Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 26 июня 2006 г. N 213-п
Положение
об областном конкурсе инновационных проектов
I. Цели конкурса
1. Целями конкурса являются:
а) коммерциализация результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, оказание содействия в бюджетном финансировании и привлечении внебюджетных средств для стимулирования инновационной и инвестиционной активности в экономике Оренбургской области;
б) выявление проектов, представляющих потенциальный интерес для инвестиционных институтов (венчурных фондов, банков, инвестиционных компаний);
в) внедрение высокотехнологичных и наукоемких разработок через создание конкурентоспособной продукции, освоение ее производства и выведение на товарный рынок;
г) содействие формированию необходимых правовых, организационных и экономических механизмов взаимодействия науки, производства и рынка;
д) содействие в реализации научно-технических и инновационных проектов, направленных на повышение экономического роста и техническое перевооружение предприятий.
II. Предмет конкурса
2. Конкурс проводится по трем номинациям:
а) "Инновационная коммерческая идея" - проекты, которые находятся на ранних стадиях разработки, имеют научно-техническое описание инновационного продукта, технологии, запатентованные технические решения. Опытный образец отсутствует;
б) "Перспективный проект" - относятся проекты, имеющие опытный образец и требующие проведения значительной доли научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР);
в) "Инновационный проект" - проекты с высокой степенью готовности НИОКР, наличием опытного образца продукции и проработанной стратегии коммерциализации разработки.
III. Условия конкурса
3. Участниками конкурса могут быть физические лица (граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане), российские и иностранные юридические лица, осуществляющие научно-техническую и инновационную деятельность и зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:
хозяйствующие субъекты, осуществляющие создание и использование научно-технической и инновационной продукции для решения инженерных, технологических, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем;
технологические, промышленные и агропромышленные парки, технологические инкубаторы, технологические полисы, информационные и инновационные центры, центры трансфера технологий, центры коллективного пользования научно-исследовательским оборудованием, иные специализированные субъекты инновационной деятельности, содействующие созданию и распространению научно-технической и инновационной продукции;
собственники (правообладатели) и создатели (авторы) объектов интеллектуальной собственности, разрабатываемых, реализуемых и используемых в процессе научно-технической и инновационной деятельности.
4. Участники конкурса должны соответствовать следующим обязательным требованиям:
а) непроведение ликвидации участника конкурса - юридического лица или непроведение в отношении участника конкурса - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства;
б) неприостановление деятельности участника конкурса в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе;
в) отсутствие у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год;
г) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках конкурса;
д) наличие новых научно-технических результатов, ноу-хау и других новаций, реализация которых позволяет получить наукоемкий продукт (технологию, техническую документацию, опытный образец изделия, научно-технический результат, программные продукты), имеющие характеристики востребованного на рынке товара;
е) наличие достаточных трудовых, материальных и частичных финансовых ресурсов, необходимых для реализации проекта.
5. В рамках данного конкурса к рассмотрению принимаются проекты со сроком завершения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ не более одного года. Все расходы, связанные с подготовкой конкурсных заявок, участники конкурсов несут за собственный счет.
6. Конкурсная документация представляется участниками конкурса в соответствии с требованиями настоящего Положения на русском языке. Все документы представляются в двух экземплярах, а также на электронном носителе (в формате MS Word на 3,5-дюймовой дискете). Конкурсные заявки должны быть доставлены почтой или нарочным не позднее 1 августа текущего года по адресу: 460015, г.Оренбург, Дом Советов, министерство промышленной политики и инноваций Оренбургской области с пометкой "На областной конкурс инновационных проектов".
7. В ходе конкурсного отбора проводится комплексная научно-техническая и экономическая экспертиза материалов, оформленных в соответствии с условиями конкурса. Экспертиза проекта проводится привлеченными независимыми экспертами. Результатом экспертизы проекта является экспертное заключение. Состав экспертов утверждается приказом министра промышленной политики и инноваций Оренбургской области.
