Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 19 мая 2006 г. N 170-п
Положение
о формировании, утверждении, применении и мониторинге
применения перспективного финансового плана Оренбургской области и
разработке проекта закона Оренбургской области об областном бюджете
на очередной финансовый год
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях урегулирования правоотношений по формированию, утверждению, применению и мониторингу применения перспективного финансового плана Оренбургской области, создания базового механизма для урегулирования социально-экономической и финансовой политики области на среднесрочную перспективу с разработкой проекта закона Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовой год.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается ежегодно на предстоящие три года, первый из которых - это год, на который составляется областной бюджет.
3. Разработка перспективного финансового плана основывается на одобренных Правительством Оренбургской области период основных направлениях бюджетной и налоговой политики области, а также разработанных вариантах сценарных условий развития экономики области (далее - сценарные условия) и основных показателях программы приватизации на предстоящий трехлетний период.
В ходе разработки перспективного финансового плана принимаются во внимание основные параметры прогноза социально-экономического развития Оренбургской области на среднесрочную перспективу.
4. Разработка перспективного финансового плана осуществляется министерством финансов Оренбургской области во взаимодействии с министерством экономического развития и торговли Оренбургской области, министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, министерством природных ресурсов, земельных и имущественных отношений Оренбургской области, а также главными распорядителями бюджетных средств.
II. Основные понятия и термины
5. В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
текущий год - год, в котором осуществляется разработка документов и материалов в соответствии с настоящим Положением;
очередной год - год, следующий за текущим годом, на который осуществляется разработка проекта областного бюджета;
отчетный год - год, предшествующий текущему году;
отчетный период - отчетный год, текущий год и год, предшествующий отчетному году;
плановый период - очередной год и последующие два года;
действующие обязательства - расходные обязательства Оренбургской области, подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств областного бюджета в объеме, установленном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (за исключением нормативных правовых актов, действие которых истекает, приостановлено или предлагается к отмене начиная с соответствующего года планового периода), договорами и соглашениями;
принимаемые обязательства - планируемое (предлагаемое) увеличение объема действующих обязательств в плановом периоде;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
субъекты бюджетного планирования - главные распорядители средств областного бюджета;
администраторы доходов областного бюджета - федеральные и областные органы государственной власти, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет, пеней и штрафов по ним, а также имеющие в своем ведении бюджетные учреждения, которым предоставлено право получать доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и областные государственные унитарные предприятия;
бюджет субъекта бюджетного планирования - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта бюджетного планирования (включая оценки расходов, финансируемых за счет поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности), включая расходы подведомственных ему структур и бюджетных учреждений с выделением бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств по главным разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
бюджетная целевая программа - реализуемая (планируемая к реализации) субъектом бюджетного планирования (подведомственной ему структуры) областная целевая программа, подпрограмма областной целевой программы или ведомственная целевая программа;
областная целевая программа - урегулированный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Оренбургской области;
ведомственная целевая программа - утвержденный (планируемый к утверждению) либо выделяемый в аналитических целях субъектом бюджетного планирования комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта бюджетного планирования.
Иные понятия и термины используются в значениях, установленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
III. Общие вопросы разработки перспективного финансового плана
Оренбургской области и проекта областного бюджета
6. При формировании перспективного финансового плана Оренбургской области и проекта областного бюджета Правительство Оренбургской области:
одобряет основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики в плановом периоде, сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Оренбургской области на среднесрочную перспективу, прогноз социально-экономического развития Оренбургской области на очередной год;
О сценарных условиях социально-экономического развития Оренбургской области на 2008 год и на период до 2010 года см. постановление Правительства Оренбургской области от 7 июня 2007 г. N 199-п
О сценарных условиях социально-экономического развития Оренбургской области на 2007 год и на период до 2009 года см. постановление Правительства Оренбургской области от 26 мая 2006 г. N 182-п
одобряет основные показатели перспективного финансового плана и перспективный финансовый план;
рассматривает предложения о порядке индексации заработной платы работников организаций бюджетной сферы, финансируемых за счет средств областного бюджета, денежного содержания областных государственных служащих в очередном году и на среднесрочную перспективу и ассигнованиях на эти цели;
одобряет распределение бюджета принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования и бюджетными целевыми программами;
определяет приоритетные направления формирования областной адресной инвестиционной программы, одобряет ее и вносит в Законодательное Собрание Оренбургской области;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Оренбургской области;
определяет перечень главных распорядителей средств областного бюджета;
одобряет проект областного бюджета и вносит его в Законодательное Собрание Оренбургской области.
