Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Указу Губернатора Оренбургской области
от 19 декабря 2005 г. N 153-ук
Положение
о министерстве строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области
17 апреля, 5 июля 2006 г., 1 марта, 12 апреля 2007 г., 26 февраля 2008 г., 14 июля, 22 декабря 2010 г., 31 марта, 22 августа, 20 октября, 15 ноября 2011 г., 7 февраля 2012 г.
I. Общие положения
1. Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - Министерство) формируется в соответствии с Законом Оренбургской области 16 ноября 2005 года N 2706/470-III-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области", указом главы администрации области от 5 декабря 2005 года N 122-ук "О структуре органов исполнительной власти Оренбургской области" и Уставом (Основным Законом) Оренбургской области.
2. Министерство является органом исполнительной власти Оренбургской области отраслевой компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим управленческие функции в сфере архитектуры, градостроительства, строительства, промышленности строительных материалов, коммунальном и дорожном хозяйстве, а также координирующим в случаях, предусмотренных законодательством, деятельность в указанных сферах иных органов исполнительной власти Оренбургской области.
3. Министерство взаимодействует с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Оренбургской области, органами местного самоуправления в установленной сфере деятельности.
Министерство в порядке, предусмотренном законодательством, в пределах своей компетенции взаимодействует с государственными предприятиями, учреждениями и иными организациями независимо от их организационно-правовой формы, созданными в установленном порядке по видам деятельности, отнесенным к его компетенции настоящим Положением.
4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области законами Оренбургской области, постановлениями Правительства Оренбургской области, указами и распоряжениями Губернатора Оренбургской области, а также настоящим Положением.
5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, открываемые в установленном законодательством порядке.
Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Оренбургской области в пределах ассигнований, выделенных на эти цели.
Министерство обеспечивается необходимым для его работы имуществом: помещениями, средствами связи, техническим оборудованием, транспортными и иными материально-техническими средствами.
Имущество, закрепленное за Министерством, является государственной собственностью Оренбургской области и находится в оперативном управлении Министерства.
Министерство в случаях и порядке, установленных законодательством Оренбургской области, вправе арендовать необходимое для его деятельности имущество в соответствии с гражданским законодательством.
6. Местонахождение Министерства: 460015, г. Оренбург, Дом Советов.
II. Задачи Министерства
Указом Губернатора Оренбургской области от 17 апреля 2006 г. N 81-ук в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Основными задачами Министерства являются:
реализация государственной политики в сфере архитектуры, градостроительства, строительства, промышленности строительных материалов жилищного, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства;
определение стратегии и основных направлений развития строительного, жилищно-коммунального и дорожного комплексов;
осуществление межотраслевой координации в установленной сфере деятельности Министерства.
III. Функции Министерства
Указом Губернатора Оренбургской области от 31 марта 2011 г. N 187-ук в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Указа
8. Министерство осуществляет следующие основные функции:
управление строительством;
управление промышленностью строительных материалов;
управление архитектурным делом;
управление градостроительством в пределах предоставленных полномочий;
управление дорожным строительством, содержанием и ремонтом дорог общего пользования и сооружений на них;
управление безопасностью гидротехнических сооружений (далее - ГТС) на территории Оренбургской области за исключением вопросов безопасности ГТС, находящихся в федеральной собственности;
контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан при предоставлении населению жилищно-коммунальных услуг;
создание условий для формирования рынков жилья, жилищно-коммунальных услуг.
9. Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует с министерствами и ведомствами Оренбургской области при осуществлении своих функций.