IV. Конкурсная документация
8. Участники конкурса в зависимости от типа проекта представляют в конкурсную комиссию следующие документы:
8.1. Участники конкурса по номинациям "Инновационная коммерческая идея" и "Перспективный проект", претендующие на получение грантов:
а) сопроводительное письмо в произвольной форме на имя министра промышленной политики и инноваций Оренбургской области, подписанное руководителем организации;
б) заявку на участие в конкурсе, включая сведения и документы об участнике конкурса, подавшем такую заявку по перечню части 3 статьи 25 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в редакции Федерального закона от 31 декабря 2005 г. N 207-ФЗ) (приложение N 1 к настоящему Положению);
в) квалификационную карту (приложение N 2 к настоящему Положению) с приложением копий документов, подтверждающих соответствие требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом конкурса: статус организаций, наличие соответствующих лицензий и разрешений, а также научно-технический потенциал участников конкурсов и сведения о привлекаемых к работе соисполнителях в целях учета квалификации участников при оценке их заявок (без приложения N 1 к квалификационной карте);
г) пояснительную записку к проекту (приложение N 3 к настоящему Положению).
8.2. Заявители проектов "Перспективный проект" и "Инновационный проект", претендующие на привлечение инвестиций:
а) сопроводительное письмо в произвольной форме на имя министра промышленной политики и инноваций Оренбургской области, подписанное руководителем организации;
б) заявку на участие в конкурсе, включая сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку по перечню части 3 статьи 25 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в редакции Федерального закона от 31 декабря 2005 г. N 207-ФЗ) (приложение N 1 к настоящему Положению);
в) квалификационную карту (приложение N 2 к настоящему Положению) с приложением копий документов, подтверждающих соответствие требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом конкурса: статус организаций, наличие соответствующих лицензий и разрешений, а также научно-технический потенциал участников конкурсов и сведения о привлекаемых к работе соисполнителях в целях учета квалификации участников при оценке их заявок;
г) пояснительную записку к проекту (приложение N 4 к настоящему Положению).
9. Конкурсная документация представляется участниками конкурса на русском языке. Все документы представляются в трех экземплярах на бумажном носителе и один экземпляр на электронном носителе.
V. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе
10. Государственным заказчиком устанавливаются следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их значения:
а) функциональные характеристики (потребительские свойства) и/или качественные характеристики создаваемой научно-технической продукции (работ, услуг) - значение от 0 до 100 баллов;
б) сроки выполнения работы (проекта) - значение от 0 до 20 баллов;
в) эффективность проекта: дисконтированный период окупаемости, индекс прибыльности, внутренняя норма рентабельности - значение от 0 до 20 баллов;
г) цена контракта с учетом объема средств из внебюджетных источников - значение от 0 до 30 баллов;
д) квалификация участников конкурса - значение от 0 до 100 баллов.
VI. Порядок оценки и сопоставления заявок
на участие в конкурсе
11. Первоначально заявки проверяются на соответствие требованиям, изложенным в конкурсной документации, и готовится протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Оценке и сопоставлению подлежат заявки, допущенные к участию в конкурсе в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
12. Оценка и сопоставление заявок проводятся комиссией по проведению областного конкурса инновационных проектов (далее - комиссия) с целью определения лучших условий исполнения контракта, изложенных в заявках на участие в конкурсе. Состав комиссии утверждается постановлением Правительства Оренбургской области. Оценка и сопоставление заявок, допущенных к участию в конкурсе, проводятся в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации.
13. К проведению экспертизы привлекаются как специализированные экспертные организации, так и индивидуальные эксперты. В качестве индивидуальных экспертов выступают ведущие ученые и специалисты в соответствующих областях науки, техники, технологий и отраслях народного хозяйства Российской Федерации.
14. Эксперты оценивают каждую заявку по критериям, приведенным в приложении N 5 к настоящему Положению, используя балльную оценку.
