Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Главы г. Оренбурга
от 27 июля 2000 г. N 2689-р
Положение
о порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
в Оренбургском городском звене ОТП РСЧС
См. Инструкцию о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденную приказом МЧС РФ от 7 июля 1997 г. N 382
1. Настоящее Положение определяет порядок сбора, сроки и формы представления информации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Оренбурге, а также обмена указанной информацией между органами управления административных округов, органами управления объектов экономики, постоянно действующими органами управления, специально уполномоченными на решение задач по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - органы управления ГОЧС), подведомственными, муниципальными структурами и подразделениями федеральных органов при администрации города.
2. Основной целью организации сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена ею является обеспечение органов местного самоуправления и управления ГОЧС города данными, необходимыми для:
- планирования и проведения комплекса мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также снижению материального ущерба и потерь среди населения при их возникновении;
- своевременного оповещения заинтересованных органов управления и населения об угрозе и факте возникновения аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий, а также о неотложных действиях, необходимых для защиты жизни, здоровья людей и сохранения материальных ценностей;
О системах оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Оренбургской области см. Положение, утвержденное постановлением администрации Оренбургской области от 7 июля 2004 г. N 148-п
- принятия соответствующими комиссиями по ЧС и органами управления ГОЧС решений по организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
- накопления статистических данных для анализа и оценки эффективности мероприятий, проводимых в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определения направлений совершенствования городского звена ОТП РСЧС.
3. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций представляется органами управления административных округов, органами управления объектов экономики, подведомственными, муниципальными структурами и подразделениями федеральных органов при администрации города, а также дежурно-диспетчерскими службами постоянной готовности этих структур (организаций, учреждений, предприятий) в управление по делам ГОЧС города Оренбурга. Содержание информации устанавливается в соответствии с приложением N 6 к настоящему Положению.
Оперативно-дежурной службе управления по делам ГОЧС города предоставлено право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций (ЧС) и их последствий.
См. Положение о единой дежурно-диспетчерской службе города Оренбурга, утвержденное распоряжением Главы города Оренбурга от 17 марта 2004 г. N 1227-р
4. Информация в области защиты населения и территорий от ЧС, а также о деятельности органов местного самоуправления административных округов, органов управления объектов экономики, подведомственных, муниципальных структур и подразделений федеральных органов при администрации города в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5. Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. В зависимости от содержания информация подразделяется на оперативную и текущую.
7. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по их ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах чрезвычайных ситуаций, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для их ликвидации.
Оперативная информация представляется в органы местного самоуправления и органы управления ГОЧС соответствующего уровня в сроки, установленные приложением N 1 по формам 1/ЧС - 4/ЧС (приложение N 3 к настоящему Положению).
8. В управление по делам ГОЧС города Оренбурга представляется оперативная информация:
о местных чрезвычайных ситуациях - непосредственно подведомственными и муниципальными подразделениями;
о локальных - органами управления объектов экономики, ГОЧС административных округов;
9. Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабам установлена Положением о классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства РФ от 13.09.96 N 1094.
Критерии передаваемой информации о возникающих авариях, катастрофах, стихийных и иных бедствиях определены в приложении N 2 к настоящему Положению.
Решение о необходимости направления информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренных критериями, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.
10. Подразделения сети наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК), функционирующие на базе подведомственных и муниципальных подразделений, организаций и учреждений города, осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций, немедленно доводят информацию об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до органов местного самоуправления и органов управления ГОЧС соответствующего уровня независимо от принимаемых, в пределах своей компетенции, мер по их предотвращению.
Органы управления ГОЧС незамедлительно доводят информацию об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до заинтересованных объектов экономики, администраций административных округов по формам 1/ЧС и 2/ЧС.
11. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержании в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации.
12. Специальный статистический учет и статистическую отчетность о чрезвычайных ситуациях на территории города Оренбурга ведет управления по делам ГОЧС города.
В соответствии с этим текущая информация, содержащая сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных ситуаций, представляется в управление по делам ГОЧС города в сроки, установленные приложением N 1 к настоящему Положению, по формам 7/ЧС - 9/ЧС (приложение N 3 к настоящему Положению).
Порядок учета данных определяется приложением N 4 к настоящему Положению.
Сбор статистической информации осуществляется:
о местной ЧС - городскими и окружными органами управления ГОЧС, оказавшимися в зоне ЧС;
о локальной ЧС - информационными центрами организаций, предприятий, а также отделами (секторами или специально назначенными лицами).
Первичным источником статистической информации является тот орган управления по делам ГОЧС, чьи силы и средства осуществляли ликвидацию ЧС. Руководителя и исполнителя составления статистического отчета назначает председатель КЧС.
Статистическая информация о чрезвычайных ситуациях собирается в соответствии с перечнем чрезвычайных ситуаций, подлежащих государственному статистическому учету (приложение N 5 к настоящему Положению), для которых разработаны критерии информации о чрезвычайных ситуациях (приложение N 2 к настоящему Положению).
Текущая информация, содержащая сведения о создании, наличии, использовании и восполнении материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, представляется в сроки, установленные приложением N 1 по форме 1 РЕЗ ЧС (приложение N 3 к настоящему Положению).
13. Объем информации, представляемой в вышестоящие органы управления ГОЧС, должен наращиваться по мере получения дополнительных данных по результатам проведения в зоне чрезвычайной ситуации аварийно-спасательных и других неотложных работ. Уточненные данные о материальном ущербе от чрезвычайной ситуации представляются по результатам работы экспертной комиссии. Задержка в представлении оперативной информации об угрозе и факте возникновения чрезвычайной ситуации не допускается.
14. Письменное подтверждение оперативной информации, а также срочные и текущие донесения представляются за подписью руководителей организаций (учреждений, предприятий) или должностных лиц, которым в установленном порядке предоставлено право их подписи. Подписавший сообщение несет всю полноту ответственности за переданную информацию.
15. Ликвидация чрезвычайной ситуации считается завершенной по окончании проведения неотложных работ, к которым относятся: аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные, оказание экстренной медицинской помощи, проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий и охрана общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.