10. Министерство в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящего Положения осуществляет следующие полномочия:
Указом Губернатора Оренбургской области от 15 ноября 2011 г. N 843-ук в подпункт "а" пункта 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Указа
а) общие полномочия:
осуществляет управление в сфере градостроительства, архитектуры, строительства, промышленности строительных материалов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, участвует в тарифном регулировании организаций коммунального комплекса;
обеспечивает реализацию социально-экономической политики в установленной сфере деятельности Министерства;
осуществляет контроль за исполнением законов и иных нормативных правовых актов Оренбургской области путем проведения конкретных мероприятий и организации работы в учреждениях сферы градостроительства, архитектуры, строительства, промышленности строительных материалов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства;
осуществляет координацию деятельности учреждений, государственных предприятий и иных организаций, в том числе осуществляет экономический анализ деятельности государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, проводит контроль использования государственного имущества;
реализует кадровую политику в установленной сфере деятельности, организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;
участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Оренбургской области, в том числе формирует комплексный прогноз социально-экономического развития строительного, жилищно-коммунального и дорожного комплексов;
участвует в разработке и реализации федеральных и областных целевых программ, вносит предложения по созданию инвестиционных фондов модернизации, реновации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
осуществляет функции государственного заказчика областных целевых программ в сфере деятельности Министерства;
осуществляет функции единого государственного заказчика по вновь начинаемым и переходящим строительством стройкам и объектам государственной собственности Оренбургской области, а также по содержанию и ремонту дорог общего пользования и сооружений на них;
проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Министерства;
участвует в формировании областного лизингового фонда для обеспечения предприятий строительного комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства современными машинами и механизмами;
участвует в передаче объектов жилищно-коммунального комплекса, находящихся на балансах государственных унитарных предприятий и учреждений, на баланс специализированных организаций;
формирует стратегию проведения научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ и обеспечивает их выполнение, взаимодействует с научно-исследовательскими, проектными и изыскательскими организациями в установленной сфере деятельности;
принимает участие в координации аварийно-восстановительных работ в зонах чрезвычайных ситуаций, осуществляет надзор и контроль в сфере эксплуатации систем жизнеобеспечения населения, эксплуатации жилищного фонда, строительства объектов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создает аварийно-технический запас товарно-материальных ценностей для оперативного устранения аварийных ситуаций за счет средств, выделяемых из бюджета Оренбургской области;
содействует поддержке малого предпринимательства в установленной сфере деятельности Министерства;
создает благоприятные условия для отечественных и зарубежных инвесторов, привлечения их для реализации эффективных проектов в промышленности строительных материалов и стройиндустрии, организации выпуска высококачественной продукции для строительства, жилищно-коммунального и дорожного комплексов;
способствует страхованию рисков в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве;
обеспечивает информационное взаимодействие и интегрирование информационных ресурсов подведомственных организаций, создает и совершенствует информационно-аналитическую систему управления жилищно-коммунальным и дорожным комплексами, находящимися в государственной собственности Оренбургской области;
вносит в установленном порядке в Правительство Оренбургской области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в том числе координирует работу по введению в действие на территории Оренбургской области норм, правил и цен в сфере строительства, капитального ремонта и реконструкции;
оказывает органам местного самоуправления, организациям информационно-методическую поддержку по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
осуществляет на территории Оренбургской области государственную политику в части предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, государственных жилищных сертификатов, социальных выплат на строительство и приобретение жилья в соответствии с федеральным и областным законодательством;
См. Порядок выдачи и реализации государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, утвержденный постановлением Правительства Оренбургской области от 20 апреля 2006 г. N 129-п
См. Порядок предоставления социальной выплаты на приобретение жилья ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, утвержденный постановлением Правительства Оренбургской области от 9 марта 2006 г. N 72-п
осуществляет поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, а также ведет реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей данной поддержки.
