Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указом Губернатора Оренбургской области от 21 ноября 2016 г. N 676-ук настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного Указа
Приложение 3
к Указу Губернатора Оренбургской области
от 1 марта 2006 г. N 63-ук
Функциональные обязанности
членов областной комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время
12 апреля 2010 г., 5 мая 2011 г., 21 ноября 2016 г.
I. Функциональные обязанности председателя областной комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время
1. Председателем областной комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время (далее - областная комиссия) назначается вице-губернатор - заместитель председателя Правительства Оренбургской области по финансово-экономической политике, который отвечает за выполнение возложенных на областную комиссию задач и ее готовность к работе в условиях мирного и военного времени.
Председатель областной комиссии подчиняется Губернатору Оренбургской области - руководителю гражданской обороны области. Его решения являются обязательными к исполнению всеми членами областной комиссии.
2. Основными обязанностями председателя областной комиссии являются:
2.1. В режиме повседневной деятельности:
организация разработки планирующих документов по проведению и всестороннему обеспечению мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время на территории Оренбургской области (далее - повышение устойчивости функционирования экономики и организаций);
организация разработки и осуществления территориальных целевых программ по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций;
организация проведения в отраслях и на объектах экономики Оренбургской области научных исследований, опытно-конструкторских и испытательных работ по вопросам устойчивости функционирования экономики и организаций;
организация подготовки предложений по рациональному размещению на территории Оренбургской области объектов экономики в целях максимального снижения их уязвимости в военное время и устойчивой работы при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
организация учений по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций;
участие в учениях по гражданской обороне с целью оценки эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций;
организация создания системы материально-технического снабжения, резервов материальных ресурсов для проведения восстановительных работ и жизнеобеспечения населения в условиях ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация подготовки руководящего состава объектов экономики к управлению производством в условиях чрезвычайных ситуаций и военного времени, руководству действиями при проведении спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ на объекте и оказании помощи пострадавшему населению;
подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования отраслей и объектов экономики для включения в планы экономического и социального развития Оренбургской области;
участие в разработке и реализации мер по развитию и совершенствованию территориального страхового фонда документации.
2.2. При переводе с мирного на военное время осуществляет координацию деятельности комиссий (областной, городских округов и муниципальных районов Оренбургской области, организаций, находящихся на территории Оренбургской области) по реализации на объектах экономики Оренбургской области комплексов мероприятий, повышающих устойчивость, по следующим направлениям:
организация системы управления производством в военное время, повышение его надежности и оперативности;
организация перестройки производства для выпуска продукции по планам военного времени;
совершенствование системы защиты производственного персонала организаций и населения и обеспечение их жизнедеятельности;
организация подготовки объектов экономики к работе в условиях военного времени;
организация подготовки к выполнению работ по восстановлению объектов экономики в условиях военного времени (организация разработки планов восстановления объектов, подготовка мер, направленных на эффективное проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ);
организация оценки состояния объектов экономики после воздействия современных средств поражения и выработки предложений, направленных на восстановление их производственной деятельности;
организация разработки мероприятий по обеспечению сохранности территориального страхового фонда документации и его применению.
II. Функциональные обязанности заместителя председателя областной комиссии
3. Заместителями председателя областной комиссии назначаются первый заместитель министра - начальник управления экономики и макроэкономического прогнозирования министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области и заместитель начальника Главного управления МЧС России по Оренбургской управления гражданской защиты (по согласованию).
4. Основными обязанностями заместителя председателя областной комиссии являются:
4.1. В режиме повседневной деятельности:
организация контроля за деятельностью комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в мирное и военное время городских округов, муниципальных районов и организаций, находящихся на территории Оренбургской области (далее - организации);
оказание методической помощи нижестоящим комиссиям;
организация работы отраслевых групп областной комиссии;
ежегодная корректировка (совместно с Главным управлением МЧС России по Оренбургской области) плана-графика наращивания мероприятий по повышению устойчивости объектов экономики;
организация разработки территориальной нормативно-правовой базы по повышению устойчивости функционирования отраслей и объектов экономики, целевых программ по повышению устойчивости функционирования отраслей и объектов экономики;
исполнение обязанностей председателя областной комиссии в его отсутствие;
перспективное и текущее планирование и организация заблаговременного проведения комплекса мероприятий по повышению устойчивости территориальных звеньев экономики (городов, районов Оренбургской области), отраслей и объектов экономики;
организация проведения в отраслях и на объектах экономики научных исследований, опытно-конструкторских и испытательных работ по вопросам устойчивости;
подготовка предложений по рациональному размещению на территории Оренбургской области объектов экономики в целях максимального снижения их уязвимости в военное время и устойчивой работы при чрезвычайных ситуациях мирного времени;
организация учений по устойчивости функционирования экономики и организаций;
участие в учениях по гражданской обороне с целью оценки эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций;
организация подготовки руководящего состава объектов экономики к управлению производством в условиях военного времени;
участие в разработке и реализации мер по развитию и совершенствованию территориального страхового фонда документации;
4.2. При переводе с мирного на военное время:
контроль за деятельностью комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций городских округов, муниципальных районов Оренбургской области и организаций по реализации на объектах экономики комплексов мероприятий;
контроль за выполнением плана-графика наращивания мероприятий по повышению устойчивости объектов экономики;
организация системы управления производством в военное время, повышение его надежности и оперативности;
организация перестройки производства для выпуска продукции по планам военного времени;
организация подготовки объектов экономики к работе в условиях военного времени;
организация подготовки к выполнению работ по восстановлению объектов экономики в условиях военного времени (организация разработки планов восстановления объектов, подготовка мер, направленных на эффективное проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ);
разработка мероприятий по обеспечению сохранности территориального страхового фонда документации.
