Постановлением Оренбургского городского Совета от 12 августа 2005 г. N 184 настоящий протест отклонен
Постановлением Оренбургского городского Совета от 22.06.2004 года N 117 "Об Уставе города Оренбурга" внесены изменения и дополнения в Устав города Оренбурга, принята новая редакция Устава города.
Проверкой данного нормативного акта прокуратурой Ленинского района г.Оренбурга установлены несоответствия его отдельных положений федеральному законодательству.
В соответствии со ст. 22 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Порядок назначения и проведения местного референдума, принятия и изменения решений местного референдума устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации".
В статье 24 Закона Оренбургской области "Об организации местного самоуправления в Оренбургской области" предусмотрено опубликование (обнародование) принятого на местном референдуме решения и итогов голосования.
В нарушение требований действующего законодательства в ст. 9 Устава города Оренбурга не определен порядок подведения итогов местного референдума, а также не указано о необходимости опубликования (обнародования) решения принятого на местном референдуме и итогов голосования.
В п. 1 ст. 18 Устава незаконно введены ограничения на осуществление местного самоуправления в зависимости от гражданства, а именно: указано, что депутатом Оренбургского городского Совета может быть избран только гражданин РФ. Однако, в соответствии со ст. 10 ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права граждан на участие в референдуме", ч. 2 ст. 12 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" на основании договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.
Не соответствует требованиям законодательства п.п. 13 п. 1 ст. 13, Устава, где Главе города предоставлены незаконные полномочия по отмене приказов руководителей органов и структурных подразделений городской администрации, руководителей административных округов города Оренбурга, т.к. согласно ст. 21 Закона Оренбургской области "Об организации местного самоуправления в Оренбургской области" муниципальные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами и должностными лицами, их принявшими (издавшими) либо судом, а в части правовых актов, регулирующих осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий переданных им федеральными законами и законами Оренбургской области, уполномоченным органом государственной власти.
Согласно п.п. 15 ст. 15 Устава города Оренбурга в исключительной компетенции Оренбургского городского Совета находится образование целевых внебюджетных и валютного фондов, что не соответствует требованиям действующего федерального законодательства, т.к. Бюджетным кодексом РФ не предусмотрено образование органами местного самоуправления внебюджетных и валютного фондов.
В соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" наименование органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, порядок формирования органов местного самоуправления, компетенция, сроки полномочий, подотчетность, вопросы организации и деятельности органов местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
В ст.ст. 23, 24, 25, 26, 27, 28, 30, 44 Устава не определены полномочия района, округа города, населенных пунктов, счетной палаты, избирательной комиссии и их должностных лиц, в то время как в соответствии с п. 3 ст. 6 Устава они включены в структуру органов местного самоуправления и их полномочия должны быть непосредственно обозначены в Уставе города.
В п. 10 ст. 17 Устава не отражены все необходимые вопросы, касающиеся опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления с указанием конкретного средства массовой информации, сроков опубликования, ответственных за опубликование органов и должностных лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", требую:
Привести в соответствие с требованиями закона ст. 9, п. 1 ст. 18, п. 10 ст. 17, п.п. 15 ст. 15, п.п. 13 п. 1 ст. 13, ст. 23, 24, 25, 26, 27, 28, 30, 44 Устава города Оренбурга, принятого Постановлением Оренбургского городского Совета от 22.06.2004 N 117.
Протест подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании Оренбургского городского Совета. О дне заседания сообщить прокурору района.
О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить прокурору Ленинского района г.Оренбурга в письменной форме.
Прокурор Ленинского района г. Оренбурга
советник юстиции |
А.А.Кукишев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Протест прокурора Ленинского района г. Оренбурга от 20 июня 2005 г. N 7/4-2005-140 на Постановление Оренбургского городского Совета от 22.06.2004 г. N 117 (извлечение)
Текст протеста официально опубликован не был