7. При формировании перспективного финансового плана Оренбургской области и проекта областного бюджета министерство финансов Оренбургской области:
организует разработку перспективного финансового плана Оренбургской области;
разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики;
разрабатывает перспективный финансовый план Оренбургской области и проект областного бюджета;
доводит до субъектов бюджетного планирования предельные объемы их бюджетов на плановый период и бюджетные проектировки на очередной год (включая распределенные министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области расходы инвестиционного характера);
доводит до органов исполнительной власти муниципальных образований концепцию и методику формирования межбюджетных отношений в Оренбургской области на очередной год и на среднесрочную перспективу, определенные законодательством Российской Федерации и Оренбургской области;
обеспечивает совместно с министерством экономического развития и торговли Оренбургской области методологическое руководство разработкой докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
обеспечивает методологическое руководство разработкой субъектами бюджетного планирования и администраторами доходов областного бюджета бюджетных проектировок на очередной год и плановый период;
согласовывает с администраторами доходов областного бюджета объемы доходов областного бюджета, а также поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
устанавливает перечень и сроки представления в министерство финансов Оренбургской области органами исполнительной власти области, органами исполнительной власти муниципальных образований отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки и рассмотрения перспективного финансового плана, проекта областного бюджета и материалов к нему;
разрабатывает и представляет Правительству Оренбургской области предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств между субъектами бюджетного планирования в соответствии с принятыми или планируемыми к принятию нормативными правовыми актами Правительства Оренбургской области (за исключением расходов инвестиционного характера), заключения на предложения субъектов бюджетного планирования по распределению бюджета принимаемых обязательств между бюджетными целевыми программами;
определяет в части, касающейся расходов инвестиционного характера, совместно с министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области порядок формирования бюджетов действующих и принимаемых обязательств и методику расчета ассигнований, необходимых для их исполнения.
8. При формировании перспективного финансового плана Оренбургской области и проекта областного бюджета министерство экономического развития и торговли Оренбургской области:
разрабатывает совместно с министерствами, департаментами и управлениями Оренбургской области сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Оренбургской области на очередной год и среднесрочную перспективу;
определяет совместно с министерством финансов Оренбургской области и министерством строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства Оренбургской области состав расходов инвестиционного характера;
формирует совместно с соответствующими субъектами бюджетного планирования перечень областных целевых программ, обеспечивает методологическое руководство разработкой областных целевых программ, согласовывает объемы их финансирования в очередном году и плановом периоде;
устанавливает перечень и сроки представления в министерство экономического развития и торговли Оренбургской области органами исполнительной власти области и администрациями муниципальных образований отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки сценарных условий и прогноза социально-экономического развития Оренбургской области на очередной год и среднесрочную перспективу.
О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Оренбургской области на 2007 год и параметров прогноза на период до 2009 года см. постановление Правительства Оренбургской области от 6 мая 2006 г. N 157-п
9. При формировании перспективного финансового плана Оренбургской области и проекта областного бюджета министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области:
разрабатывает и представляет Правительству Оренбургской области предложения по распределению предельного объема расходов инвестиционного характера по субъектам бюджетного планирования областного бюджета;
разрабатывает в установленном порядке проект областной адресной инвестиционной программы, формирует проект перечня строек и объектов для областных государственных нужд, согласовывает предложения субъектов бюджетного планирования по определению объемов расходов по стройкам и объектам, включенным в указанный перечень.
10. Министерство природных ресурсов, земельных и имущественных отношений Оренбургской области разрабатывает проект программы приватизации на плановый период и план развития государственного сектора экономики и представляет его Правительству Оренбургской области.