Указом Губернатора Оренбургской области от 7 февраля 2012 г. N 62-ук в подпункт "б" пункта 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Указа
б) в сфере строительства, градостроительства и архитектуры:
осуществляет реализацию национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Оренбургской области;
О ходе реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на территории Оренбургской области см. постановление Правительства Оренбургской области от 29 июня 2006 г. N 227-п
организует работу по совершенствованию экономических методов управления и сметного нормирования в строительстве, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей;
участвует в подготовке документов территориального планирования Оренбургской области, документации по планировке территорий в соответствии с порядком, установленным законодательством;
участвует в подготовке региональных нормативов градостроительного проектирования;
участвует в рассмотрении предложений об установлении и изменении границ городских и сельских поселений, объектов градостроительной деятельности особого регулирования;
принимает участие в разработке перечня объектов, для строительства которых не требуется разрешение на строительство;
принимает участие в разработке порядка и условий проведения предпроектных исследований или конкурсов на архитектурный проект;
осуществляет полномочия в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;
Распоряжением Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области от 1 марта 2007 г. N 3-р функции по проведению государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий возложены на ГП "Вневедомственная экспертиза"
осуществляет полномочия в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
См. также административный регламент исполнения министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, утвержденный распоряжением Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области от 9 июня 2011 г. N 13
осуществляет выдачу разрешений на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов);
осуществляет выдачу разрешений на ввод в эксплуатацию объектов, строительство которых осуществлялось на основании выданных Министерством разрешений на строительство.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
Указом Губернатора Оренбургской области от 22 декабря 2010 г. N 265-ук в подпункт "г" пункта 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Указа
г) в сфере жилищного, жилищно-коммунального хозяйства:
принимает участие в разработке порядка и условий предоставления отдельным категориям граждан компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств бюджета Оренбургской области;
участвует в разработке проектов нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании законодательства Российской Федерации;
осуществляет контроль за подготовкой объектов жилищно-коммунального комплекса, находящихся в государственной собственности Оренбургской области, к устойчивой работе в осенне-зимний период;
формирует механизмы реализации государственной политики в жилищной сфере, в том числе совершенствует структуру управления жилищно-коммунальным комплексом и жилищным фондом, находящимся в государственной собственности Оренбургской области;
участвует в формировании совместно с министерством экономического развития и торговли Оренбургской области и министерством финансов Оренбургской области бюджета жилищно-коммунального комплекса;
обеспечивает унификацию ведения бухгалтерского учета в организациях жилищно-коммунального комплекса, стимулирует переход на международные стандарты формирования финансовой отчетности;
участвует в совершенствовании мер социальной защиты отдельных слоев населения в ходе реформирования жилищно-коммунального комплекса;
способствует созданию условий для формирования рынка жилья;
формирует и вносит на утверждение Правительства Оренбургской области региональные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг, в том числе нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг, дифференцированной по муниципальным образованиям, максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
участвует в регулировании тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, в том числе осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры: водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса;
осуществляет мониторинг выполнения производственных программ;
привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также определяет доступность их потребителям товаров и услуг;
запрашивает в порядке, предусмотренном законодательством, информации у организаций коммунального комплекса;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности экспертного совета по рассмотрению экспертиз обоснованности затрат предприятий, оказывающих жилищно-коммунальные услуги населению;
принимает решение о включении жилого помещения в специализированный жилищный фонд Оренбургской области с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключении жилого помещения из указанного фонда;
заключает договор найма специализированного жилого помещения в жилищном фонде Оренбургской области на основании решения о предоставлении такого помещения;
принимает решение о вселении в служебное жилое помещение;
ведет учет граждан, нуждающихся в служебных жилых помещениях;
принимает решение об отнесении жилых помещений, жилых домов к общежитиям;
принимает решение о предоставлении жилого помещения в общежитии специализированного жилищного фонда Оренбургской области;
осуществляет управление маневренным фондом Оренбургской области и его учет;
принимает решение о предоставлении жилых помещений маневренного фонда Оренбургской области;
утверждает нормативы потребления коммунальных услуг по муниципальным образованиям области.
Указом Губернатора Оренбургской области от 20 октября 2011 г. N 800-ук в подпункт "д" пункта 10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного Указа
д) в сфере дорожного хозяйства:
организует в установленном порядке работу по разработке областных целевых программ, перспективных и годовых прогнозов развития дорожного хозяйства, планов содержания дорог общего пользования и сооружений на них;
подготовку решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и о прекращении такого использования;
подготовку решения об определении методики расчета и максимального размера платы за проезд по платным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения;
подготовку предложений о введении периодов временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения с целью обеспечения безопасности дорожного движения;
подготовку решений об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения;
подготовку решений об установлении стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения;
подготовку решений об утверждении нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и правил расчета размера ассигнований областного бюджета на указанные цели;
организует и обеспечивает мобилизационную подготовку учреждений, организаций и предприятий дорожного хозяйства;
осуществляет:
контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и сооружений на них;
дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения;
подготовку предложений о внесении изменений в перечни автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения;
подготовку решения об установлении или изменении границ придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
выдачу специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, если маршрут, часть маршрута проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территории двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах области и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог;
выдачу специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, если маршрут, часть маршрута проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территории двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах области и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог;
подготовку предложений для заключения концессионного соглашения в отношении платной автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения;
использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
использование, охрану, защиту и воспроизводство защитных полос лесов, расположенных вдоль автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения области.
