, закупок семян зерновых культур, повышение их качества и сохранности;
разработка и реализация в установленном порядке мер по государственному регулированию производства и переработке сельскохозяйственной продукции;
формирование и порядок использования областного продовольственного фонда;
проведение государственной политики в области ветеринарии;
обеспечение защиты населения от болезней, общих для человека и животных;
обеспечение охраны территории области от заноса заразных болезней, в том числе из иностранных государств;
обеспечение государственного ветеринарного надзора за выпуском продукции животного происхождения, безопасной в ветеринарно-санитарном отношении;
обеспечение надзора в агропромышленном комплексе за техническим состоянием машин и оборудования, соблюдением правил их эксплуатации для обеспечения безопасности жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды;
регистрация тракторов, прицепов к ним, самоходных машин, а также выдача на них государственных регистрационных знаков;
проведение периодических государственных технических осмотров и регистрация залога регистрируемых машин;
О размерах сборов, взимаемых министерством сельского хозяйства Оренбургской области с физических и юридических лиц см. постановление Правительства Оренбургской области от 4 октября 2006 г. N 328-п
прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста);
осуществление экономического регулирования деятельности мелиоративного, водохозяйственного и строительного комплексов, развитие социальной сферы села на территории области;
участие в разработке, экспертизе и реализации целевых областных программ по использованию и охране земель сельскохозяйственного назначения, повышению их плодородия;
оказание методической и практической помощи органам исполнительной власти области в осуществлении земельных преобразований, а также сельскохозяйственным организациям и гражданам в вопросах приватизации земли и защите их прав землевладения, землепользования и собственности на землю;
решение вопросов, связанных с созданием механизма государственного регулирования оборота земли, экономической реализации прав на земельную собственность, экономического стимулирования рационального использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения;
разработка и внесение в Правительство области проектов правовых актов, регулирующих отношения в сфере агропромышленного производства, предложений по заключению договоров и соглашений по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
разработка и осуществление программ и мероприятий, направленных на исполнение законодательства Российской Федерации и Оренбургской области по вопросам развития агропромышленного комплекса;
проведение единой научной и кадровой политики, организация подготовки специалистов для агропромышленного комплекса области;
участие в развитии взаимовыгодных экономических и научно-технических связей с иностранными государствами в пределах своей компетенции.
III. Основные функции и полномочия Министерства
8. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами:
разрабатывает предложения по основным направлениям аграрной политики и меры по ее осуществлению, структурной перестройке отраслей сельского хозяйства области, прогнозирует их развитие;
координирует работу органов исполнительной власти области в сфере агропромышленного комплекса;
реализует государственную кадровую политику в аграрном секторе;
организует подготовку и переподготовку руководителей и специалистов агропромышленного комплекса области;
осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по включению в федеральные целевые программы объектов, предполагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета, и обеспечивает их реализацию;
содействует развитию капитального строительства на селе, организации в агропромышленном комплексе прогрессивных форм материально-технического обеспечения, формирует систему машин и технологий для сельскохозяйственного производства и перерабатывающих отраслей;
запрещает эксплуатацию поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности;
дает обязательные указания (предписания) организациям, предприятиям агропромышленного комплекса об устранении нарушений правил технической эксплуатации, а также параметров технического состояния машин и оборудования;
поддерживает деятельность организаций и предприятий сельскохозяйственной потребительской кооперации;
содействует финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей;
обеспечивает реализацию федеральных и областных социально-экономических программ по мелиорации и водохозяйственному строительству;
в установленном порядке согласовывает с юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы строительство, реконструкцию и ремонт объектов мелиорации на селе;
координирует в установленном порядке деятельность хлебоприемных, перерабатывающих предприятий и товаропроизводителей по закупке, подработке, хранению, переработке и реализации зерновой продукции;
О государственных закупках, хранении, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции и продовольствия для нужд Оренбургской области см. постановление администрации Оренбургской области от 9 марта 2005 г. N 57-п
вносит предложения по объемам производства всех видов зерна и его заготовок, импорта и экспорта хлебопродукции;
обеспечивает контроль за качеством зерна, закупаемого для областных государственных нужд, способами его хранения, состоянием элеваторно-складских емкостей на предприятиях агропромышленного комплекса области;
