Изучением Указа Губернатора области от 16 декабря 2005 года N 137-ук "Об утверждении Положения, структуры и численности комитета по обеспечению деятельности мировых судей Оренбургской области" установлено, что отдельные его положения не соответствуют федеральному законодательству.
Пунктом 1 данного Указа утверждено Положение о комитете по обеспечению деятельности мировых судей Оренбургской области. (Далее Положение)
В соответствии с пунктом 1 Положения комитет по обеспечению деятельности мировых судей является органом исполнительной власти Оренбургской области, специально уполномоченным решать задачи по организационно-правовому, кадровому и материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей области и их аппарата, а также финансированию аппарата мировых судей. Аналогичные вопросы отнесены в пункте 11 Положения к числу основных задач данного структурного подразделения органа исполнительной власти области.
В соответствии со статьей 1 ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" под организационным обеспечением деятельности судов понимаются мероприятия кадрового, финансового, материально-технического и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия.
Поскольку понятие "организационное обеспечение" уже включает в себя меры кадрового характера, выделение в пунктах 1 и 11 оспариваемого Положения в качестве полномочия комитета по обеспечению деятельности мировых судей, также и вопросов кадрового обеспечения мировых судей является нарушением принципа ясности и определенности правового регулирования.
Именно к такому выводу пришел Верховный Суд РФ в своем определении от 16 ноября 2005 года по делу N 11-ГО5-20, при рассмотрении кассационной жалобы Министерства юстиции Республики Татарстан на решение суда по заявлению прокурора о признании противоречащим федеральному законодательству пункта 7 статьи 10 Закона Республики Татарстан "О мировых судьях Республики Татарстан".
Поэтому, содержание пунктов 1 и 11 оспариваемого Положения должно быть изменено и из них подлежит исключению слово "кадровое".
В соответствии с абзацем 3 пункта 12 Положения комитет организует работу совместно с Оренбургским областным судом и Управлением Судебного департамента при Верховном Суде РФ в Оренбургской области по подбору кандидатов, формирует резерв кадров для замещения должностей мировых судей.
Указанные выше функции комитета по обеспечению деятельности мировых судей противоречат пункту 3 статьи 10 ФЗ "О мировых судьях Российской Федерации", в соответствии с которым органы исполнительной власти субъекта РФ осуществляют лишь материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.23 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации", требую:
Внести изменения в пункты 1 и 11, абзац 3 пункта 12 Положения о комитете по обеспечению деятельности мировых судей Оренбургской области, утвержденного Указом Губернатора области N 137-ук от 16 декабря 2005 года.
Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления.
О результатах рассмотрения протеста сообщите прокурору области в письменной форме.
Прокурор области
государственный советник юстиции 2 класса |
А.М.Чадов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест прокурора Оренбургской области от 2 марта 2006 г. N 7/82-2006 на Указ Губернатора области N 137-ук от 16 декабря 2005 года (извлечение)
Текст протеста официально опубликован не был