Указом Губернатора Оренбургской области от 22 августа 2011 г. N 621-ук подпункт "е" пункта 10 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного Указа
е) разрабатывает и осуществляет реализацию программы обеспечения Оренбургской области питьевой водой;
См. областную целевую программу "Обеспечение населения Оренбургской области питьевой водой" на 2011 - 2016 годы
разрабатывает и осуществляет программы по охране и восстановлению водных ресурсов;
участвует в организации и ведении мониторинга состояния водных ресурсов;
участвует в разработке и согласовании схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории Оренбургской области в отношении вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
участвует в организации контроля за использованием и охраной водных ресурсов на территории Оренбургской области;
участвует в резервировании источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
участвует в организации работы по нормативному использованию водных ресурсов и осуществлению платежей за их потребление, а также использованию платежей на осуществление водоохранных мероприятий;
разрабатывает законы и иные нормативные правовые акты Оренбургской области, регулирующие водные отношения в пределах территории Оренбургской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также осуществляет контроль за их исполнением в отношении вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
в установленном порядке согласовывает федеральные требования по использованию и охране гидротехнических сооружений;
участвует в подготовке, заключении и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и об охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности;
участвует в работе межведомственных групп по регулированию режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах;
осуществляет мероприятия по пропуску весеннего паводка;
участвует в деятельности бассейновых советов;
предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной и областной собственности и расположенные на территории Оренбургской области, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации;
выносит предупреждения о предъявлении требования о прекращении права пользования водными объектами, а также предъявляет указанные требования;
осуществляет в соответствии с федеральным законом принудительное прекращение права пользования водными объектами в случаях возникновения необходимости их использования для государственных нужд;
обеспечивает своевременное предоставление информации для ведения государственного водного реестра по установленным формам;
решает на основе общих требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений вопросы безопасности гидротехнических сооружений на территории Оренбургской области за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в федеральной собственности;
участвует в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
разрабатывает и реализует региональные программы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Оренбургской области;
осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Оренбургской области;
вносит предложения в Правительство Оренбургской области по:
принятию решения о создании специальных комиссий для предупреждения и ликвидации последствий вредного воздействия вод в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
принятию решений об ограничении, приостановлении или запрещении использования водных объектов для промышленности и энергетики в случаях стихийных бедствий, аварий и других чрезвычайных ситуаций;
ж) в сфере обеспечения деятельности Министерства:
осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
организует и обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности государственных учреждений и предприятий подведомственных Министерству организаций строительного, жилищно-коммунального и дорожного комплексов Оренбургской области по мобилизационной подготовке;
организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в организациях, находящихся в сфере ведения или деятельность которых связана с деятельностью Министерства;
осуществляет профессиональную подготовку работников аппарата Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального и областного бюджетов в части возложенных на Министерство полномочий;
организует проведение конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в сфере деятельности Министерства;
осуществляет информационную деятельность в пределах компетенции Министерства.
