Решением Оренбургского городского Совета от 5 марта 2007 г. N 219 настоящий протест удовлетворен
Пунктами 1 и 2 постановления Оренбургского городского Совета от 16 февраля 2000 года N 3 "О некоторых вопросах организации милиции в г.Оренбурге" (с последующими изменениями) предусмотрено согласование назначения и освобождения от должности заместителя начальника УВД-начальника милиции общественной безопасности г.Оренбурга с Главой г.Оренбурга, с последующим утверждением Оренбургским городским Советом. В отношении начальников милиции общественной безопасности районных отделов внутренних дел, этому еще предшествует и согласование с главой округа.
Указанные выше правовые нормы противоречат федеральному законодательству.
Руководство всей милицией в Российской Федерации осуществляется государственными должностными лицами Министерства внутренних дел Российской Федерации, министерств внутренних дел субъектов РФ, начальниками управлений внутренних дел субъектов РФ, назначаемых на должность и освобождаемых от должности МВД России.
Руководство милицией в районах в районах#, городах и иных муниципальных образованиях осуществляют начальники отделов (управлений) внутренних дел, назначаемые на должность министрами внутренних дел, начальниками управлений внутренних дел субъектов РФ.
Федеральное законодательство не предусматривает передачи полномочий по руководству органами внутренних дел органам и должностным лицам местного самоуправления.
Следовательно, органы местного самоуправления не могут согласовывать назначение на должность и освобождение от нее должностных лиц государственных органов.
В то же время, в соответствии со ст. 8 ФЗ N 154 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и п. 12 ст. 19 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации", к вопросам местного значения относится охрана общественного порядка на территории города муниципальной милицией.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В ст. 19 Федерального закона N 131-ФЗ п. 12 отсутствует
Поэтому, наряду с государственными органами, осуществляющими охрану общественного порядка и действующими на основании Закона "О милиции", на территории муниципального образования могут создаваться и действовать муниципальные органы охраны общественного порядка (муниципальная милиция).
Возможность формирования муниципальных органов охраны общественного порядка, не входящих в систему государственных органов исполнительной власти, и управление их деятельностью органами местного самоуправления допускается ст.3 Закона РФ "О милиции".
Однако такие органы охраны общественного порядка на территории г.Оренбурга не созданы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.23 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации", требую:
Привести в соответствие с федеральным законодательством пункты 1 и 2 постановления Оренбургского городского Совета от 16.02.00 N 3 "О некоторых вопросах организации милиции в г.Оренбурге" (с последующими изменениями).
Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Оренбургского городского Совета.
О времени и результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру района в письменной форме.
Прокурор района
советник юстиции |
А.А.Кукишев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест прокурора Ленинского района г. Оренбурга от 11 декабря 2006 г. N 7/4-2006-312 на отдельные пункты постановления Оренбургского городского Совета "О некоторых вопросах организации милиции в г. Оренбурге" (извлечение)
Текст протеста официально опубликован не был