11. При формировании перспективного финансового плана Оренбургской области субъекты бюджетного планирования:
разрабатывают доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
обеспечивают в пределах своих бюджетов планирование ассигнований, направляемых на исполнение в плановом периоде расходных обязательств;
готовят и в пределах своей компетенции реализуют предложения по оптимизации состава закрепленных за соответствующими главными распорядителями средств областного бюджета расходных обязательств и объема ассигнований, необходимых для их исполнения (в пределах бюджета субъекта бюджетного планирования);
распределяют предельные объемы своих бюджетов по соответствующим бюджетным целевым программам, разделам и подразделам расходов бюджетной классификации Российской Федерации (с учетом распределенных министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области предельных объемов по расходам инвестиционного характера);
разрабатывают и представляют в установленном порядке предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств между бюджетными целевыми программами, а также стройками и объектами для областных государственных нужд;
разрабатывают прогноз объемов поступлений в областной бюджет по соответствующим администраторам доходов областного бюджета и согласовывают его с министерством финансов Оренбургской области;
представляют в министерство природных ресурсов, земельных и имущественных отношений Оренбургской области предложения о приватизации областных государственных унитарных предприятий и акций акционерных обществ, находящихся в областной собственности, в соответствии с подведомственностью субъектов бюджетного планирования;
представляют в министерство финансов Оренбургской области и министерство экономического развития и торговли Оренбургской области материалы, необходимые для разработки соответствующих проектировок перспективного финансового плана и прогноза социально-экономического развития области;
разрабатывают в установленном порядке областные целевые программы в соответствующей сфере деятельности;
разрабатывают и принимают в установленном порядке ведомственные целевые программы;
представляют в установленном порядке данные и материалы, необходимые для оценки бюджетных целевых программ.
IV. Основы разработки перспективного финансового плана
12. Перспективный финансовый план разрабатывается исходя из необходимости создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Оренбургской области и областного бюджета, экономической стабильности, предсказуемости и преемственности бюджетной, налоговой и долговой политики, исполнения действующих и принимаемых обязательств Оренбургской области.
13. Перспективный финансовый план разрабатывается в два этапа.
На первом этапе разрабатываются и одобряются основные показатели перспективного финансового плана с целью определения общего объема финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на исполнение расходных обязательств Оренбургской области в предстоящие три года.
На втором этапе разрабатывается и утверждается перспективный финансовый план с целью определения основных параметров состояния областных финансов и установления предельных объемов бюджетов субъектов бюджетного планирования на предстоящие три года.
14. Разработке перспективного финансового плана предшествуют:
разработка министерством финансов Оренбургской области и одобрение Правительством области на предстоящий трехлетний период основных направлений бюджетной и налоговой политики Оренбургской области;
разработка министерством экономического развития и торговли Оренбургской области двух и более вариантов сценарных условий развития экономики области на плановый период;
разработка министерством природных ресурсов, земельных и имущественных отношений Оренбургской области программы приватизации на предстоящий трехлетний период.
15. Основные направления бюджетной и налоговой политики области должны содержать:
краткий анализ структуры расходов областного бюджета в текущем и завершенном (предшествующем текущему) финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития области;
анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы областного бюджета;
обоснование предложений по совершенствованию законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы областного бюджета, в пределах компетенции органов государственной власти области;
оценку влияния вышеизложенных предложений на сценарные условия;
анализ и прогноз объема и структуры государственного долга области и обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения государственного долга области в предстоящий трехлетний период.
Сценарные условия развития экономики должны содержать следующие показатели на предстоящий трехлетний период:
прогноз цен и тарифов на услуги естественных монополий;
прибыль прибыльных предприятий;
фонд заработной платы;
иные показатели, необходимые министерству финансов Оренбургской области для прогнозирования доходов и расходов областного бюджета на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
В пояснительной записке к сценарным условиям приводится анализ факторов и тенденций функционирования и развития экономики области, обоснование значений соответствующих показателей для разрабатываемых вариантов сценарных условий, анализ причин изменения ранее ободренных показателей сценарных условий.
V. Разработка основных показателей перспективного финансового плана
16. Основные показатели перспективного финансового плана разрабатываются министерством финансов Оренбургской области в двух вариантах по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
17. Разработка основных показателей перспективного финансового плана предполагает работу по следующим направлениям:
прогноз доходов областного бюджета с выделением основных доходных источников на предстоящие три года (с выделением сумм по годам);
прогноз предельных объемов государственных заимствований, предоставляемых гарантий и погашения государственного долга области на предстоящие три года (с выделением сумм по годам);
прогноз основных показателей расходов областного бюджета на предстоящие три года (с выделением сумм по годам).