IV. Права Министерства
Указом Губернатора Оренбургской области от 17 апреля 2006 г. N 81-ук в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Министерство имеет следующие права:
в пределах своей компетенции разрабатывать и издавать по вопросам своего ведения нормативные правовые акты, регламенты, инструкции и методические документы, обязательные для исполнения всеми подведомственными Министерству учреждениями и организациями, в случаях, предусмотренных законодательством Оренбургской области;
вносить предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей и заместителей руководителей структурных подразделений и организаций, подведомственных Министерству;
осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделяемых на строительство, жилищно-коммунальное и дорожное хозяйство;
получать безвозмездно от органов государственной власти Оренбургской области, в том числе от областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, органов местного самоуправления, других организаций экономическую, статистическую, правовую и иную информацию, необходимую для выполнения задач, возложенных на Министерство;
осуществлять контроль за внедрением энергоэффективных технологий и материалов в сфере деятельности Министерства;
организовывать контроль за предоставлением населению жилищно-коммунальных услуг в соответствии с установленными требованиями и стандартами;
получать от структурных подразделений Министерства документы, связанные с выполнением их функций, а также иные данные, необходимые для их осуществления;
создавать и принимать участие в работе координационных, консультативных органов, общественных советов, экспертных групп, комиссий, относящихся к сфере компетенции Министерства;
привлекать на договорной основе для разработки проектов нормативных правовых актов, а также для решения отдельных вопросов, входящих в компетенцию Министерства, научные учреждения, высшие учебные заведения, аудиторские и иные организации, а также ученых, специалистов и экспертов;
выступать по поручению Правительства Оренбургской области в судах общей юрисдикции, арбитражном суде для защиты его интересов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
Указом Губернатора Оренбургской области от 12 апреля 2007 г. N 43-ук в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения
12. Право министра в отношении государственной жилищной инспекции Оренбургской области и инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области:
вносить на рассмотрение Губернатора Оренбургской области предложения о назначении на должность руководителя и его заместителей в порядке, предусмотренном законодательством.
13. Права в отношении служб единого заказчика по государственным капитальным вложениям (государственные унитарные предприятия, учреждения):
осуществление контроля за учетом, сохранностью и обеспечением доходности государственного имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятиям, учреждениям и иным организациям;
внесение предложений по кандидатурам в представители государства и представление в управлении хозяйственных обществ и товариществ для последующего утверждения в порядке, установленном законодательством;
внесение в министерство природных ресурсов, земельных и имущественных отношений Оренбургской области предложений о реорганизации, приватизации государственных предприятий архитектуры, градостроительства, строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, продаже акций, находящихся в государственной собственности, передаче их в доверительное управление, ином распоряжением ими;
согласование уставов государственных предприятий и учреждений архитектуры, градостроительства, строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства до представления их на утверждение в министерство природных ресурсов, земельных и имущественных отношений Оренбургской области.
V. Организация деятельности Министерства
14. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Оренбургской области.
Указом Губернатора Оренбургской области от 9 августа 2010 г. N 163-ук с 11 августа 2010 г. на должность министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области назначен Домников С.Ю.
15. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Оренбургской области по представлению министра.
16. Министр в пределах своей компетенции:
осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение Министерством входящих в его компетенцию функций и полномочий, за законность принимаемых правовых актов;
представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и негосударственными организациями, учреждениями, предприятиями независимо от их организационно-правовой формы;
распределяет обязанности между своими заместителями и руководителями структурных подразделений Министерства;
издает правовые акты по вопросам организации деятельности Министерства, его структурных подразделений;
является представителем нанимателя, назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;
утверждает в пределах установленных численности работников и фонда оплаты труда штатное расписание, смету расходов на содержание аппарата Министерства;
действует без доверенности от имени Министерства, выдает доверенности;
заключает в порядке, предусмотренном законодательством, договоры и соглашения;
представляет в установленном порядке в Правительство Оренбургской области предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации и Оренбургской области особо отличившихся работников аппарата Министерства и подведомственных ему организаций;
решает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве.
17. Для согласованного решения важнейших задач в установленной сфере деятельности в Министерстве образуется коллегия, в состав которой входят министр (председатель коллегии), его заместители по должности, руководители структурных подразделений Министерства, подведомственных организаций, представители иных органов исполнительной власти Оренбургской области, ученые, специалисты, а также другие лица.
Состав и численность коллегии Министерства утверждаются по представлению министра Губернатором Оренбургской области.
18. При Министерстве образуется научно-технический совет, являющийся коллегиальным совещательным органом по проблемам развития архитектуры и градостроительства, строительства, промышленности строительных материалов, конструкций и деталей, жилищно-коммунальной сферы, дорожного хозяйства.
VI. Реорганизация и ликвидация Министерства
19. Ликвидация и реорганизация Министерства осуществляются Губернатором Оренбургской области в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.