Постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 19 апреля 2006 г. N 126 настоящий протест удовлетворен
Изучением закона области "О туристской деятельности на территории Оренбургской области" от 31 июля 2000 года N 595/148-ОЗ (с изменениями от 01.03.06) установлено, что отдельные его положения противоречат федеральному законодательству.
Статьей 7 закона области предусмотрено, что вопросы туристской деятельности на территории Оренбургской области координирует соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области.
Пунктом 1 статьи 7 закона области предусмотрено, что на данный уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области возлагается и осуществление лицензирования туристской деятельности.
В соответствии с подпунктами 99 и 100 пункта 1 статьи 17 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" туроператорская и турагентская деятельность подлежат лицензированию.
В соответствии со ст.5 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство РФ определяет федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие лицензирование конкретных видов деятельности и устанавливает виды деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 постановления Правительства РФ от 31 декабря 2004 года N 901 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по туризму" лицензирование туроператорской и турагентской деятельности осуществляет данное Федеральное агентство.
Что же касается полномочий органов государственной власти области в сфере лицензирования, то в соответствии с Перечнем видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и федеральных органов исполнительной власти, разрабатывающих проекты положений о лицензировании этих видов деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 года N 45 - лицензирование туроператорской и турагентсткой деятельности к их компетенции не отнесено.
В абзаце 13 пункта 3 статьи 15 закона области для субъектов туристской деятельности введена обязанность согласования маршрута с государственным комитетом по охране окружающей среды Оренбургской области. Однако, подразделения (службы) с таким названием в настоящее время ни в системе органов исполнительной власти области, ни в системе федеральных контролирующих органов Российской Федерации не имеется.
Тем самым в оспариваемом законе области не обеспечивается соблюдение подпунктов "в" и "г" пункта 1 статьи 1 ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", согласно которых деятельность органов государственной власти субъекта РФ осуществляется в соответствии с принципами верховенства Конституции РФ и федеральных законов, а также единства системы государственной власти.
На основании изложенного, руководствуясь ст.23 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации", требую:
Исключить из пункта 1 статьи 7 закона области "О туристской деятельности на территории Оренбургской области" от 31 июля 2000 года N 595/148-ОЗ словосочетание "осуществление лицензирования туристской деятельности", а также привести в соответствие с федеральным законодательством абзац 13 пункта 3 статьи 15 данного закона области.
Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Законодательного Собрания области.
О результатах рассмотрения протеста сообщите прокурору области в письменной форме.
Прокурор области
государственный советник юстиции 2 класса |
А.М.Чадов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест прокурора Оренбургской области от 10 марта 2006 г. N 7/87-2006 на закон области "О туристской деятельности на территории Оренбургской области" (извлечение)
Текст протеста официально опубликован не был