18. Разработка прогноза доходов областного бюджета осуществляется на основании:
действующего законодательства Российской Федерации, Оренбургской области о налогах и сборах, а также его предполагаемого изменения;
нормативов отчисления от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в областной бюджет;
информации о предполагаемых объемах финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации областному бюджету;
показателей сценарных условий.
19. Определение предельных объемов государственных заимствований, предоставления гарантий и погашения государственного долга области осуществляется на предстоящие три года.
20. Прогноз основных показателей расходов областного бюджета на предстоящие три года составляется следующим образом:
исходя из ожидаемых доходов и сальдо поступлений из источников финансирования дефицита бюджета рассчитывается общий объем ожидаемых расходов областного бюджета в условиях действующего налогового и бюджетного законодательства, а также с учетом его ожидаемых изменений;
на основании данных реестра расходных обязательств определяется объем действующих обязательств (с выделением расходов текущего и инвестиционного характера);
устанавливается объем резервного фонда;
оценивается объем ресурсов для формирования бюджета принимаемых обязательств (с выделением расходов текущего и инвестиционного характера).
21. В случае, если сумма объема бюджета действующих обязательств и объема резервного фонда хотя бы на один из трех предстоящих лет превышает планируемый объем доходов и сальдо покрытия дефицита областного бюджета при консервативном сценарии социально-экономического развития области, действующие расходные обязательства подлежат сокращению.
22. При составлении прогнозов доходов и основных показателей расходов областного бюджета в расчет не принимаются объемы средств, передаваемых в областной бюджет из бюджетов других уровней для осуществления органами исполнительной власти области переданных полномочий.
23. Основные показатели перспективного финансового плана сопровождаются пояснительной запиской, которая должна содержать:
характеристику основных показателей перспективного финансового плана;
анализ влияющих на них факторов и условий;
обоснование варианта, предлагаемого для формирования перспективного финансового плана на предстоящие три года и проекта областного бюджета на очередной финансовый год;
обоснование выделения в составе бюджета принимаемых обязательств расходов текущего и капитального характера, расходов на досрочное погашение государственного долга области, приоритетных направлений распределения бюджета принимаемых обязательств;
предложения о сокращении действующих расходных обязательств в случае наступления ситуации, предусмотренной пунктом 21 настоящего Положения.
24. Разработанные варианты основных показателей перспективного финансового плана с пояснительной запиской представляются министерством финансов Оренбургской области для рассмотрения и одобрения Правительством области.
25. Одобренный вариант основных показателей перспективного финансового плана:
в части данных на очередной финансовый год используется в ходе разработки проекта бюджета на очередной финансовый год;
в части объема ресурсов для формирования бюджета принимаемых обязательств доводится до главных распорядителей бюджетных средств.
VI. Разработка перспективного финансового плана
26. Перспективный финансовый план разрабатывается министерством финансов Оренбургской области на основе:
одобренного варианта основных показателей перспективного финансового плана;
предложений субъектов бюджетного планирования о расходовании средств бюджета принимаемых обязательств, включенных органами исполнительной власти области в перечень принимаемых обязательств.
27. Перспективный финансовый план разрабатывается по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению и включает в себя:
основные параметры состояния областных финансов на предстоящий трехлетний период;
предельные бюджеты субъектов бюджетного планирования на предстоящий трехлетний период;
перечень принимаемых обязательств.
28. Основные параметры состояния областных финансов должны соответствовать одобренному варианту основных показателей перспективного финансового плана.
Допустимые случаи отклонения и необходимые действия в таких случаях закреплены в пункте 40 настоящего Положения и подлежат применению при разработке перспективного финансового плана.
29. Предельные бюджеты субъектов бюджетного планирования на предстоящий трехлетний период приводятся в разрезе бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств.
Объемы бюджетов действующих обязательств субъектов бюджетного планирования определяются на основе реестра расходных обязательств Оренбургской области в соответствии с ежегодно утверждаемыми Правительством Оренбургской области методикой и коэффициентами (в том числе с учетом индексов-дефляторов).
Сокращение общего объема бюджета действующих обязательств субъекта бюджетного планирования по сравнению с ранее утвержденным в составе перспективного финансового плана объемом допускается в случае изменения методики и (или) значений параметров, используемых при расчете ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств, либо в соответствии с решениями (предложениями) Правительства Оренбургской области по сокращению (отмене, прекращению действия) в плановом периоде конкретных видов действующих обязательств.
