Постановлением Законодательного Собрания Оренбургской области от 18 октября 2006 г. N 713 настоящий протест отклонен
Законодательным Собранием Оренбургской области принят Закон области N 1774/303-III-ОЗ от 18.01.2005 г. "Об областной целевой Программе "Создание системы государственного земельного кадастра и управления земельно-имущественным комплексом на территории Оренбургской области на 2005-2007 г.г." (в ред. Закона области от 04.07.2005 г. N 2341/418-III-ОЗ).
Ряд положений вышеуказанного Закона противоречат действующему законодательству.
Так, в паспорте Программы в разделе "Объемы и источники финансирования" указано, что источниками финансирования программы в том числе являются средства муниципальных образований в размере 249,6 млн. рублей.
В разделе 3 "Ресурсное обеспечение Программы" указано, что финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет и в пределах средств, ежегодно предусматриваемых в областном бюджете и в бюджетах муниципальных образований. Объем финансирования, в т.ч. за счет средств муниципальных образований области составляет 249,6 млн. рублей.
В таблице "Объемы и источники финансирования Программы" в колонке N 3 разделов N 1 "Капитальные затраты", N 2 "Текущие затраты" источников# финансирования Программы указаны местные бюджеты.
Кроме того, в приложении N 2 "Перечень программных мероприятий и объемы и источники финансирования" к Программе в колонках N 6, 9, 12 также в качестве источников финансирования выступают бюджеты муниципальных образований.
Указанные в Программе мероприятия и средства, необходимые для их осуществления, утверждены Законом области. Следовательно, они обязательны для исполнения в силу ч.1 ст.61 Закона Оренбургской области от 14.03.2002 г. "О правовых актах органов государственной власти Оренбургской области", согласно которой, правовые акты органов государственной власти Оренбургской области действуют на всей территории Оренбургской области.
Однако в соответствии с ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местное самоуправление в Российской Федерации - это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (ст.1, ч.4 ст.34 вышеуказанного Закона).
Согласно ст.5 ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" формирование и исполнение местного бюджета осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.
Статьей 28 Бюджетного Кодекса РФ закреплены принципы самостоятельности бюджетов и разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы. Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения, а также заключения муниципальным образованием или от имени муниципального образования договоров (соглашений) по данным вопросам, а также принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (п.1 ст.86 БК РФ).
Кроме того, по данному вопросу сложилась определенная судебная практика. Так, в определении Верховного Суда РФ от 23.11.2005 г. по делу N 46-ГО5-26 указано, что финансирование мероприятий областной программы за счет средств бюджетов муниципальных образований противоречит действующему законодательству.
На основании изложенного, руководствуясь ст.23 Федерального Закона "О прокуратуре Российской Федерации", требую:
Привести Закон Оренбургской области от 18.01.2005 г. N 1774/303-III-ОЗ "Об областной целевой Программе "Создание системы государственного земельного кадастра и управления земельно-имущественным комплексом на территории Оренбургской области на 2005-2007 г.г." в соответствие с действующим законодательством.
Исключить из Закона положения, возлагающие на органы местного самоуправления исполнение и финансирование Программы:
- в паспорте в разделе "Объемы и источники финансирования";
- в разделе 3 "Ресурсное обеспечение Программы";
- в приложении 2 к Программе "Перечень программных мероприятий и объемы и источники финансирования".
Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Законодательного Собрания области.
О результатах рассмотрения протеста сообщите прокурору области в письменной форме.
Прокурор области
государственный советник юстиции 2 класса |
А.М.Чадов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест прокурора Оренбургской области от 24 августа 2006 г. N 7/139-2006 на закон Оренбургской области N 1774/303-III-ОЗ от 18.01.2005 г. "Об областной целевой Программе "Создание системы государственного земельного кадастра и управления земельно-имущественным комплексом на территории Оренбургской области на 2005-2007 г.г." (извлечение)
Текст протеста официально опубликован не был