Изучением Закона области "О стимулировании инвестиционных проектов по созданию импортозамещающих и экспортных производств в Оренбургской области" N 180/255-II-ОЗ от 21 марта 2001 года (в редакции от 8 мая 2006 года) установлено, что отдельные его положения противоречат федеральному законодательству.
Так, статьей 4 данного Закона области предусмотрено, что создаваемое или приобретаемое для реализации проекта имущество организаций (в том числе с иностранными инвестициями), осуществляющих производственную деятельность, вкладывающих собственные и привлеченные средства в реализацию проектов, направленных на увеличение экспорта, создание импортозаменяющих производств, на период полной окупаемости вложенных средств, но не более срока окупаемости, согласованного с Правительством Оренбургской области, освобождается от уплаты налога на имущество в сумме, подлежащей зачислению в областной бюджет.
В статье 5 Закона области регламентирован порядок предоставления налоговых льгот.
Согласно статьи 14 Налогового Кодекса РФ налог на имущество организаций относится к региональным налогам.
В соответствии с частью 3 статьи 56 Налогового Кодекса РФ льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются Налоговым Кодексом РФ и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах.
Сопоставление оспариваемых положений ст.ст. 4, 5 в их взаимосвязи с другими нормами Закона области "О стимулировании инвестиционных проектов по созданию импортозамещающих и экспортных производств в Оренбургской области" показывает, что установленные данным законом льготы по региональным налогам включены в нормативно-правовой акт, который не регулирует отношений по установлению, введению и взиманию налогов и сборов.
Аналогичный вопрос возникал в судебной практике. Так, определением Верховного Суда РФ от 3 мая 2006 года N 92-Г06-4 подтверждена правильность признания противоречащей федеральному законодательству по заявлению прокурора статьи 3 Закона Республики Тыва "О мерах государственной поддержки товаропроизводителей в Республике Тыва", поскольку данной правовой нормой были урегулированы льготы по региональным налогам законом, который не регулирует отношений по установлению, введению и взиманию налогов и сборов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.23 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации", требую:
Статьи 4, 5 Закона области N 180/255-2-ОЗ от 21 марта 2001 года (в редакции от 8 мая 2006 года) "О стимулировании инвестиционных проектов по созданию импортозамещающих и экспортных производств в Оренбургской области" - отменить.
Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Законодательного Собрания области.
О времени рассмотрения протеста и результатах его рассмотрения должно быть сообщено в прокуратуры области в письменной форме.
Прокурор области
государственный советник юстиции 2 класса |
А.М.Чадов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест прокурора Оренбургской области от 9 января 2007 г. N 7/2-2007 на ст.ст. 4, 5 Закона области "О стимулировании инвестиционных проектов по созданию импортозаменяющих и экспортных производств в Оренбургской области" (извлечение)
Текст протеста официально опубликован не был