Объемы бюджетов принимаемых обязательств субъекта бюджетного планирования определяются по результатам отбора предложений, поступивших от главных распорядителей бюджетных средств.
При рассмотрении Правительством Оренбургской области объемов бюджетов принимаемых обязательств субъекта бюджетного планирования определяются обязательства и объем ассигнований на их реализацию, которые могут быть дополнительно включены в бюджет принимаемых обязательств либо исключены из бюджета принимаемых обязательств в случае корректировки при разработке перспективного финансового плана и (или) проекта областного бюджета ранее утвержденных основных показателей указанного плана.
30. Перспективный финансовый план сопровождается пояснительной запиской, которая должна содержать:
основные параметры состояния областных финансов;
характеристику состояния, факторов и тенденций развития областных финансов в предстоящий трехлетний период;
пояснение причин отклонения от показателей за совпадающие периоды, утвержденных в прошедшем году в перспективном финансовом плане;
обоснование распределения бюджета принимаемых обязательств.
31. Перспективный финансовый план с пояснительной запиской представляется министерством финансов Оренбургской области Правительству Оренбургской области для рассмотрения и утверждения.
32. При разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год министерством финансов Оренбургской области могут быть подготовлены предложения в части, касающейся расходов инвестиционного характера, согласованные с министерством экономического развития и торговли Оренбургской области и министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, о внесении изменений в утвержденный перспективный финансовый план в связи с уточнением основных параметров социально-экономического развития Оренбургской области на среднесрочную перспективу. Указанные предложения рассматриваются Правительством Оренбургской области одновременно с рассмотрением проекта областного бюджета.
33. В случае внесения в проект областного бюджета при его рассмотрении Законодательным Собранием Оренбургской области изменений, влекущих за собой возникновение расхождений с показателями утвержденного перспективного финансового плана, министерство финансов Оренбургской области представляет Правительству Оренбургской области предложения о внесении соответствующих изменений в утвержденный перспективный финансовый план.
34. Министерство финансов Оренбургской области представляет Правительству Оренбургской области материалы, содержащие оценку изменения доходов областного бюджета, а также соответствующих изменений бюджета принимаемых обязательств Оренбургской области, обусловленных уточнением министерством экономического развития и торговли Оренбургской области основных параметров прогноза социально-экономического развития Оренбургской области на среднесрочную перспективу. Указанная оценка учитывается при разработке и утверждении основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики, а также сценарных условий на плановый период.
35. Разработка проекта перспективного финансового плана на плановый период осуществляется посредством корректировки основных параметров этого плана за последние два года и разработки основных параметров на третий год планового периода исходя из сценарных условий с учетом изменений объема и структуры доходов бюджетной системы Оренбургской области и расходных обязательств Оренбургской области в текущем году и плановом периоде.
36. Министерство финансов Оренбургской области осуществляет мониторинг перспективного финансового плана.
37. Утвержденный перспективный финансовый план подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
VII. Применение перспективного финансового плана
38. Утвержденный перспективный финансовый план:
используется министерством финансов Оренбургской области при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год;
учитывается при осуществлении органами государственной власти области нормотворческой деятельности, влияющей на состояние показателей перспективного финансового плана.
39. Использование министерством финансов Оренбургской области перспективного финансового плана при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год включает в себя:
разработку доходной части областного бюджета в соответствии с параметрами перспективного финансового плана в части доходов (с учетом того, что в законе о бюджете должны быть отражены поступления субвенций, передаваемых в областной бюджет из федерального бюджета для осуществления переданных государственных полномочий, которые не учитываются при составлении перспективного финансового плана);
разработку расходной части областного бюджета в соответствии с параметрами перспективного финансового плана в части расходов, включая бюджеты главных распорядителей бюджетных средств (с учетом того, что в законе о бюджете должны быть отражены поступления субвенций, передаваемых в областной бюджет из федерального бюджета для осуществления отдельных государственных полномочий, которые не учитываются при составлении перспективного финансового плана);
определение в соответствии с параметрами перспективного финансового плана объемов привлечения и погашения государственных заимствований и предоставления государственных гарантий области в очередном финансовом году и установление в законе о бюджете предельных объемов обязательств по государственным гарантиям.