совершенствует организацию договорных взаимоотношений сельскохозяйственных товаропроизводителей с предприятиями по ремонту и обслуживанию сельскохозяйственной техники, перерабатывающей промышленности, торговли и другими юридическими лицами;
содействует развитию сельскохозяйственной производственной и потребительской кооперации, малых форм хозяйствования (крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств), созданию ассоциаций и других интегрированных формирований в агропромышленном комплексе области;
разрабатывает предложения и осуществляет контроль по номенклатуре и объемам взаимных поставок сельскохозяйственного сырья и продукции производственно-технического назначения;
содействует развитию всех форм собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса области;
обеспечивает функционирование государственных предприятий в агропромышленном производстве;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по развитию прямых связей производителей и потребителей сельскохозяйственной продукции для обеспечения населения продуктами по доступным ценам, формированию системы аграрного маркетинга, агробирж, консультационной деятельности;
участвует в разработке, экспертизе и реализации общегосударственных, областных целевых программ развития отраслей сельского хозяйства области;
разрабатывает предложения по вопросам продовольственной, бюджетной, налоговой, кредитной, ценовой, инвестиционной, страховой, таможенной, лицензионной и социальной политики в агропромышленном комплексе области;
Об установлении гарантированных цен на сельскохозяйственную продукцию, закупаемую для нужд Оренбургской области и в погашение задолженности по региональному продовольственному фонду см. постановление Правительства Оренбургской области от 11 августа 2006 г. N 274-п
определяет направления и обеспечивает эффективное использование средств областного бюджета, выделяемых на развитие агропромышленного комплекса области, привлекаемых для регулирования продовольственного рынка области и осуществления других операций с продовольствием;
осуществляет контроль за целевым использованием централизованных финансовых, кредитных, валютных и материальных ресурсов и средств, выделенных на закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей;
организует научное, информационное и консультационное обеспечение развития агропромышленного комплекса области, пропаганду и внедрение научно-технических достижений;
выступает государственным заказчиком и осуществляет мероприятия по размещению государственного заказа на закупку сельхозпродукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд, на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по вопросам агропромышленного комплекса, разработку нормативной документации, новейших технологий и оборудования, осуществляет бюджетное финансирование и контроль за использованием средств на эти цели;
содействует формированию государственного резерва продовольствия и сельскохозяйственной продукции, проведению товарных интервенций на рынке сельскохозяйственной продукции и продовольствия для его стабилизации и регулирования;
организует и проводит конкурсы по размещению областного заказа среди поставщиков сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия и материально-технических ресурсов, необходимых для авансирования сельских товаропроизводителей и предприятий по закупкам и хранению продукции областного продовольственного фонда;
оказывает содействие в освоении передовых технологий и методов хозяйствования, а также в техническом перевооружении предприятий;
осуществляет прогнозирование, текущее и долгосрочное планирование развития агропромышленного комплекса области;
обеспечивает проведение научно-технической политики в отраслях сельского хозяйства области и организацию агросервиса;
оказывает содействие органам местного самоуправления в организации рационального использования земельных и других природных ресурсов;
участвует в работе по разграничению государственной собственности на землю и кадастровой оценке земель;
организует целевое и рациональное использование бюджетных средств по статьям расходов, направленных на финансирование работ по улучшению землепользования, сохранению и повышению плодородия почв;
оказывает содействие сельхозтоваропроизводителям по юридическому оформлению земель;
принимает участие в пределах своей компетенции в контроле за неиспользуемыми, неэффективно используемыми и используемыми не по целевому назначению землями сельскохозяйственного назначения;
обеспечивает сохранение плодородия почв, проводит мероприятия по охране окружающей среды;
принимает меры по эффективному использованию орошаемых земель, водных и энергетических ресурсов в хозяйствах области;
организует семеноводство, племенное дело, а также производство посадочного материала;
осуществляет контроль за использованием средств химизации и защиты растений, сертификацией и качеством семян, посадочного материала и готовой продукции;
осуществляет контроль и надзор за выполнением юридическими лицами и гражданами Закона Российской Федерации "О ветеринарии" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Оренбургской области в сфере ветеринарии;
обеспечивает контроль и надзор за производством, хранением, переработкой, транспортировкой и реализацией безопасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции и сырья животного происхождения;