III. Функциональные обязанности секретаря областной комиссии
5. Ответственным секретарем областной комиссии назначается ведущий специалист отдела по гражданской обороне и мобилизационной работе департамента пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области.
6. Основными обязанностями секретаря областной комиссии являются:
6.1. В режиме повседневной деятельности:
подготовка совместно с департаментом пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области планов работы областной комиссии и своевременное представление их на утверждение;
осуществление оповещения и сбора членов областной комиссии на заседания;
ведение протоколов заседаний областной комиссии;
уточнение списков членов областной комиссии и при необходимости внесение изменений в ее состав;
доведение до исполнителей принятых на заседаниях областной комиссии решений и контроль их исполнения;
участие в разработке плана-графика наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Оренбургской области;
6.2. При переводе с мирного на военное время:
учет документов, планов-графиков наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций (городских округов, муниципальных районов, организаций Оренбургской области);
контроль за ходом оповещения и прибытия членов областной комиссии;
отработка докладов, отчетов, донесений в соответствии с табелем срочных донесений и распоряжениями председателя областной комиссии;
участие в корректировке плана-графика наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Оренбургской области;
доведение до исполнителей решений областной комиссии, контроль за их исполнением;
корректировка плана-графика наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики Оренбургской области;
уточнение функциональных обязанностей членов областной комиссии.
IV. Функциональные обязанности отраслевых групп областной комиссии
7. Обязанности отраслевой группы по защите населения и обеспечения его жизнедеятельности в мирное и военное время:
проведение анализа планирующих документов по организации защиты населения в военное время;
осуществление контроля за поддержанием в готовности систем оповещения населения;
участие совместно с учреждениями системы наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны в проведении анализа степени загрязненности окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными, химическими, отравляющими веществами и биологическими средствами;
подготовка предложений по совершенствованию защиты населения в условиях военного времени;
осуществление контроля за созданием и поддержанием в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
участие в организации подготовки населения в области гражданской обороны;
осуществление контроля за состоянием готовности средств индивидуальной, коллективной и медицинской защиты к использованию по предназначению (контроль за накоплением, хранением, освежением запасов средств индивидуальной, коллективной и медицинской защиты, организацией их выдачи, уровнем обеспеченности населения средствами защиты);
осуществление разработки и реализации в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
осуществление совместно с областной эвакуационной комиссией контроля за планированием, проведением и обеспечением эвакуационных мероприятий;
осуществление контроля за организацией оповещения населения о проведении мероприятий по обеспечению его жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
участие в планировании и организации основных видов жизнеобеспечения населения;
оценка эффективности защиты населения и обеспечения его жизнедеятельности в мирное и военное время;
осуществление анализа возможных потерь населения, сельскохозяйственных животных и растений в условиях военного времени;
участие в разработке целевых научно-технических программ.
8. Обязанности отраслевой группы по рациональному размещению производительных сил, обеспечению устойчивой работы объектов экономики:
анализ и оценка возможных разрушений объектов экономики в военное время (при слабой и средней степени разрушений);
контроль за наличием и условиями хранения страхового фонда документации на объектах экономики;
контроль за размещением вновь строящихся промышленных объектов вне зон возможных разрушений и на безопасном удалении от источников вторичных факторов поражения, в том числе контроль за ограничением концентрации промышленности, материальных ценностей в крупных городах;
анализ влияния различных факторов (энергетического, водного, сырьевого, транспортного, земельного) на рациональное размещение производительных сил;
контроль за размещением запасов (резервов) пищевых продуктов в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне, и в загородной зоне;
организация заблаговременной подготовки загородных зон к устойчивой работе предприятий жизнеобеспечения;
разработка предложений по размещению и развитию экономического потенциала ведущих отраслей промышленности на территории Оренбургской области с учетом эвакуационных мероприятий;
разработка мероприятий для объектов экономики по подготовке дублирующих производств и выпуску продукции по упрощенной технологии;
подготовка предложений по обеспечению защиты производственной документации, необходимой для производства техники и вооружения.