40. Отклонение от показателей утвержденного перспективного финансового плана при разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год допускается в случаях:
изменения объемов финансовой помощи от бюджетов других уровней по сравнению с предусмотренными в перспективном финансовом плане объемами (при оценке изменений поступления из федеральных фондов компенсаций в расчет не принимаются);
изменения значений показателей выбранного варианта сценарных условий развития экономики области;
изменения других объективных факторов.
В случае сокращения общей суммы расходов областного бюджета при разработке проекта бюджета на очередной финансовый год, его рассмотрении и утверждении по сравнению с объемом, утвержденным в перспективном финансовом плане, сокращению подлежат принимаемые обязательства. Сокращение действующих обязательств допускается только в случае недостаточности средств для их реализации даже после отказа от финансирования всех принимаемых обязательств и принятия исчерпывающих мер по привлечению средств из источников финансирования дефицита бюджета.
41. Учет показателей перспективного финансового плана области при осуществлении органами государственной власти области нормотворческой деятельности предполагает:
принятие законов и других правовых актов области о принимаемых обязательствах, указанных в утвержденном в составе перспективного финансового плана перечне принимаемых обязательств;
введение новых действующих обязательств и (или) увеличение объемов существующих действующих обязательств только при условии соблюдения параметров последнего утвержденного перспективного финансового плана в части объемов бюджета действующих обязательств и перечня принимаемых обязательств.
Проекты законов и других правовых актов, принятие которых может повлиять на состояние показателей утвержденного перспективного финансового плана, подлежат согласованию с министерством финансов Оренбургской области.
VIII. Разработка проекта областного бюджета
42. Исходной базой для разработки проекта областного бюджета являются:
Бюджетное послание Президента Российской Федерации;
основные направления бюджетной и налоговой политики Оренбургской области на очередной год и среднесрочную перспективу;
перспективный финансовый план Оренбургской области;
прогноз социально-экономического развития Оренбургской области на очередной год;
отчет об исполнении областного бюджета в отчетном году и основные показатели ожидаемого исполнения областного бюджета в текущем году;
доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
проекты федеральных законов и законов Оренбургской области (федеральные законы и законы Оренбургской области) о внесении изменений в законодательство Российской Федерации и Оренбургской области о налогах и сборах;
реестр расходных обязательств Оренбургской области и изменения, которые планируется в него внести в связи с проектами нормативных правовых актов (нормативными правовыми актами, договорами, соглашениями), определяющих расходные обязательства Оренбургской области.
43. Проект областного бюджета должен определять:
общий объем расходов и доходов областного бюджета, объем дефицита или профицита областного бюджета;
закрепление источников доходов областного бюджета за администраторами доходов областного бюджета;
дополнительные нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов в бюджеты муниципальных образований Оренбургской области;
нормативы отчислений неналоговых доходов в областной бюджет;
объемы поступлений доходов в областной бюджет по основным источникам (в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации);
распределение расходов областного бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
распределение расходов областного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
ведомственную структуру расходов областного бюджета (распределение расходов по главным распорядителям средств областного бюджета в соответствии со структурой функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации);
перечень и объемы финансирования областных целевых программ;
распределение государственных капитальных вложений на реализацию областной адресной инвестиционной программы по разделам, подразделам, целевым статьям и видам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
распределение межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований;
верхний предел государственного внешнего и внутреннего долга Оренбургской области на 1 января года, следующего за очередным годом;
программу государственных внутренних заимствований Оренбургской области;
программу предоставления Оренбургской областью государственных кредитов юридическим лицам;
источники финансирования дефицита областного бюджета.
44. Проект областного бюджета может определять:
коэффициенты пересчета (индексации) ставок и нормативов по неналоговым доходам в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области;
особенности исполнения отдельных расходных обязательств Оренбургской области;
особенности предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам других уровней бюджетной системы Оренбургской области;
предельный объем, порядок и условия предоставления бюджетам муниципальных образований Оренбургской области кредитов за счет средств областного бюджета;
особенности погашения и (или) реструктуризации долговых обязательств перед областным бюджетом;
решение иных вопросов, связанных с формированием и исполнением областного бюджета.