контролирует эпизоотическое и ветеринарно-санитарное состояние объектов животноводства предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности;
организует на основании анализа состояния животноводства ветеринарные мероприятия по предупреждению и ликвидации заразных и массовых незаразных болезней животных, птиц, пчел, рыб;
организует мероприятия по установлению причин, условий возникновения и распространения заразных и массовых незаразных заболеваний животных, птиц, пчел, рыб;
организует и проводит лечебные, диагностические и противоэпизоотические мероприятия согласно утвержденным федеральным и областным программам и планам на предприятиях агропромышленного комплекса независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, а также на личных подворьях граждан;
для проведения карантинных мероприятий принимает меры по созданию страхового резерва биологических препаратов, фармацевтических и дезинфекционных средств, инструментов и оборудования и дает указания по его использованию;
создает и организует работу чрезвычайных противоэпизоотических комиссий;
организует проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления;
обеспечивает соответствие зоогигиеническим нормам и ветеринарно-санитарным правилам вводимых в эксплуатацию законченных строительством животноводческих объектов, предприятий по убою животных, хранению, переработке животноводческой продукции и сырья животного происхождения и кормов для животных;
дает заключения на проекты на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих объектов, станций искусственного осеменения животных, предприятий по убою животных и птицы, переработке, хранению животноводческой продукции и сырья животного происхождения, ветеринарно-санитарных утилизационных и комбикормовых заводов, объектов ветеринарии, а также очистных сооружений, инженерных сетей и коммуникаций этих объектов, а также отвод земельных участков для их строительства;
принимает участие в составлении балансов производства и использования основных видов сельскохозяйственной продукции, продовольствия и сырья;
прогнозирует объемы производства продукции сельского хозяйства и продовольствия, координирует деятельность по сбыту и закупкам продукции для областных государственных нужд;
осуществляет функции государственного заказчика по закупкам семян, химических средств защиты растений, племенного молодняка, ветеринарных препаратов, сельскохозяйственных машин, оборудования, запасных частей и другой продукции;
осуществляет распределение по территориям, а также по предприятиям, организациям и учреждениям выделяемых Министерству в установленном порядке бюджетных средств, централизованных кредитных и материально-технических ресурсов;
разрабатывает мероприятия по усилению мотивации производительного труда и осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства по социальной защите работников агропромышленного комплекса области;
организует ведение бухгалтерского учета, статистической отчетности в агропромышленном комплексе области на основании методик, утвержденных Госкомстатом России;
рассматривает заявления, обращения, предложения, жалобы граждан и юридических лиц в пределах своей компетенции;
участвует в проведении мероприятий по контролю и надзору за состоянием охраны труда;
вносит предложения по реестру подведомственных объектов государственной собственности;
организует экономическое и научно-техническое сотрудничество в сфере сельского хозяйства с иностранными государствами;
привлекает и использует иностранные инвестиции и кредиты в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
участвует в разработке и реализации планов по гражданской обороне, ликвидации последствий аварий, чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
обеспечивает соблюдение требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в процессе выполнения работ, связанных с их использованием;
организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в части, касающейся Министерства;
участвует в разработке мобилизационного плана экономики области в пределах своих полномочий;
организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в организациях, находящихся в сфере ведения или деятельность которых связана с деятельностью Министерства;
осуществляет другие функции в соответствии с действующим законодательством.
IV. Основные права Министерства
9. Министерство для обеспечения выполнения своих задач и функций имеет право:
издавать нормативные правовые акты в случаях, специально предусмотренных законами области;
принимать по вопросам, находящимся в его компетенции, акты: распоряжения и приказы;
запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти области, предприятий агропромышленного комплекса, учреждений и организаций области информацию по вопросам деятельности Министерства;
организовывать проведение экспертиз целевых программ и проектов по вопросам агропромышленного комплекса области;
представлять по поручению председателя Правительства области интересы области, участвовать в подготовке и заключении экономических соглашений и договоров;
вносить в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации предприятий агропромышленного комплекса, учреждений и организаций аграрного профиля;
создавать экспертные, консультативные, межведомственные комиссии для разработки вопросов, входящих в компетенцию Министерства.