15. Свои экспертные заключения эксперты сопровождают комментарием, в котором отмечают как сильные, с их точки зрения, стороны данной заявки, так и ее недостатки. По итогам экспертизы всех заявок, участвующих в конкурсе по данному лоту, эксперты представляют заключение в целом по лоту, в котором предлагают рейтинговую расстановку заявок.
16. Основываясь на заключениях экспертов, конкурсная комиссия Оренбургской области рассматривает обобщенное экспертное заключение, учитывающее мнения всех участвующих в оценке заявок данного лота экспертов.
17. Комиссия на своем заседании после изучения всех представленных документов принимает решение о победителях конкурса либо назначает дополнительную экспертизу заявок. Комиссия Оренбургской области оформляет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, который утверждается министром промышленной политики и инноваций Оренбургской области.
18. В каждой отраслевой номинации выявляются победители и лауреаты, которые могут награждаться по каждому из трех типов представляемых проектов следующими дипломами и другими видами поощрений:
а) "Победитель конкурса" по типам проектов "Инновационная коммерческая идея" может награждаться дипломом победителя и денежной премией в размере до 10000 рублей, а также получить заключение оргкомитета конкурса о целесообразности участия в региональном конкурсе "Оренбуржье", проводимом Российским фондом фундаментальных исследований совместно с Правительством Оренбургской области;
б) "Победитель конкурса" по типам проектов "Перспективный проект" может награждаться дипломом победителя и получить финансовую поддержку в виде безвозмездных грантов министерства промышленной политики и инноваций Оренбургской области для завершения НИОКР и разработки опытного образца инновационного продукта;
в) "Победитель конкурса" по типам проектов "Инновационный проект" может награждаться дипломом победителя и получить заключение конкурсной комиссии о целесообразности финансовой поддержки проекта в виде инвестиций из бюджета Оренбургской области, а также привлеченных инвестиций, для коммерциализации проекта;
г) "Лауреат конкурса" может награждаться дипломом лауреата и денежной премией (участники, занявшие 2 и 3 места) в размере до 10 000 рублей.
19. Всем участникам, прошедшим конкурсный отбор по поданным материалам, но не отмеченных дипломами победителя или лауреата конкурса, вручается сертификат участника конкурса.
20. Количество и величины грантов, порядок их предоставления определяются постановлением Правительства Оренбургской области после завершения работы конкурсной комиссии.
21. Гранты в размере до 100 000 рублей финансируются министерством промышленной политики и инноваций Оренбургской области в количестве не более трех участников конкурса.
22. Гранты в размере свыше 100 000 рублей финансируются по представлению конкурсной комиссии Российским фондом фундаментальных исследований совместно с министерством промышленной политики и инноваций Оренбургской области в установленном порядке после участия в областном конкурсе с последующим участием в региональном конкурсе "Оренбуржье", проводимом Российским фондом фундаментальных исследований совместно с Правительством Оренбургской области.
23. Финансирование инновационных проектов с использованием бюджетных и привлеченных средств осуществляется в виде венчурного инвестирования. Порядок субсидирования процентных ставок по кредитам коммерческих банков для победителей конкурса определяется Правительством Оренбургской области.
24. Информация о результатах всех конкурсов размещается в Интернете на сайтах соорганизаторов конкурса, а также в оренбургских средствах массовой информации. Участникам конкурса по их запросу может быть оказано дополнительное содействие в разработке бизнес-плана и продвижении проекта (включая поиск инвесторов) со стороны Фонда содействия инновациям "Паутинка".
25. В соответствии с пунктом 6 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" министерство промышленной политики и инноваций Оренбургской области вправе в одностороннем порядке изменить объем всех предусмотренных контрактом работ, услуг не более чем на 5 процентов такого объема в случае выявления потребности в дополнительных работах, услугах, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, услугами, предусмотренными контрактом, или при прекращении потребности в предусмотренной контрактом части работ, услуг. При этом по согласованию с исполнителем уполномоченный орган вправе изменить цену контракта пропорционально объему указанных дополнительных работ, услуг или объему указанной части работ, услуг, но не более чем на 5 процентов такой цены.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.