45. К проекту областного бюджета при его внесении в Законодательное Собрание Оренбургской области прилагаются документы и материалы, указанные в Законе Оренбургской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Оренбургской области", а также перспективный финансовый план.
46. Проект областного бюджета разрабатывается в три этапа.
На первом этапе формирования проекта областного бюджета разрабатываются и утверждаются основные характеристики областного бюджета в составе основных показателей перспективного финансового плана на очередной год, а также основные параметры прогноза социально-экономического развития Оренбургской области на среднесрочную перспективу.
Порядок разработки основных параметров прогноза социально-экономического развития Оренбургской области на среднесрочную перспективу и прогноза социально-экономического развития Оренбургской области на очередной год определяется Правительством Оренбургской области.
47. На втором этапе формирования проекта областного бюджета разрабатываются и утверждаются основные характеристики областного бюджета, распределение расходов областного бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, объем действующих обязательств и распределение принимаемых обязательств.
48. Министерство финансов Оренбургской области доводит до субъектов бюджетного планирования предельные объемы бюджетов субъектов бюджетного планирования на очередной год и плановый период (включая распределенные министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области предельные объемы расходов инвестиционного характера).
49. Субъекты бюджетного планирования в соответствии с методическими указаниями министерства финансов Оренбургской области распределяют предельные объемы своих бюджетов на очередной год по распорядителям и получателям средств областного бюджета, статьям функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации, бюджетным целевым программам и представляют указанное распределение, а также иные документы и материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, в министерство финансов Оренбургской области.
В части, касающейся расходов инвестиционного характера, указанное распределение подлежит согласованию с министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области.
50. В установленные приложением N 2 к настоящему постановлению сроки министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области разрабатывает проект областной адресной инвестиционной программы и предложения по распределению объемов государственных капитальных вложений по ведомственной структуре расходов бюджета Оренбургской области.
51. На третьем этапе министерство финансов Оренбургской области на основе представленных субъектами бюджетного планирования расчетов, документов и материалов формирует проект областного бюджета, прилагает к нему необходимые материалы и вносит их в Правительство Оренбургской области.
52. Министерство экономического развития и торговли Оренбургской области уточняет основные параметры прогноза социально-экономического развития Оренбургской области на среднесрочную перспективу и разрабатывает прогноз социально-экономического развития Оренбургской области на очередной год. Вносимые в Правительство Оренбургской области министерством экономического развития и торговли Оренбургской области уточненные основные параметры прогноза социально-экономического развития Оренбургской области на среднесрочную перспективу и прогноз социально-экономического развития Оренбургской области на очередной год должны соответствовать представленным в министерство финансов Оренбургской области основным параметрам прогноза социально-экономического развития Оренбургской области на среднесрочную перспективу и прогнозу социально-экономического развития Оренбургской области на очередной год, которые были учтены при разработке проекта областного бюджета.
53. Параметры проекта областного бюджета, вносимого в Правительство Оренбургской области, должны соответствовать основным показателям перспективного финансового плана. При необходимости корректировки ранее одобренных Правительством Оренбургской области основных показателей перспективного финансового плана министерство финансов Оренбургской области вносит соответствующие предложения в Правительство Оренбургской области.
54. Правительство Оренбургской области не позднее 15 сентября одобряет проект областного бюджета для внесения в Законодательное Собрание Оренбургской области.
IХ. Мониторинг перспективного финансового плана
55. Мониторинг перспективного финансового плана осуществляется министерством финансов Оренбургской области с целью выявления отклонений показателей разрабатываемого перспективного финансового плана от показателей последнего утвержденного перспективного финансового плана по совпадающим периодам, установления причин отклонений и принятия мер для улучшения качества планирования.
56. Мониторинг перспективного финансового плана осуществляется на этапе разработки основных показателей перспективного финансового плана на очередной трехлетний период и включает в себя:
выявление отклонений разрабатываемых основных показателей перспективного финансового плана от показателей последнего утвержденного перспективного финансового плана за совпадающие периоды;
анализ последствий невыполнения показателей утвержденного перспективного финансового плана;
подготовку предложений о внесении изменений в законы и другие правовые акты Оренбургской области, направленных на улучшение качества планирования.
57. Результаты мониторинга перспективного финансового плана учитываются при одобрении основных показателей перспективного финансового плана и подготовке проектов законодательных и других правовых актов, регулирующих расходные обязательства области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.