Постановлением Оренбургского городского Совета от 29 января 1997 года N 25 утверждено Положение о Счетной Палате города Оренбурга (с последующими изменениями).
Отдельные пункты данного Положения противоречат федеральному законодательству.
В соответствии с пунктом 20.4 Положения председатель городского Совета может отменить предписание Счетной Палаты или внести в него изменения.
В соответствии со ст.6 Устава г.Оренбурга, Счетная Палата г.Оренбурга, наряду с Главой города, городским Советом и администрацией города, является органом местного самоуправления.
Поэтому оспариваемая норма нормативно-правового акта органа местного самоуправления противоречит п. 2 ст. 44 ФЗ N 154 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 48 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", согласно которым муниципальный правовой акт может быть отменен органами местного самоуправления и должностными лицами, которые их приняли или судом.
В данном случае п. 20.4 Положения, предусматривающий возможность отмены решения одного органа местного самоуправления другим, можно расценить и как установление способа защиты прав и гарантий органов местного самоуправления.
Однако, установление способов защиты прав и обеспечение гарантий местного самоуправления является регулированием вопросов защиты прав и свобод и относится к компетенции органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов. Это закреплено в ст.ст. 4, 5 ФЗ N 154 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации", ст.ст. 5, 6 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Поэтому, органы местного самоуправления могут защищать права местного самоуправления только с использованием тех гарантий и способов, которые установлены законодательством, однако не вправе самостоятельно устанавливать способы такой защиты.
Отмена или изменение правового акта в период до принятия судебного решения является мерой превентивного характера, посредством которой обеспечивается предотвращение нарушения прав субъектов, то есть одним из способов защиты прав граждан и иных субъектов.
В пунктах 2.1, 7.1, 14.1 Положения предусмотрены контрольные функции Счетной Палаты за использованием внебюджетных и валютных фондов. Однако наличие внебюджетных фондов в муниципальных образованиях не предусмотрено Бюджетным Кодексом РФ. Не регламентировано федеральным законодательством и создание в органах местного самоуправления валютных фондов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.23 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации", требую:
Привести в соответствие с федеральным законодательством пункты 2.1, 7.1, 14.1, 20.4 Положения о Счетной Палате г.Оренбурга, утвержденного постановлением Оренбургского городского Совета от 29 января 1997 года N 25 (с последующими изменениями).
Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Оренбургского городского Совета.
О времени и результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру района в письменной форме.
Прокурор района
советник юстиции |
А.А.Кукишев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест прокурора Ленинского района г. Оренбурга от 11 декабря 2006 г. N 7/4-2006-311 на отдельные пункты Положения о Счетной Палате города Оренбурга (извлечение)
Текст протеста официально опубликован не был