9. Обязанности отраслевой группы по обеспечению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса:
организация заблаговременного планирования и выполнения в мирное время мер по защите объектов топливно-энергетического комплекса, а также по снижению тяжести последствий воздействия противника и вторичных факторов поражения в условиях войны;
оценка возможности дублирования производства продукции;
контроль за подготовкой объектов топливно-энергетического комплекса к работе в военное время;
оценка степени устойчивости работы топливно-энергетического комплекса в условиях военного времени;
анализ количества, состояния и подготовленности специальных формирований по организации работ на объектах при реализации планов жизнеобеспечения (финансовые расчеты, время восстановления, объемы решаемых задач и т.д.);
подготовка предложений по повышению устойчивости работы объектов экономики (предприятий, организаций), снижению потерь и ущерба объектов топливно-энергетического комплекса в военное время;
контроль за принятием мер, исключающих возможность осуществления диверсионных и террористических актов;
планирование доставки топлива и энергии потребителям в военное время по резервным схемам;
контроль за наличием и готовностью к использованию автономных источников электро-, тепло- и водоснабжения;
контроль за подготовкой к выполнению спасательных и восстановительных работ.
10. Обязанности отраслевой группы по подготовке восстановительных работ:
разработка планов восстановления экономики Оренбургской области, пострадавшей от военных конфликтов;
организация взаимодействия между отраслевыми, территориальными органами управления экономикой, научно-исследовательскими, проектными организациями, Главным управлением МЧС России по Оренбургской области;
оценка возможных восстановительных и других неотложных работ, примерные финансовые затраты на основе прогноза возможной обстановки в результате военных конфликтов;
анализ подготовленности строительных и строительно-монтажных подразделений предприятий, а также обоснование привлечения необходимых специальных формирований к выполнению восстановительных работ;
выработка предложений по организации управления восстановительных работ и очередность их выполнения при чрезвычайных ситуациях и в военное время.
11. Обязанности отраслевой группы по обеспечению устойчивости функционирования материально-технического снабжения (далее - МТС):
анализ и общая оценка состояния материально-технического обеспечения экономических объектов (предприятий), хозяйственных связей в повседневной деятельности и в военное время;
подготовка обобщенных данных оценки состояния МТС, ее достаточности и эффективности;
определение объема экономических, организационно-технических, в том числе финансовых, затрат в области решения задач материального обеспечения объекта;
контроль за наличием необходимых запасов материально-технических средств, условий хранения;
определение количества и объема материальных средств, необходимых для проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ;
определение возможности по кооперированию при материально-техническом обеспечении в условиях военного времени;
планирование и организация мероприятий по снижению ущерба и потерь материально-технических средств;
разработка предложений по повышению устойчивости МТС объекта (предприятия, территории);
планирование и разработка мероприятий по повышению надежности производственно-хозяйственных связей объектов экономики Оренбургской области;
разработка мероприятий по рациональному размещению материальных средств и резервов.
12. Обязанности отраслевой группы по обеспечению устойчивости функционирования транспорта, обеспеченности предприятий транспортом:
оценка возможных потерь транспортных средств предприятий от воздействия факторов разрушений в условиях военного времени;
определение производственных мощностей по ремонту автомобилей, сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники;
определение необходимого количества транспортных средств для решения задач по восстановлению производства, жизнеобеспечению населения;
разработка предложений по улучшению дорожно-транспортного обеспечения предприятий в условиях военных конфликтов;
подготовка мероприятий по дальнейшему повышению устойчивости транспортного обеспечения предприятий;
разработка мероприятий по повышению устойчивости и защите населения и перевозимых грузов транспортными системами Оренбургской области.
13. Обязанности отраслевой группы по обеспечению устойчивости управления экономикой Оренбургской области в военное время:
планирование мероприятий по повышению устойчивости экономики на основе анализа и оценки оперативной обстановки;
контроль за готовностью органов управления к действиям в военное время;
организация информационного обеспечения населения в военное время;
оценка надежности, гибкости, устойчивости и оперативности системы управления (в том числе состояния командного пункта в загородной зоне, подвижного командного пункта, дублирования управления);
анализ эффективности планируемых мероприятий по устойчивому управлению процессом производства объектов экономики;
разработка рекомендаций по повышению устойчивости системы управления объекта экономики.
14. Обязанности отраслевой группы по обеспечению устойчивости сельскохозяйственного производства:
анализ эффективности плана мероприятий по защите сельскохозяйственного производства в условиях военного времени;
сбор данных о состоянии сельскохозяйственного производства по условиям оперативной обстановки;
оценка и анализ возможных разрушений сельскохозяйственного производства;
оценка возможности переработки сельскохозяйственной продукции в условиях военного времени;
оценка возможности обеспечения сельскохозяйственного производства материально-техническими ресурсами;
оценка наличия материальных средств и возможностей сельскохозяйственных предприятий по возведению укрытий малой вместимости для защиты населения, животных и материальных средств;
разработка мероприятий по наращиванию мощностей сельскохозяйственных производств вне зон возможных разрушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.