V. Организация деятельности Министерства
10. Министерство возглавляет заместитель председателя Правительства - министр сельского хозяйства Оренбургской области, осуществляющий на принципах единоначалия руководство Министерством.
Указом Губернатора Оренбургской области от 30 декабря 2005 г. N 174-ук с 19 декабря 2005 г. на должность министра сельского хозяйства Оренбургской области назначен Еременко В.К.
Об обязанностях заместителя председателя Правительства - министра сельского хозяйства Оренбургской области см. распоряжение Губернатора Оренбургской области от 15 мая 2006 г. N 191-р
11. Заместитель председателя Правительства - министр сельского хозяйства Оренбургской области назначается и освобождается от должности Губернатором Оренбургской области.
Указом Губернатора Оренбургской области от 8 апреля 2008 г. N 50-ук с 9 апреля 2008 г. на должность заместителя министра сельского хозяйства Оренбургской области назначена Лудикова Н.П.
Распоряжением Председателя Правительства Оренбургской области от 6 июля 2009 г. N 49-рп с 1 июля 2009 года Лудикова Н.П. освобождена от должности заместителя министра сельского хозяйства Оренбургской области.
Указом Губернатора Оренбургской области от 29 марта 2006 г. N 79-ук пункт 12 настоящего Приложения изложен в новой редакции
12. Заместитель председателя Правительства - министр сельского хозяйства Оренбургской области имеет заместителей министра, в том числе одного первого, который в его отсутствие исполняет обязанности министра сельского хозяйства Оренбургской области.
Первого заместителя министра, заместителей министра назначает и освобождает от должности Губернатор области по представлению заместителя председателя Правительства - министра сельского хозяйства Оренбургской области.
Указами Губернатора Оренбургской области от 16 января 2006 г. N 15-ук и от 16 января 2006 г. N 16-ук с 16 января 2006 г. на должности заместителей министра назначены Марсаков В.Д. и Айрих В.А.
Указом Губернатора Оренбургской области от 13 января 2006 г. N 13-ук с 16 января 2006 г. на должность первого заместителя министра назначен Попов А.Г.
Указом Губернатора Оренбургской области от 28 апреля 2009 г. N 78-ук с 28 апреля 2009 г. Попов А.Г. освобожден от занимаемой должности первого заместителя министра сельского хозяйства Оренбургской области.
13. Заместитель председателя Правительства - министр сельского хозяйства Оренбургской области является представителем нанимателя, назначает работников Министерства на должность и освобождает от должности.
14. Работники Министерства являются государственными гражданскими служащими Оренбургской области.
15. Заместитель председателя Правительства - министр сельского хозяйства Оренбургской области:
осуществляет руководство деятельностью Министерства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;
решает в соответствии с федеральным и областным законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
распределяет обязанности между заместителями министра и руководителями структурных подразделений Министерства в соответствии с настоящим Положением;
представляет интересы Министерства без доверенности во всех предприятиях, организациях, учреждениях области;
отвечает за обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну;
распоряжается финансовыми средствами и имуществом Министерства в соответствии с действующим законодательством;
заключает договоры, выдает доверенности, совершает все виды операций в учреждениях банка, открывает расчетные и иные счета;
утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленной численности, смету расходов на содержание аппарата Министерства в пределах средств, выделенных из областного бюджета;
формирует штат, издает приказы по Министерству о приеме, перемещении, увольнении, поощрении, наказании работников Министерства;
утверждает положения, назначает руководителей структурных подразделений Министерства, подведомственных организаций и учреждений;
согласовывает кандидатуры руководителей государственных унитарных предприятий и руководителей районных органов управления агропромышленного комплекса при назначении, освобождении и заключении с ними контрактов в установленном порядке;
организует прием населения по вопросам, входящим в его компетенцию;
руководствуется в своей деятельности действующим законодательством и настоящим Положением.
16. Для рассмотрения и решения вопросов развития агропромышленного комплекса при Министерстве создается коллегия как совещательный орган. Количественный и персональный состав коллегии утверждается заместителем председателя Правительства области - министром сельского хозяйства Оренбургской области.
VI. Ликвидация Министерства
17. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются Губернатором Оренбургской области в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Оренбургской области от 16 декабря 2005 г. N 130-ук "Об утверждении положения, структуры и численности министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.